Бабуля приехала!

Ольга Конник
Соня всегда мечтала стать президентом (для этого у нее были необходимые данные: толстая коса, красивый поставленный голос и хорошее знание английского языка - четвертое место на городской олимпиаде в пятом классе - это вам не шутки!), но пока  будущий гарант работала у местного сутенера Бывалого обычной проституткой.
Справедливости ради стоит отметить, что Софийка устраивалась в "Службу эскорта", намереваясь сопровождать на различные деловые встречи серьезных людей - политиков, бизнесменов и дипломатов, участвуя в их дискуссиях, покорять их эрудицией, красотой и остроумием, а также смолоду налаживать важные связи, которые ей помогут в управлении страной.
Однако на деле все оказалось гораздо прозаичнее и вместо дорогих приличных ресторанов Соня посещала дешевую сауну, участвуя в пьяных дебатах липких мужиков, которых совсем не интересовало великолепное владение английским языком и прекрасные знания географии (они больше тяготели к анатомии и физиологии) и связи были отнюдь не деловые...
И если бы не долг в тысячу долларов, которые Бывалый выделил новенькой на презентабельные наряды и хорошую косметику, то София давно бы ушла с этой работы, мало напоминающей работу президентом.
...А вечером пришла телеграмма от  бабушки Раи, которая проживала в далекой деревне и не признавала мобильную связь. "Выезжаю. Встречай 22 ноль-ноль".
Соня очень обрадовалась - еще бы, они не виделись с бабулей около пяти лет - с тех пор как девочка перестала приезжать к старушке на каникулы.
"Бывалый, поехали на вокзал. Только скажем, что ты мой жених, а то бабушка старомодная".
Сутенер ехидно заржал, хватая "невесту" за острую коленку, но она  совершенно не обращала на его потные щупальца внимания и мысленно готовилась к волнующей встрече.
"Бабушка приехала!" - раздался радостный крик, и все присутствующие не могли не обратить внимания на интересную сцену: ярко накрашенная девица в короткой юбке, которая открывала миру эротические черные чулки, визжа, крепко обнимала маленькую старушку-колобка с двумя объемными сумками в руках (кстати, если подойти поближе, то можно было бы услышать восхитительный аромат свежеиспеченных пирожков).
"На трамвай пойдем?" - спросила Раиса Петровна, всласть нацеловавшись со своей любимицей.
"Я на тачке. Жених привез",- бодро соврала Соня.
"Боженьки, совсем выросла, деточка моя! Теперь у меня двое внучат будет! Конфеток мальчику дам на гостинец... "Тузиков" купила", - засуетилась старушка, роясь в одной из необъятных сумок в поисках сладостей для "внучка".
Бывалый галантно открыл перед Сониной бабулей дверцу своего черного "Мерина", старушка бросилась к нему с объятиями. "Здравствуй, внучек!"- радушно пропела она, вручая двухметровому бритоголовому амбалу пакетик с "Тузиками".
"Привет!" - пробасил сутенер, немного смутившись от такого неожиданного ласкового внимания к своей неприятной персоне.
"Как зовут тебя, миленький?" - поинтересовалась Раиса Петровна, усаживаясь в машину.
"Федя", - простодушно ответил "миленький".
Всю дорогу бабушка рассказывала о жизни в деревне: об огороде, о курочках, поросятах, о ссоре с соседкой Любкой, которая сглазила корову, о том, что хозяйство придется распродать из-за того, что здоровье уже подводит...
Бывалый вежливо кивал, а Соня, прижавшись к бабулиному плечу, смотрела в окно и блаженно улыбалась. Она снова почувствовала себя маленькой девочкой, которой не нужно ехать в вонючую сауну, пить мерзкую водку, чтобы притупить чувство брезгливости от общения с грубыми свиноподобными клиентами... "за спасибо их бумажное". Вместо спиртного захотелось кипяченого молока, а вместо сигарет - бабушкиного пирожка с творогом...
Бывалый помог занести сумки, играя до конца роль жениха, потом заявил, что сейчас заберет Сонечку, так как они договорились посидеть в кафе - у общего знакомого сегодня День Рождения.
"Ночь на дворе", - заворчала Раиса Петровна, - Как называется кафе это?"
"Ночная Фея", - соврал Федя.
"Чтоб в двенадцать привел ее домой." - строго сказала старушка.
... А ровно в полночь Раиса Петровна уже стояла в прихожей с широким ремнем, собираясь задать трепки обоим - за опоздание.
Однако внучка не пришла: ни в час, ни в два, ни в три. Бабушка во все глаза смотрела в окно, потом искала телефонную книгу, чтобы узнать адреса больниц... потом пила сердечные капли... звонила в медицинские учреждения... принимала таблетки от давления... звонила в милицию и морг...
На рассвете великовозрастное чадо появилось на пороге - неумытое, лохматое и навеселе. Особенно возмутило бабулю то, что Феденька даже  не соизволил проводить девчонку. Хорош жених!
"Не пара он тебе..." - промолвила старушка вместо планируемой трепки.
"Знаю. Не жених он мне. Я ему бабки должна", - со слезами в голосе ответила Соня, закрывая лицо руками. Потом она достала из сумочки початую бутылку коньяка, несколько раз отхлебнула из горлышка и начала свой сбивчивый рассказ - и о том, как попала в службу эскорта, и о тысяче долларов, и о саунах с липкими мужиками... и о том, что она так больше не хочет жить  и с превеликим удовольствием  перерезала бы себе горло...
Бабушка стояла, боясь пошевелиться и крепко держалась за дверной косяк, чтобы замертво не рухнуть от услышанного. Потом Раиса Петровна наконец-то взяла себя в руки и первым делом отобрала у непутевой внучки бутылку с коньяком, после чего налила себе несколько "плюхов" в пахнущую корвалдином рюмку и впервые за несколько десятков лет влила в себя спиртное.
"Марш купаться и спать", - скомандовала бабуля. -"Потом будем говорить".
Однако разговор состоялся неделю спустя, когда Раиса Петровна вернулась из своей деревни, где почти за бесценок распродала своих курочек и поросят. Недостающую до тысячи долларов сумму она взяла из "насмертеных" денег.
С Бывалым бабуля рассчиталась сама, предварительно надавав ему затрещин. "Еще раз подойдешь к Соньке - задавлю, падлюка!" - пригрозила старушка на прощание.
Вечером бабушка и внучка пекли торт "Наполеон", болтали, как добрые подружки, гадали на картах и пили чай. Соня впервые за последние пять лет почувствовала себя абсолютно свободной и счастливой.
... А ночью у старушки случился инсульт и она впала в кому. "Прогноз неблагоприятный", - сухо сообщил врач скорой помощи, - "Церебральная кома - высокий процент смертности у пожилых людей . В больницу везти нет смысла... и мест там нет... Готовьтесь..."
И Соня осталась наедине с умирающей бабулей. Было очень страшно - казалось, что смерть уже где-то рядом - в темном углу спальни, стоит и выжидает...
На рассвете Софие вдруг показалось, что Раиса Петровна приоткрыла глаза. Бедненькая, она знает, что умрет, и очень боится, что ее ожидает, когда сердце перестанет биться. Нужно ее приободрить, успокоить. И Соня вспомнила своего недавнего клиента, который был в отличие от остальных очень воспитанный и начитанный. Он рассказывал, что смерти не существует... это переход такой... в новую жизнь... "Бабулечка, ты скоро снова родишься. У тебя ничего не будет болеть, ты станешь маленькой девочкой... У тебя снова будет мама... Это так здорово, когда есть мама. Я бы все отдала, если бы мама была жива... Знаешь, я тебе даже завидую немного... У тебя все начнется сначала. Если бы и мне переписать свою дурацкую жизнь заново, я бы все сделала бы по другому... "
"А что тебе мешает", - раздался скрипучий голос, и Соня вздрогнула. Бабушка заговорила! Вопреки всем прогнозам врача скорой помощи! Бабушка жива! Она будет жить! София заберет ее к себе, они будут вместе печь пироги, ходить на пруд и кормить белых лебедей, слушать по радио любимые бабулины передачи про сельское хозяйство, вышивать крестиком, ворожить на картах, иногда  даже ссориться, но всегда мириться... Соня закончит институт, одновременно будет зарабатывать деньги на переводах с английского (с ее-то знаниями!), выйдет замуж за хорошего парня... а потом... если повезет, может даже станет и президентом...
Это так здорово, когда есть бабушка!