Таких друзей не забывают

Мирика Родионова
Собачники – особый народ. Метод их разговора между собой может  озадачить неподготовленного к терминологии кинологов человека.
Так же, как для немца пукнуть за столом считается нормальным, так и человеку, что часто  возится с собаками заговорить  во время еды о том, как работает желудок у  его собаки – совершенно обычный процесс.
Абсолютно нормальным считается обсуждать периоды течки, преимущества вязок с одним или другим кобелем…Да и само слово – кобель  имеет отличный смысл от общепринятого.
У меня было несколько собак в разные периоды жизни. Но я так  и не стала заядлой собачницей, хотя прошла и вязки, и роды,  и продажи элитных щенков…Бизнес, построенный на собаках,  имеет свои специфичные стороны, которые порой не совмещаются с человеческими качествами.

Думала заняться  разведением йорков или тоек, но когда узнала все подробности – отказалась . Моя знакомая, которая советовала мне подобную деятельность, с легкостью отдавала своих сук, которые приносили щенят для продажи в  чужие руки, когда они достигали возраста семи лет. Оказывается, после этого возраста, клуб собаководов не выдает щенкам родословную, и заработать на помете уже нельзя. А работать для удовольствия и без навара, конечно, никто не будет.

Отдать собаку, даже если она уже не может рожать, а  тебе приходится ее кормить – это  выше моего понимания. Собаки всегда становились членами семьи и на них рассчитывали и любили, как и положено в семье. Получается – отдать ребенка, потому что он не приносит денег, а только ест…
Хочу рассказать об одной своей собаке элитной породы бульмастиф. Она попала к нам в семью в три с половиной месяца.
Попала и осталась, как всю жизнь с нами и была.
Она училась всему мгновенно и незаметно. Буквально на третий день ее пребывания произошло следующее.

Как-то, проводив всех на работу и в школу, я заболталась  по телефону под чашку кофе и печеньки .
 Я еще не знала, какое это волшебное слово для собаки. Видимо, уже на генетическом уровне, потому что, сказав это слово случайно, в разговоре, я увидела, что Фрося принесла мне тапок мужа и села напротив. Я посмеялась, сообщала подружке, что произошло, дала собаке печеньку  за работу, бросила тапок в угол и продолжила разговор.

Прошло минуты полторы, я уже и забыла – все-таки болтала с подругой о чем-то завлекательном, как, обернувшись, заметила, что собака сидит  рядом со вторым тапком в зубах…И слюни у нее уже текут в ожидании угощения…
Одной печеньки хватило, чтобы подтвердить гениальное открытие академика Павлова.

 Посмеялась я опять, снова  рассказала подружке. На том конце  уже беспроводной тогда  связи тоже прогрохотала бурная радость.
 После – кинула тапок  в угол.
 Надо ли говорить, что Фрося принесла все тапки из прихожей? А когда они   там закончились, она, думая о печеньке, тихо брала тапок в углу, куда я их кидала, шла в прихожую, и возвращалась оттуда, как ни в чем не бывало – мы же продолжаем игру, пока вазочка полная печеньками, правда?

Так мы научились приносить тапочки на третий день пребывания у нас в семье. Тогда Фроське было три с половиной месяца.   Мы окончательно убедились, что девочка наша, поскольку к печенькам неравнодушна, как все члены семьи.

Однажды поехали мы на озеро. Была ранняя весна. Хотелось на природу, к воде, к лесу. Выбрали чудесное место, в Пуще- водице. Это возле Киева.  Вполне курортное место-  много санаториев , пансионатов, детских лагерей. Такое расположение, что куда ни пойдешь – наткнешься на озеро. Надо ли говорить, что это излюбленное место для отдыха киевлян.

Вот и мы собрались компанией, замариновали мясо, накупили всячины разной. напитков и  двумя машинами заехали на целый день. 
Для Фроськи это был первый пикник – она еще не знала, что такое лес, озеро и свежий воздух вне мегаполиса. Десять месяцев для собаки  - несознательный возраст. И Фроська начала свое пребывание на природе с того, что бултыхнулась в озеро, что, видимо, недавно растаяло.

 Мы сначала и не поняли, куда она делась,- выгружались, высаживались. А  от места, где поставили машины, не было видно спуска к воде. Только, когда сын закричал, что Фрося плывет, у нас началось бурное удивление. Мы даже не знали, что она плавает. Говорили, что эти собаки плавать не умеют – очень крупные, но, говорить одно, а лицезреть – совсем другое.

 Вот вся компания и лицезрела, как Фрося открывает плавательный сезон. Мужчины сразу предложили «накатить» по первенькой  и тоже «открыть», но, предусмотрительно затормозили – вода, наверное, была не больше пяти – шести градусов.

Шашлыки жарились, женщины готовили стол и болтали, дети играли в футбол на поляне. А у Фроси появилась забота. После того, как мы ее пытались подсушить, боясь, что простудится, она нагонялась с детьми, пощипала молодой травки, как смирная коровка, и обнаружила на берегу объект, который выпадал из общей картины нашего веселья.

Это был мирно сидящий в зарослях камыша рыбак. Какой-то местный старичек, которому дома не нашли занятия. Это истинно так. Потому что даже мы знали, что в этом озере никто не водится…Разве что лягушки. Но дедуня  кого-то ловил, а Фроська  нарезала   загадочные круги вокруг объекта, каждый раз сокращая радиус.
В итоге, когда ее дыхание, видимо, пахнуло дедуле в затылок или ухо, тот обернулся и заорал…Могу представить, собачка же не маленькая,  - кто ее знает, что на уме. На ней же не написано, что кусаться не умеет, но и то, что может зализать до смерти – тоже.
 Поэтому, Фросю позвали, перед дедом извинились, он махнул рукой. Муж поинтересовался, что ловится. На что дед тоже махнул рукой. Но сидеть продолжал.

Каково же было наше удивление, когда через некоторое время мы увидели Фросю, которая  что-то несла в зубах. Это «что-то» она в прямом смысле «заныкала» за кустом и выбежала к нам радостная и готовая играть.
Наши дети -мальчишки побежали за куст и принесли то, что собачка спрятала. Это был кулечек с уловом горе-рыбака. В в желтоватой воде плавали три малька, меньше детского мизинца длиной. Собачка понимала, что дедуне дорога была его добыча и стырила, потому что тот ее прогнал…Вот тебе и щенок  в десять месяцев.

Критические дни, о которых так часто говорят по телевизору, бывают  и у собак. Однажды , пошла я утром гулять с Фросей именно в этот « замечательный период».
 У меня в кармане был детский пистолет с пластмассовыми пульками – он был необходим для защиты от наглых, четвероногих товарищей, которые никого не слушают в этот период. Поэтому, у сына позаимствовали оружие.

 Вот, иду я с пистолетом в кармане, не выспавшись, на голове капюшон. Сыро, холодно…Фроська мирно  топает рядом,  очень неохотно. Опустила голову - вся в своем «женском « процессе.
Вдвоем мы с ней – ну, никакие… А навстречу идут разные люди и смеются…Смотрят на нас и ржут. Как лошади…Только  что пальцами не показывают. Я себя обсмотрела – мало ли что может быть…вроде, все  как обычно и Фроська нормально идет.
И тут я повернула голову в капюшоне и увидела, что на Фросе в буквальном смысле слова, висит огромный, черный, лохматый кобель, разлегся лапами  передними на ее спине и топает своими задними с ней в такт…То есть, с нами…
Вот, как тут без пистолета? Думаете, он испугался? Тогда точно, вы кобелей еще не знаете…Они такие!!!!

Это приключение стало событием недели у всех собачников района. Обычно, это целое сообщество, в котором, как и в любом другом, есть свои симпатии и антипатии, и новости распространяются как по интернету.  Каждый вечер люди встречаются на площадке, общаются, отмечают праздники. На моей памяти даже две пары поженились. Чем не клуб?

Так и  в этом случае  мои старания отогнать наглеца были замечены благородным товарищем, он вступился за честь молодой бульмастифки и  нас, девочек, отвели домой « под  особаченной охраной». А черный наглец, видимо, сбежавший откуда-то на «зов природы», дежурил потом у нашего подъезда. Консьержи его не гнали, потому что были крайне удивлены его поведением: сидел смирно, незаметно. И  уходил «гадить» за дом, чтобы его не ругали…вот такое благородство.

Фроська была замечательной собакой и невероятно умной.
Свою выгоду – четко просчитывалала, в любой ситуации. Муж иногда шутил – « А ты, случайно, не еврейских кровей, нас не надули?». Это в том смысле, что девочка никогда не прогадает…

Не помню, что это был за праздник – гости  сидели за столом, собаке строго было запрещено появляться рядом, но после третьей рюмки, внимание рассеялось и  она просочилась, не взирая на  мои запреты и свои бурно растущие бульмастифские телеса.

Папа мой начал  скармливать  «голодной собачке» деликатесы, я возмущалась, что правильно, потому что такие вещи недопустимы…Потом вздохнула и попросила, чтобы хоть не даром, а за выполнение команды.

Сначала Фросе все командовали, она в этом бедламе  четко выбирала того, кто точно даст кусочек мяса…Потом гости подустали, но мясо на столе еще было.
 Что же сделала Фрося? Видя, что команды никто не дает, тапочек в коридоре нет, сапоги ей брать запрещали, она нашла листик, что упал с фикуса Бенджамина .

Это растение комнатное. У меня было большое дерево. Листья похожи на лаврушку. Зимой с дерева  иногда сыпались листья. Вот и в тот раз, несколько сухих листочков упали и лежали рядом с вазоном.

 Фрося взяла этот листик своими губяками (уж, как прилепила к губе – загадка) и принесла как тапочек – подайте нам что-нибудь, мы сами не местные…
Конечно, вызвала всеобщий смех. Листик забрали, колбасу выдали.
Листиков там лежало четыре.
Когда они кончились, гости опять выпили, начали закусывать. И тут  я увидела, что собака, нерешительно стоявшая возле  вазона(листики-то на полу кончились), берет и срывает губами лист прямо с дерева, несет к столу, как ни в чем не бывало…

Самое необычное, чему мне удалось научить собаку – это два прикола, о которых я ни разу не слышала среди собачников.
Собака  показывала по команде кончик языка. Я говорила «Язычок» и Фроська поднимала свои  складчатые брови, скручивала губяки и высовывала кончик языка. Нужно было до него дотронуться, чтобы убрала.

 Второй невероятный прикол - была команда – «Голос интимно».
 Фрося говорила «буф». Но важен и очень комичен был не сам звук, а то, как она при этом меняла свою мимику – невозможно было удержаться от смеха – огромные, рыхлые, складчатые губы с брылями, что висят по бокам пасти, скручивались в букву «о». взгляд становился кротким и жалобным, многих при этом пробивало на слезу.

Фроська долго готовилась, напрягалась, перебирала лапами даже напрягала спину – это был серьезный для нее процесс. Потом, наконец,  выдавала свое знаменитое «Буф», всегда на одинаковой  частоте и уровне громкости,  а после взрывались смехом зрители.

Так, один раз показав такой почти цирковой номер  знакомым продавцам в магазинчике между домами. Фрося влюбила в себя этих милых женщин – отныне ей был обеспечен кусочек вкусностей – за красоту. Но мне пришло в голову другое.

 Как-то раз я решила проверить, как собака будет себя вести без меня, если послать ее в магазин с запиской и кулечком.
Весь путь от дома до магазинчика просматривался, на лифте я ее спустила и вернулась домой. Позвонила в магазин, чтобы ждали.
Фроська вышла, опорожнилась скромно под деревом, незаметно, по женски. И понурив голову пошла в направлении магазина. Это около пятидесяти метров всего.
 На полдороги ей встретился знакомый доберман на поводке – шел с хозяином гулять.

Как правильный собачник, увидев такую собаку в одиночестве, хозяин добермана сразу позвонил мне.
Я объяснила эксперимент, помахала с балкона рукой.
Собаки обнюхались, попрыгали в игре немного, доберману разрешили погулять и они побегали вместе с Фроськой.
 Кулек и деньги были аккуратно прикреплены к ошейнику. Поэтому я и не переживала.

Добермана увели, Фроська  пощипала  травку какое-то время. Походила и. видимо, вспомнив про поручение, пошла в направлении магазина.
 Забавно было, что подойдя к магазину, она села напротив двери. Я и забыла, что двери открываются наружу. Ну.- думаю, как она справится?
А Фроська гавкнула. Потом, подождав почти минуту – еще раз сказала «голос». И дверь открылась! Собака так обрадовалась продавщице Люсе, что чуть не свалила ее с ног, но опомнилась вовремя.
Люся  вытащила кулек с денюжкой и запиской, все сложила, по списку: сметана,хлеб, печенье, сыр, сосиски – ничего бьющегося, сдачу прикрепила к ошейнику. Фрося послушно подставляла шею. Потом сказала  Фросе – «Ну, иди домой, умница», и собака, взяв пакет зубами – там были пластиковые ручки – как раз нести удобно, пошла в направлении  подъезда.
Пакет несла ровно, даже гордо, я бы сказала.
Наверное, так я реализовывала свою детскую мечту.
Так завидовала тем, у кого была собака или кот – не было в детстве у меня животных, а хотелось.
Однажды видела, как овчарка несла мальчику повтфель…Вот, видимо, эта картинка запомнилась.

 Впоследствии. Фроська не раз  бегала в магазинчик не только мне – ее знал весь дом, сажали ее в лифт безбоязненно, собирали ей кормежку – всегда что-то оставалось у людей и неудобно было не взять, Хотя корм покупала специальный – рубец и мясо говяжье.
Хочется сказать одно – таких друзей не забывают.