Джеймс Пофэм, Познать Христа и Его Воскресение

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОЗНАТЬ ХРИСТА И ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ
Джеймс Пофэм (1922)

Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его
Фил.3.10

Сердце Павла было на грани голодной смерти. Был только один хлеб, что мог удовлетворить его голод, а именно Христос, и этот голод давал направление его молитвам, мыслям и занятиям. Ни один человек не может действительно презреть свой аппетит, в отличие от величайших целей своего духа. Если мы вошли в этот мир и находимся в нем, мы должны идти. Если мы живем духом, будем искать, чтобы ходить в Духе. Если мы знаем, что мы в разорении, мы захотим спастись от него. Если мы чувствуем свою подлость и ничтожество, мы захотим быть избавленными, и мы будем искать Господа Иисуса. Апостол описывает в этой главе свой голод. Все, что он имел от природы, все, чем он мог похвастаться, все, что он приобрел, он счел ничем и более чем ничем, потерей для себя по сравнению с Тем, Кого единственно желало его сердце, с великим голодом своей души, и это был Христос. Именно Христос, а не понятие о Нем. Понятие о Христе ничего людям не даст. Слова о Нем ничем не заполнят их пустоту.  Но Христос как реальная Личность, Великий Спаситель, достаточен для нас. Если у нас есть жажда Его, мы будем следовать по этому пути.  Мера будет отличаться, но принцип тот же. Это великая милость, когда Святой Дух предпринимает усилия, чтобы люди ощутили, как они пусы сами по себе. В нас не больше места для Господа Иисуса, чем пустота, произведенная в нас Духом,  когда Он обличает нас в том, кто мы есть. В благословенном завете благодати есть достаточно милостей, предусмотренных для всех святых, и они суммируются в чудесном слове: Я Хлеб жизни.     Не Моисей дал вам хлеб. Он низвел манну с небес, но это был лишь прообраз; Я истинный Хлеб. Можно сказать, что этот голод по Нему появляется в каждом заново рожденном. У каждой природы есть свой аппетит. Духовная природа имеет свои аппетиты. Пища ангелов не подойдет нам, но Христос, Хлеб жизни, подходит.
Дивна та милость, когда глаза и сердца множества жаждут познать Его. И это выражает очень многое. Есть Сам Спаситель и есть опытное познание Его, которое должно быть в нас. Только острый голод по Нему свидетельствует, что грешник благословлен Духом Христовым, и этот аппетит никогда не будет удовлетворен, пока мы не получим вечного Хлеба.  Это великая милость, что Господь сказал нам: как земной отец не будет издеваться над сыном, который приходит и просит у него хлеба, давая ему камень, мы можем быть уверены, что небесный Отец, о котором Господь говорит нам, не будет издеваться над грешником, который идет и просит хлеба жизни. Чтобы знать Христа, нужно иметь веру, и Христос должен быть открыт нам через веру. Всякое знание принимается в качестве убеждения в уме на достаточных доказательствах. Если же у нас есть видение Христа драгоценной верой в наших сердцах, то мы знаем и убеждены, что Он для нас есть, и это приведет нас к желанию познать Его больше. О, как бы мы хотели лучше познать Его превосходство, и можем ли мы ценить как должно Его Личность и благодать! Чтобы познать Христа, нужно знать Его в Его различных служениях,  познать Его в Его великом деле искупления, познать Его, как Господа нашей праведности, познать Его как нашего старшего Брата, и как Того, Кто стоит одесную нищего и силен спасти его.  Апостол знал Христа в это время, но то, что он знал о Христе, привело его к желанию познать Его все больше и больше. Это особенность Божественного учения и познания Христа, что чем больше мы знаем Его, тем больше наш голод по Нему. Стремление познать Его всегда сопровождает стремление к большему знанию Его. Я уверен, что хотя бы некоторые из вас меня понимают, ибо даже наименьшая мера познания Христа, которой вы обладаете, имеет этот результат - а именно желание познать Его еще больше "О, как я могу знать и любить Его больше, и больше постичь Его чудесную благодать? Я готов был бы расстаться со всем, лишь бы следовать за Ним!". Бог открыл нам Его, и жизнь вечная в том, чтобы познать Его: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою" (Иоан.17.3). Разве вы не чувствуете тоску по Нему, когда Он приходит к вам? Разве не о вашей жажде пишет псалмопевец: "Когда Ты придешь ко мне?". Разве это не выражает ваш голод? Как если бы вы могли сказать: "Тот, Кого я жажду, и Чей приход удовлетворит меня, Сын Божий". Пусть ваше сердце говорит Ему: о, когда же Ты придешь ко мне? Пусть наступит то благословенное время, когда Ты любезно соизволишь прийти ко мне снова и воссесть со мной!
Чтобы познать Христа, нам нужно знать, что мы благословлены Божественной жизнью, находимся в окружении Божественной милости, основанной на Божественной любви, и что нам приготовлено наследство нетленное, непорочное и неувядающее. Все это на самом деле подразумевается в том знании Христа, которое желает получить здесь Павел. Тем не менее некоторые здесь могут знать Его и не чувствовать, что они знают все это. Но в вас есть это семя, и чем больше Христос будет входить в вас, тем больше вещей, которые сопровождают спасение, вы будете постигать на своем опыте, и вы скажете: теперь я знаю, что имелось в виду, когда говорилось о познании Христа. Чтобы действительно познать Христа, нужно  освободиться от рабства и страха, который есть мучение. Дитя Божье может знать Его так, чтобы сказать: я хотел бы быть соединен с Ним я бы хотел общения с Ним, я хочу, чтобы он излил от полноты Его в мою душу, я хочу, чтобы Он снизошел и исцелил меня, успокоил меня и ходил со мной! Пусть это ваше желание, горячее желание, в один прекрасный день найдет полное удовлетворение. Я хочу прежде всего принять Сына Божьего как мое достояние,  чтобы сказать вместе с апостолом: "Он возлюбил меня и предал Себя за меня" (Гал.2.20).
Теперь, если мы знаем Его есть две или три вещи, в которых мы можем быть совершенно уверены в нашем опыте. Во-первых, это Его любовь.  Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Иоан.4.19). Никто не может сказать так, но лишь люди, которые почувствовали это. Какое тепло, свет, радость и притягательность есть в Его Личности и имени, которое мы зовем любовью!  Любовь, которая хочет жить в Нем, с Ним навсегда. Это любовь, что  делает Его имя разлитым благоуханным миром,  любовь, которая заставляет вас чувствовать себя готовым скорее умереть, чем вызвать Его недовольство,  любовь, которая заставляет Вас хотеть зависеть от Него целиком и единственно, любовь, которая заставляет вас сказать: о, да живет душа моя в подножии ног Твоих; позволь мне в покаянии ежедневно омывать ноги Твои слезами моими и ежедневно наслаждаться сладким чувством Твоей любви! Вот то, что всегда сопровождает познание Христа, и чем больше вы знаете Его, тем больше вы будете чувствовать эту любовь. Причиной того, что люди презирают Христа, является их незнание Его и незнание ими своей смерти по преступлениям и грехам. В каком страшном положении мы оказываемся, отрицая и презирая Христа! О, как мы обязаны той благодати,  которая привела нас в другое состояние ума и дает нам привязанность к этому блаженству!
Тем, что всегда сопровождает познание Христа, является смирение. Люди, которые далеки от Него и не знают Его, могут не иметь его, но в тех, кто знает Его живым знанием, сохраняющимся в сердце, смирение есть всегда. Почему я, благословенный Боже, почему? Почему Ты призрел на меня? Почему Ты обошел мириады и возложил руку Твоей благодати на меня? Что я сделал, чтобы слышать голос Твой? Почему Ты призвал мою душу непобедимым призванием Святого Духа? И если в нас есть это живое знание, смирение будет процветать в нас так, что мы не сможем бунтовать против Его провидения, даже если захотим.  Восстание это естественная вещь в нас, когда мы недовольны, но смирение вырастает из знания Того, Кто благоволил принять нашу душу.
Кроме того, мы находим восторг в Нем. Сказано: "Утешайся Господом", и, конечно, грешник не может сделать ничего другого, когда он знает Господа. Если у вас есть реальное знание Иисуса Христа, будут моменты, когда ваш дух будет так доволен Его Личностью, Его благодатью и милостью, что вас не будет привлекать ничто, чего нет в Нем. О, как вам станет легко, когда вы пойдете по этому пути истины и жизни, как легко вы изберете то, что Он избирает для вас  чтобы сидеть у Его ног, чтобы сидеть под сенью Его с радостью и восторгом и вкушать сладкие плоды Его! Тогда ваше сердце почувствует сладость этих слов: утешайся Господом. Во Христе нет ничего, что не было бы дивным, прекрасным и достойным. И когда мы знаем Его, мы всегда избираем Его. Все в Нем прекрасно: Он Царь во всей красе Своей,   в Его любви, в Его славе, в Его силе, в силе Его воскресения, в Его заступничестве, в Его слове, Царь несказанно прекрасный для всех, кто знает Его.
И я бы сказал другое слово здесь - если мы знаем Его, мы захотим уподобиться Ему, как в этом мире, так и в будущем. Вы можете сказать: "Я не могу заставить себя быть похожим на Него", и если кто-то говорит вам, что вы можете, вы отшатнетесь от него как от лжеучителя. Хорошо, но как грешник может быть похожим на Него? Святой Дух говорит нам в Священном Писании так: "Мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор.3.18). Могу ли я привести в качестве иллюстрации фотографию? Что такое фотография? Это буквально светопись. Свет загорается, чтобы лечь на чувствительную пластинку. Друзья мои, если вы взираете на славу Божию в лице Иисуса Христа, Он оставит начертание Своего блаженного образа на вашей душе, и именно это нужно вам, если вы знаете Его.
Опять же я могу сказать: если мы знаем Христа, мы хотим ходить путями Его. Исповедовать знание о Нем и ходить против Него - это противоречие. Почему, если вы знаете Его, вы хотите ходить по пути Его заповедей? Потому что заповеди Евангелия будут столь же дороги вам, как и его обетования. "Почитаю заповеди Твои и слово Твое превыше тысяч золота и серебра. Я взял слово Твое мне в наследство навсегда". В Писании нет ни одного предписания, предостережения и предупреждения, которому вы не захотите последовать и подчнияться, если у вас есть реальное познание Господа Иисуса Христа. Если вы знаете Его, вы будете прилепляться к Нему искренним сердцем. Тот, кто знает Его, знает славу Креста Его, славу  Его смерти,  Его воскресения,  Его жизни на небесах, в силе бесконечной жизни.
И опять же, Его дары будут бесконечно цениться теми, кто знает Его, Главу всех даров Духа.  Это проявилось очень скоро после Его вознесения на небо. Когда пришел день Пятидесятницы, ученики единодушно собрались в одном месте и Дух излился на них, чтобы Петр возвестил, что сделал Христос: "Он получив обещанного от Отца излил это что вы ныне видите и слышите" (Деян.2.33), то есть  дар Святого Духа. Можем ли мы принять Его дела, чтобы мы могли жить в Духе и ходить в Духе, и чтобы познать Его?
Я хотел бы добавить к этому, что я сказал по этому вопросу, а именно, что если мы знаем Христа, в нас будет время от времени желание быть там, где Он есть, где нет боли, и есть только Его любовь. На земле бедный грешник часто связан грехом и неверием, и уносится многими земными вещами, у него есть враги и скорби, снова и снова он увлекается какими-то грехами, и это очень болезненно для него. И мы должны хотеть следовать за Христом до конца, чтобы познать Его Личность, познать Его в   Его деле искупления, в Его милости, познать Его в Его слове и установлениях, познать Его в Его крови и любить Его там, познать Его в Его благословенную истину и прилепиться к Нему и Кресту Его.
" И силу Его воскресения". Мы должны кратко сказать здесь о смерти Христа. Что привело Его на смерть, привело к добровольной заместительной смерти, которой Он умер?  Это был грех, это было проклятие святого Закона Божьего. Правосудие поразило Его, причинив Ему самую острую боль и горе, какие мы знаем. Святой Дух учит нас:  "Он умер однажды за грех" (Рим.6.10), и потому святые призваны считать себя мертвыми для греха через смерть Христа. Они мертвы для закона телом Христовым, и они умерли для греха через смерть Христа. Смерть привела Его к могиле. Теперь апостол сообщает нам, что "Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает". Он живет по силе бесконечной жизни. Тот же апостол говорит в другом послании, что власть которая подняла Его из могилы, есть весьма великая сила Божия. Апостол хотел, чтобы ефесяне узнали, "как безмерно величие могущества Его в нас, кто верит". Что это было? В воскресении Христа проявилось  безмерное величие могущества Бога.
Поэтому апостол говорит здесь: "Я хочу знать силу воскресения Христа". Христос был поднят из могилы, и если Он вышел из нее силой Божией и никогда больше не умрет, то моя душа будет поднята из могилы греха, мира и своемудрия, чтобы жить для Бога. Каждый акт веры в душе являет силу воскресения Христа. Каждый раз, когда вы преодолеваете свои привязанности и прилепляетесь ко Христу, вы делаете это силой Его воскресения. Каждый раз, когда вы можете сказать в тесноте "Да будет воля Твоя», вы побеждаете свой бунт, и это силою воскресения Христа. Каждый раз, когда вы чувствуете, что ваши привязанности сосредотачиваются на горнем, и что вы можете стремиться познать Господа и кладете много времени, чтобы познать Его, то это силой воскресения Христа. Как прекрасно почувствовать это! Это очень сладко - почувствовать эту победу над смертью, адом и грехом в ссвоем сердце, почувствовать, что вы поднимаетесь к Богу во Христе и можете искренне сказать Ему, когда вы обеспокоены: "Да будет воля Твоя", почувствовать, что вы поднимаетесь над нечестивой силой неверия в вас, и можете сказать вместе с апостолом в скорби: даже если мы слышим скрип досок, и, видимо, наш корабль будет разбит, Слово Божие говорит нам, что мы пострадаем от кораблекрушения, но потом окажемся в безопасности! Это была сила воскресения Христа в душе апостола: он верил Богу! Смерть и неверие в его сердце говорили: «О эти волны, они проглотят нас!".  Но вера в его сердце сказал: «Нет, эти волны сломают корабль, но мы будем в безопасности". Поэтому, когда вы поднимаетесь над ужасной силой неверия и поручаете свой путь и свою душу Богу, и считаете,  что, хотя смерть должна смотреть вам в лицо и угрожать поглотить вас, Господь оградит вас - то вы упражняете в своем сердце власть, которая вывела Христа из могилы! Как дивно почувствовать это! Возможно, у вас были минуты, когда как будто вы были похоронены, погребены под похотью и неверием, плотским разумом и искушениями, но в следующую минуту вы могли сказать себе: что ты смущаешься, душа моя? Надежда моя в Боге, ибо я буду еще славить Его. И хотя сейчас я попал в беду, Бог оживит меня и вознесет из глубин, и хотя сейчас я поражен, скоро Он повергнет сатану мне под ноги! Это сила, друзья мои, сила Божия, сила Царства Божия в силе, и она выражена в этом прекрасном слове, как "сила воскресения Его". Это то, что нам прежде всего нужно.    Нам нужно это не мало, и не редко. Это нужно нам много и часто, ибо есть так много горя, чтобы поглотить нас, так много грехов, готовых погубить нас, так много бесов, ищущих нашего падения, так много обстоятельств, чтобы смирить нас, что нам нужна эта сила воскресения Христа.
Чтобы понять это, рассмотрим, где теперь Христос. Он воскрес из мертвых, чтобы более не жить на земле, но в подтверждение Своего воскресения Он мог явить Себя живым Своим ученикам со многими верными доказательствами.  Но когда это было сделано, для того, чтобы Он мог править Своим народом, Он отправился на небеса. Он сказал, как написано:  Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Где будет ваше сердце, если оно похоронено в могиле греха? Но если вы знаете силу воскресения Христа, будут счастливые моменты, когда ваше сердце, ваши чувства, цели и замыслы будут на небе. Апостол говорит в этой главе: "Наше жительство на небесах". Разве дитя Божие не знает власть греха, что держит его на земле, удерживает в скорби и под грузом похоти, как будто мы погребены под ним? Разве оно не знает, что все это подобно могиле? Но это еще не все. Если мы никогда не знаем воскресения, мы действительно мертвы. Если мы не знаем эту силу воскресения Христа, которая в будущем воскресит и нас, то, говорю я, мы мертвы. Но будет время, когда благословение сойдет, благословение Духа, когда голос воскресения и сила Христа станут явными и мы выйдем из могил. Ваша чувственность, и ваши искушения, и ваши обстоятельства, и ваш пребывающий грех будут преодолены силой  этого чудесного воскресения Христа, чтобы вы смогли подняться в небо своими мыслями, желаниями и привязанностями, и вздохом вашей души будет: о, если бы я мог жить на небесах в любви моего сердца, его привязанностей и желаний!  О, если бы я мог быть рядом в подножии ног Его, а не быть похороненным снова, как часто бывало, и сердцем чувствовать всю Его милость и Его благость, чтобы познать силу воскресения Его!
Зная, что Христос больше не умрет, просто подумаем об этом на мгновение.  Он воскрес из мертвых, и он никогда уже не умирает. Теперь, если мы знаем эту силу воскресения Его, мы никогда не умираем, никогда, никогда! Но вы скажете: я же умру! Нет, это не проблема! Вы впадаете во зло и в грех. Вы ломаетесь, вы удаляетесь от Бога, получаете боль совести, вы получаете обличения в вашем уме, вы получаете торжественные упреки из уст Господа. Но есть еще один путь, который поднятый грешник никогда не будет испытывать. Он никогда не попадет в лапы смерти снова. Кто родится свыше, никогда не умрет. Он будет часто осуждаем, но всякий раз, когда он осужден это силой воскресения Христа. Какое счастье - иметь жизнь вечную в вас! Какое счастье, что Он воскрес из могилы греха, смерти и ада, и поднял на небо наши сердца и стремления!
"И участие в страданиях Его".  Что это?  Это временные проблемы? Самые нечестивые люди испытывают на земле многие неприятности. "Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх" (Иов 5.7). Вы  найдете его везде. Давайте, однако, посмотрим, что было страданием Христа. Поношения от людей, сопротивление грешников и обвинения от них? Безусловно, Он страдал от этого. Но что исторгало такие стоны из Его сердца?  Что заставило его проливать пот Свой, как капли крови, падающие на землю? Что привело его сказать: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?".  Грех, друзья мои, грех. Грех сокрушил Его сердце, грех заставил Его так унизиться, грех принес Ему страдание.   Что такое соответствие, или общение с Ним в Его страданиях? Это торжественное чувство в вашей душе, что вы страдаете, потому что вы грешник. Вы не страдаете, потому что гнев излился на вас, но страдаете, потому что у вас есть святой принцип в сердце, что ненавидит грех, грех, который разбил невинное сердце Христа. Это позволит вам ненавидеть грех и чувствовать его глупость. Сама жизнь Бога в вашей душе сделает для вас грех горьким. Не потому, что есть ад, в котором грех наказывается, а потому, что Господь Иисус Христос пострадал за грех, грех был вменен Ему и причинил Ему стыд, мучение и боль. У него не было никакого греха, и Он не сделал никакого греха. Он пострадал, потому что грех был вменен Ему. Бог соделал Его грехом. Как я полагаю, это и есть великая тайна  слов "участие в страданиях Его". Я не говорю, что дитя Божье никогда не будет иметь общение со Христом в Его страданиях, когда у него есть некоторые временные скорби, что могут сопровождать его. Но, я полагаю, истина такова, что если у нас есть жизнь Бога в наших душах, грех будет сокрушать нас, ранить нас, причинять нам боль, позорить нас,  если мы удостоились приближения к Богу.  Имея все это в наших душах, мы имеем свободу оплакивать грех пред Господом, и благодать ненавидеть его, и у нас есть силы сопротивляться греху, и не давать на него согласие, но стремиться жить для Бога в духе святости, и потому таково желание апостола - общение с Христом в Его страданиях. По сути, это желание большей любви ко Христу и большей благодати, изливаемой в наши души, потому что чем больше мы имеем этой любви и благодати, тем больше мы должны страдать от присутствия и действия греха в наших членах, лишающего нас общения с Богом.
В это утро я пережил некое искушение, и моя душа задыхалась от того, что я могу иметь общение с Ним в Его страданиях. Почему, братья мои, страдания верующего имеют такое значение? Он должен пострадать в мире. Он чужд ему, ибо если Бог с вами, результатом этого будет отделение от мира. И тот, кто имеет мир в своем сердце и живет в мире со своей совестью,  будет отделен от мира и особенно от некоторых людей, с которыми у вас было очень приятное общество в мире, и это будет действительно страдание. И благодать есть корень и причина этого. Приход ко Христу означает, что вы будете страдать от этих разделений.  Я был очень привязан к одному человеку, когда я был молод, мы много читали вместе, и я был очень близко к нему душой. И из всего, от чего пришлось отказаться, это общение было одной из самых тяжелых утрат,   и я помню, что чувствовал в один прекрасный день, когда я не мог порвать с ним, но однажды Дух сказал мне: либо этот друг, либо Христос, но не то и другое! Вы столкнетесь с этим из-за многих людей и вещей: либо они, либо Христос, а общение с тем и другим невозможно.     И позвольте мне настаивать на этом, ибо наш корень - это жизнь Христа в душе, которая приведет вас к общению с Ним в Его страданиях в нашем собственном духе, потому что Его драгоценная жизнь в нас объединяет нас с Ним Самим, и кладет нас в подножие ног Его, и отрезает от нашей собственной внутренней жизни и от некоторых вещей, которые являются теперь чужими.
"То, что я могу иметь общение с Ним в страданиях Его, сообразуясь смерти Его". "Как Он умер однажды для греха, так я могу умереть с Ним", говорит Павел. Это и мое желание: как Он умер для греха, так и моя душа желает того же.  Когда Он отторгнут от земли живых и должен был пройти через этот торжественный опыт смерти, так я могу следовать за Ним в Его смерти. Это очень темный и мрачный опыт, но ему приходит конец. Помните, что сказал Христос в псалмах Своему Отцу, "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Своему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни в деснице Твоей, блаженство. во веки веков" (Пс.16.10-11). И если вы соединены со Христом подобием смерти Его, таким образом, будет показан вам путь жизни и река радости Божией, полная блаженства Его, текущая во веки веков. И скажет душа ваша: я тоскую по этому; скоро ли это придет? Немного той благодати, что имел Павел, заставит нас следовать за ним в этом его желании. Господь даровал нам благодать, чтобы мы могли с пониманием сказать, что мы можем познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn