Енот, живущий без забот

Галина Лавриненко
Енот идет по лесу и поёт свою любимую песню.
ЕНОТ:
Это лес, а в нем деревья,
Птицы, звери в нем живут.
Всех проблем лишен теперь я,
Пусть на помощь не зовут.
Мне чужды труды, заботы,
И плевать на суету.
Если вам пахать охота,
Обойду вас за версту.
Кролик на огороде считает кочаны капусты и мешки с морковкой.
КРОЛИК: Тридцать четыре, тридцать пять, тридцать шесть…
ЕНОТ: Привет, кролик – овощной дворик!
КРОЛИК: Привет, Енот – живущий без забот! Как дела?
ЕНОТ: Хорошо. Ты же знаешь, я живу без проблем.
КРОЛИК: Везёт! А у меня вот проблемы. Овощи все убрать не успеваю.
ЕНОТ: Вот, бедолага.
КРОЛИК: Помог бы ты мне, а?
ЕНОТ: Нет! Мне твои заботы ни к чему.
КРОЛИК: Енот, ты же сам ко мне зимой есть придешь.
ЕНОТ: Есть приду. Потому, что ты добрый и мне не откажешь. А помогать не буду, не хочу трудиться, так что справляйся сам.
Енот уходит, напевая свою песню. Кролик разводит лапами.
Идет Енот дальше и видит Лису, которая дует на свою лапку и плачет.
ЕНОТ: Здравствуй, Лиса – бирюзовые глаза.
ЛИСА: Здравствуй Енот, живущий без забот!
ЕНОТ: А чего ты плачешь?
ЛИСА: Лапу занозила, больно очень!
ЕНОТ: Эх, ты! Бедолага!
ЛИСА: Левой лапой занозу вынуть не могу. Помоги мне, Енот!
ЕНОТ: Я бы помог, да не моя это проблема.
ЛИСА: Как это?
ЕНОТ: А вот так.
ЛИСА: Но мне, ведь, больно.
ЕНОТ: Но мне, ведь, нет. Пойду я Лиса дальше, а ты терпи.
Енот поет свою песню, уходит. Лиса плачет.
Встречает Енот змею.
ЕНОТ: Здравствуй, уж,  не любящий зимних стуж!
УЖ: Здравствуй, Енот, живущий без забот.
ЕНОТ: А чего это ты тут разлегся?
УЖ: Как же ты не видишь Енот, что мне хвост бревном прищемило?
ЕНОТ: Ой, и правда!
УЖ: Хорошо, что ты мимо проходил. Подними бревно, пожалуйста, да я дальше поползу.
ЕНОТ: Э, нет. Это бревно не мои проблемы, а твои.
УЖ: Да, что ж тебе сложно? Наклониться, да поднять?
ЕНОТ: Конечно, сложно. В спине сгибаться придется. А, вдруг, заболит.
УЖ: Вот это ты лентяй!
ЕНОТ: Я не лентяй. Просто мне заботы чужие не нужны. Счастливо оставаться!
Енот запевает свою песню, идет дальше. Встречает медведя.
ЕНОТ: Привет, медведь – любитель пореветь!
МЕДВЕДЬ: Привет, Енот – обормот!
ЕНОТ: Не так меня зовут. Но спорить не буду. Не стоит с медведями спорить. А что ты делаешь?
МЕДВЕДЬ: Плотину укрепляю. Если прорвет – весь лес затопит.
ЕНОТ: Ого!
МЕДВЕДЬ: Помогай давай!
ЕНОТ: Нет. Плотина не моя проблема.
МЕДВЕДЬ: Как не твоя? У тебя нора в этом лесу.
ЕНОТ: Ну, и что? Ты же плотину чинишь.
МЕДВЕДЬ: А если не буду чинить?
ЕНОТ: Будешь. Ты будешь. А я Енот, живущий без забот. Так что я пошел, а ты работай.
МЕДВЕДЬ: Ну-ну!
Енот делает два шага и застревает в болоте.
ЕНОТ: Ой! Что это?
МЕДВЕДЬ: Болото, Енот. Забыл тебе сказать про него. Быстро ты убегаешь.
ЕНОТ: Оно меня засасывает.
МЕДВЕДЬ: Конечно. Функция у него такая.
ЕНОТ: Ну, так помоги!
МЕДВЕДЬ: Не могу. Плотиной занят. А то всех зверей затопит, а тебя одного не жалко.
ЕНОТ кричит: Помогите! Помогите! Помогите!!!
Прибегают кролик, лиса, уж.
Помогите звери добрые! 
УЖ: Ой! Енот в болото попал.
МЕДВЕДЬ: Попал. Прощайтесь.
ЕНОТ: Как это прощайтесь? Вытащите меня! А я, Лиса, тебе занозу выну. Кролику огород помогу убрать.
ЛИСА: А мне Кролик занозу вынул.
КРОЛИК: А Лиса за это с овощами помогла справиться.
ЛИСА: К Медведю шли с плотиной помочь, вот Ужа от бревна освободили.
УЖ: А тебе помогать не станем. А то нагнемся, и спину прихватит.
ЕНОТ плачет: Неужели мне никто не поможет?
КРОЛИК: Так и ты никому не помог.
ЕНОТ: Понял я свои ошибки. Стыдно мне теперь!
МЕДВЕДЬ: Нельзя, брат Енот, к чужим заботам равнодушным оставаться.
Медведь вытаскивает Енота из болота.
ЕНОТ: Спасибо! Спасибо большое! Теперь я буду всем помогать. Отныне я Енот – избавитель от забот!