Письмо солдату

Ника Николаева 3
           Здравствуй папа!Сколько прошло времени, а я всё вглядываюсь в фотографию, ведь на ней запечатлены счастливые эпизоды жизни. На ней ты, мама , на руках у тебя я, младшенькая из твоих дочек, у мамы ещё совсем маленький сынишка Женька. По бокам — дети повзрослее: старшая Маруся и вихрастый Вася, наш Василёк.  Ты и мама молодые, красивые, мечтающие о самом лучшем.
         Это было накануне. А потом в нашу жизнь вошло страшное слово : « война». И пошло всё по-другому: повестка из военкомата, сборы в дорогу, прощание с любимыми. Нам казалось, что всё скоро кончится и будет как прежде. Вдруг удар — похоронка. Мама втайне от нас плакала каждый день. Это мы замечали по её покрасневшим глазам. У неё постоянно болела голова, а от голода она стала совсем слабой. Ведь старалась лучший кусочек оставить нам. Старшие Вася и Маруся вели хозяйство. Кухарничала Маруся, как могла, всё съедали быстро , и очень хотелось ещё. Женечка постоянно плакал, заботы о нём легли на меняю
       Незабываемый День Победы! Радости прибавилось, но наши испытания не закончились. В городе жить было трудно. Меня и Женечку мама отправила в деревню к бабушке. После её смерти мы вернулись. Я пошла в школу. Мы были вместе , но всегда помнили о тебе.
      Однако новое испытание ожидало нас. У мамы обнаружили воспаление лёгких и истощенность организма. Её положили в больницу.
         Четверо несовершеннолетних детей остались одни . Заботу о нас взял на себя дядя Миша, мамин брат. Сам-то он был добрым, но его жена невзлюбила нас и заставляла работать на скотном дворе. На рассвете кормили скотину. Позавтракав, чем придётся шли в школу, потом уборка и другие дела по хозяйству. Уроки готовили поздно ночью. Всё терпели.
          Мама присылала из больницы весточки, что ей лучше. Помогала вера в то, что скоро мы будем вместе.
         Тётя же всё  больше была недовольна нами. Называла нас «дармоедами», всячески унижала . Однажды я не выдержала и поспорила с ней. Ночевала я уже в хлеву на сене. Утром  мне стало плохо . Но тётя прогнала нас в школу, чтобы я днём  не попадала ей на глаза. Однажды из школы на « Скорой помощи» меня отвезли в детскую больницу. Диагноз- крупозное воспаление лёгких.
       От маминой подруги мы узнали, что мама почти при смерти. Всю ночь я плакала, заснув только под утро. Утром новая печальная новость ожидала меня. Пока наш дядя был в командировке, тётя выгнала Марусю и братьев, такую обузу. Что делать? Почему так? Однако всё уладилось : их приютили добрые люди, родители Васиного друга.
         Да и ко мне вернулась радость. Появилась новая подруга. Её папа был священником. Ксюша рассказала мне о Нём , к Кому так рвалась  моя душа, Кого мне так не хватало. О Боге , о православное вере, о молитве.
        Я выпросилась у  нянечек погулять и впервые вошла в храм. Один из приделов был ещё в лесах. Я там долг — долго и горячо- горячо молилась, пока на душе не стало спокойнее, душевная боль отступила.
      Божья помощь не заставила себя ждать. Детей приютила мамина подруга, а скоро и мама вернулась из больницы. Ей дали путёвку в санаторий. С Божьей помощью она окончательно выздоровела.
    Теперь каждое воскресение мы ходим в храм молиться, благодарить Бога. Ставим свечу в память о тебе.
     Очень трудно было без тебя, папа , но мы выстояли, Господь помог. И четыре твои зёрнышка стали уважаемыми людьми, с достоинством перенесли все испытания.
    У тебя есть внуки и правнуки , они тоже не уронят чести семьи, не изменят вере отцов. Ведь веру, как Родину не меняют , и если придёт их час , встанут за многострадальную Россию, за Православие.
     Письмо под мою диктовку написала твоя правнучка. Она очень гордится тобой и очень бережёт нашу общую реликвию- фотографию, на которой запечатлено наше довоенное счастье.
 10.04.2014год.