Птица и девочка

Алла Ахматова
               

  В некотором царстве, в некотором государстве, в маленьком домике, окруженном большим садом жила-была девочка. Ее звали Розочка.

  Каждое утро она выходила в сад послушать щебетание птиц.

  И вот в одно такое утро она проснулась от чудного пения. Розочка выбежала в сад увидела прекрасную птицу с алой головкой, и красивыми синими крыльями. Птица присела на вершину орешника и смотрела вокруг доверчивыми фиолетовыми глазами.

  Увидев девочку, она приветливо кивнула ей своей головкой:-Доброе утро!
-Ты умеешь говорить!-изумилась Розочка.
-Как видишь,-засмеялась Птица,-и я знаю, что тебя зовут Розочка. Мне рассказали об этом ласточки. А меня зовут Розалинда.

  -Очень приятно, Розалинда. У тебя такие красивые перья, и ты непохожа на других птах. Я знаю, что они понимают меня, но не умеют ответить. Оставайся со мной!

  -Я буду прилетать к тебе каждое утро все лето. Но жить с тобой не могу. Я вольная птица!

  -Как жаль,- вздохнула девочка,-а зачем тебе твоя воля?

  -Чтобы видеть мир и радоваться жизни. Я буду рассказывать тебе обо всем, что повидала. А однажды я возьму тебя с собой полетать и ты сама узнаешь, что такое быть вольной птицей.

  И Птица стала прилетать в сад каждое утро и рассказывать об удивительных местах, о больших городах, о синих морях, о разных нардах и зверях. А иногда она садила девочку себе на спину, и они летали вместе.

  Стала близиться осень.

 -Скоро я должна буду тебя покинуть до следующей весны,-сказала однажды Птица.

  Девочка расстроилась:-Я буду скучать по тебе, не улетай.

  -Я тоже буду скучать по тебе, но не могу остаться. И не забывай-весной мы полетим вместе, чтобы увидеть весь мир.

  Но девочка все равно расстроилась. Она решила оставить Птицу у себя дома во что бы то ни стало.

  Вечером она посоветовалась с птицеловом, и на рассвете он пришел с силками и красивой золотой клеткой.

  Утром Розочка проснулась от криков Птицы-она звала девочку на помощь. Птицелов уже поймал ее и посадил в клетку.

  Птица в ужасе билась об решетки, теряя перья. Увидев девочку, она вся встрепенулась от радости. Но, когда птицелов, грубо швырнув клетку на землю, взял монетки из рук ее подруги, она все поняла и поникла.

  -Ах, не расстраивайся, Розалинда!-воскликнула девочка,-Я просто хочу, чтобы мы никогда не расставались.

  Птица не отвечала ей.

  Розочка поставила клетку в самую красивую комнату в доме. Она приносила Птице лучшие пирожные, но та их не трогала. Девочка читала ей свои любимые сказки, но Розалинда отворачивалась и закрывала глаза.

  Девочка думала, что Птица скоро привыкнет и все будет хорошо. Ведь она так любила свою Птицу и, как ей казалось, желала только добра.
  Но Розалинда как будто разучилась говорить. Ее перья стали тускнеть. Скоро она совсем обессилела.

  Однажды, подойдя к клетке, девочка поняла, что ее Птица умирает-она лежала на боку с приоткрытым клювом и дрожала.

  Девочка схватила клетку, выбежала с ней в сад, распахнула дверцу и бережно вытащила свою Птицу из клетки.
  Но уже было поздно. Розалинда в последний раз открыла глаза, чтобы посмотреть на небо и умерла.

  -Как же так!-заплакала девочка,-ведь ты всегда ко мне возвращалась, ведь мы мечтали еще летать вместе! Я просто слишком сильно любила тебя и не хотела расставаться даже на несколько месяцев, и вот теперь потеряла навсегда!

  Девочка похоронила Розалинду в саду под тем деревом, где впервые увидела ее. Листья уже облетели, и надвигалась суровая зима, но ей было все равно-она знала что лучшая подруга не прилетит к ней весной.