У бабы Тани

Недопушкин
- Пришли! – сказал Папа, когда мы остановились перед старинным домом.

Дом был не просто старым, а именно старинным, бревенчатым в два этажа. Украшенный затейливой резьбой он стоял в тени огромных тополей. Было трудно представить, что всего в квартале от него гремят трамваи, шумят грузовики, спешат люди, а тут тишина и безлюдный покой.

Мы поднялись на высокое крыльцо. Папа открыл дверь, и мы шагнули через высокий порог. Порог был настолько высоким, что я чуть не застрял, но Папа ловко подхватил меня и занёс в дом.
- Тётя Таня! – позвал он, и нам на встречу вышла сухая, сгорбленная старушка.
- Ой, Серёжа! – произнесла она низким скрипучим голосом. – Сколько лет, сколько зим! Проходи, гость дорогой! А кто это с тобой? Неужели Сашулька?

Я кивнул.

- Сколько лет тебе, касатик? – обратилась ко мне старушка.

Я показал на пальцах «V».

- Совсем большой! Он же у тебя июльский?
- Да! – подтвердил Папа. – Сколько тебе скоро будет?

Я показал «Ш».

- Жених! – засмеялась старушка. – Невеста-то есть уже?

Я покраснел.

- Ну, проходите, проходите! – засуетилась старушка. – Я сейчас вас чаем угощу!
- Тётя Таня! – сказал Папа, - Тут такое дело, у меня курсовая, - он качнул тубусом, - а этого товарища не с кем оставить! Можно, он у вас пару часиков побудет?
- А чего же, – улыбнулась старушка, – если он не против!
Я внимательно посмотрел ей в глаза. Глаза были хорошие, добрые и я кивнул.

- Зови меня бабой Таней, – сказала старушка, когда Папа ушёл, – чем бы тебя занять? М! Я кажется, придумала! Ты осмотрись пока, я мигом в чулан и обратно.

Она вышла за дверь и загремела чем-то за стеной.

Комната была просторной. Три окна смотрели на улицу, где невдалеке стояло  здание из красного кирпича. Это, как я уже знал, был Горный институт, где учился мой Папа. У четвертого окна, что выходило во двор, стоял большой стол, накрытый зелёной бархатистой скатертью. Рядом стояли тонконогие стулья с гнутыми спинками. Тёмный буфет с округлыми боками прижался к стене, дальше стоял диван, затянутый в белый чехол. На диване свернувшись клубком, спала рыже-бело-чёрная кошка. На противоположной стене висели часы с потемневшим от времени циферблатом, маятником и тяжелыми гирями в виде еловых шишек.

Я подошёл ближе.

Вдруг внутри часов что-то щёлкнуло, зашипело, одна шишка медленно поехала вниз, наверху распахнулась маленькая дверца и оттуда высунулась птичка. Склонив голову набок, она внимательно осмотрела меня.

- Здрассте! – сказал я.
- Ку-ку! – сказала птичка и, повернув голову, снова посмотрела на меня.
- А меня Саша! – ответил я.

Мне стало интересно, как устроен её домик и я решил подставить стул. Тот вдруг ожил в моих руках и, перебирая тонкими ножками, как жеребёнок сам побежал и встал под часами.

Я залез на стул и потянулся к птичке.

- Ку-ку-да? – спросила птичка и, покачав головой, спряталась в домике, захлопнув дверцу.

- Интересно? – спросила баба Таня, показавшись на пороге. В руках она держала лошадку.

Лошадка была белая с рыжей гривой. К ногам лошадки была приделана подставка-качалка. С помощью бабы Тани я забрался на спину лошадки, обнял её за шею и тихо шепнул на ушко: - Поехали!

Лошадка кивнула головой, переступила ногами и пошла, пошла, сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее.

Незаметно мы оказались в поле, заросшем невысокой травой, васильками и ромашками. Высоко в небе пел жаворонок, ласково светило солнце, тёплый ветер дул нам навстречу, а мы всё скакали и скакали!

Вдруг что-то хрустнуло и лошадка, тоненько вскрикнув, остановилась. Я осторожно спустился на землю.
-Устала? Ножка болит? – спросил я её.

Лошадка кивнула, и мы снова оказались в комнате бабы Тани.

- Накатались? – спросила баба Таня.

Я кивнул и погладил ножку лошадки.

- Старенькая! – вздохнула баба Таня, - Ей знаешь сколько лет? Она ещё детей моих катала! Давай пить чай!

Я взобрался с ногами на стул и потянул к себе чашку.
- А я из блюдца люблю! – улыбнулась баба Таня, - Хочешь так же?

Я кивнул. Баба Таня налила мне немного чая в блюдце и протянула кусок сахару.
- Пей «вприкуску», так вкуснее! – сказала она.

Я откусил кусочек, двумя руками взял блюдце и с хлюпом втянул в себя ароматный чай.

- Раньше мы, давно ещё, плохо жили, - сказала баба Таня, - ой плохо! Так чай пили «вприглядку»! Знаешь как?

Я покачал головой.

- Подвязывали за нитку над столом кусок сахара, глядели на него и пили!

Я посмотрел на сахар и хлебнул из блюдца.
- Вкусно? – улыбнулась баба Таня.

Я кивнул.

- Ты чего это всё молчишь, да киваешь? – не выдержала баба Таня. – Ты и разговаривать, поди, не умеешь?
- Умею… - шёпотом сказал я.
-Ась? Что-что? – баба Таня приложила ладонь к уху.
- УМЕЮ!!! – сказал я так громко, как смог.

Кошка на диване встрепенулась, поглядела на меня удивлёнными глазами и принялась умываться.

- Проснулась, Мурка! – засмеялась баба Таня, - Гляди, спохватилась, гостей намывает! А гости тут уже!

- Можно? - я потянулся к вазочке с конфетами.
- Ой, да конечно! - спохватилась баба Таня.

Я вытянул "Золотого петушка", развернул, скатал из конфетного фантика шарик и кинул кошке. Та остановилась на миг и снова продолжила умывание.
- Старенькая она у меня, не играет давно! – вздохнула баба Таня, - Ты её погладь лучше, а она тебе сказочку расскажет.

Я сел на диван и провёл рукой по спине Мурки. Та недовольно махнула хвостом.
- Ну кто так гладит? – сказала баба Таня, - Ты же дыру в ней протрёшь! Надо легонько, нежно!

Я осторожно погладил Мурку по голове.
- Мр-р! – сказала она, и зажмурилась от удовольствия.

Я погладил ещё и ещё. Кошка замурлыкала ровно и громко.
- Вот теперь сиди и слушай! – улыбнулась баба Таня.

Я прислушался. Сначала ничего не было слышно, кроме муркиного мурчания, а потом послышалась негромкая музыка и чей-то голос сказал:
- Здравствуй, дружок! Сейчас я расскажу тебе сказку!

Я откинулся на спинку дивана.
- Жил-был волшебник,  – продолжил голос, - это был необычный волшебник! У обычных волшебников ведь как? Есть или волшебная палочка или волшебное заклинание вроде «крибле-крабле-бумс» или, на худой конец, сапоги-скороходы, скатерть самобранка. А у нашего волшебника ничего такого не было.
Ты спросишь, а чего он умел, этот необычный волшебник?
Да, в общем-то, немного. Он умел летать! Для этого ему не нужны были крылья. Он летал просто так! Хочешь попробовать? Для этого надо крепко зажмуриться, потянуться и представить себя летящим…

Я зажмурил глаза, потянулся и… и вдруг почувствовал на лице тёплый ветер.
Открыв глаза, я увидел, что лечу над полем с ромашками и васильками, а рядом, летит лошадка! Да, да! Та самая лошадка, на которой я недавно скакал!

Где-то над нами пел жаворонок.
- Давай, полетим к нему? – крикнул я лошадке, та кивнула.

Мы стали подниматься всё выше и выше, а пение жаворонка становилось всё громче и громче.

Наконец мы увидели его, это… это была та самая птичка, что жила у бабы Тани в часах!

Птичка наклонила голову, посмотрела на меня внимательно и сказала: - Сашулька, просыпайся, Папа пришёл!

Я оказался сидящим на диване, а рядом, свернувшись клубком, спала Мурка.
- Ну что, домой пойдём? – спросил Папа.

Я кивнул, а потом, спохватившись, сказал: - Да!
- Приходи ещё! – улыбнулась баба Таня.
- Хорошо! – сказал я и, подбежав к лошадке, обнял её за шею.
– Я приду, обязательно приду! – прошептал я в ухо лошадке, - И мы с тобой ещё полетаем! Обязательно полетаем!

Лошадка улыбнулась мне и кивнула.

- До свидания, птичка! – крикнул я часам.
- Ку-Ку!!! – ответила мне птичка, распахнув дверцу.
- До свидания, Мурка! – осторожно погладил кошку, та приоткрыла один глаз и сказала: - Мррр!!!

- А баба Таня кто? – спросил я у Папы, когда мы ехали домой в трамвае.
- Она тётушка моей мамы, а значит моя бабушка. – улыбнулся Папа.

Я задумался, глядя на пробегающие мимо фонари.

- Это хорошо, - сказал я.
- Что хорошо? – спросил Папа.
- Что у тебя есть мама и бабушка!

Папа засмеялся, а я добавил: - значит ты такой же, как и я!

***март-апрель2014***