Выпускной бал

Марина Скородумова
              Сегодня необычный день, выпускники навсегда прощаются со школой. Сегодня последний день, когда они приходят в школу, как в  родной дом, завтра они смогут придти сюда только лишь как гости. Теперь это не их дом, завтра начинается взрослая, такая неизвестная и такая необычная жизнь. Сегодня они прощаются с детством, юношеством и школьными годами. Они еще полностью не осознают значимости этого дня и им трудно поверить, что школьные года уже за спиной. Их немного страшит это и  волнует.
              С самого утра дома суета и волнение. В доме выпускница и сегодня ее первый, выпускной бал. Мать дает последние советы дочери, ей некогда, пора бежать на работу в школу. Она учительница и сегодня выпускной бал не только у  дочери, но и  ее класс сегодня прощается со школой навсегда.   
               Племянница нервно поглядывает на часы, надо все успеть, а дел еще так много. Маникюр, парикмахерская надо наложить красиво макияж, а руки предательски трясутся от волнения. Бальное платье висит на дверце шкафа, на полу еще в коробке, стоят туфли под цвет платья, ожидая той  минуты, когда молодая девушка торжественно облачится в бальный наряд.  Суета, волнение.
              Время летит быстро. Все уже почти готово. Маникюр, прическа, платье, туфли, украшения. Осталось чуть-чуть подправить макияж и в путь. Время торопит, пора идти. Радостно и страшно, за порогом уже взрослая жизнь.
              У школы собрались родственники, друзья, соседи и просто любопытные, все  ждут.  Теплый июньский день встречает первых выпускников. Девчонки в шикарных бальных платьях, мальчишки в строгих костюмах. В них сегодня не узнать вчерашних старшеклассников. Сегодня они все как-то повзрослели. Улыбки, смех и невольные слезы. Звучит школьный вальс, приглашая выпускников в школу. Последний раз. Завтра у них будут другие заботы. Завтра они из школьников, старшеклассников и выпускников превратятся в абитуриентов. И снова волнения, экзамены, поступления. Но это будет завтра, а сегодня у всех праздник. Сегодня выпускной бал.
              Я сижу в украшенном цветными шариками и плакатами актовом зале, одна, среди родственников и друзей выпускников. Грустно в такой день быть одной, но ничего, я пришла сюда ради своей племянницы. Поддержать ее, я знаю, ей это сейчас нужно.  Кругом праздник, веселье. Вручение  дипломов, наград.  Слезы невольно текут по щекам. Хочется с гордостью сказать всем, что это моя любимая девочка, но я молчу, сжимая губы, чтобы не расплакаться от счастья.
              Поздравления, наставления. Учителя со слезами на глазах и срывающимся голосом что-то говорят со сцены, выходят родители, тоже что-то говорят. Дарят цветы учителям, благодарят. Слова, слова. Завтра никто и не вспомнит, кто, что говорил. А может уже и сегодня. Торжественная часть затягивается.  Выпускникам не терпится выйти на улицу под теплые лучи летнего солнца. Ну, вот и все. Ребята в последний раз со своими одноклассниками и классным руководителем зашли в свой класс. Еще немного времени и все радостно высыпали на школьный двор.
              Моя племянница стоит в кругу друзей и  что-то активно обсуждает. Они счастливы. Школьные годы позади, впереди сложная, и такая неизвестная, взрослая жизнь. Все волнуются, эмоции через край. Музыка, смех, веселье. И совсем рядом страх неуверенности от неизвестности. Что впереди? Как там, во взрослой жизни?
              Шум и веселье, я стою одна  и наблюдаю со стороны.  Как быстро выросли девчонки и мальчишки, вроде только вчера привели за ручку в первый класс. Все такие взрослые, красивые, счастливые. Я  с улыбкой смотрю на них, ах молодость, молодость…
              Вот к племяннице подошла ее мама,  она радостно, наигранно возмущенно, о чем-то говорит ей. Они смеются. Господи, как же быстро она выросла. Уже совсем взрослая, а какая красавица. Я стою одна, про меня наверно забыли. Ну, что ж, я не обижаюсь. Такой день. Столько эмоций и переживаний.
              Племянница, поискав меня глазами, нашла и помахала мне рукой. Нет, не забыла обо мне. Я улыбаюсь ей в ответ. Мне приятно осознавать некую свою причастность к этому празднику. Пусть веселятся. Сегодня последний беззаботный день. Сегодня они окончательно прощаются со своим  детством. Они навсегда покидают школьные стены и больше никогда не вернутся сюда. Так, если только в гости зайдут, или приведут сюда за ручку своих детей. Тогда все начнется с начала, только уже совсем, совсем по-другому.   
              Из-за шума голосов, почти не слышна музыка. Пока не до нее. Мальчишки в строгих костюмах, девчонки в красивых, разноцветных платьях. В руках дипломы, грамоты. Ну, вот и все. Выросли детки.
              Как быстро летит время. Смотрю на эти молодые, красивые и счастливые лица и вспоминаю свой выпускной. Тогда была совсем другая мода и другие наряды, но нами переживаемые эмоции, мало чем отличались от эмоций переживаемых современной молодежью. Так же влекла неизвестность той жизни, что ждала нас за стенами нашей школы. Волнующий страх неизвестности и стремление к новой жизни. Словно птенцы впервые встают на крыло. Крылья  окрепли и уже не усидеть в гнезде. А там огромное небо полное жизни и опасности. Свобода волнует и немного пугает. Что там ждет впереди. Радость исполнения мечты или разочарование своей несостоятельностью. И кто знает, кого и  что ждет там, за поворотом нашей судьбы.
              Но все это пусть начнется завтра. Надежды и сомнения, переживания и неуверенность. Сегодня праздник. Сегодня пусть будет беззаботное веселье и счастливый блеск в глазах. Завтра все будет иначе. Завтра начнутся заботы и волнения, подготовка к вступительным экзаменам. Пусть завтра будет завтра, а сегодня только праздник. Веселый смех, музыка танцы.
              Я в сторонке стою,  любуюсь  и радуюсь за этих еще совсем молодых и наивных ребят. Они думают, что у них все не так как было раньше, у них все будет по-другому. Что у них сбудутся все их мечты, и все  обязательно  получится.  Конечно, все  получится. Главное в это верить и  идти, не сворачивая, к своей цели.
              Они себе даже представить не могут, сколько на их пути будет  разочарований и потерь.  Далеко не все из них выдержат все испытания, что приготовила судьба. Только  сильный, настойчивый и целеустремленный сможет дойти до конца. Но, пусть они об этом лучше не знают. Всему свое время.
              Родные, близкие и друзья это некий генератор, который будет всегда давать силу, и придавать уверенность в любых обстоятельствах и всю жизнь. Это, пожалуй, главное, что надо запомнить ребятам. Это очень пригодится в их взрослой жизни. Это очень важно, что бы был кто-то на кого можно положиться в трудную минуту, что бы кто-то мог выслушать и дать совет, что бы кто-то просто был рядом, когда трудно.
              Родители, родственники и друзья начинают постепенно перемещаться на площадь перед администрацией, где будет продолжаться церемония поздравлений и награждений. Пора и мне. Надо найти подходящее место с хорошим обзором.
              Площадь, заполненная людьми, в середине полукругом к сцене стоят выпускники всех школ нашего города. На сцене администрация и учителя. Поздравления, награждения, напутствия и пожелания. Опять слова, слова, а ребятам уже так хочется танцевать и веселиться.  Родители с гордостью и восхищением смотрят на своих повзрослевших детей,  украдкой смахивая слезинки счастья. Красивые, нарядные, они от нетерпения уже не могут устоять на месте. Кинокамеры и вспышки фотоаппаратов направлены сегодня только на них. Наконец-то торжественная часть закончена, звучит школьный вальс, танцевальные группы вальсируют в центре круга. Разноцветные шары под дружные крики, визги  и смех  улетают в небо. Прощайте беззаботные школьные годы, прощай детство, у ребят начинается новый этап в  жизни.  Еще немного музыкальных поздравлений и вот уже выпускники кружатся в вальсе на центральной площади города. Музыка, смех, крики радости, счастливые глаза, это последний школьный праздник у ребят.
              Племянница кружится в танце со своим другом, толпа танцующих пар, я протискиваюсь  с фотоаппаратом, пытаюсь  запечатлеть эти минуты счастья.  Повеселившись  на площади, ребята  направляться в рестораны для продолжения праздника, где уже не будет посторонних глаз, где только они, пока еще одноклассники, и их учителя. Ну, вот и  все. Праздник в самом разгаре, пора уходить и оставить ребят веселиться.  Родители с аттестатами, цветами и подарками расходятся по домам.
              Подхожу к племяннице, прощаюсь и желаю хорошо повеселиться, она предлагает еще побыть на празднике. Ей сейчас совсем не до меня, просто дань уважения. Я понимаю, улыбаюсь и говорю, что разболелась голова от громкой музыки и мне лучше уйти. Целую ее и ухожу. За спиной утихающие звуки праздника, я счастливо улыбаюсь,  а в глазах слезы радости и волнения, счастья и боли.  Поброжу немного по городским улочкам, пусть успокоится сердце и улягутся эмоции, потом домой. Что-то посмотрю по телевизору, что-то поделаю, но все мысли будет там, с ней, с моей совсем уже повзрослевшей племянницей. Весь вечер и ночь буду сидеть у окна, прислушиваясь к голосам на улице и вглядываясь в темноту. Все равно не усну, пока она не придет домой.
              Так получилось, что в моей жизни самыми близкими и родными стали дети моей старшей сестры. Мои племянницы. Две девчонки с непростыми характерами. Так сложилось. Или, наоборот, не сложилась в моей жизни что-то. Не дала мне судьба ни семьи не детей. Почему? На этот вопрос нет ответа. Но в моей жизни есть эти две не спокойные девчонки с упрямым характером. Я люблю их. И что бы ни говорили злые языки, я считаю их своими детьми, и все сделаю от меня зависящее, что бы в их жизни все обязательно сложилось. Пусть все женское счастье и все семейные радости, которые не пришлось мне вкусить, достанутся им. Моим девчонкам. И никто и не когда не сможет потушить во мне огонь любви к ним.