Витька Бубликов

Татьяна Селиверстова-Маклакова
                Первое сентября Витьки Бубликова
Солнечным сентябрьским утром Витька Бубликов отправился в первый класс. В новом костюме, в начищенных до блеска ботинках, и с огромным букетом в руках, он чувствовал себя самым счастливым человеком на земле. Мама завела его в класс, в котором он теперь будет учиться, и ушла. Витька огляделся по сторонам и понял, что так же нарядно и празднично выглядят и все остальные дети. Его настроение резко испортилось, но к нему подошёл рыжий веснушчатый мальчишка, и радостно поинтересовался:
- Меня Толиком зовут, а тебя как?
- Ну, Витькой, а что? – настороженно произнёс Витька.
- А ничего. – Толик весело заулыбался. – Я здесь со всеми знакомлюсь.
- А у меня ботинки новые. -  Витька продемонстрировал своему новому знакомому до блеска начищенные ботинки.
- Подумаешь ботинки, - Толик скептически ухмыльнулся. – Вот у меня, новый сотовый, – он демонстративно достал из кармана блестящий сотовый телефон.
От блеска телефона у Витьки перехватило дыхание. Такие телефоны он видел только у взрослых, а тут какая-то «козявка», и у него мечта всей Витькиной жизни! Такого Бубликов вынести не мог.
- Подумаешь, - произнёс Витька с едва скрываемой завистью, - телефон. У меня таких телефонов миллион миллионов дома лежит.
- Миллион миллионов? А разве столько бывает?
- Конечно бывает, ведь у меня же дома есть.
- Ну, не знаю, – засомневался Толик. – Я только до ста считать умею, а ты до скольки?
- Эх, ты, неуч, – обрадовался Витька. – Я уже давно до миллиона миллионов считаю.
- Вот это да! – Толик даже присел от восхищения.
- Это что, я ещё…
Но закончить предложение Витьке не удалось, так как в класс вошла какая-то незнакомая женщина.
- Здравствуйте, ребята! – громко произнесла она.
Все дети недружно, в разнобой, поздоровались, а Витька надул щёки, чтобы нечаянно не сказать – здравствуйте. Он никогда не здоровался с незнакомыми людьми.
- Меня зовут, Елена Ивановна, и я буду вашей учительницей, - она доброжелательно улыбнулась.
- А миллион миллионов бывает?! – неожиданно, на весь класс, поинтересовался Витькин знакомый.
- Нет, а почему ты меня об этом спрашиваешь? – она заинтересованно посмотрела на Толика.
- А Витька говорит, что у него дома, миллион миллионов телефонов лежит, - Толик зловредно посмотрел на Бубликова.
В это мгновение Витьке захотелось растоптать, отлупить, и ещё не знаю, что сделать с проклятым Толиком, но он не придумал ничего лучшего, чем спрятаться под партой.
- И где это у нас Виктор? Куда это он подевался? – нараспев произнесла Елена Ивановна.
К Витькиному сожалению под партой он был хорошо виден, и все ребята стали дружно кричать:
- Вон он, вон! Он под партой сидит!
А противный Толик кричал громче всех. Витьке было так стыдно, что он готов был провалиться сквозь пол, но, к сожалению, этого нельзя было сделать, и Витька решил остаться  под партой жить.
- Виктор, выходи – Елена Ивановна дружелюбно подала Витьке руку, - мы тебя нашли.
Чтобы его не вытащили из под парты, Витька спрятал руки за спину.
- Врушка ватрушка, - радостно заверещал Толик. – Елена Ивановна, оставьте его там, пускай сидит миллион миллионов лет.
Неожиданно все ребята радостно стали кричать:
- Оставьте его там, оставьте, пускай сидит миллион миллионов лет!
- Тише, ребята, тише! – Елена Ивановна нахмурилась. – Это некрасиво, набрасываться на человека. Он же вам ничего плохого не сделал.
- А зачем он врёт? – не унимался вредный Толик.
- Он не врёт, он фантазирует, а это не одно и то же, Виктор, выходи нам пора на линейку строиться.
- Не выйду, - Витька сердито засопел. – Я здесь жить останусь.
- А что ты под партой есть будешь? – поинтересовалась толстая девочка и с аппетитом откусила вкусно пахнущую булку.
У Витьки аж слюнки потекли, ведь с утра он только выпил стакан чая, так как торопился в школу. Только сейчас он почувствовал, что сильно проголодался. Тем не менее, менять своего решения он не собирался.
- Я и без еды здесь не плохо проживу, - Витька поудобнее расположился под партой показывая непреклонность своего решения.
- Да, задачка, - Елена Ивановна отошла от Витькиной парты. – Хорошо, ребята, сейчас все встаём друг за другом и выходим из класса на линейку, а с Виктором мы поговорим попозже.
Ребята стали вставать друг за другом, а так как каждому хотелось встать первым, то Елена Ивановна с трудом смогла их расставить. Наконец нестройная колонна была собрана и Елена Ивановна начала выводить ребят из класса. Бубликов, наблюдавший за сборами, уже было успокоился. Но про него ещё не забыли.
- Виктор, - Витька даже вздрогнул от неожиданности, - ты не передумал? Может, всё-таки пойдёшь с нами? – поинтересовалась Елена Ивановна.
- Мне и тут неплохо, - пробубнил Витька.
- Ну, смотри, как знаешь, - Елена Ивановна вздохнула и вышла из класса.
Некоторое время в коридоре раздавался гул голосов, а затем всё стихло. Витька осторожно выбрался из своего укрытия и стал рассматривать класс, ведь из за вредного Толика он не смог этого сделать раньше. На стенах, в шкафах, на полках, было так много интересного, что Витька не заметил, как в класс вошёл незнакомый мужчина.
- Виктор Бубликов?! – громко произнёс мужчина.
От неожиданности Витька присел, и на четвереньках заполз под первую попавшуюся парту.
- Бубликов, - удивился мужчина, - ты зачем под парту залез?
- А я, а я, а я, - Витька никак не мог найти нужных слов.
- Я вижу, что ты, только не пойму, чего ты делаешь под партой, - мужчина лукаво улыбнулся.
- Чего, чего, - проворчал Витька. – Не видно, что ли? Живу я здесь.
- Ах, живёшь? – мужчина задумался. – Так ты значит домовой?
- Какой такой – домовой?
- Вот и я думаю, какой такой домовой.
- Дяденька, - рассердился Виктор, - Вы меня совсем запутали.
- Ну, во-первых, я не дяденька, а Иван Сергеевич, а во-вторых, это ты меня запутал. Говоришь, что не домовой, а сам под партой живёшь.
- Я здесь недавно поселился, я обыкновенный мальчик.
- А разве мальчики живут под столами? – удивился Иван Сергеевич.
- Нет, я дома живу, с мамой, папой и сестрёнкой.
- Так значит, ты обыкновенный мальчик?
- Я, Витька Бубликов, - Витька вылез из под парты. – Я, мальчик, а не домовой.
- Действительно, обыкновенный мальчик, - улыбнулся Иван Сергеевич, - может, тогда я провожу тебя к твоим одноклассникам?
- Пошли, уж, - Витька поплёлся к дверям. – Не тащить же букет домой. А с Толиком мы ещё поквитаемся, будет ему и врушка, будет и ватрушка.


Месть Витьки Бубликова
Витька Бубликов всё никак не мог привыкнуть к новому укладу жизни. Каждый день нужно было с утра пораньше вставать в школу, каждый день сидеть в классе, писать какие-то палочки, крючочки, петельки. А самое ужасное, что его посадили с Толиком.
Первые дни Витька пытался отомстить ему за свой позор, но этот вредина постоянно находился около Елены Ивановны. Витька даже не мог отвесить ему подзатыльник. Да и какой там подзатыльник. Он только раз ущипнул Толика за руку, так тот так кричал, что сбежалось полшколы, даже медсестра прибежала. После этого инцидента Витька побаивался прибегать к насилию, но и оставлять этого ябеду безнаказанным он больше не мог. Сегодня его звёздный час, сегодня Толик пожалеет о том, что родился на свет, Витька, наконец-то, придумал, как отомстить. Бубликов достал тюбик с клеем «Момент» и щедро намазал им стул Толика. Толик почему-то задерживался, и Витька уже начал беспокоиться, что его затея опять сорвалась, но на последних секундах звонка в класс вбежал запыхавшийся Толик и со всего размаха плюхнулся на стул.
- Ура!!! – чуть не вырвалось у Витьки из груди, но он вовремя заставил себя замолчать, так как в класс вошла Елена Ивановна.
- Ребята, - произнесла она, - сегодня у Толика Насонова – день рождения! Давайте, все дружно, скажем – Поздравляем!
Одноклассники радостно закричали:
- Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Толик раскраснелся, как звезда на ёлке. Тут ещё выскочка Нэлька говорит:
- А я для Толика стих написала, можно прочитаю?
- Не стих, а стихотворение, - поправила Елена Ивановна, - прочти.
Витька от всего происходящего, закипать начал. В честь Толика уже стихи пишут!
К радости Витьки стих был такой глупый, что даже возгордившийся до этого Толик, как-то сдулся.
- Так тебе и надо, ябеда, - зловредно подумал Витька.
- А теперь, - продолжила Елена Ивановна, - Толик угостит вас всех тортом.
После этих слов в класс вошла улыбающаяся мама Толика с огромным тортом.
- Толик, помоги маме раздать ребятам торт, – вежливо напомнила Елена Ивановна.
Витька так был поражён красотой торта, что на некоторое время забыл про Толика. А в это время Толик безуспешно пытался встать со стула.
- Толик, мы тебя ждём, - мама в ожидании посмотрела на сына. – В чём дело? Почему ты не встаёшь?
- Я, я, я, не могу встать, я, я, я, прилип, - и Толик заплакал так, как воет сирена на полицейских машинах.
- Что значит, прилип? – удивилась мама Толика. – В каком смысле, прилип?
Она поставила торт на стол и вместе с Еленой Ивановной подошла к ревущему Толику.
- Толик, не реви, - попросила Елена Ивановна, - и попробуй встать со стула.
Толик, замолчал на некоторое время, попытался в очередной раз подняться, и заревел ещё громче прежнего.
- Ничего не понимаю, - мама попыталась поднять Толика со стула, а подняла его вместе со стулом.
Это выглядело так смешно, что развеселился весь класс, а громче всех хохотал Витька.
- Прекратите немедленно! – резко произнесла Елена Ивановна. – Чего здесь смешного?
Все дружно замолчали, и в классе повисла зловещая тишина. Витька так резко прекратил смеяться, что из-за этого стал громко икать.
- Ик-ик-ик.
Толика поставили на место, и Елена Ивановна стала с интересом рассматривать стул. Он был так щедро смазан клеем, что не увидеть его следов, она не могла.
- Ребята, кто намазал стул Толика клеем? – строго спросила Елена Ивановна.
Все дети сразу стали кричать, что это ни они, даже Витька кричал.
Через некоторое время все замолчали, и только громко ревущий Толик, сквозь всхлипы, произнёс:
- Это всё Витька, это он стул клеем намазал!
Разгневанные взрослые сразу посмотрели на Витьку.
- Это не я, ик-ик, - вяло запротестовал Витька, - это Толик сам «Моментом» стул намазал.
- Это, каким таким «Моментом»? – Толикова мамаша грозно нависла над Витькой.
- Это клей так называется. Он очень крепкий, всё клеит, – промямлил Витька, и от страха у него прошла икота.
- Вы у него в портфеле посмотрите, клей, наверное, до сих пор там лежит, - сквозь всхлипы посоветовал Толик.
- Не надо ничего смотреть, это я намазал стул клеем, - сознался Витька.
- Бубликов, зачем ты это сделал?! – удивилась Елена Ивановна.
- А затем, – ответил Витька.
- А знаешь ли ты, маленький хулиган, сколько стоят эти брюки? – гневно произнесла мама Толика.
- Сколько-нибудь стоят, наверное, - Витька пожал плечами.
- Он ещё плечами пожимает, «сколько-нибудь», - передразнила мама Толика. - Десять тысяч, стоят эти брюки, это тебе о чём-нибудь говорит?
- А о чём мне это должно говорить? – искренне удивился Витька.
Елена Ивановна попыталась ещё несколько раз отцепить Толика от стула, но сделать это ей не удалось. При каждой попытке отклеить его, Толик так громко визжал, что даже Нэлька, и та стала затыкать уши. После бесполезных попыток,  Толика вынули из штанов и поставили около парты. Он стоял в костюме, трусах и носках,  и громко плакал. Толик выглядел так жалко, что Витька почувствовал себя отомщённым.
- Отныне так будет со всеми ябедами, - решил для себя Бубликов.
Он гордо смотрел на поверженного врага, и его просто распирало от гордости.
Бубликов! – его мечтания прервал сердитый голос Елены Ивановны. – Немедленно попроси у Толика Насонова прощения!
Витька сердито насупился, и не глядя в глаза Елене Ивановне, произнёс:
- Ещё чего. Буду я у каждой ябеды прощения просить.
- Это кто ябеда? – от возмущения мама Толика не могла даже подыскать нужных слов.
- Толик ваш ябеда, - пробубнил Витька.
- Ираида Николаевна, - произнесла Елена Ивановна со вздохом. –  Я сейчас отведу Бубликова к директору, останьтесь, пожалуйста, в кабинете с ребятами.
Она взяла Витьку за руку и вывела его из класса.
- Что же ты Бубликов, за наказание такое?
- А чего он ябедничает?
- Вещи-то, зачем портить? Они ведь денег стоят. Теперь твоим родителям придётся платить за тебя, – сокрушённо произнесла Елена Ивановна, и остановилась около двери директора.
- Толик и так богатый, у него даже сотовый телефон есть, - пробубнил Витька. – Купит себе новые штаны.
С этими словами Елена Ивановна и Витька Бубликов зашли в кабинет директора.
Разговор с директором для Бубликова был долгим и неприятным. Тут ещё появились Витькины родители. Потом пришла мама Толика. После бурных высказываний в его адрес, Витька понял, что его семья всё-таки будет покупать Толику штаны. Ещё Витька понял, что ему не подарят на день рождения игровую приставку, и ещё Витька понял, что телевизор он не будет смотреть, целую неделю, и вообще, он столько много всего понял, что уже и забыл, что понял.
Наконец Витьку вернули в класс. Торт был беспощадно съеден, даже крошки никто не оставил.
- Эх, жадины-говядины, - подумал Витька - я вам ещё отомщу за это.


Первый выходной Витьки Бубликова
Наконец-то закончилась первая Витькина неделя в школе! Наконец-то у него выходные!
Витька блаженно потянулся на своей мягкой кровати. Он привычно стал искать пульт от телевизора, чтобы посмотреть любимые мультики. Но тут вспомнил, что его наказали и лишили телевизора. Утро было испорчено. Да что утро, испорчен был весь день. Бубликов уныло поплёлся на кухню. В кухне, на столе, стояла тарелка с бутербродами. Витька посмотрел на неё, и горестно вздохнул. Есть не хотелось. Он бесцельно побродил по квартире. Родители и сестрёнка ушли в зоопарк, а его не взяли, сказали, что не заслужил.
Хотел включить телевизор в зале, но передумал. Раз наказан, значит, наказан, обойдётся и без телевизора. Витька ещё раз огляделся по сторонам, но не нашёл ничего для себя интересного. Сидеть в квартире было скучно, и Витька решил пойти поиграть во дворе. Сказано сделано. Он обул кроссовки, взял футбольный мяч и вышел на лестничную клетку. Здесь, около своей двери, возилась с ключом соседка, баба Даша. Витька её не любил, так как она всё время жаловалась на него родителям. Он только хотел быстренько прошмыгнуть мимо неё, но баба Даша увидав Витьку, даже обрадовалась, и поинтересовалась:
- Витенька, а ты не поможешь мне открыть дверь, что-то у меня ключ не поворачивается.
Бубликов тяжело вздохнул, отложил мяч в сторону, и произнёс:
- Ну, показывайте, чего у вас тут не поворачивается?
- Вот, - баба Даша уступила Витьке своё место, - смотри.
Витька стал крутить ключ, но тот не двигался с места. Тогда он вытащил ключ из двери и стал его рассматривать:
- Ключ, как ключ, чего же он залазить не хочет?
Витька попытался вставить ключ обратно, но он выпал из рук и провалился в щель между плитами.
- Ах, - только и успел вымолвить Витька.
- Что, что случилось? – запричитала перепуганная соседка. – Ключ уронил?
- Я не нарочно, он сам в щель упал, - попытался оправдаться Витька.
- Сам упал! – взвизгнула баба Даша. – Да ты нарочно его туда уронил! Исчадие ада! – она бросилась к щели, и попыталась пальцем выковырять ключ.
- Сами вы исчадие ада, - пробубнил Витька, - отпирайте свою дверь сами.
Он взял мяч и постарался побыстрее уйти от разгневанной бабы Даши.
- Грубиян! Я вот всё расскажу твоим родителям, как ты со старшими разговариваешь! – не унималась вредная старушка.
- Расскажет она, - подумал Витька, - кто бы сомневался. – И с этими мыслями вышел из дверей подъезда.
Друзей во дворе не было, но вот на лавочке сидел любимый внук бабы Даши - Вадик. Такую возможность Витька упускать не хотел, и вплотную приблизился к мальчугану.
- Сидишь?! – грозно произнёс Витька.
- Сижу, – испуганно ответил Вадик.
- А ты знаешь, что бабка твоя ВЕДЬМА?! – Витька скорчил угрожающую гримасу.
- В-в-ведьма? – заикаясь, переспросил Вадик.
- Ещё какая ведьма, самая страшная колдунья в мире. Ты вот думаешь, что она сейчас делает?
- Н-н-наверное, завтрак мне разогревает.
- А вот и нет. Она сейчас дверь заколдовала, чтобы никто к вам в квартиру не вошёл.
- Заколдовала дверь? А зачем?
- Чтобы ты на улице сидел. Ты сейчас на солнышке косточки свои нагреешь, вот она тебя тёпленького и съест.
- Неправда, моя бабушка добрая, она меня любит, - рассердился Вадик. – А ты - врака!
- Значит, ты мне не веришь?
- Не верю! Никакая моя бабушка не ведьма!
- Хорошо, иди, посмотри, чем твоя добрая бабулька занимается. Но будь осторожен, я тебя предупредил. – Витька опять скорчил угрожающую гримасу.
- Вот пойду, и посмотрю! – Вадик решительно спрыгнул со скамейки и направился к дверям подъезда.
- Это не твоя бабушка, - не унимался Витька. – Это ведьма, которая в неё превратилась.
После этих слов решительности у Вадика поубавилось, и он с опаской стал открывать дверь подъезда.
- Если она ползает по полу у двери, беги, а то она превратится в чёрную кошку и съест тебя, – не унимался Витька.
Вадик некоторое время задержался на пороге, а затем скрылся за дверью. Витька был доволен, что так напугал мелюзгу. Он принялся гонять мяч между деревьями. Вдруг дверь подъезда резко распахнулась, и оттуда с ужасным рёвом выбежал Вадик, и побежал прямо на Витьку. От неожиданности Витька даже замешкался на несколько секунд, и тут! О, ужас! Из дверей подъезда выскочила чёрная кошка! От этого зрелища у Витьки задрожали коленки, и он со всех ног, с диким криком, бросился бежать со двора. Следом за ним, не отставая, бежал и Вадик. Сколько они бежали, Витька не помнит, но, наконец, силы стали их покидать, и они остановились, чтобы перевести дыхание.
- Т-т-т-ты чего так орал? – едва переведя дух, поинтересовался Витька.
- Я-я-я-я зашёл, а там, - Вадик принялся громко плакать.
- Перестань реветь, что там?
- А там ведьма по полу ползает, а-а-а, - Вадик заплакал с удвоенной силой.
- Да никакая это не ведьма, это бабушка твоя!
- Не-е-е-ет, моя бабушка завтрак готовит, а эта по полу лазает, да ещё приговаривает: «Я покажу этому исчадию ада. Он у меня попляшет!»
- Так это она про меня, я у неё ключ в щель уронил.
 - Неправда, бабушка никому не даёт ключ в руки, даже мне.
- Так она дверь отпереть не могла, вот и попросила меня, помочь, – не унимался Витька.
- Конечно, это ты мне нарочно говоришь, - чтобы я домой пошёл, а она меня съела, - Вадик вновь принялся плакать.
- Да бабушка это твоя! Бабушка! Ты меня слышишь?! – гневно произнёс Витька.
- Ага, бабушка, а чего же ты тогда быстрее меня бежал?
- Так там, следом за тобой, чёрная кошка вышла, вот я и испугался.
- Чёрная кошка?! – с ужасом произнёс Вадик.
- Ну, да, - с сомнением произнёс Витька, - чёрная кошка.
- Вот видишь, никакая это не бабушка, а ведьма, раз в чёрную кошку превратилась.
- Ничего себе, - испугался Витька, - так значит, в подъезде не твоя бабушка, а ведьма?
- Ой, боюсь, боюсь, боюсь, - Вадик расплакался ещё больше.
- Перестань плакать – рассердился Витька, - думаешь, я не боюсь? Но ведь не плачу.
- Да, - продолжал канючить Вадик, - она не в твою бабушку превратилась, а в мою.
Тут, неожиданно около ребят появилось Витькино семейство.
- Это что ещё за слёзы такие? – поинтересовался папа.
- Мы ведьму боимся, она в Вадикову бабушку превратилась, а потом в чёрную кошку, - отрапортавал обрадованный появлением родителей Витька.
- Да, - улыбнулась мама, - а куда чёрная кошка делась?
- Она убежала, - с надеждой в голосе произнёс Вадик.
- Ну, раз убежала, значит, ведьмы больше нет? – подытожил папа.
- Моя бабушка, снова бабушка? – с надеждой в голосе поинтересовался Вадик.
- Конечно, твоя бабушка снова бабушка - сказала мама.
- Хорошо-то как, - обрадовался Вадик.
 - А у меня коленки до сих пор трясутся, - Витька радостно заулыбался.
- А теперь все домой! – скомандовал папа, и ребята вздохнули с облегчением.
- Больше никогда не буду смотреть фильмы про ведьм, - решил Витька.


Встреча Витьки Бубликова с опасностью
Вот и началась новая неделя. Витьке снова пришлось идти в школу. Если первые дни его провожали родители, то теперь они решили, что Витька сможет добираться до школы и без их помощи. Благо находилась она прямо за соседними домами. Витька, может быть, и дошёл бы по назначению, но неожиданно, перед ним, появилась огромная собака.
- Эй, ты, чудовище! – Витька принял угрожающую позу, - иди отсюда.
От грозного Витькиного крика собака остановилась, и с любопытством посмотрела на него.
Витька испугался ещё больше, и нервно произнёс:
- Эй, ты, псина, я не шучу, у меня чёрный пояс по каратэ, не зли меня!
Пёс внимательно посмотрел на Витьку, зевнул, чихнул и уселся прямо перед ним.
От страха у Витьки перехватило дыхание, и он решил отбиваться от страшного зверя, мамиными бутербродами с колбасой. Осторожно, чтобы не разозлить пса, он достал бутерброд из портфеля, и кинул его, как можно дальше. Пёс оказался таким ловким, что подпрыгнул, поймал Витькин бутерброд и мгновенно съел. После чего уселся на прежнее место и радостно завилял хвостом.
- Ух, гадкая псина! – рассвирепел Витька. – Слопал мой бутерброд, и глазом не моргнул.
Бубликов достал второй бутерброд, и бросил его далеко в кусты. Пёс, со всех ног, бросился за угощением, а Витька, со всех ног, помчался от страшного места подальше. Он бежал, что было сил, но ему всё время мешался портфель, поэтому Витька выбросил его прямо на дорогу, и рванул за угол ближайшего дома. Пробежав, ещё несколько метров, он остановился, чтобы перевести дыхание. Страшной собаки нигде не было видно, и Витька вздохнул с облегчением.
- Вот ведь привязалась! – с досадой подумал Витька. – Я из за неё чуть в школу не опоздал.
В школу!!! Витька с ужасом вспомнил, что без портфеля в школе нечего делать, а он только что, своими руками, выбросил его! Нужно было что-то делать. Он осторожно, на цыпочках, подошёл к дому, и заглянул за угол. Какой кошмар!!! Страшная собака стояла около его портфеля, и пыталась что-то из него достать. Так как портфель был застёгнут, то огромный зверь своими клыками просто рвал его на части. Витька так возмутился происходящим, что забыл о страхе, и со всех ног, с диким криком, кинулся спасать имущество. Увидав дико кричащего Витьку, собака бросила свою добычу, прижала уши и с визгом убежала прочь. Бубликов подбежал к портфелю, который оказался сильно порван, и стал изучать его содержимое. Книжки и тетрадки оказались в порядке, а вот оставшиеся бутерброды собака успела превратить в кашу. И что для Витьки было самое важное, собака сломала его шариковую ручку. Какой теперь Витька ученик? Никакой, раз у него нет ручки. Витька так обрадовался этому факту, что даже забыл о неприятной встрече с собакой. Ему так не хотелось встречаться с Толиком и одноклассниками, да и чего кривить душой, ему просто не хотелось в школу. Свобода! Он теперь может идти, куда захочет! Витька некоторое время бесцельно побродил по двору, покатался на качелях, скатился с горки, посидел на лавочке. Детей, кроме него, во дворе не было, поэтому ему быстро наскучило такое времяпрепровождение. Витька, даже решил пойти в школу, но передумал, приходить с таким опозданием, он не собирался. Бубликов представил, как будет радоваться Толик его очередной неудаче и слабое желание, пойти учиться, быстро пропало. Нужно было чем-то заняться, но вот чем? Витька сел на лавочку и задумался. Можно было сходить, поиграть с ребятами в футбол, но они все в школе, пойти домой, но там бабушка нянчится с сестрёнкой, покататься на велосипеде, но велосипед дома. В общем, ничего хорошего, Витька тяжело вздохнул, и пошёл бесцельно бродить по городу, как назло ещё и есть захотелось. Желудок свело так, что потемнело в глазах. Витька пошарил в порванном портфеле, нашёл оставшийся кусочек от бутерброда, проглотил, не прожёвывая, и захотел, есть ещё больше. Тут его обостренный голодом нюх уловил аппетитнейший запах свежей выпечки. Витька, как опытная ищейка, стал искать место, откуда шёл этот аромат и наткнулся на кафе. Он зашёл вовнутрь, и от запахов еды, у него, как ему показалось, даже закружилась голова. Витька был уже взрослым и понимал, что без денег, еду ему никто не даст, но голод был сильнее. Поэтому он подошёл к продавщице и честно сказал:
- Тётенька, а можно мне поесть чего-нибудь, я такой голодный, но денег у меня нет.
Продавщица несколько секунд удивлённо разглядывала Бубликова, а затем предложила:
- Иди, садись вон за тот столик, - она показала на столик в дальнем углу зала, - а я тебе что-нибудь сейчас принесу.
Витька радостно уселся за указанный столик и принялся ждать продавщицу. У него даже чувство страшного голода куда-то пропало.
Продавщица подала Витьке целую тарелку с картошкой и жареной рыбой, да ещё и поставила стакан с компотом из абрикосов. Витька был счастлив!
- Ты ешь, не торопись, я потом тебе ещё чего-нибудь принесу.
- Спасибо, - Витька принялся уплетать за обе щеки принесённый ему обед
- На здоровье, - улыбнулась продавец, и оставила Витьку наедине с едой.
Витька был так увлечён процессом поедания пищи, что не заметил, как в кафе вошёл полицейский. Он встал за Витькиной спиной и стал терпеливо ждать, когда он насытится. Витька допил компот и оглянулся, чтобы посмотреть, не несёт ли продавщица ещё какое угощение, и увидел полицейского. От неожиданности Витька вжался в стул.
- Вкусно? – поинтересовался полицейский.
- В-в-в-вкусно, - почему-то шёпотом ответил Витька.
- А почему ты не в школе? – полицейский указал на изодранный Витькин портфель.
- Не знаю, - Витька пожал плечами. – Вот, почему-то, не в школе.
- А кто за тебя должен знать? – полицейский нахмурил брови.
- М-м-мама, наверное, - предположил Витька.
- Всё ясно, - сделал вывод полицейский, - будем искать твою маму.
- А вы её не найдёте, - обрадовался Витька, - её нет.
- Как это нет? – полицейский смягчил тон.
- А она на работе, будет только вечером.
Полицейский облегчённо вздохнул:
- Для нас работа твоей мамы не препятствие, где она работает?
- В большом синем доме.
- Так, в синем доме, а кем она там работает?
- Она там за столом сидит, всё время бумаги какие-то пишет.
- Ладно, - полицейский тяжело вздохнул,- чувствую, что быстро мы твою маму не найдём. Забирай свой портфель, давай мне руку, и мы пойдём с тобой в полицейский участок.
Витька так обрадовался, что его отведут в настоящий полицейский участок, что быстренько схватил портфель и радостно уцепился за руку полицейского:
- Дяденька полицейский, а мне пистолет там покажут?
- Чувствую, - улыбнулся полицейский, - тебе там много чего покажут.
Эту фразу Витька осознал стоя дома в углу. В участке действительно было интересно, как в кино. Его там обо всём расспрашивали, смотрели его тетради, дневник, даже угостили чаем с конфетами, но пришёл папа и всё испортил. Он был почему-то не в духе, о чём-то долго разговаривал с дядей Серёжей (так Витьке представился забравший его полицейский), потом писал какие-то бумаги, потом, молча, взял Витьку за руку и вывел из полицейского участка. Здесь, на улице, Витька узнал, что виновен во многих вещах: и в том, что папа не успел подписать какой-то выгодный контракт, и в том, что мама сейчас дома и пьёт лекарства, и даже в том, что бабушку чуть не схватил какой-то инфаркт.
Витька тяжело вздохнул, поковырял на стене кусочек обоев, и решил: что в школу ходить всё-таки лучше, там хоть кормят. Тем более, ему портфель новый купили, и такой красивый.  А Толик, ну что Толик, недолго ему ходить в новых брюках. Ведь у Витьки есть новый план мести. Витьке так захотелось в школу, что он сам себе удивился.


                У Витьки Бубликова появляется друг.
На улице дождь, лужи, а он опять идёт в школу. Когда же это кончится?! Бубликов тяжело вздохнул и со всего размаха топнул по луже. Брызги полетели во все стороны, но больше всего досталось Нэльке, проходившей мимо. Она так завизжала, что у Витьки зазвенело в ушах.
- Бубликов! Ты чего наделал! – закричала Нэлька.
- Ничего я не наделал, ты сама виновата, - пробубнил Витька.
- Я всё Елене Ивановне скажу!
- А мне хоть президенту, ябеда!
- Сам ты ябеда!
Ябедой Витька никогда не был и поэтому разозлился не на шутку:
- Это кто ябеда? Это я ябеда? – он угрожающе приблизился к Нэльке.
Нэлька попятилась, но продолжала настаивать на своём:
- Ябеда, ябеда-корябеда!
От злости Витька не придумал ничего лучшего, чем попытаться усадить Нэльку в лужу. Он ухватил её за воротник куртки и стал пригибать к воде. Но Нэлька оказалась бойкой девчонкой, и в ответ вцепилась в воротник Витькиной куртки. Силы оказались равными, поэтому между ними началась упорная борьба. Сразу же откуда-то сбежались одноклассники и стали дружно кричать:
- Бей, Бубликова, бей!
Витька так разозлился от этих криков, что пропустил, умело поставленную Нэлькой подножку, и со всего размаха плюхнулся в лужу. Сразу же стало тихо. Нэлька, видимо сама не ожидавшая подобного исхода боя, растеряно стояла посередине лужи.
- Ура! Бубликов в луже! – закричал неизвестно откуда появившийся Толик. – Бубликова побила девчонка!
Униженный и оскорблённый Витька выбрался из лужи и злобно произнёс:
- Ну, Нэлька, берегись.
- Вить, - неожиданно для Витьки, произнесла Нэлька, - прости, пожалуйста, я не хотела, я нечаянно, - и она заплакала.
Витька так удивился, что некоторое время даже не знал чего и ответить, а затем произнёс:
- Нэль, ты не плачь, мне не больно.
- Да, - не унималась Нэлька, - зато ты весь сырой. Сейчас простынешь и заболеешь.
- Ура, - снова закричал Толик, - Бубликов заболеет!
Неожиданно для всех, Нэлька со всего размаха ударила Толика портфелем:
- Сам, ты, заболеешь.
- Ты чего дерёшься? – удивлённо произнёс Толик.
- А ты чего вредничаешь?
- Так Бубликов же плохой, - не унимался Толик, - так ему и надо.
- Это кто плохой? – Витька попытался отстоять свою подмоченную репутацию, и угрожающе приблизился к Толику.
- А я маме всё скажу, - проговорил Толик, и быстро спрятался за спины одноклассников.
- Вить, не трогай его, он такой ябеда, - Нэлька принялась отряхивать испачкавшегося Витьку. - Он на всех-всех жалуется.
Удивлённый Витька не мог произнести ни одного слова, а Нэлька не унималась:
- Чего все здесь встали? Рты пооткрывали? Идите в класс, скоро урок начнётся!
Одноклассники стали нехотя расходиться.
- Вить, ты не переживай, что я тебя в лужу уронила. Я в секцию по самбо хожу, я там всех мальчишек побеждаю. А ты здорово дерёшься. Молодец.
- В секцию по санбо? А что это такое? – Витька стал разуваться и выливать из ботинок воду.
- Не санбо, а самбо, - поправила Нэлька.
- Ну, самбо.
- Это борьба такая, чтобы всех побеждать.
- Ничего себе, - позавидовал Витька, - а я могу самбо заниматься?
- Не знаю, - Нэлька пожала плечами, - меня туда родители привели.
- А меня родители могут туда привести? – Витька обул мокрые ботинки.
- Наверное, могут, а тебе это зачем, ты и так хорошо дерёшься.
- Где же хорошо, раз ты меня в лужу уронила.
- Бубликов, мы же про уроки забыли, бежим скорее, - Нэлька схватила Витьку за руку, и решительно потащила за собой.
Впервые Витька не стал упираться, и побежал вместе с ней. Они забежали с последними трелями звонка и заняли свои места.
В класс вошла Елена Ивановна:
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Все стали усаживаться, а Толик ядовито произнёс:
- Елена Ивановна, а Бубликов в лужу упал и своими мокрыми штанами весь стул промочил.
- Виктор, что случилось? – Елена Ивановна быстро подошла к Витьке.
- Ничего, - проворчал Витька, - я поскользнулся, и в лужу нечаянно упал.
- Он всё врёт, - не унимался Толик, - его Нэлька туда уронила!
За эти слова Витька готов был отлупить Толика прямо на глазах у Елены Ивановны, но вместо этого упрямо произнёс:
- Никто меня никуда не ронял, я сам упал.
- Вы Нэльку тоже накажите, знаете, как она меня портфелем стукнула, - не унимался Толик.
- Так, Насонов, помолчи, пожалуйста, - попросила Елена Ивановна. – Виктор, подойди к Ивану Сергеевичу, скажи, что тебя прислала я, и попроси дать тебе какую-нибудь сухую одежду. Как переоденешься, возвращайся в класс, хорошо?
- Хорошо, - Витька кивнул, - Нэлька не виновата, я сам.
С этими словами Бубликов встал и вышел из класса. Только в коридоре он почувствовал, что замерзает, поэтому быстро побежал в сторону спортзала. Иван Сергеевич был в зале, и, увидав Витьку, удивился:
- Бубликов, ты почему такой сырой?
- В лужу упал.
- У тебя, Бубликов, что ни день, то напасть. Давай, тебя во что-нибудь переоденем, - Иван Сергеевич стал перебирать спортивные костюмы, - а ты раздевайся до трусов, а то простынешь.
- Иван Сергеевич, я хочу самбо заниматься, - произнёс Витька раздеваясь.
- Самбо, - удивился Иван Сергеевич, - а тебе это зачем?
- Драться хочу.
- Ну, брат, драться, это одно, а заниматься самбо, это совсем другое. - Он нашёл костюм, и подал его Витьке, - одевай, вроде твой размер.
- Я сильным хочу быть, - Витька взял сухую одежду, и стал одевать.
- Сильным говоришь? – Иван Сергеевич ненадолго задумался, - а знаешь, попроси завтра кого-нибудь из родителей прийти в школу, ко мне.
- Это зачем? – испугался Витька, - я Нэльку нечаянно обрызгал, я не хотел, а Толик ябеда, он сам виноват.
- Не собираюсь я никому на тебя жаловаться, просто хочу поговорить с твоими родителями про самбо, может, тебе и надо им заняться.
- Правда? – Витька радостно заулыбался. – Я буду самым сильным?
- Поживём, увидим, - Иван Сергеевич лукаво подмигнул, - а теперь, беги в класс.
- Спасибо, Иван Сергеевич! – Витька радостный побежал в класс.
Впервые за все эти дни у него было прекрасное настроение. Он будет заниматься самбо! А главное – Нэлька замечательная девчонка!


Витька Бубликов становится примерным ребёнком
Сегодня Витька Бубликов пришёл в класс самым первым. Он даже и не подозревал, что приходить в класс первым – здорово. Витька спокойно достал учебник, тетрадь, ручку, и всё это аккуратно положил на стол. Так как никого не было, то он намочил тряпку и вымыл доску. Оказалось, что мыть доску очень интересно. Она, из бледно-серой, стала ярко-зелёной! Чудеса. Бубликов даже замер в восхищении от сделанного, но тут в класс вбежал Толик и радостно уселся на своё место, не заметив Бубликова.
- Ага, попался! – промелькнуло в голове у Витьки, и он поспешил к двери, чтобы перекрыть Толику пути отступления.
В это мгновение его заметил Толик, и сразу же изменился в лице:
- Б-Б-Бубликов?! А т-т-ты чего здесь делаешь?
- Тебя жду, - угрожающе произнёс Витька.
- А з-з-зачем? – пискнул Толик, и моментально спрятался под парту.
От этого маневра Витька даже растерялся:
- Ты чего это под стол залез?
- А я всегда по утрам под столом сижу, - соврал Толик.
Витька покинул своё место и угрожающе приблизился к парте:
- А ну, выходи, я тебе покажу, как ябедничать!
- Тебе надо, ты и иди сюда, а мне и тут не плохо, - сказал Толик, и покрепче уцепился за ножку стола.
- Ах, ты так, - Витька окончательно разозлился, - ты, значит, хочешь, чтобы я к тебе под стол залез.
С этими словами Витька стал залазить под стол. Только он приблизился к Толику, чтобы дать ему хороший подзатыльник, как Толик завизжал так, что у Витьки заложило уши и даже потемнело в глазах. Естественно, что такой крик услышали, и в класс, со шваброй и ведром в руках, ворвалась техничка, тётя Клава.
- Что?! Что за крик?! – она стала удивлённо оглядываться по сторонам, т.к. в классе никого не было видно.
- Убивают! Помогите! – Толик закричал ещё громче, и выскочил из под стола, прямо, под ноги тёти Клавы.
От неожиданности тётя Клава выронила из рук ведро, попятилась, и со всего размаха в него упала.
- Убивают! Помогите! – закричала теперь уже тётя Клава, беспомощно барахтаясь в ведре.
Толик, от произошедшего впал в ступор, и удивлённо смотрел на тётю Клаву, а вот Витька не растерялся, и бросился помогать тёте Клаве выбраться из ведра. В это мгновение в класс вошла Елена Ивановна.
- Ой, - почему-то, только и смогла сказать она, и так же, как и Толик, удивлённо замерла у  двери.
Тётя Клава, выжимая подол, угрожающе произнесла:
- Что же это делается?! На старого человека, из под стола набрасываются! А если бы меня инфаркт хватил! Хулиганы!
- Опять этот инфаркт, - подумал Витька, - что же он всех хватает?
Его размышления прервал разгневанный голос Елены Ивановны:
- Бубликов! Что ты опять натворил?!
Витька только хотел ответить что-нибудь в своё оправдание, но в разговор вмешалась тётя Клава:
- Это не Бубликов, это вот этот, рыжий, безобразничает, - и она указала, на стоящего в растерянности Толика.
- Насонов? Вы хотите сказать, что весь этот ужас из-за Насонова?
- Не знаю, Насонов это, или Хулиганов, но виноват, вот этот, - тётя Клава упорно продолжала настаивать на своём. – Как выскочит, как закричит на меня, ну я и оступилась.
- Это не я, это всё Бубликов, - запричитал пришедший в себя Толик. – Он меня избить хотел, а я выскочил, и прямо на тётю Клаву.
- Не ври, - разозлилась тётя Клава, - никто за тобой не гнался, вы с Бубликовым вместе под партой сидели.
- Это я туда от Бубликова спрятался, - запротестовал Толик.
- Ну, а я что говорю, ты и есть зачинщик всего, ты под парту спрятался, ты из под неё на меня и выскочил, - тётя Клава продолжала настаивать на своём, - а Бубликов меня спас, я бы без его помощи с этого ведра не встала. А ты набезобразничал, и стоял в сторонке, да ещё и посмеивался надо мной.
- Точно, точно, - вспомнил Витька, - Елена Ивановна, а Насонов сказал, что он каждое утро под столом сидит.
- Ничего не понимаю, - Елена Ивановна опустила беспомощно руки, - выходит, что Бубликов герой, а Насонов хулиган? Этого не может быть.
- Елена Ивановна, я Насонова пальцем не тронул, и на тётю Клаву я не бросался, просто Толик визжит, как девчонка.
- Бубликов, - взмолилась Елена Ивановна, - ты запутал меня ещё больше.
- Елена Ивановна, не верьте Бубликову, он всё врёт, я не визжу, как девчонка, - Толик принялся горько плакать.
- Час от часу не легче, - заволновалась Елена Ивановна, - Толик, переставай плакать, и идём к директору.
Во время разговора класс заполнялся одноклассниками Бубликова, которые с любопытством наблюдали за происходящим. Поэтому, когда Елена Ивановна предложила пойти Насонову к директору, часть одноклассников одобрительно закивала. Видимо Толик успел насолить не только Витьке.
- Я не хочу к директору, - Толик заплакал ещё громче, - это всё Бубликов, это он виноват.
- Посмотрите на него, - рассердилась тётя Клава. – Как безобразничать, так он первый, а как за свои поступки отвечать, так сразу в слёзы. Раз Бубликов хулиган, так на него и всю вину можно валить?
Тётя Клава так яро защищала Витьку, что Бубликов не знал, как её и благодарить за такую поддержку.
- Действительно, Толик, - Елена Ивановна устало вздохнула, - давай не будем всю вину перекладывать на Витю, ему и так каждый день достаётся. Вытирай слёзы, и идём к директору. Хочешь, не хочешь, но говорить с ним придётся.
- Это всё Бубликов, - не унимался Толик, - это он виноват.
- Да что же это делается, - тётя Клава окончательно вышла из себя, - а ну-ка, марш, к директору!
Толик перестал плакать, и удивлённо посмотрел на тётю Клаву:
- Ну и пошли к вашему директору, я ему всё расскажу, раз вы мне не верите.
- Вот и хорошо, - Елена Ивановна облегчённо вздохнула и взяла Толика за руку, - пойдём.
Вся процессия, во главе с тётей Клавой, вышли из класса.
- Так этому Толику и надо, - обрадовалась Нэлька, - он такой ябеда!
- А меня Толик «жиртрестом» называет, - произнёс толстый мальчик Женя, - а я не виноват, что мне всё время есть хочется.
После этого в классе началась какая-то неразбериха. Одни кричали, что Толик плохой, и его надо отлупить. Другие кричали, что Толик хороший, и отлупить надо их. В общем, все так переругались, что между сторонниками и противниками Толика, завязалась драка. Витька и так еле избежал наказания, поэтому благоразумно решил не вмешиваться.
Когда Елена Ивановна вернулась в класс, то для неё самым большим потрясением было то, что Витька Бубликов спокойно сидит за партой, а все остальные дерутся! Видимо поэтому, весь оставшийся день она как-то подозрительно смотрела на Витьку.  А у Толика родителей вызвали в школу! Витька об этом даже мечтать не мог!



Витька Бубликов идёт в магазин
Сегодняшний день у Витьки был самый, самый счастливый! Его ни разу не поругали, а после уроков Витькин папа пришёл в школу и Бубликова записали в секцию по самбо!
А сейчас Витька, вместе с мамой и сестрёнкой, в магазине, покупают ему форму для занятий самбо! Витька был на седьмом небе от счастья, и не заметил, как отстал от мамы. Когда он понял, что потерялся, то ему стало страшно, ведь магазин был такой огромный! Плакать и звать на помощь Витька постеснялся, поэтому решил забраться куда-нибудь повыше, чтобы оттуда посмотреть, где мама. Он стал оглядываться по сторонам в поисках удобного для обзора места. Его внимание привлёк фонтан. В середине фонтана были  ступеньки, идущие наверх, а наверху стояли какие-то тётеньки и дяденьки, и лили из кувшинов воду. Витька решительно направился к фонтану. Правда, пробраться в середину, к ступенькам, оказалось не так-то легко. Вода била отовсюду, даже у самого края фонтана. Бубликов остановился в нерешительности. Тут его заметила, какая-то, бабулька и участливо поинтересовалась:
- Сынок, ты часом не заблудился?
- Нет, - почему-то соврал Витька, - я просто гуляю.
- А я вот заблудилась. Здесь столько дверей. Ты случайно не знаешь, где выход?
- Так вот же он, - Витька кивнул в сторону Выхода.
- Надо же, - удивилась бабулька, - и правда, выход. Спасибо тебе, сынок.
Бабушка быстро засеменила к выходу. Витька посмотрел ей вслед, а затем, набравшись мужества, и зажмурившись, перешагнул через бортик фонтана. Оказалось, что в фонтане было довольно глубоко, и Витька целиком ушёл под воду. В следующую секунду, Витька, как ужаленный вскочил на ноги, и по грудь в воде, стал пробираться к заветным ступенькам. Ему было так сыро, холодно и страшно, что он не замечал ничего происходящего вокруг. А в это время молодой человек, в форме охранника уже снимал ботинки, собираясь последовать за Бубликовым. Витька тем временем уже добрался до ступенек и попытался вскарабкаться на них, но они были какие-то маленькие, скользкие, неудобные, он не мог даже зацепиться за первую из них. Он так увлёкся штурмом ступенек, что не заметил, как охранник, уже добрался до него. Витьке почти удалось зацепиться за первую ступеньку, но тут он почувствовал, что кто-то ухватил его за шиворот. Бубликов так напугался, что от неожиданности со всей силой оттолкнулся от ступеньки и сшиб противника с ног. А так как охранник крепко держал его за шиворот, то они вместе полетели в воду. В конце концов, охраннику удалось взять Бубликова и вытащить из фонтана. Когда Витька очутился на суше, то увидел, что вокруг него собралась огромная толпа народа, а рядом сидел сырой, и очень сердитый дяденька.
- Ты чего творишь! – грозно произнёс сырой дяденька.
- А я потерялся, - только и смог ответить перепуганный Витька.
- А в фонтан-то, зачем полез?! – не отставал дяденька.
- А там ступеньки.
- Какие ступеньки? – удивился дяденька, и перестал казаться Витьке грозным.
- А вон те, - Витька кивнул в сторону фонтана.
Дяденька посмотрел на фонтан и произнёс:
- Где же ты там ступеньки увидал, там же одни камни.
Витька повнимательней посмотрел, и понял, что за ступеньки принял камни. Он тяжело вздохнул и обречённо произнёс:
- Ну вот, теперь и ступенек нет.
В это время через толпу протиснулся ещё один дяденька, точно в такой же одежде, как и у сырого дяденьки и сердито сказал:
- Это чей ребёнок? Где его родители?
Витька даже обрадовался, что его сейчас найдут, но из толпы никто не вышел.
- Безобразие! – произнесла какая-то противная тётенька, - таких родителей надо прав лишать! Ребёнок чуть не утонул, а их даже рядом нет!
- Не надо их прав лишать, - попросил Витька, - я сам потерялся.
- Ладно, - смягчился второй дяденька, - пошли с нами, будем искать твоих родителей.
Он взял Витьку, как маленького, на руки и понёс.
- Дяденька, - Витька попытался вырваться, - не надо меня нести, я сам ходить умею.
- Сиди, пловец, тихо, и не хулигань. Ты весь сырой, а если простынешь, кто за тебя отвечать будет?
- А что, кому-то надо за меня отвечать? – поинтересовался Витька.
- Ну, ты и фрукт, - покачал головой дяденька.
- Он не фрукт, а водоплавающее, - добавил сырой дяденька.
- А я плавать совсем не умею, - уточнил Витька.
- Ещё интересней, - удивился мокрый дяденька. – Плавать не умеешь, а в воду полез?
- Я же говорю, потерялся я.
- Вот мы и пришли, - дяденька открыл дверь какой-то комнаты и вошёл. Следом вошёл и мокрый дяденька.
В комнате было много телевизоров, около которых сидели дяденьки в такой же одежде, как и Витькины знакомые. Тут Витька вспомнил, что так одеваются охранники магазина.
Все сразу засуетились, стали помогать Витьке раздеться, а затем закутали его в какое-то одеяло, и усадили в кресло.
- А теперь ты нам расскажешь, как тебя зовут, - поинтересовался новый дяденька.
- А мне мама говорила, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и говорить, как тебя зовут, - ответил Витька и замолчал.
- А мне скажешь, как тебя зовут? – поинтересовался уже переодевшийся, мокрый дяденька, - Ведь я тебя спас из фонтана. Меня вот дядей Серёжей зовут.
- Я и не тонул, подумаешь, - Витька пожал плечами.
- Я не пойму, ты хочешь найти своих родителей? – дядя Серёжа начинал терять терпение.
В это время, неожиданно, в комнату вбежала Витькина мама.
- Виктор! – она схватила Витьку на руки и горько заплакала, а вместе с ней принялась плакать и сестрёнка.
-  Я так понимаю, вы мама этого спортсмена? – поинтересовался дядя Серёжа.
- Виктор, ты куда пропал, что ты опять натворил! – мама усадила Бубликова на место.
- Я потерялся, магазин большой, я в фонтан, меня оттуда достали, - Витька сбивчиво попытался рассказать свою историю.
- Какой фонтан?! - мама пришла в ужас.
- Ваш сын зачем-то забрался в фонтан, - пояснил дядя Серёжа, - а мне пришлось доставать его оттуда.
- В фонтане-то тебе чего понадобилось? – мама обессилено села на услужливо поставленный ей стул.
- Ступеньки там были, - упрямо произнёс Витька и сердито насупился.
- Ничего не понимаю, какие ступеньки? Зачем? – мама удивлённо пожала плечами.
- Чтобы высоко было, - после этой фразы Витька окончательно обиделся на всех, и до самого дома не произнёс больше ни одного слова. Зато сестрёнка рассказала про него всё, что знала и не знала. Витька и не догадывался, что она такая разговорчивая. Но дома они с ней разберутся. Витька теперь не посмотрит, что она маленькая. Откуда же берутся эти ябеды?  Бубликов тяжело вздохнул.
Маме пришлось всё-таки купить Витьке форму, ведь не в сырой же одежде ему ходить. Кроме того маме пришлось заплатить за какую-то подмоченную рацию. Она очень долго разговаривала с дядей Серёжей и другими дяденьками и тётеньками, Витька даже успел вздремнуть. Потом она писала какую-то длинную бумагу для пришедшей в магазин тётеньки полицейской. Эта тётенька пыталась поговорить и с Бубликовым, но он не собирался ни с кем разговаривать. Потом за ними приехал папа, как всегда он был очень сердит и пообещал всем дяденькам и тётенькам серьёзно поговорить с Витькой дома.
Вот так бесславно для Витьки Бубликова закончился, такой славный день. Обидно.


                Витька Бубликов начинает заниматься самбо
Сегодня Витька пришёл в школу не выспавшимся. Вечером ему попало от папы, он долго ругался и даже грозился достать из брюк свой ремень. Правда, Бубликов не понял, зачем доставать ремень, ведь без него брюки могут упасть, но главное понял, что в фонтан забираются только хулиганы, и что в магазин его больше не возьмут. На все обвинения, в свой адрес, он продолжал упрямо молчать и хмурить брови. Тут ещё сестрёнка, эта вредина, рассказала родителям, что у него в портфеле рогатка. Папа достал её из портфеля и долго допытывался, зачем он её туда положил.  Витька мочал, как рыба, чем окончательно вывел родителей из себя. Мама сказала, что тоже будет молчать, а сама весь вечер жаловалась на него по телефону бабушке.  Папа сказал, что в следующий раз оставит Витьку жить в полиции. Подумаешь, напугали, Витька знал, что они его любят, и долго сердиться на него не смогут. Вот рогатку жалко. Он хотел из неё потихоньку пострелять в Толика, а то он никак не мог к нему приблизиться. Ох уж ему эта сестрёнка! Пусть спасибо скажет, что маленькая. Витька маленьких не бьёт. Вот он начнёт заниматься самбо, и станет самым сильным и смелым, тогда родители поймут, что ни какой он, ни хулиган. С этой мечтой Бубликов и лёг спать. Он даже сначала заснул, но тут ему приснился Толик Насонов, будто вырос он большой пребольшой, как гора, и хочет на Витьку наступить. Витька убежать пытается, а ноги не слушаются. Витька так испугался, что от страха проснулся. Кругом темно, только слышно, как часы тикают. Он попытался заснуть, но не тут-то было. Сначала ему показалось, что шкаф стоящий рядом с кроватью, стал похож на злого волшебника, и Витька, чтобы его не видеть, спрятался, с головкой, под одеяло. Потом, когда страх прошёл, и шкаф стал похож на шкаф, пришёл кот Васька и стал мурлыкать свои песни. Он видимо обрадовался, что в доме есть ещё кто-то, кроме него, кто не спит. Витька несколько раз выносил кота из комнаты, но тот упорно возвращался обратно. В конце концов, Бубликову это надоело, он уложил кота рядом с собой и потихоньку заснул. И не успел он по-хорошему выспаться, как его разбудила мама. Пора было собираться. Витька с большим трудом поднялся. Настроение было хуже некуда, но нужно было идти в школу. Вот он и пришёл.
При его появлении часть одноклассников вышли из класса. Подумаешь, Витька не собирался их трогать. Нужны они ему. Бяки бояки. Толика не было и Витьке без него стало даже скучно. Но тут подошла Нэлька.
- Ты чего такой сердитый? – поинтересовалась она.
- Дома попало.
- Да? – Нэлька удивилась. – А за что?
- Я в фонтане плавал, промок.
- А зачем ты туда забрался?
Так как Витьку об этом замучили спрашивать, он насупился, и сердито пробубнил:
- Надо было.
- А, – Нэлька понимающе кивнула. – А я сегодня на самбо иду.
- Я тоже, мне даже родители форму купили, смотри, – Витька достал из пакета новенькую форму.
- Здорово! – обрадовалась Нэлька. – Значит, мы вместе будем заниматься!
- А мы там сразу драться будем? – поинтересовался Витька.
- Вить, я же тебе говорила, мы там не дерёмся, мы тренируемся.
- Тренируемся? – Витька с трудом выговорил это слово. – А это как?
- Ну, бегаем, прыгаем, приёмы отрабатываем.
- А какие приёмы?
- Всякие.
В это время в класс вошёл Толик в сопровождении какого-то взрослого мальчика и показал на Витьку:
- Вот он, с Нэлькой стоит.
Взрослый мальчик подошёл к Витьке и угрожающе поинтересовался:
- Это ты, Бубликов?
В классе сразу стало тихо. Все, затаив дыхание, следили за происходящим.
- Я  Бубликов, а что?
- А то, - взрослый мальчик вплотную подступил к Витьке. – Если ты ещё раз тронешь Толика, то я тебе руки оторву.
Витька сразу спрятал руки за спину, чтобы не оторвали, и с вызовом произнёс:
- А пусть он не вредничает.
- Я вижу, ты меня не понимаешь? – в голосе взрослого мальчика слышалась угроза.
- А тут и понимать нечего, он ябеда, он у меня всё равно получит  - не сдавался Витька, чем вывел взрослого мальчика из себя.
Он замахнулся, чтобы ударить Витьку, но неожиданно потерял равновесие и со всего размаха упал на пол.
- Ой, что это? – взрослый мальчик попытался сесть. – Ой, кто это? – он стал удивлённо оглядываться по сторонам. И тут Витька понял, что такого большого мальчика уложила на пол, Нэлька.
- Ты думаешь, что такой большой, и мы тебя испугались? – поинтересовалась Нэлька у поверженного противника.
- Это ты меня, что ли так? – удивился взрослый мальчик.
- Конечно я. Я ещё и не так могу, - Нэлька встала какую-то странную позу, которую Витька видел в боевиках, по телевизору.
Толькин заступник, поднялся, отряхнулся, и произнёс:
- Разбирайтесь сами, - и вышел из класса.
Толик, не ожидавший подобного, выскочил вслед за ним.
- Нэль? – Витька с восхищением посмотрел на подружку. – А как ты так смогла?
- Будешь ходить на тренировки, и ты сможешь, - Нэлька пошла на своё место, т.к. прозвенел звонок. Витька даже не успел поблагодарить её за своё чудесное спасение.
Со звонком в класс пришла учительница, а вместе с ней и Толик. Он с опаской сел у самого края парты, но Витьке было не до него. Он не мог дождаться, когда пройдут уроки, и он пойдёт на тренировку. Время тянулось медленно-медленно. Уроки казались бесконечными, но, наконец, прозвенел последний звонок и Витька вместе с Нэлькой, побежали на тренировку.
В спортивном зале было многолюдно и шумно. В самом центре стоял Иван Сергеевич и смотрел какой-то журнал. Витька растерялся, но Нэлька взяла его за руку и подвела к Ивану Сергеевичу.
- Иван Сергеевич, здравствуйте, я вам Бубликова привела, - радостно сообщила она.
- Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть, - Иван Сергеевич перестал листать журнал и оценивающе посмотрел на Витьку. – Что ж, посмотрим, на что ты способен, становись в строй, - он засвистел в свисток.
В зале сразу стало тихо, и все, кроме Бубликова, встали в одну линию. Витька заметался, в поисках подходящего места, и готов был расплакаться от обиды, но ему помог Иван Сергеевич.
-Бубликов, не робей, вставай рядом с Нэлей, - он кивнул в сторону Нэльки.
Витьку не пришлось уговаривать дважды, он быстренько встал рядом с ней. И началась тренировка. Витька и бегал, и прыгал, и приседал, и отжимался, и делал ещё столько трудного, что к концу тренировки едва волочил ноги. Если бы ни Нэлька, то он давно бы сбежал с этого занятия. Но она так легко и быстро всё делала, что Витьке было стыдно признаваться в своей слабости. Когда Иван Сергеевич объявил конец тренировки, Витька упал на маты, как подкошенный.
- А ты молодец, - похвалила его Нэлька. – Другие мальчишки, в первые дни, столько не делали, начинали плакать, что им тяжело.
- Чего уж тут тяжёлого, подумаешь, - соврал Витька. – Это для меня раз плюнуть.
- Вот это да, - Нэлька даже присела от восхищения. – Я в первый раз и половины заданий не выполнила. Пойдём переодеваться, а то сюда старшеклассники сейчас придут.
Витька понимал, что так быстро встать не сможет, поэтому продолжил своё враньё:
- Нэль, ты иди, переодевайся, а я сейчас подойду, у меня здесь дело одно есть.
- Ну ладно, я побежала, давай не задерживайся, я тебя в раздевалке подожду, - Нэлька забрала свой портфель и вышла из зала.
Витька попытался встать. Ему это удалось не сразу, т.к. ноги его не слушались. Наконец, он встал, и, пошатываясь от возникшего головокружения, поплёлся в раздевалку. Тренировка оказалась не таким-то лёгким делом, как ему казалось раньше.