Обещание гл3 Надежды не сбываются

Мушина Мила
Глава  3  Как часто не сбываются надежды

Какой восторг я испытала,
когда губам твоим внимала,
Доверяясь сердцу своему.
Оно, конечно, друг, обманет,
И впереди разлука встанет,
Уйдет все в раненую тьму.

Была с тобой неосторожна,
Но было просто невозможно
Предусмотрительною слыть.
То было чудо – наважденье,
И тени не было сомненья,
Что я могу не полюбить.

1 Николай проснулся поздно. В окно стучал  летний дождь. Было темно от нависших над городом туч. Мужчина огляделся. На стуле весела футболка, в которой была Катя, и лежала записка: « Спасибо за поддержку. Вы настоящий друг».
 Содержание несколько удивило, но как приятно   ныло тело, вспоминая то, что было между ними ночью. Он достиг желаемого. Не всякому  удавалось быть первым мужчиной для  любимой. Его избранница была стыдлива и нежна, что еще больше заставляло её любить. У него  были самые серьезные намерения,  относительно девушки. Прошедшая ночь подтвердила, что он сделал правильный выбор.

Клавдия Семеновна несколько смутилась, увидев Николая Сергеевича , открыв дверь. У него в руках был пакет,  большой торт и букет  подсолнухов.

 - Я решил воспользоваться Вашим приглашением на чай. Разрешите войти?
  Катюша дома?

 -Да, да! Входите. Они в зале…. Катя, к тебе пришли!

Взяв все из рук мужчины, бабушка отправилась на кухню.

 В зале Николай застал любимую за необычным занятием. Она делала примочки на лицо Дениса, который покорно сидел на диване.
 - Заходите, Николай Сергеевич. Познакомьтесь с моим другом. Вот такие теперь защитники Родины. Получают раны не на поле боя, а в ресторанах во время драк.
  Денис приподнялся и пожал руку вошедшему.
 - Катя сказала, что Вы расплатились за нас.  Не беспокойтесь, мы Вам деньги вернем.  Честно, говоря, я не знаю, куда они делись. Не могли же нас в полиции грабануть?
 - Не беспокойся. Сумма небольшая, для меня. Расплатишься, когда сможешь.
 Николая  смущало спокойное равнодушие молодой женщины. Как будто между ними ничего этой ночью и  не было.

Раздался голос Клавдии Семеновне.
 - Стол накрыт. Милости прошу.

Николай открыл бутылку шампанского.
 - По какому случаю пьем шампанское? – спросил Денис.
 Николай Сергеевич взял Катю за руку и надел на её палец красивое и очень дорогое кольцо. Она удивленно смотрела на него. Денис напрягся, не понимая еще, что происходит.
 - Клавдия Семеновна, я вчера приходил к вам, чтобы просить руки вашей внучки, но её не было дома. С  того момента многое изменилось. Катя стала  этой ночью моей женой. Мы  просим  Вашего благословения. Официально брак мы оформим в самое ближайшее время. – Николай  был взволнован, но уверен в себе.
Наступило молчание. Катя попыталась снять кольцо, но не тут-то было.
  - Николай Сергеевич! Сначала надо было поговорить со мной. Вы знаете, что у меня есть жених, которому я дала слово. Он перед Вами. В какое положение Вы сейчас всех нас поставили.
  - Это правда, что ты провела ночь с этим типом?  … Отвечай же? – Денис сжал кулаки.
 - Да, … я отомстила тебе за твое безобразное поведение в ресторане. Два года тебя ждала и я  не отказываюсь от своего слова.
 - А ты уверена, что мне нужна невеста б/у ( бывшая в употреблении)? И где гарантия, что это единственный твой любовник. … Нет, уж, извини. Я возвращаю данное тобой слово. Мне такого счастья не нужно.
 Денис отшвырнул стул и вышел, посылая проклятья.
 Клавдия Семеновна, понимая, что надо как-то разрядить обстановку, удалилась, захватив кусок торта и апельсины.
 -  Я пойду,  навещу соседку, а вы здесь поговорите, только спокойнее. Каждый сам должен решать, как ему жить.

Катя и Николай поднялись из-за стола и прошли в комнату Кати.
 - Я хотел бы все-таки понять, что все это значит. Был уверен, что ты стала моей. Вспомни, что ты мне говорила. В чем моя ошибка?
 - Вы, Николай Сергеевич, романтик и идеалист. …  Я просто была зла на Дениса. Кроме того, захотелось первую ночь провести не с мальчишкой, а оказаться в руках опытного мужчины. Что я и сделала, - Катя засмеялась. - Не пытайтесь придавать всему смысл.
Это слышать было невыносимым. Но Катя продолжала.
 - Я не собиралась за Вас замуж. Вы  ревнивы,  хотя сами, я думаю, совсем не прочь  испытывать на других свои мужские способности.
Вы, действительно, можете быть  превосходным любовником, но   не самым лучшим вариантом мужа. Вам не пришло в голову, что я просто Вас использовала.
Кровь ударила в голову . Николай почувствовал, что теряет самообладание. С ним еще никто так не поступал.
В таком состоянии он был  способен на разрушительные действия. Ослепленный гневом, он всегда плохо контролировал  свои поступки.
 - Боже, каким же я оказался кретином, поверив, что, наконец-то, нашел ту единственную, с кем хочу провести оставшуюся жизнь. Ту, которая родит мне сына и дочь.  Ту, для которой я буду жить….  Значит ты меня использовала ?! … Не обижайся, но я сейчас также  еще раз попользуюсь тобой на прощанье, чтобы ты запомнила этот день.
  Он с силой швырнул Катерину на кровать и навалился на неё всем телом. К его удивлению, он не только не сопротивлялась, но и отвечала на его ласки.
  Поднявшись, мужчина произнес хриплым от волнения голосом.
 - Какая же ты дрянь! Дешевка, как многие из вас.  Ты, действительно, хочешь, чтобы я ушел?  Я, конечно,  уйду, и это навсегда. Любовь – болезнь, но наступает день, когда выздоравливаешь. Я похороню тебя в своем сердце, и никогда не появлюсь на твоем пути.

  Катя сидела на кровати растрепанная и жалкая. Николаю стало не по себе.  Он уже сожалел  о содеянном.  Но извиняться не собирался.

Вернувшись, бабушка застала внучку за столом с бокалом шампанского. На дне бокала светилось подаренное кольцо, которое с трудом удалось снять с руки. Катя продекламировала, вспомнила поэтические строки:
Прощай жестокий идол мой.
Уйди в небытие и скройся.
Не побегу я больше за тобой.
Не буду вспоминать, не бойся!

Будь счастлив и спокоен за меня,
Конечно, если только сможешь?!
И в памяти мою любовь храня,
Надеюсь, что меня не потревожишь.

Я потеряла интерес к тебе.
Надеяться  давно устала.
Он и твое кольцо на дне
Высокого и полного бокала!
 - Все ушли?  Это к лучшему. За двумя зайцами погонишься, - ни одного не поймаешь! Мудрая пословица.
 - Какие, бабушка, это зайцы?! Один  -  баран, другой – козел.
 - Не смей выражаться таким образом. Ты же из интеллигентной семьи. Сколько, я учу тебя аристократичным  манерам, - все не впрок. Человек гниет, если не любит. Он любит только себя из-за своей слабости. Женщина не должна быть гордой – это бессмысленно. Любовь – это тяжелый труд.
Каждому воздается по заслугам!

2. Николай Сергеевич Орлов был самолюбив.

 Самолюбием человек  мучает себя и окружающих. Только мудрое, спокойное сердце справедливо. Надо быть мужественным и мудрым, чтобы простить  своих обидчиков. Ущемленное самолюбие притягивает клевету и зависть. Поэтому надо уметь освободить себя от этих чувств.  Все должно быть естественно, просто, спокойно, справедливо в вашей душе. Справедливость обязательно  восторжествует!

 
У Николая   редко бывали  сомнения в том, что хорошо и что плохо. В его  характере  не было  плавных гибких  линий, а все состояло из отрезков прямых. Он   ценил в человеке  достоинство, держался за него в себе самом и требовал его от других.
  На этот раз  унизили, растоптали его чувства и намерения. Этого он простить не мог. Разве он не заслуживал счастья?
Он не искал  оправданий для своего разбитого сердца. Кому теперь верить? Кому доверять? Теперь он ненавидел Катерину, … но продолжал любить.

Любовь сильнее самолюбия: женщину можно любить, даже когда она вас презирает. Нужно мужество, чтобы осознать, что  важнее: ущемленное самолюбие либо любовь

Что бы ни случилось с человеком, - в этом виноват он сам. Если был  готов поверить в любую ложь, - значит это любовь.
Разве Зло может порождать то чувство, которое называется любовью?


Уход от любви  представляет собой  уход в другой мир, куда вход любимой запрещен. Это могут быть азартные игры, алкоголь, романы с новыми женщинами .
    Николай Сергеевич вернулся из мира грез в реальность. Мужчина вернулся в привычный круг друзей.  Его жизнь, как и раньше,   состояла   в деятельности, которая была  безостановочна, потому что он не давал себе ни отдыха, ни срока, считая ее своим долгом. Его неустанная деятельность, в большинстве случаев не имеющая материальной корысти, в значительной мере подвигалась самолюбием, необходимостью оправдать свое мнение о себе и о его  должности. Он  мог быть суровым и даже жестоким в своей прямолинейности, считая или стараясь убедить себя, что   прав.
Чтобы избавится от воспоминаний прошлого, необходимо сменить обстановку. На этот раз Николай  решил на время переехать во Владивосток и заняться там рекламированием японских товаров и услуг, поддерживая тесные контакты с рекламными  агентствами Японии. А в Японию продвигать нашу российскую продукцию и услуги.
Желание сотрудничать с Японией давно изъявили российские бизнесмены и предприниматели. Япония славится в первую очередь, конечно же, автомобильной промышленностью, но также достаточно много и других отраслей привлекательных для российских бизнесменов, такие как: бытовая техника и электроника, пищевая промышленность, в частности, море продукты.
Для эффективного функционирования любого вида бизнеса маркетинговая и рекламная поддержка просто необходима. А для Японии, страны в которой темп жизни не оставляет людям времени для обдумывания и поиска информации, реклама является главным способом совершения выбора.
Японцы очень современный и информационно продвинутый народ, поэтому некачественную рекламу они легко заметят, а по ней легко можно судить и об уровне рекламируемого объекта. Дальневосточный Филиал рекламного Агентства, которым руководил Николай Орлов, гарантировало высокое качество рекламы.

Жизнь во Владивостоке была насыщена новыми впечатлениями. Появились новые друзья и подруги. Г-н Орлов сразу вошел в элитный круг города. Он посещал  увеселительный учреждения и ночные клубы. Так, например, ночной клуб Окно и Vlad Racing Club .
Реклама клуба вызывала улыбку: «  Всю ночь и только для Вас : грязевые бои топлесс , шоу мокрых маек , пиротехническое шоу , шоу воздушных гимнастов , самые горячие и сексуальные Go – Go…….
 И все это под музыку лучших DJ Владивостока :
Время проведения : 21:00 до 07:00
 Вход : girls 500 . men 700 . club cards free .
 ( Face Control & dress Code )
 Флаера : ресторан Синдикат ; кафе LeRouge . Мятный трюфель ; Royal Burger .
 Для вашего удобства :
 -VIP зона : отдельно стоящая зона на возвышении ; отдельный : вход , бар , VIP парковка , биотуалеты , обслуживание , охрана .
 -4 бара
-парковка. …»И т.п.  Поражало  наличие  иностранных слов. Это была дань моде. Как профессионал, г-н Орлов понимал всю примитивность такой рекламы.
Николай вечерами чувствовал себя одиноким, если даже был в окружении приятелей и соблазнительных доступных женщин.
 - Я не могу защитить себя от самого себя, - признавался он друзьям. -  Я не могу забыть ту, которая разорвала мое сердце в груди на куски, и напилась моей кровью. Истинная цена жизни определяется не тем, что приобрел, а тем, что потерял. Человек обречен переживать прошлое снова и снова. Я не исключение.
- Прошлое не вернуть. Попробуйте  сохранить хотя бы веру в будущее!
Где правит любовь, там бывают потери! – советовали женщины, которым нравился этот умный и щедрый мужчина.
 
 Говорят, что люди перестают влюбляться, когда стареют,  как раз наоборот, - стареют, когда перестают влюбляться.  Никто не побежден до тех пор, пока сам не признает себя побежденным.

Время движется неравномерно, - оно летит птицей, если мы счастливы и ползет черепахой, когда мы чего-то ждем.
За три года, которые Николай жил во Владивостоке, он много путешествовал по Дальнему Востоку. Был на Сахалине, на Курилах, на Камчатке и Чукотке. Его поражали просторы России, разнообразие ландшафтов и культур живущих на Севере народов. Чтобы быть патриотом своей Родины, надо её знать. Не любить Россию просто невозможно.
Однажды во сне он увидел Катю. Она протягивала к нему руки и звала его к себе. Но когда он шагнул её сторону, то Земля разверзлась под его ногами, и он почувствовал, что падает в образовавшуюся щель. Чувство падения было столь реальным, что он с ужасом проснулся.  Он так и не понял, зачем любимая его звала?! Вероятно, сон был навеян впечатлениями о посещенной им,  долины гейзеров на Камчатке.
С  этого момента, Николай затосковал и  решил, что нужно возвращаться  в Москву. Родители беспокоились и постоянно звали единственного сына домой.
 Работа Филиала Агентства шла успешно, он сумел создать  работоспособный коллектив.

В квартире все было по-прежнему. Зайдя в спальню, он ощутил волнение, увидев оставленную Катей футболку на прежнем месте. Решив избавиться от воспоминаний, он взялся за ремонт квартиры, попутно сменив всю мебель.
Жизнь вошла в обычный ритм. Выходные дни он проводил с родителями, которые ранее тяжело переживали разлуку с сыном. Пожилые люди не знали причины столь внезапного отъезда сына. Николай был рад, что не рассказал им ничего о  Кате. 
Чем меньше человек знает, тем ему спокойнее жить!



3. По Рублево – Успенскому шоссе в сторону Звенигорода мчался японский автомобиль Nissan Silvia.  Не так давно в России ворвался в моду такой стиль езды, как дрифт. Дрифт – это скоростное прохождение поворотов. Эта марка является королевой двифта Она прекрасна, как и многие новые автомобили японского производство. Ее элегантные линии, легкий корпус, задний привод. Это машина легенда.
За рулем сидел Николай Сергеевич. Он вел машину на большой скорости, явно рискуя попасть в неприятную историю. Быстрая езда стала для него драйвом. Она успокаивала нервы и снимала напряжение. Но на повороте он не смог удержать руль  Машину занесло в сторону,  и открылась дверца. Он вывалился на землю. Встал, чертыхаясь, и огляделся по сторонам. Каково было его удивление, когда он увидел, что повернул на дорогу, ведущую в деревню, где жила  Лиза – сестра Кати.  Это было знамение. Мужчина решил навестить Романа и посоветоваться о покупке лошади.
  Когда он подъехал к дому, то навстречу ему вышла Лиза с плачущим малышом на руках. Рядом, храбро шагал еще один мальчик
– Сколько лет, сколько зим! Где вы пропадали, что ни разу не заехали к нам?   Из дома вышла постаревшая Клавдия Семеновна.
 - Наконец-то миленький явился! Рада – рада тебя видеть. А то тогда ушел, не попрощавшись. И след простыл.
 - А у вас здесь пополнение. Думаю, что рядом с мамой мой тезка. А этого, когда успели приобрести? – мужчина показал на ревущего мальчика
 - Подержите, если не трудно, а я пойду, накрою стол для такого желанного гостя. Роман скоро вернется. Посидим, - есть о чем поговорить. – Лиза отдала ребенка Николаю, подмигнув бабушке.
 Николай взял мальчика на руки,  и он сразу замолчал.
 - А этого реву как звать?
 - Сергеем, как моего сына. Внучки у меня Сергеевны. Вот Катя и назвала сына именем отца.
 - Катя? Это значит сын Катерины? Действительно, он очень похож на неё. Она вышла все-таки замуж за Дениса? Они счастливы, надеюсь.
 - Нет, она не замужем. Денис,  как тогда ушел, - больше не появился. Да Катя и не искала его. Рассердилась на его слова.
 - Вы интересуетесь, кто отец ребенка? – улыбаясь, включилась в разговор  вернувшаяся Лиза. -  Катя просто сдержала данное Вам обещание. Помните, как мы тогда смеялись над её словами? Я тогда назвала её глупой. А вот Господь дал ей шанс сдержать слово.
  Николай опешил от этого признания. Значит, Катя все-таки любила его, раз решила родить. И этот красивый мальчик его сын?
 - Успокойтесь, - Клавдия Степановна подала ему стакан холодной воды.
 Николай вылил воду на голову.
- А где сейчас Катерина? Я хочу её видеть. Нам надо теперь о многом поговорить.
 - Она сейчас в Италии. Моя сестра удивительно мужественная особа. Успела закончить консерваторию, стать лауреатом конкурса молодых оперных исполнителей, получить грант на стажировку в  Ла-Скала.
 - Она бросила ребенка, оставила его на вас, чтобы сделать карьеру певицы? Как на неё это похоже. Современная женщина, - ничего не скажешь!
 -  Пойдемте в дом, надо спокойно обо всем поговорить. Сейчас подойдет Роман. Я послала за ним. Ведь в метриках он записан отцом Сережи.
 - Этого еще не хватало? Почему вы не сообщили мне. Я бы моментально приехал.
- Катя не велела  ничего говорить. Но я считаю, что Вы должны знать об этом. Я знаю, что Катя Вас очень обидела. Но ребенок тут не при чем. Ребенок не должен расти без отца…. Тем более, знаю, что Вы, Николай, умный и порядочный человек.
 - Вы правы. Конечно, я заберу малыша. Вы, Клавдия Семеновна,  уже немолодая. Лизе с Романом хватит и своих, - Николай выразительно посмотрел на живот молодой женщины. – Скоро?
 - Через три месяца. … Думаю, что доедем теперь до роддома благополучно. Роман купил новую машину.
 - Вы женаты? А то, возможно, этот факт будет неприятен Вашей жене? Не все женщины готовы принять чужого ребенка, - спросила бабушка Клавдия.
   - Нет, к счастью не женился.  После того, что произошло с Катей, не хотелось даже думать о женитьбе. Значит, судьба сберегла для сына.- Николай посадил мальчика на колени.
Пришел Роман. Они еще долго обсуждали эту тему. Наконец, согласились с тем, что Николай познакомит сына со своими родителями, к которым он сейчас и направлялся. Посоветуется с ними. Кате они пока ничего говорить не будут. Решение будет принято семейным советом.

   Когда на пороге дома появился сын с ребенком на руках, в сопровождении старой дамы, Ольга Павловна забеспокоилась.
 - Что это значит? Что случилось? Ты кого-то,  сшиб на шоссе?
 - Познакомься, мама, это твой внук. А это Клавдия Семеновна – его прабабушка.
 Ольга Павловна позвала мужа.
 - Что случилось? – Сергей Григорьевич посмотрел на жену, которая была на грани обморока.
Мужчины могут успокаивать и гасить ненужные эмоции. Он пригласил всех в дом.
Когда сын объяснил родителям, откуда у него ребенок, все долго молчали. Первой заговорила Клавдия Семеновна.
 - Вы не беспокойтесь. Нам от вас ничего не нужно. Справимся! Но ребенок должен же знать своего отца, - как вы думаете? Моя внучка скоро вернется из Италии. Конечно, она заберет ребенка. У вас проблем не будет.
 - Значит, мамочка оставила маленького сына на старую бабушку? Думаю, что такая женщина не достойна моего сына.
 - Достойна – не достойна, пусть разбираются сами молодые. Наше дело помочь ребенку. Кстати, я захватила диск, на котором записано выступление Кати на конкурсе. Возможно, вы тогда все поймете, почему она поступила так. Моя внучка очень талантлива. Такой талант нельзя закапывать в землю. … Я устала. Завтра отвезешь  нас домой, - обратилась бабушка к Николаю. -  А сейчас скажите, где я могу прилечь? Да и Сереже пора спать. Утро вечера мудренее.
 Еще долго после того, как Клавдия Семеновна удалилась, семья обсуждала создавшуюся ситуацию.
 - А ты уверен, что это твой ребенок?
 - Уверен, мама.
 - Но все равно надо сделать анализ  ДНК. Только тогда я приму этого мальчика как внука.