Печаль души

Дарина Лазаревская
                Снимает маску душа моя,
                Перед вами мои родные и друзья.
                Сейчас я раскрою всю душу свою
                И заранее у вас прощение за мои признания прошу.
                19.04.2011.
                Пьеса
                В двух главах
                Предисловие.
День выдался солнечным, и  Ирина Проблемная решила погулять на свежем воздухе, как обычно родители её вывили на крылечко возле дома. Наслаждаясь  теплом солнышко,  держась, за отступы крыльца ходила по нему, заметив, летящий по небу самолёт, девушка как всегда в какие моменты предавалась мечтам размышлением,  ей думалось, может в этом в самолёте летит тот человек, которого ей не суждено увидеть, встретится с ним.  Вдруг Ирина увидела остановившуюся напротив их калитки машину, из которой вышел мужчина почтенного возраста и направился прямо к девушке, чему она была немного удивленна.
- «Привет, Ирина, ну и далеко же ты живёшь   всё – таки, еле –еле до вашего дома добрался». (Улыбаясь, начал своё приветствие пока ещё незнакомый мужчина).
- «Добрый день, а мы с вами знакомы?».  (С недоумением спрашивает Ирина).
- «Вот тебя и раз, вот так приезжай к тебе в гости, посмотри внимательней на меня и вспомни своего виртуального друга и по совместительству названного тобой дедушку». (Удивлённо улыбается).
- «Ой, неужели, это вы  Виктор Ангельский, простите, что  сразу не узнала,   как вы узнали, где мы живу, я по – моему  не давала   вам адрес?» (Поражается).
- «Не  удивлялся, адрес дали мы» - (Здесь вступают в диалог вышедшие из дома родители Ирины).
- «Ну,  что я очень рада вас видеть в «живую»» (Обращается   к Виктору Ангельскому).
 - «Взаимно Ирина, и зря ты считаешь  себя не симпатичной, по – моему ты даже очень милая на внешность девушка, но я не просто так приехал к тебе».
- «Спасибо за комплемент.  Интересно, и какова цель вашего приезда?». (Иронично улыбается Ира).
- «Ирина, давай об этом твой друг расскажет в  доме, а то не прилично держать гостья  на улице». (Вступает мама Ирине, Марина).
- «Какие мы таинственные!!!» (Смеётся).
Все уходят в дом, уже на кухне за кухонным столом происходить беседа следующего содержания.
- «Итак, закрывайте тайну». (Говорить Ирина).
- «Ирина, я приехал,  для того чтобы просить  вашу  семью и тебя лично  поучаствовать в одном телевизионном  проекты, твои родители не против  этого,  а ты как на это смотришь?».
- «Ого, как интересно, за  моей спиной вы сговорились, но боюсь это не очень   хорошая идея,  я не хочу публичность» (С иронией произносить девушка).
- «А почему ты не спросишь, где тебе предлагают поучаствовать?» (Спрашивает, папа Ирины Егорий).
  - «И где же?». (Улыбается).
- «В теле проекте «Детектор лжи». (Сообщает Виктор Ангельский).
- «Какой ужас!!!!! Вы что хотите, чтобы испортились у меня с родными отношения?».  (Возмущается Ирина).
- «Почему, разве тебе есть,  что скрывать от нас?». (Улыбается Марина).
- «Я, наверное, сейчас для всех вас  не открою что – то нового, если скажу, что  каждому человеку есть что скрывать,  в том числе и мне». (Смеётся).
- «Ирина, может, ты подумаешь,  над этим предложением?»  (Обращается к девушке Виктор Ангельский).
- «Да, дочка, подумай!».  (Поддерживают родители Ирины).
- «Хорошо,  я подумаю…». (Серьёзно  говорит Ирина).
- «Вот и отлично, у тебя на раздумье три дня».  (Сообщает дочери Марина).
- «Ого, только три дня, так мало, понятно вы уже всё решили и мне нужно только принять это как должное … «три счастливых дня было у меня» (Смеётся).
- «Да, да, Ирина, я  вижу, ты шутишь это хорошо». (Говорит Виктор).
 - «Я думаю, что вам  нужно приготовиться к моим откровением, боюсь, что после этой передачи вы станете меня упрекать во  лжи». (Обращается к родителям).
- «Ирина, дочка,  что ты такое говоришь,  уверяем тебя, что наше отношение к тебе после участия в этом проекте не измениться». (Марина и Егорий убеждают  Ирину).
- «Но не знаю... а давайте вы напишите  расписки, в которых напишите, что после передачи не станете вспоминать о нелицеприятных вещах, услышанных    из моих уст?». (Иронично улыбаясь, обращается к своим папе и маме).
 - «А почему бы и нет,… напишем, только подождём бабушку Евлампию». (Улыбаются Марина и Егорий).
- «Как!!! Ещё и бабушка?!!!». (Удивляется Ирина).
«А как же без неё». (Смеются).
- «Ну,  хорошо, подождём и  бабушку».
Эти три дня Ирина пыталась, свыкнуться с  мыслю, что  её чувства станут достоянием общественности.

Прошло три дня,  до начала съёмок Ирина  обратилась к своим родителям бабушке и друзьям.
- «Дорогие  мои, я хочу вам сказать,  что вы для меня самые любимые самые хорошие и  близкие люди, и всегда таковыми останетесь. Я  прошу у вас прощение за все свои сказанные слова, за что если вдруг кого из вас обижу   на этой передачи,  простите меня, пожалуйста, я, конечно, не хотела участвовать в этом проекте, но коль вы на этом настояли,  то мне хотелось бы чтобы после этой съёмки у нас не испортились отношения. Ещё раз простите, меня, родные». (Серьёзно обращается Ирина к  своим  родным и друзьям). 
- «Ирина, дочь, не волнуйся  так,  ты для нас для всех останешься самой любимой дочерью и подругой». (Сказала Марина,  мама Ирины).

С этими словами девушка со своими родными и друзьями  вступила на съёмочную площадку.



                Глава первая.
Действующие лица:
Андрей Быстроговорящий – ведущий психологической телепередачи « Детектор лжи»».
Голос из тишины – говорить правду ответил игрок или нет.
Ирина Проблемная – героиня  этой передачи,  которая приехали сюда,  чтобы рассказать всю правду о себе.
Марина Терпеливая -  мама  Ирины Проблемной.
Егорий Терпеливый – папа Ирины.
Евлампия Своеуставная – бабушка Иры, по матери.
Георгий  Соседов -  друг семьи.
Виктор Ангельский – лучший друг Проблемной, он знает о своей подруге больше, чем она о себе знает.
Вероника  Молчаливая – двоюродная сестра Ирины.
Глава первая.
Действие происходит в телецентре  первого канала, в первой студии «Останкино»,  передача «Детектор лжи», в ней участвует Ирина Проблемная,  она уже сидеть в кресле правды и ждёт начала программы. Слева от неё сидят родные и друзья, справа стоит ведущий Андрей Быстроговорящий.  Все ждут начала игры.

Андрей Быстроговорящий – Добрый вечер, уважаемые  телезрители и зрители.  Сегодня в наше кресло «правды» необычная героиня Ирина Проблемная, дело в том, что у Ирине ДЦП (Детский Церебральный Паралич), к сожалению, она с рождения не может самостоятельно передвигаться.   Она прошла психологический тест,  отвечая на все вопросы  на настоящем  детекторе лжи, и только он знает, насколько правдиво ответила Ирина.   – Итак,  Ирина, Вы готовы?
Ирина Проблемная – Да, я готова.
Андрей Быстроговорящий – Представьте нам, своих родных.
Ирина Проблемная – Эта моя семья: мама Марина папа Егорий Терпеливые, Евлампия  Своеуставная  моя бабушка,  двоюродная сестра Молчаливая Вероника и мои друзья, Георгий  Соседов  и Виктор Ангельский.
Андрей   Быстроговорящий – Добрый вечер, как вы думаете, Ирина всегда говорить, что  у неё на уме?  (Иронично).
Марина Терпеливая – Думаю что да. По крайне мере, так было до сих пор. (Улыбается). 
Андрей Быстроговорящий – Мы начинаем.  Ответ на первый вопрос  принесёт вам  пять тысяч рублей. Итак, первый вопрос звучит так:  «Вы, когда-нибудь думали о самоубийстве?» (Внимательно смотрит  на отвечающую).
Ирина Проблемная – (Впивается глазами в своих родных, помолчав, отвечает) – Да, думала. Я  поясню свой ответ после вердикта детектора.
Андрей Быстроговорящий – Ну, что сейчас узнаем,  сказали ли вы правду. (Выдерживает паузу).
   Голос из тишины – Это… Правда!
Ирина Проблемная – Дело, в том в моём  случаи об  этом невозможно не думать,  эти мысли они приходят  сами собой.   Просто когда ты сидишь и не может сама,  извините, в туалет сходить, а при этом нужно тревожит родных, которые и без того устали, еле сидят, то здесь приходят мысли зачем и для чего жить.  Когда ты видишь, как по улице идёт влюблённая парочка, словно голубки воркуют, и ты понимаешь, что у тебя этого никогда не будет, увы,  не семьи, не любимого мужа, не детей,  это тяжело основать.  Прости, мама,  я понимаю, как тебя тяжело это слышать от собственной дочери, прости ещё раз, я вам благодарна за всё, что вы с папой для меня делаете, я за вашу любовь, спасибо мои любимые.
Андрей Быстроговорящий – И что же вас останавливало совершить это?
Ирина Проблемная – Я верующий человек,  говорят,  что самоубийцы точнее их души не принимаются Богом, и они маются между небом и землёй. Так вот мне, как то не хочется дважды мучиться. И ещё я не всё сделала на этой земле. (Улыбается).
Андрей Быстроговорящий – Второй вопрос.  Прежде, чем его задать вопрос хочу спросить у  друзей.  «С кем из вас Ирина, говорила по душам и говорила ли вообще?»
Виктор Ангельский – Со мной.
Андрей Быстроговорящий – «Вы, когда – нибудь откровенно говорили с мамой?».
Ирина Проблемная – «Нет». (С улыбкой). Просто мне легче говорит о своих душевных переживаниях с друзьями,  вернее с другом.
 Голос из тишины – Это… Правда!
Андрей Быстроговорящий – (обращается к родным Ирины).  Для вас это откровение Ирины,  неожиданность?
Евлампия Своеуставная – Конечно, для меня ответы моей внучки, это неожиданное откровение.
Андрей Быстроговорящий – Как вы относитесь к животным? (спрашивает  героину программы).
Ирина Проблемная – Положительно. Я люблю братьев наших меньших, особенно кошек, у нас их две.
Андрей Быстроговорящий -  вопрос номер три звучит так: « Вы знаете, что ваша бабушка  топит котят от кошек?».
Ирина Проблемная – Да.
Голос из тишины – Это… Правда!
  Евлампия Своеуставная – А я же тебе сказала, что они (котята) родились мёртвыми и ты в это поверила. ( С недоумением, говорит Ирине).
Ирина Проблемная – Я просто сделала вид, что поверила. На самом деле я всё слышала, как ты их в ведро с водой бросала, а потом обухом топора топила. (С печалью в глазах  поясняет).
Марина Терпеливая – (вступает  в диалог). А когда я у тебя спросила: «Что с котятами?». – Ты мне ответила, что они родились не живыми, это что ж получается,  ты всё знала?
 Ирина Проблемная – Да, мама, знала…
Андрей Быстроговорящий – Если вы выиграете миллион, куда его потратите?
Ирина Проблемная – До этого ещё далеко и его нужно для начала выиграть.  Часть  пожертвую в храм,  на остальные деньги хочу открыть приют для бездомных животных и  салон – ателье  по индивидуальному пошиву и моделированию одежды. Пожалуй,  и всё, а то этих денег не хватит. (Смеётся).
Андрей Быстроговорящий – Давайте продолжим, выигрывать миллион. (Иронично улыбается).  Вопрос: «Вы не пошли на выпускной бал, из – за, того что у вас не было красивого платья?»   (Внимательно смотреть на Ирину).
Ирина Проблемная – Здесь  много причин, по которым я не пошла на выпускной. Одна  из них заключена в вашем вопросе.  Другая  причина в том, что я не хотела, чтобы на меня смотрели удивлёнными глазами люди.
Андрей Быстроговорящий – Итак, ваш ответ…
Ирина Проблемная – Мой ответ: «Да».
 Голос из темноты – Это… Правда!
Марина Терпеливая - Я, конечно, знала, что  она не хотели привлекать к себе людское внимании, но чтобы из- за платья это для меня неожиданность.
Андрей Быстроговорящий – Похоже, что сегодня вы узнаете много нового о своей дочери и подруги. (Улыбается).
Егорий Терпеливый – Да, уж…
Андрей Быстроговорящий – Следующий вопрос я хочу, чтобы его задал ваш друг Георгий Соседов.  – Георгий, прошу вас подойти ко мне.
Георгий подходит к ведущему и задаёт вопрос. 

Георгий Соседов. – «Ты обращается ко мне на «Вы»,  из-за того что я посмеялся над твоими чувствами?»  (Удивляется).
Андрей  Быстроговорящий.  (Обращается к Георгию) – «Вы понимаете, о чём идёт речь?».
Георгий Соседов – «Если, честно, я не помню такого».
Андрей Быстроговорящий – «Сейчас мы сначала услышим ответ потом, Ирина напомнить вам этот разговор».
Ирина Проблемная – «Да»
Голос из темноты – Это … Правда!
Ирина Проблемная - «Это было тогда, когда  вы  у меня спрашивали, о чём я мечтаю, помните, я ответила, что хочу съездить в Италию и ещё станцевать вальс под музыку из кинофильма  «Мой ласковый и нежный зверь»  с одним человеком. Вы иронично сказали, что этот человек уступить вам место в танце со мной» (Улыбается).
Георгий Соседов – «А, ну – да ну – да, вспоминаю, даже могу сказать имя этого человека».
Ирина Проблемная – «Лучше не надо…» (Смеётся). «Его имя  слишком известное, чтобы его называть, давайте назовём его мистер икс».   
Георгий Соседов – «Да, конечно, это, наверное, правильно будет». (Иронично).
Ирина Проблемная – «Просто вы, отнеслись, к этому смеясь,  то есть подсмеялись над моими чувствами, так, и не осознав этого, для меня было очень обидно и больно. Но я уже простила вас  за вашу насмешку».
Георгий Соседов – «Что переходим на «Ты» и забываем все обиды?».
Ирина Проблемная – «Обиды  уже забыли, а вот с переходом на  «Ты» повременим до выхода из студии». (Улыбается).
Георгий Соседов -  «Я подожду».
Андрей  Быстроговорящий – вопрос номер пять  звучит так: «Вам когда-нибудь говорили мужчины, что вы красивая?»
Ирина Проблемная – (Смеётся)  «О,  да! Помню, был один интересный случай в моей молодой жизни»
Андрей Быстроговорящий – «Вы сначала ответьте на вопрос, потом расскажите об этом случае».
  Ирина Проблемная – « Хорошо, я отвечаю на ваш вопрос,  да»
Голос из тишины – «Это… Правда!».
Андрей Быстроговорящий –«Пока вы отвечаете правдиво это странно, но факт, итак мы слушаем вашу историю».
Ирина Проблемная – «Это случилось летом, помню, меня вывезли на инвалидной коляски погулять. Летом два месяца я жила у бабушки (дело в том, что она живёт в центре села) так вот сижу воздухом дышу, на людей  смотрю.  А через дорогу останавливается машина, возящая доярок на поляну доить коров, и из неё  вышли двое мужчин  в нетрезвом состоянии с большой бутылкой пиво и направились в беседку сели там на лавочку. Так как я пьяных не люблю, то старалась в их сторону даже не смотреть, но, как известно, пьяные любят  с кем – нибудь поговорить «по душам» неважно кто их слушатель, главное чтобы он был.  Ещё известный факт, что у трезвого на уме то и у пьяного на языке, это я убедилась   на собственном опыте. Я сижу не кому не мешаю и замечаю, что в мою сторону направляется  один из «товарищей», а я всё равно не смотрю в его сторону. Подошёл  он и сел передо мной,  и начал свою пламенную речь с потрясающего, на мой взгляд, вопроса «Ты с рождения не ходишь?» - спросил этот нелицеприятный  гражданин  для меня.    Но так  как я не очень хотела вступать с ним в разговор,  я только  помотала головой  (знак типа, да не  умею) и заулыбалась,  на что получилась следующий    логичный вопрос:  «Ты, что разговаривать не умеешь?», ну здесь мне пришлось ответить ему: «Могу». Как не странно,  но он понял, что я сказала. (Улыбается).  Дальше этот  «культурно»  отдохнувший человек выдал   сногсшибательный комплемент «А ты красивая» - заявил  он мне, я на это заявление улыбнулась и отвернулась, а мой собеседник не унимался и продолжал: «Что улыбаешься? - правда».  (Я подумала про себя, красивая как кобыла сивая). Вот так я узнала, что я красивая,  правда на этом приятная беседа закончилась и началась   довольно – так ли нелицеприятная  пьяная речь этого гражданина. (Смеётся).
Андрей Быстроговорящий – «А  почему, вы сравнили себя по красоте с кобылой сивой?»  (Улыбается).
Ирина Проблемная –«Просто считаю, что  быть красивой в инвалидной коляске невозможно, люди обращают внимание скорее не человека, а на коляску, вернее на инвалида в коляски, а не просто на человека».
Андрей Быстроговорящий – (Обращается к друзьям и родным Ирины).  «Как вы считаете, почему ваша подруга  и дочь так думает, неужели вы не говорили, что она красивая?»
Виктор Ангельский – «Я ей говорил,  что она симпатичная, когда посматривал её новые фотографии  в Интернете».
Ирина Проблемная – «Спасибо вам».
Георгий Соседов – «И я её неоднократно называл принцессой, но почему, то ей это не нравилось, сейчас я понимаю почему».
 Марина Терпеливая – «А я сколько раз называла уменьшительно ласкательными словами».
Ирина Проблемная – «Спасибо дядя Георгий. А что же касается моей мамы, то для  каждой   матери свой ребёнок самый красивый  и самый лучший».
Андрей Быстроговорящий – «Ирина, я как посторонний человек и как мужчина, говорю вам, вы симпатичная и красивая девушка, поверьте мне, и неважно,  что вы сидите в инвалидном кресле». (Улыбается).
Ирина Проблемная – «Спасибо, Андрей, мне очень приятно это слышать». (Улыбается).
Андрей Быстроговорящий – «Следующий вопрос, вы боитесь, что  вашу кошку Нонку постигнет  та же учесть что и вашего  кота Пушка?».
Ирина Проблемная – «Да».
Голос из тишины – «Это… Правда!»
Ирина Проблемная – «Кошки для меня, как дети, которых  у меня никогда не будет и все не удачи связанные с кошками, я  переношу  очень тяжело».
Андрей Быстроговорящий – «Кто – то может дополнить к  вышесказанному что – то?»
Марина Терпеливая – «История,  вот какая, некоторое время назад у нас жил кот  Пушок,  его нельзя было оставить надолго в доме, так как он углы метил, так вот однажды я приобрела индюшат на две тысячи рублей (эта сумма существенна для нашего семейного  бюджета) и он гад такой всех их съел. Чаща моего терпения переполнялась  и моего отправили его на вольные хлеба, то есть вывезли за село и там оставили».
Андрей Быстроговорящий – «Видимо,  это событие оставило тяжёлый след в сердце вашей дочери».
Марина Терпеливая – «Видимо, я совсем не знаю свою дочь». (Улыбается).
Андрей Быстроговорящий  - «Продолжаем узнавать всю правду о вас Ирина,  предлагаю этот вопрос, задать ваша сестра Вероника».
Вероника Молчаливая – «Правда, что ты не поехала ко мне на свадьбу  из – за, того что не хотела мешать отдыхать  своих родителей?»
Ирина Проблемная – «Да».
Голос из тишины – «Это… Правда!»
Егорий Терпеливый – «Вот это новость, а мы - то с матерью думали, что ты не поехала из – за того плохо переносить дорогу и что свадьба проходила не дома у твоей крёстной а кафе… а на самом деле вот в чём».
Ирина Проблемная  – «И из – за этого тоже». (Улыбается, смотреть на Виктора Ангельского).
Андрей Быстроговорящий – «Вы об этом знали?»  (Обращается к Виктору).
 Виктор Ангельский – «Да, знал, мы с ней на эту тему беседовали накануне  свадьбы».
Ирина Проблемная  - «Папа,  для нас для всех не секрет, что наши бабушка с дедушкой,  твои родители, привыкли жить для себя и ставить свои желания превыше всех остальных. А если бы они на несколько минут забыли про собственные желание и вспомнили о моём существование, то они сказали: «Егорка,  привозите Ирину с собой,  мы с ней  все процедуры утренние сделаем, потом вам позвоним, внук за нами приедет, всё равно он не станет пить алкогольные напитки,  и мы все вмести будем гулять на свадьбе,  что же она девчонка молодая будет сидеть дома». А то им даже такая мысль не пришла в голову, конечно, зачем калеке смотреть на сестру в белом платье и быть среди людей.  Нет, я  на них не обижаюсь, просто больно осознавать,  что ты не нужный человек.  Ну, да ладно, Бог им судья!!!
Марина Терпеливая – «Ты нам нужна».
Ирина Проблемная – «Ну, хоть вам нужна, и то хорошо». (Смеётся).
Вероника Молчаливая – «Ирина, я хочу познакомить тебя со своим мужем, познакомься  это Михаил – Михаил эта моя двоюродная сестра Ирина».
Михаил – «Очень приятно с тобой познакомиться, жаль, что с опозданием наше знакомство состоялось, но всё равно рад нашему с вами знакомству».  (Улыбается).
Ирина Проблемная – «Мне тоже очень приятно с вами познакомиться лично, а что же касается опоздания, лучше поздно, чем никогда». (С улыбкой).
Андрей  Быстроговорящий (Обращается к Веронике и Михаилу). «Присаживаетесь на свои места».
Вероника Молчаливая села на своё место, а муж её сел в зрительном зале.
Андрей Быстроговорящий – «Следующий вопрос: «Чувствуете  ли себя несчастным человеком?».
Ирина Проблемная – «Нет».
Голос из темноты – «Это…  Правда!».
Ирина Проблемная – «Иначе не могло и быть, ведь я живу в дружной и любящий меня семье. Я вас люблю мои родные». (Обращается к своей семье).
Марина Терпеливая – «И мы все тебя любим».
Все подходят к Ирине и обнимают её, потом садятся на свои места.
Андрей Быстроговорящий – «Продолжим. Вам обидно слышать от  мамы, что вы не хотите самостоятельная ходить?».
Ирина Проблемная – «Как можно не хочет самостоятельно передвигаться, быть независимой не от кого… и  просто банально сама себя обслужить. Конечно, я живу, как некоторые говорят словно принцесса, мои близкие во всём мне помогают,  они поживают двойную жизнь,  так как кроме своих нужд они выполняют и мои тоже. Но жить настоящим без  права на светлое будущего, осознавать это очень тяжело, а ещё когда ты слышишь от самого родного человека такое, то это вдвойне  тяжелее.  Я понимаю,  что и моей маме  нелегче со мной, но всё равно обидно  слышать, что я не хочу ходить. Да обидно».
Голос из темноты – «Это… Правда».
 Марина Терпеливая – «Ну, что сделать, если ты не хочешь ходить сама, такая ленивая?!!!» (Иронично  улыбается).    
Ирина Проблемная – «Я не хочу вступать с тобой в полемику». (Обращается  к Марине).
Андрей Быстроговорящий – «Ещё четыре вопроса и ваш семейный бюджет пополнится на миллион рублей».
Марина Терпеливая – «Да, нам не помешал бы миллион» (Иронично улыбается).
Андрей Быстроговорящий – «Ваши близкие знают, о ком вы пишите стихи?».
Ирина Проблемная – «Нет».
Голос из темноты  - «Это… Правда!».
Ирина Проблемная – «Из присутствующих здесь  наверняка знает, только один человек и это Виктор Ангельский, вот он знает о ком мои стихи». (Улыбается).
Андрей Быстроговорящий – «Как вы познакомились с Ириной?» (Обращается к Виктору Ангельскому).
Виктор Ангельский – «Я ответил на вопрос Ирины на одном из ресурсов в Интернете, потом ей помог скачать документальный фильм посвящённый мистеру иску и тех  пор мы с ней общаемся». (Улыбается).
Андрей Быстроговорящий – « Испытываете ли вы ревность, когда видите с другой женщиной человека, который вам симпатичен?».
Ирина Проблемная – «Какой сложный вопрос, вообще считаю, что в настоящих чувствах не должно быть такого чувства, как ревность, но иногда поддаюсь этому пагубному чувству». (Серьёзно).
Андрей Быстроговорящий – «И каков ваш ответ».
Ирина Проблемная – «Да».
Голос из темноты – Это… Правда!».
Андрей Быстроговорящий – «Вам тяжело слышать от родных нелицеприятные высказывания в адрес человека который вам симпатичен?»
 Ирина Проблемная – «Да».
Голос из темноты – «Это… Правда!».
Ирина Проблемная – «Просто к этому человеку я испытываю  самые светлые нежные  искренние чувства, он для  меня, словно солнечный лучик от которого становится тепло и светло на душе.  Я когда на него смотрю, то стараюсь уловить каждое  движение рук, глаз, сказанное им слово, это можно сравнить с любящей матерью, которая души нечает в своём ребёнке. Она  следит за его новыми открытиями, радуется вместе с ним его победам  и огорчается невезениям, так же  ей больно слышать от людей  обидные высказывания в адрес своего любимого дитя.
Андрей Быстроговорящий – «Предпоследний вопрос: «Вам хотелось бы,  чтобы вас полюбил этот человек, так же как вы его любите?».
Ирина Проблемная – «Ой, Боже мой, я думала предыдущий, был сложный, но видимо я ошиблась». (Задумчиво).
Андрей Быстроговорящий – « И что же вы отвечаете?» (Иронично улыбается).
Ирина Проблемная – «Да».
Голос из темноты – «Это… Правда!».
Ирина Проблемная – «Но я знаю, что это никогда не будет, он любить другую женщину и мне бы не хотелось для него такой участи, то есть, чтобы у него была жена калека, которая ничего самостоятельно сделать. Мне достаточно будет иногда, хотя бы раз в год видеть его, смотреть в его глаза, чувствовать его рядом, слышать его голос,  больше ничего от него не нужно. (С грустью).
Андрей Быстроговорящий – «И последний вопрос для вас звучит так: «Вы хотели бы стать матерью?».
Ирина Проблемная – «Да».
Голос из темноты – «Это… Правда!».
Ирина Проблемная – «Как это не смешно и нелепо не звучала бы из уст человека, который сам себя не обслуживает,  я мечтаю о детях, но, как известно, мечтать не вредно». (Улыбается).
Андрей Быстроговорящий – «Это невероятно, но факт, вы выиграли миллион рублей, поздравляю,  надеюсь,  они  станут  хорошей финансовой поддержкой для вашей семьи». (Удивлённо улыбается).
Ирина Проблемная – «Спасибо».
Все подходят к Ирине и поздравляют её с победой, после занимают свои места.
Андрей Быстроговорящий – « Но это ещё не всё, для нашей героини мы с  Виктора Ангельского приготовили сюрприз». (Добродушно улыбается, и смотреть на Виктора).
Ирина  Проблемная – «Неужели, я  сейчас увижу  его?».
Виктор Ангельский – «Именно так, Ирина, я решил сделать для тебя такой приятный сюрприз и написал письмо на телевидение и вот сейчас ты встретишься со своим «солнечным  лучиком». (Улыбается).
Ирина Проблемная – «Нет, я не верю в это». (Волнуется и улыбается).
Андрей Быстроговорящий – «Это правда, поверьте!!! И чтобы вы в это поверили, я предлагаю вам представить этого известного всем человека».
Ирина Проблемная – «Я?!! Ой, может лучше всё – таки  вы, а то моё представление получится  слишком длинное». (Смущённо улыбается).
Андрей Быстроговорящий – «Ничего страшного, мы никуда не торопимся». (Лукаво улыбается).
Ирина Проблемная – «Хорошо так и быть, представлю я этого человека. Этот публичный человек, всем известный  артист, чьё имя на устах  у всех жителей нашей страны, да что там уж нашей страны,  у  жителей всего мира. (Улыбается). Когда он появляется на телеэкране, и я вижу жизнерадостную улыбку, слышу голос его,  то для меня этот нелепый жестокий мир, со всеми его неудачами, страстями, болезнями и невзгодами,  перестаёт существовать.  И то время, которое  он бывает на телеэкране, превращается в сказочное мгновение, в нём всё наполнено душевной теплотой  и солнечным светом. Он нам всем поклонникам его многогранного таланта дарит  своё остроумие и своё позитивное отношение к жизни, что не каждому человеку это  дано.  Итак, дамы и господа  этот человек, Максим Лучезарный,  прошу поприветствовать его аплодисментами. (  Нервно улыбается).            
 Зрители хлопают в ладоши и под этот гром аплодисментов из –за кулис студии выходит Максим Лучезарный и направляется к  героине нашей пьесы с букетом роз. Подошёл с добродушной улыбкой к Ирине  вручает ей букет и начинает беседу.
Максим Лучезарный – «Ирина, спасибо за такое представление, я скажу честно,   меня ещё никто так представлял публики».
Ирина Проблемная – «Что так длинно и сумбурно?».
Максим Лучезарный – «Да, что вы!!! Нет, так искренно,  нежно с любовью». (Улыбается).
Ирина Проблемная – «Ой, что вы». (Смущается).
Максим Лучезарный – «Я хочу возразить  Георгию Соседову по поводу  его высказывания  касаемого танца  со мной  Ирины, так вот заявляю, я не уступлю вам своё место в вальсе с Ирой.
Ирина Проблемная – «Ну, вот и вы, Максим, надо мной смеётесь, а грешно смеяться над больными людьми». (Улыбается).
Максим Лучезарный – «Что вы! У меня и в мыслях не было смеяться над вами».
Ирина Проблемная – «Я рада этому, только каким образом вы собираетесь со мной танцевать, ведь я же не могу самостоятельно передвигаться?».
Максим Лучезарный – «Я это помню, но уверен, что мы этот факт как – нибудь  переиграем, главное было бы желание, а оно у нас есть».
Ирина Проблемная – «Полностью с вами согласна». (Добродушно улыбается).
Георгий Соседов – «Ну, против такого настойчивого «рыцаря» и такого взаимопонимания,  я, конечно же, не пойду». (Иронично улыбается).   
Максим Лучезарный – «Вот и отлично, в ближащим будущим думаю, в более непринуждённой обстановки я  смогу  это организовать». 
Андрей Быстроговорящий – «А теперь я хочу,  чтобы мы посмотрели ваш видео клип под названием «Встреча». (Обращается к Ирине и ко всем её родным и друзьям).
Ирина Проблемная – «Я думаю, что это не самая лучшая идея, так как в нём очень личный откровенный стих, тем более он написан без ритма техники стихосложения  и ещё мне не хотелось бы в очередной раз быть осмеянной людьми».
Георгий Соседов – «Ирина, помнишь, ты мне говорила, что ты покажешь   свои стихи людям, только в одном случаи, когда произойдёт что –то необычайное и параллель между твоими стихами и близкие и вообще людьми, соединиться. Может быть, пришло время соединить эту параллель?».
Андрей Быстроговорящий – «Нам всем очень интересно и мы не станем обращать внимание на отсутствие техники стиха».
Максим Лучезарный – «Полностью согласен с Андреем, в стихотворение главное не техника, а чувства, чтобы вы так сильно не волновались, я буду вашу руку держать».
Ирина  Проблемная –«Пожалуй,  я с вами со всеми соглашусь, пора уже провести соединительную линию между моими близкими  и стихами». (Нервно улыбается).
Максим Лучезарный – «Вот и отлично, дайте  мне вашу руку и не волнуйтесь  вы так».
Ирина Проблемная – «Ох, двум смертям не бывать,  а одной не избежать, Андрей, я собралась с духом и готова к просмотру клипа». (Улыбается и кладёт свою руку в ладонь Максиму).
Зрительный зал погружается во тьму  и на экране начинается воспроизведения клипа, все смотрят за происходящие в клипе. Наша героиня наблюдает за поведением своих близких, за  движением их глаз, пытаясь прочесть  в них всю правду в отношении своего стихотворения. В то же время она чувствовала, как  по её руке поднимается тепло, от его руки проникая прямо в её сердце и души, от этого тепла становилось легко и светло.  Это ощущение  она испытывала весной, когда слышала по ночам пение соловья, только тогда ей было немного грустно, оттого что она не сможет, как сейчас почувствовать тепло его руки, посмотреть в его глаза, ощутить его рядом с тобой, но теперь это грусть исчезла, и осталось  чувство душевного  покоя и  беспредельной радости.
В таком состоянии умиротворенной  души  Ирина находилась все эти двенадцать с половиной минут, пока воспроизводился клип, и люди были увлечены просмотром его.
Когда видеоклип закончился, то на нашу героиню обрушился шквал восторженных  зрительских аплодисментов и добрые искренние слова в адрес стиха и клипа от своих  родных.
Егорий Терпеливый – «Дочка, ты меня поразила своим клипом».
Марина Терпеливая – «А у меня просто нет слов, одни эмоции, ты молодец».
Евлампия Своеуставная -  «Я восхищена твоим стихом и клипом».
Максим Лучезарный – «Ирина, это первый раз,  когда я не могу подобрать слова, чтобы выразить своё отношения к вашему стиху и клипу в целом. Такая глубина нежность искренность чувств, которая есть в вашем стихотворении, в наше время, к сожалению, большая редкость.  Подобрал, наконец – то  нужные слова». (Улыбается).
Ирина Проблемная – «Спасибо, вам всем  за такие «тёплые», мне приятно их слышать от вас и я рада, что вам понравилось моё скромное творение».
Максим Лучезарный  - «Ирина,  чуть не забыл, я принёс вам билеты на мой концерт, я вас со всей семьёй буду рад видеть  завтра в качестве зрителей в зале. А ещё мне бы хотелось бы пообщаться лично с вами в более свободной дружеской обстановке, чем здесь, это возможно?» (Улыбаясь, протягивает билеты Ирине).
Ирина Проблемная  - «Я вас благодарю за билеты, мы обязательно с большим удовольствием побываем на вашем концерте. Если у вас есть время и желание со мной пообщаться то я согласна».
Максим Лучезарный – «Договорились, после эфира пообщаемся».   
Андрей Быстроговорящий – «Ну, вот вы боялись просмотра клипа, по – моему ваш клип нашёл отклик в душах  наших зрителей».
Ирина  Проблемная – «Спасибо за признание». (Обращается к зрителям, сидящим в зрительном зале).
Андрей Быстроговорящий – «Я вас ещё раз поздравляю с таким крупным выигрышем, и прошу ассистентов  вынести в студию миллион рублей».
Вышла красивая девушка из  кулис  с подносом денег и  подошла к ведущему. Андрей Быстроговорящий вручает с торжественной улыбкой  выигрыш Ирине Проблемной,  а она в свою очередь отдаёт её родителям.
Ирина Проблемная – «Спасибо»!!!
Андрей Быстроговорящий – «Вот и очередная наша телепередача  подошла к концу,  только что на ваших  глазах наша  героиня  доказала что честной быть выгодно и с помощью своей честности унесла из нашей студии миллион рублей, это может сделать каждый из вас. До встречи, ждём вас здесь в первой студии Останкино».
Все зрители выходят из студии, а наша героиня со своей семьёй и друзьями скрывается за кулисами.
 
                Глава вторая.
Действующие лица:
Ирина Проблемная
Георгий  Соседов
Марина Терпеливая
Егорий Терпеливый
Максим Лучезарный
Фая телецентра   вся семейная делегация направляется к выходу.
Георгий Соседов – «Ирина, что переходим, наконец – то на «ты»?».
Ирина Проблемная – «Да, теперь только на «ты» и никак иначе». (Смеётся).
Георгий Соседов  «Вот и отлично, до встречи». (Прощается со всеми и уходит).
Максим Лучезарный – «Надеюсь, наш с вами уговор остался в силе и мы с вами сейчас отправимся в какой – нибудь тихое место, где можно будет спокойной побеседовать?».  (Обращается к  Ирине).
Ирина Проблемная – «Конечно, же, в силе». (Смущённо улыбается).
Марина  Терпеливая -  «Как же Ирина после вашей беседы доберётся в гостиницы?». (Обращается Максиму Лучезарному).
Максим Лучезарный – «Не волнуйтесь, после  общения с вашей дочерью, я её сам доставлю в целостности и сохранности лично к вам в руки». (Улыбается).
Егорий Терпеливый – «Да!!!! Мать видать нам с тобой сегодня впервые придется ждать не сына, а дочь с улицы, то есть с беседы». (Смеётся).
Марина Терпеливая – «Это точно, но если с доставкой нашей дочери в гостиницу нет проблем, тогда мы будем ждать вас в номере. Приятной беседы». (Улыбаясь, говорить мужу и Максиму).
Максим Лучезарный – «Тогда мы поехали». (Берёт Ирину, сидящую в инвалидной коляски, и выходить вмести с ней и здание Останкино).
Когда они вышли на улицу, то сразу силе в автомобиль и исчезли в вечерней Москве, а вся семья Ирины Проблемной, направилась в гостиницу отдыхать от съёмок  и ждать свою дочь, внучку и подругу.

Наши герои оказались в одном уютном кафе, их окутала  теплотой этого малолюдного кафе,  словно сама атмосфера была, наполнила легкостью и непринуждённости  и склоняла своих посетителей,  к такому же лёгкому и свободном общению. Максим подвёз Ирина за свободный столик,  и между ними началась дружеская беседа.

Максим Лучезарный -  «Давайте, переедем на «ты», а то я чувствую себя дряхлым стариком, который общается с молодой девушкой». (Улыбается).
Ирина Проблемная – «Ой, что вы?!!! Какой же вы старик, вы, скорее добрый молодец, чем дряхлый старик!!! А по поводу перехода с вами на «ты», скажу честно,  как – то неудобно, и это не за вашего возраста, нет, скорее из – за уважения к вам как к человеку очень эрудированному, который может ответить на любой вопрос». (Смущённо улыбается).
Максим Лучезарный – «Вот тебе и на, я, конечно, может быть и умный,  но не  до такой, же степени, чтобы  из – за моего ума и моей эрудиции со мной на «вы» разговаривать, это смешно. Я настаиваю  на «ты».
Ирина Проблемная – «Хорошо, я согласна, можно сказать вы меня убедили,  то есть ты убедил».
Максим Лучезарный  - «Вот и хорошо.  Ты давно пишешь стих?».
Ирина Проблемная – «Если сказать честно, то не помню, когда начала писать стихи, примерно, лет так десять пишу». (Смеётся).
 Максим Лучезарный – «Мне всегда интересно было, как рождаются стихи?!».
Ирина Проблемная – «Вот ты правильно сказал «рождаются»,  очень точно подмечено. Что же такое стихи? – это определённое состояние  души, в котором в данный момент находится человек,  это его личные  переживания, его отношение с людьми которые в чём  не так поняли, может даже ненароком обидели. Вот однажды все эти эмоции и переживания переполняют ум и душу  человека,  наступает такие минуты, когда  они выплёскиваются   наружу виде слов,  а уже эти слова образовывают  в предложения. Таким образом, появляются на свет стихи. Это некое таинство, которое  происходить между пишущим  человеком и чем высоким,  не зримым для глаз обычных людей,  это когда тебе пришло одно  слова,  потом второе, ещё и ещё, а тебе нужно только правильно составить их в предложения  и успеть эти предложения  запомнить и на следующее утро записать  эти строчки. Я  не знаю,  как великие поэты писали свои стихи, но у меня  именно таким образом рождаются  мои  стишки. Мне не нужна слава  в этой области, я не стремлюсь  писать стихи  технически правильно составленные, это для меня является не главным в стихосложении».
Максим  Лучезарный – « Ирина, какое необычное пояснение  этого вопроса, спасибо. А как к вам пришла идея создавать клипы на свои стихи?».
   Ирина Проблемная – «Я в Интернете познакомилась с одной девушкой,   которая создавала клипы, только не со стихами, а обрезала видео и накладывала на его музыку, мне стала интересно, как это создавать свои ролики. Сначала  я присматривалась к другим авторским клипам,  потом решилась вывести в  люди  своих «детей», то есть создать ролик на свои стихи.  Тем самым  нашла им предназначение  в этой жизни».
Максим Лучезарный – «А как ты относишься  к литературе, любишь ли ты читать?».
Ирина Проблемная – «Сложный  вопрос, на него не могу ответить однозначно. Бывает иногда,  во мне появляется   огромная потребность  в художественной литературе,  тогда  я пытаюсь найти книгу по душе, а бывает, что вообще ничего не читаю».
Максим Лучезарный – «А что  обычно  требует твоя душа?»
Ирина Проблемная – «Мне нравиться русская классика некоторая зарубежная и детская,  вообще в книгах пытаюсь найти что – то близкое  для себя,  выражающие  моё душевное состояние  в данный момент». 

Максим Лучезарный – «Понятно,  а как ты относишься к театру, хотела бы сходить, то есть съездить на какой - нибудь спектакль?».
Ирина Проблемная – «Да, хотела, но, к сожалению,  нет такой возможности, там высокие  порожки и на инвалидной коляски туда не заехать, если бы можно было,  то с удовольствием посмотрела «Барышня – крестьянка», «Ревизор», «Три сестры», «Без вины виноватые» и многие другие.
Максим  Лучезарный -  «Может, когда нам с тобой доведется побывать на спектаклях, мне  бы хотелось услышать твоё первое впечатление о театре  и  поговорить, о постановки».   
Ирина Проблемная – «Надеюсь, что  когда – нибудь это случится, и мы с тобой пообщаемся на эту тему». (Улыбается).
Максим Лучезарный – «Ирина, почему у тебя такая нелюбовь   к бабушке дедушке?».
Ирина Проблемная – «Ты не совсем прав,  насчёт моей нелюбви к ним, просто не всё знаешь об этом. Любовь должна быть с обеих сторон, по крайней  мере, так положено, нет у меня нормальные отношения с дедушкой, он  хоть и редко меня навещает, и бабушку  я уважаю. Но любви к ней, увы, не испытываю и это у нас с ней взаимно,  так как за пять лет она со мной не виделась, и скажу тебе по честному она не испытывает никого желания видит меня. И какие могут быть при этом отношения  и любовь, когда тебя желает смерти родная бабушка?»
Максим Лучезарный – «О, Господи, а  ты откуда это узнала?!». (Недоумевающее смотрит на Ирину). 
Ирина Проблемная – «Брат мне передал её слова, сказанные бабушкины слова в ходе беседы её с соседкой».
Максим Лучезарный – «Может  брат слукавил или придумал?»
Ирина Проблемная – «Зачем ему врать, у нас с ним нормальные отношения и травли не должно быть»».
Максим Лучезарный – « Да, ну тогда я не знаю, что на это ответить, у меня шок».
Ирина Проблемная – «Да, что здесь можно сказать, кроме эмоций ничего не может и быть».
Максим Лучезарный – «Ты права, эмоции меня перехлёстывают».
Ирина Проблемная – «Но я на неё не обижаюсь и не испытывают ненависти, наоборот, я стараюсь следовать одной заповеди.  Я молюсь  о здоровье,  тех, кто каким - то образом меня обидел или сказал обо мне плохо, в данном случаи  прошу Бога о здравии бабушке».   
Максим Лучезарный  - «Ирина, ты удивительная девушка, среди зла ты способна оставаться доброй не озлобленным человеком на людей и ещё за них молишься. Я бы так не смог бы, честно». (Восхищённо улыбается).
Ирина Проблемная – «Никакая я не удивительная – обычная». 
Максим Лучезарный – «Ещё и скромная, потрясающе.  (Улыбается),  Я знаю, что ты окончила курс журналистики,  а тебе хотелось бы стать профессионалом в этом деле?».
Ирина Проблемная – «Вообще я такой человек любознательный,  мне интересно всё новое, и когда я изучала журналистику,  то была ею можно сказать, поглощена   полностью. В процессе изучение я узнала две важные составляющие,  без  которых нельзя стать журналистом – это информация и оперативность,  то есть быстрое предоставление горячих новостей читателям. К сожалению, у меня не того не другого».
Максим  Лучезарный – «Почему, ты так считаешь?». (Удивлённо).
Ирина Проблемная – «Просто для того, чтобы я могла написать полноценную статью мне нужно  много времени. Сначала во мне рождается  тема будущий  статьи, потом я думаю с чего лучше начать, первые строчки, основа и кульминация и это пока всё происходить в уме, а вот потом уже начинается  длительный процесс написания самой статьи. Вообще у меня такая дурная черта, я люблю начинать что – нибудь писать, но не люблю  заканчивать, к сожалению, от меня быстро улетает писательский кураж».
 Максим  Лучезарный – «Как мне это знакомо. Если бы знала, сколько у меня записных книжек лежать со времён моего детства и моей юности, тоже не законченных. Я от силы первые две страницы исписывал в одной книжки и начинал в другой записывать». (Смеётся)
Ирина Проблемная – «Видишь тебе это тоже нечуждое и ты понимаешь, что это такое. А есть люди, которые считаю, что можно писать и без особого душевного состояния»
Максим Лучезарный – «Просто ты  не алчный  журналист,  а писатель  вернее писательница  ты пишешь не по приказу, а  можно сказать  по зову сердце и ты не станешь писать всякие гадости про людей из –за денег и это поверь мне здорово!! А ты, куда хотела бы поступить, кем хотела б стать? » 
Ирина Проблемная – «Да, ты прав, я не стану писать гадости о людях, мне вера не позволяет. (Смеётся). Мне интересны такие науки, как психология, иностранные языки,  дизайн интерьеров, художник модельер цветочный дизайн  многие другие науки и профессии, но если выбирать между этими профессиями, то я выбрала бы художник модельер или дизайнер модной одежды. Именно в этом деле можно воплотить свои творческие фантазии. Буду надеяться,  что я доживу, то того славного времени, когда можно  будет посещать учебные заведения не выходя из –за компьютера, с помощью робота со встроенной видео камерой».
Максим Лучезарный – «Ну, вот я  же сказал,  ты не станешь продажной журналисткой. Хорошая идея по поводу робота со встроенной камерой, тогда  точно у всех появиться возможность получить высшее образование.  Ой, совсем забыл,  я хочу дать тебе свои контакты».
Ирина Проблемная – «А это удобно, вы подумайте ещё, может не нужно?». (Серьёзно).
Максим Лучезарный – «Я уже подумай, и решил, я хочу  с тобой общаться и  дальше». (Отдаёт  визитку Ирине).
Ирина  Проблемная – (Берёт записку с контактами) «Спасибо, я обещаю, что не стану тебя докучать, названивать без остановки. Лучше  звони сам мне, я буду ждать твоего звонка».
Максим Лучезарный – «Если бы я боялся, что ты станешь мне названивать,  я бы не дал тебе свои координаты, так звони и пиши, всегда в свободное время рад буду с тобой пообщаться.  И  не волнуйся, если вдруг так случится, что позвонишь, и я не смогу ответить, то обязательно перезвоню тебе позже». (Дружелюбно улыбается).
Ирина Проблемная – «Вот теперь я спокойно могу взять контакты и звонить тебе, спасибо,  Максим, если бы знал, что ты сделал для меня». (Добродушно улыбается, и смотреть в его глаза).
В такой дружелюбной атмосфере вечера продолжалось беседа Максима и  Ирины. Они рассказывали друг о друге, смеялись, держались за руки, смотрели в глаза. Наверное,  для нашей героине  настал новый этап жизни, в котором она обрела, смыл, он заключается в том, что теперь она сможет через общение, взгляд, прикосновение  дарить свою любовь человеку  которого любить всей своей ничтожной сущностью и нежной душой.