Азбука

Эдуард Бернгард
Эдуард Бернгард
АВС ... XYZ
НЕПЕЧАТНАЯ АЗБУКА

 
КАК БЫ ПРОЛОГ
Звук А – самый удобный, самый лёгкий для изречения. При этом не напрягаются голосовые связки, а форма рта принимает самые естественные (хм) очертания. Удивление.
Буква А – начало азбуки, вхождение в мир познания, но она же, эта буква, выражает отрицание чего-нибудь или враждебное к нему отношение: аполитичность, аморальность... антисемитизм. К примеру. А вот слова «антигерманизм» – нету. Ну, может, и есть, но оно не употребляется. Потому, наверное, и не осуждается то явление, которое за ним скрывается... То есть вовсе даже и не скрывается. Ибо не осуждается. А поощряется.
...Погодите. Отбросим иронию, даже грустную. Человеконенавистничество - в любой форме - отвратительно. Заслуживает осуждения ненависть к ___ только потому, что они ___. Это – А. Но сказав «А», следует произнести и другие - менее удобные - звуки: надобно осудить ВСЯКУЮ такого рода ненависть – исходящую и от тех, кого мы привыкли считать жертвами этой ненависти.

 
P.S.  Буквы ни в чём не повинны.
 
КАК БЫ ЕЩЁ ОДИН ПРОЛОГ
Однажды некто с улицы А совершил убийство на улице В. С тех пор жители и выходцы с улицы В всех жителей и выходцев с улицы А называют преступниками и взимают с них дань. Много-много лет. Взимают и говорят о том, что все эти с улицы А прирождённые изверги. Улица А исправно платит внушительные суммы всем, кто имеет или имел какое-то отношение к улице В. Платит и помалкивает. И сама - в тон международному хору - трубит о своих неувядающих злодеяниях. И глубоко идейные учительницы на улице А усердно и рьяно воспитывают всё новые и новые поколения в духе причастности к тому вечнозелёному преступлению. Конечно, даже в таком хорошо поставленном воспитании бывают недоработки и прорехи, ибо изредка кто-нибудь с улицы А чего-нибудь да и вякнет насчёт несправедливости... Ну, в таких случаях с улицы В и из Всемирного Сообщества немедля раздаются окрики: мол, этим подонкам с улицы А вообще нельзя открывать рот после всего, что они наделали! Вот такое дружное и правильное это Всемирное Сообщество! И пусть злые языки шушукают, будто во Всемирном Сообществе заправляют выходцы с улицы В – это всё подлые наветы и клеветнические вымыслы и домыслы!
В последнее время прослеживается тревожная тенденция: кое-кто с преступной улицы А пытается оправдаться таким вот недостойным образом: мол, мы случайно относимся к своей улице, родились и живём тут, что ж поделаешь, мол... Н-нет, гады! - орут благородные люди с улицы В и из Всемирного Сообщества. - Вам это так не пройдёт! Мы поставим прочный заслон! Не снимайте с себя исторической ответственности за содеянное! Помните о своей беспримерной виновности и греховности!
Жители улицы А умолкают от стыда и продолжают платить. Совсем, однако, они не умолкают – усердно вещают о своей вине. Это как раз разрешено и даже положено. Жители же улицы В и чиновники из Всемирного Сообщества проводят регулярные пропагандистские мероприятия, направленные на подогревание чувства вины у всей улицы А, дабы она не возомнила, будто она такая же улица, как и другие, и не помышляла о том, что каяться и платить можно уж и прекратить. Ох! Это было бы страшным кощунством над памятью жертв с улицы В.
И сама улица А всячески старается указать на свою историческую вину: повсюду на этой улице устанавливается всё больше и больше памятников, музеев, мемориалов... Некоторые из них занимают больше места, чем самые крупные здания и даже стадионы, хотя улица А не такая уж длинная и широкая, и на ней становится всё теснее. Тем не менее, немало лиц с улицы В стало переселяться на улицу А, пользуясь приглашением коренных жителей, терзаемых комплексом вины... Дело в том, что улица А очень благоустроенна и ухожена, благодаря чему выгодно отличается от других улиц, поэтому жить на ней, прямо скажем, приятно... Но и переселившись, люди с улицы В не прекращают поносить улицу А, хотя и живут за её счёт. Они - родом с улицы В - учредили разные организации, советы, а также журналы и газеты, в коих перманентно мусолится тема страшной и непреходящей вины улицы А перед ними, выходцами с улицы В. Правда, некоторые (немногие!) из них пытаются урезонить своих соплеменников: мол, сколько можно эксплуатировать эту самую тему! это ж, мол, целая идеология и целая индустрия!.. Но их не слушают, называют отщепенцами, предателями и обругивают почти так же, как и коренных.
Вдруг постепенно стало выясняться, хотя и не официально, что и выходцы с улицы В состоят отнюдь не только из прирождённых агнцев-жертв и не так уж и безгрешны, ибо многие из них натворили когда-то много чего ужасного на улице С, а совсем недавно и на улице D, но Всемирное Сообщество и Всё Прогрессивное Человечество постановило, что о злодействах жителей и выходцев с улицы В на улицах С и D упоминать ни в коем случае низя и уж тем паче низя сопоставлять преступления улицы А на улице В с преступлениями улицы В на улицах С и D. Более того, преступления улицы В на улицах С и D категорически низя называть преступлениями, ибо это - как постановило Всемирное Сообщество и Всё Прогрессивное Человечество - было бы жутким кощунством над врождёнными жертвами с улицы В. Таким образом, никаких преступлений улица В на улицах С и D не совершала и не совершает, а совершала только улица А на улице В. Это мораль называется. И каждый порядочный человек должен умилённо ей рукоплескать и горячо её одобрять.
 
* * *
...«С удовольствием прочитал статью Эллы Грейфер. Наш ответ подонку Эдуарду Бернгарду!»
Перл из интернета. В данном случае – некто Авром, из «литкооператива» некоего Евг. Берковича... Вот такие, стало быть, выражения в адрес несогласного, а потому неугодного человека... Важно знать, за что. А всего лишь за констатацию очевидного факта: большинство немцев (включая военнослужащих) нацистами и тем паче преступниками не являлось... Этого, как видите, оказалось достаточно, чтобы тебя «заклеймили» (ох, как им нравится!) столь беспардонным хамским образом. Что ж, можно быть довольным их реакцией – откровенным самоунижением моих непрошеных «рецензентов», этим душевным эксгибиСиони... извините, эксгибиЦинизмом, обнажающим их неприглядную суть. Сам факт, что Авром употребляет эпитет «подонок» в отношении оппонента (инакомыслящего), говорит о нём ВСЁ (как и о тех советских солдафонах на завершающем этапе «перестройки», которые называли подонками демократов и сколько-нибудь либерально мыслящих людей)...
Сразу становится ясно, «ху из ху». Но ИХ это не смущает. Им не стыдно... За ними чувствуется некая глобальная сила... Вот они и не стесняются. В их разнузданности угадывается упоение вседозволенностью. Этические нормы, подразумевающие также самоуважение, для них не действуют, хуже того – не существуют. Вообще, надо признать, они очень удобно устроились в этом мире. Только вот непременная предпосылка подобного удобства – отсутствие совести. Иначе – НЕудобно, НЕкомфортно, НЕуютно...
Однако, их реакция свидетельствует, что они задеты, уязвлены. Опровергнуть убедительную аргументацию – задача архитрудная. Поэтому они её обходят или извращают, дабы хоть как-то «развенчать» справедливые доводы ненавистного «подонка», ничуть с ним не церемонясь... Но именно это когда-нибудь сыграет с ними неприятную шутку... Или вовсе не шутку... Как знать, быть может, в этой их вседозволенности кроется некий высший, «сакральный», замысел-промысел, исторический ТЕСТ, устроенный с целью выявить, кто есть кто. И – воздать...
В приведённой фразе Аврома содержится и такой примечательный аспект: наш ответ... НАШ! То есть сообща, коллективно, совместными усилиями. Что ж, сие тоже о многом говорит. Очень типично для НИХ. Выступать не от себя, а «от имени и по поручению» всех СВОИХ. Свора. Клан. Организация. Система. Монолитный, «единый громящий кулак». И «волосатая рука» – могучее лобби.
Интересно, однако, получается: если кто-то перед вами не пресмыкается и оспаривает ваши правила «игры» и одиозные вердикты, то сразу, значит, подонок!.. Честное слово, вы очень славно устроились! Со всеми удобствами. Приятно, конечно, наслаждаться привилегиями, измываться над теми, у кого привилегий нет, указывать им на «их место», да ещё разыгрывать негодование, если вдруг кто-то осмеливается протестовать... Право, очень, оч-чень удобно вы устроились. Браво!
От вашего «круга» исходят вещи, которые даже не вмещаются в определение бесчеловечности, ибо они за пределом этого... Вы можете открыто, публично, печатно делать такие заявления, будто немцев надо учить примером возмездия им, хотя возмездие сие, по вашему трогательному мнению, было значительно меньше заслуженного (...). Вы можете – поистине с упоением – смаковать примеры дотла разбомбленных жилых кварталов германских городов, с колоссальным количеством жертв – в основном невинных, разумеется; сладострастно упоминать об изнасилованных и убитых детях и женщинах, удовлетворённо констатировать огромное количество погибших немцев – либо на полях сражений, либо в советском рабстве – отнюдь не только пленных (угоняли население и в «обратном направлении», причём в куда большем масштабе!), и кровожадно, с запредельным садизмом называть это заслуженным, хотя и слишком малым, недостаточным возмездием... Возмездием КОМУ, позвольте спросить?! Возмездием детям, женщинам и вообще безвинным людям, нисколько не причастным к преступлениям нацистов?! Или этнический признак для вас решает ВСЁ?! Убивать немцев за то, что немцы, как к этому призывал один из ваших кумиров-наставников... Тогда, простите, почему вы требуете от нас ужасаться и каяться по поводу аналогичных деяний фюрера и его клики касательно «ваших»? Проявляя шокирующую, вопиющую бесчеловечность по отношению к нам и нашим жертвам, вы считаете себя вправе рассчитывать на наше постоянное - причём обязательное! - сочувствие к вам и вашим жертвам!
Вы добавляете далее, что уроком возмездия, хотя и явно недостаточным (ну, конечно!), были и пленные немецкие солдаты, якобы трусливо жмущиеся друг к другу перед кинокамерами победителей... Ах, как бы вам хотелось побольше подобных зрелищ, не правда ли? Вот только солдаты немецкие трусливыми не были, так же как не были и преступниками, ибо призывались в армию, отправлялись на фронт, где сражались (против почти всего мира!) за свою страну, какой бы она ни была. А по поводу усмотренной вами «трусливости» пленных (кстати, ещё один показательный штрих вашего «человеколюбия»!) надо заметить, что на их лицах проявлялось выражение боязни, совершенно естественной для бесправных людей перед страшным ликом советской орды. Нигде более не наблюдалось этой испуганности (а вовсе не трусливости!) – ни в американском, ни в британском плену. Только в советском. Понятно, почему. Слишком хорошо пленные знали (и уже ощущали на собственной «шкуре»), ЧТО такое советские люди... И не могли рассчитывать хотя бы на элементарную гуманность. И применять эпитет «трусливые» в отношении ожидающих пыток и смерти пленных – вопиющая подлость. Очень типичная для вас, берковичи, авромы и эллочки-людоедочки!
Всё это вы позволяете себе невозмутимо выносить в интернет. Весь этот кошмар. При этом полагаете, что читатель восторгается вами и вашей изумительной моралью! Ну, конечно, ведь читатель должен быть лишь той породы, что и вы сами. Не правда ли, г-н автор сего ужаса, Евг.Беркович? Живущий, между прочим, в Германии. И как это у Вас увязывается, интересно бы знать...
Вы (ваш круг) даже не особенно утруждаете себя скрывать презрение и ненависть ко всем «не своим», чужим. Вовсе не о людских судьбах вы печётесь, как часто пытаетесь это представить, а о судьбах сугубо вашего племени. Но среди вашего племени есть и немало достойных, совсем не таких, как вы... А вот именно вы – изображаете из себя высшую моральную инстанцию, указываете, поучаете, назидаете, обличаете, развенчиваете, ругаете (не смущаясь столь конфузливым расхождением с вашим пречистым статусом!); к чувствам людей всей Земли взываете, вызывая «историческое» сочувствие и перманентную жалость к вам, «жертвам» (хотя какие ВЫ жертвы! именно ВЫ!), но сами демонстрируете полнейшее равнодушие (и это ещё лучшее!) к участи презренных чужаков. Пуще того – вы беспредельно глумливо смакуете трагедии и страдания чужих, и самое страшное – не осуждаете убийств людей безвинных, лишь по случайности рождения относящихся к ненавистному вам племени, но горячо приветствуете эти массовые убийства. Убийства всех неугодных, принадлежащих к «постороннему» роду-племени... Так было в ветхозаветные времена. И позже. И поныне.
Вспомним – а что ж там в статье у этой Эллы Грейфер? А всё то же. Только ещё страшнее. Хотя и без ругани, и с употреблением солидных терминов. Статья ошеломляет: Элла Грейфер оправдывает убийства, истязания, изнасилования немецкого населения советскими вояками, мотивируя это «уподоблением» (!) противнику и прозрачно намекая на возмездие... Мол, коли нацисты убивали безвинных евреев, то ничего страшного нет в том, что советские убивали безвинных немцев... ... ... Такова суть её невозмутимой статьи. Вот – уровень и душевные качества современных СОВЕТСКИХ публицистов. Перебравшись на Запад, они не перестали быть советскими... Обратите внимание: Эллочка-людоедочка считает зверства советских извергов оправданными, ибо этим зверствам предшествовали зверства нацистов. Так. Стало быть, всё дело в хронологии. Ага. Но тут, надо заметить, память её подвела, ибо зверствам нацистов предшествовали гораздо более жуткие зверства чекистов, явное большинство которых в 20-30 годы составляли... упс! – представители «гонимого этноса»!.. Хм. Как же нам быть? Получается теперь, что преступления нацистов являлись - следуя «хронологической логике» самой же Эллочки! - ни чем иным, как ВОЗМЕЗДИЕМ!!! От этого ВОЗМЕЗДИЯ погибали безвинные, но... смотрите выше! – Эллочка не находит в этом ничего предосудительного!.. Хм. Почему же она в ДАННОМ случае возмущается?! Ведь ей так нравится возмездие!.. Правда, в отношении безвинных немцев... Касательно же её племени дело приобретает совсем другую окраску, принципиально иной оборот.
 
Привычная позиция многих, увы, еврейских авторов: они запрещают немцам скорбеть - по крайней мере публично-печатно - о своих жертвах. Они заставляют немцев скорбеть только о чужих - главным образом еврейских - жертвах и каяться, каяться... и говорить о своей немецкой вине... Казалось бы, необъяснимая вопиющая несправедливость, сверхнаглый цинизм и шовинизм: относиться столь ненавистно к тем, от кого требуется полная лояльность и с кого десятилетиями взимаются гигантские суммы (безвозмездно). Но объяснение-то есть – они опасаются уравнения статуса: ведь ежели немцы станут открыто-официально чтить память своих безвинно убиенных, тогда ни у какой из сторон не будет преимущества! А это низя! Недопустимо! Немцы обязаны быть во всём виноватыми, должны платить и помалкивать, пока не погаснет светило небесное.
 
* * *
В журнальчике «EDITA» (№2 (36) 2009) некий Марк Аврутин (перекликается с Авромом) избрал темой Пастернака, но вовсе не ради него, а дабы поведать всё о том же: какие ОНИ исключительные и изумительные. Пользуясь поводом Пастернака, Аврутин делает разные «вставочки» о сверхчудесности своего племени... Невероятно: он не гнушается пропеть панегирик Троцкому! Этому злодею, массовому расстрельщику, основателю концлагерей и насадителю самого брутального тоталитаризма в мировой истории (наряду с другими бандитами, среди которых много было подобных...). В длинном фрагменте о Троцком говорится и о его «уме», и о его «культурности», и о его «просветительстве», и о его якобы положительном влиянии на Пастернака (ну, это просто стыдно!), и о его якобы стремлении приобщить российские «массы» (там так и сказано – массы) - что вообще уже сногсшибательно! - к западному образу жизни... Ого! Такие как товарищ Троцкий как раз увели Россию в противоположную от западной цивилизации сторону. И, ко всему прочему, товарищ Аврутин ни словом не обмолвился о злодеяниях товарища Троцкого... Не совестно этим аврутиным! Им всё дозволено – даже взахлёб превозносить своих монстров. Конечно – ведь это ИХНИЕ монстры! А коли ихние, то вовсе и не монстры, а очень симпатюшные и выдающиеся деятели «мировой культуры»...
Хоть и грустно, однако отметим такой вот, весьма забавный, ляпсус товарища Аврутина: он пишет, что Троцкий, дескать, желал способствовать созданию в новоявленном советском обществе благоприятной, дескать, обстановки для интеллигенции, дабы она не покидала страну, ибо, по словам Аврутина, отток интеллигенции из страны «не может не сказаться на её обеднении»... Ха! Сей самоуважаемый автор даже не задумывается над тем, что он строчит, ибо смысл возникает противоположный желаемому. «Сказаться на обеднении» означает изменить это состояние или процесс, следовательно – разбогатеть. На самом же деле отток интеллигенции из страны не может не сказаться на её, страны, уровне, а вовсе не на обеднении, которое есть результат воздействия каких-либо факторов (в том числе оттока интеллигенции), понижающих общий уровень страны.
Шокирующий - в данной связи - опыт пополнился беспредельно бессовестной апологией Троцкого на форуме Радио Свобода в 2011-м году. Пуще того, когда я возразил бесстыжим апологетам, они немедля аттестовали меня антисемитом... Видите! Вот так просто. Вот так ЭТО функционирует. Нельзя «обижать» Троцкого, ведь он – избранный (и, само собой, нельзя задевать Свердлова, Юровского, Урицкого, Ягоду, Агранова, Радека, Зиновьева, Каменева, Кагановича... и многие тысячи избранных большевиков и чекистов).
ИМ не совестно. Напротив, ОНИ «ловят кайф» от всякой возможности кого-нибудь обличить и заклеймить за возражения им... предварительно спровоцировав самым беспардонным образом.
ОНИ всегда правы. И «международная общественность», «всё прогрессивное человечество» их в этом рьяно поддерживает. А кто не поддерживает – из-гой. Со всеми вытекающими последствиями...
 
Вообще: удручает, когда о Пастернаке, Мандельштаме, Бродском или, скажем, об Эйнштейне говорят именно как о евреях, всячески выпячивают и мусолят их происхождение. Так поступают многие «избранные» авторы – вещают о «своих» видных людях не в плане их творчества, а в контексте этногенезиса. И мы воспринимаем это привычно терпимо, а то и с подобострастием. Но представьте себе, что какой-нибудь немецкий автор стал бы рассуждать о Гутенберге, Кеплере, Гауссе, Бахе, Генделе, Канте, Гегеле, Лейбнице, Шопенгауэре, Гёте, Шиллере, Ницше, Рильке, Гумбольдте, Хайдеггере... Максе Планке, Вернере Гейзенберге, Эрвине Шрёдингере, Отто Гане, Конраде Цузе, Фердинанде Брауне, Вернере фон Брауне и многих других именно в связи с их немецкими генами!.. Сколько праведного негодования излилось бы на такого бедолагу! Его мигом нарекли бы националистом и тому подобное (а то и похлеще). Причём усерднее всего клеймили бы как раз те самые ..., что смакуют не столько творчество, сколько гены своих маститых соплеменников.

В очередной бессчётный и неотвратимый раз натыкаюсь на циркулирующие в инете длинные списки-столбики "великих евреев" или "что придумали евреи" - причём в нагромождениях тех много чего сомнительного и заведомо ложного.
Это ж как надо обожать своё племя и сколько свободного времени иметь, чтобы составлять подобные списки, безусловно шовинистические, не говоря уже - пошлые.
И - запрограммированные - ещё пущее отвращение вызывающие комментарии к означенным манифестам: дескать, вот поэтому нас и не любят; непременно попадутся и как бы подытоживающие, очень даже ожидаемые: всё на свете придумали евреи, всё открыли, всё создали... Так и утверждается - на полном серьёзе!
А если хотя бы сдержанно возразить, обосновать гнусную суть этих эскапад, реакция последует тоже весьма стандартная: ага! завидуете!.. С неизбежным вердиктом: антисемит!
Ну да, понятно, как иначе-то.

Между прочим, представители других народов могли бы складывать не менее внушительные перечни во славу самих себя, но таким недостойным делом никто не занимается, кроме сами знаете кого.
 
* * *
По немецкому телевидению – документальный фильм о боксёре, чемпионе мира Максе Шмелинге. Перед вторым матчем с Джо Льюисом в 1938-м году Шмелинга в США подвергли целой веренице унижений и оскорблений. Все эти процедуры происходили по настоянию еврейской общины (о чём сообщалось в фильме). Даже на взвешивании боксёров Шмелинга заставили снять всё исподнее, то бишь раздеться донага – ничем не оправданное требование, тем более в данной весовой категории (тяжёлый вес), где отсутствует какой-либо лимит. А к Джо Льюису подобных требований почему-то не предъявлялось...
Когда Шмелинг шёл по узкому проходу огромного помещения к рингу, зрители-евреи, коих на матче присутствовало очень много, выкрикивали гнусные ругательства по его адресу, забрасывали его огрызками яблок, банановой кожурой, косточками, камешками... Они отождествляли его с нацистским режимом в Германии, хотя Шмелинг никоим образом не являлся нацистом, да и война тогда ещё не началась. А уже после войны выяснилось, что он укрывал в своём доме еврейскую семью, переехавшую затем в США... Каким поразительным на фоне всего этого выглядит благородство Макса Шмелинга!
Разнузданность и садизм еврейской публики в отношении Шмелинга – «образцово-показательный» пример саморазоблачения, учитывая к тому же, что Шмелинг был в той ситуации абсолютно одинок и беззащитен, не имея ни малейшей возможности как-то противостоять сей вакханалии глумления и надругательства. Особо следует подчеркнуть, что находившиеся там евреи в основной массе своей вели себя именно таким вот образом... Наглая свора, упивающаяся возможностью поизмываться...
Остаётся упомянуть о своего рода кульминации той истории: еврейской общине было выплачено десять процентов общего дохода (кассового сбора) с того матча... Непроизвольно «отвисает челюсть» и сам собой возникает звук «А» от недоумения (глупого, наивного): А... А... А почему?! За что?! Почему именно этой общине?! ... Н-да. (А кто-то ведь скажет: ка-а-ак?! ВСЕГО десять процентов?! ВСЕГО?!!!)
 
* * *
«Зачем ты привела этого гоя?!» – так «тепло» приняли в Израиле писателя Игоря Ш., «полукровку» (по отцу – еврея, по матери – русского), которого родственница привела на... как бы это сказать?.. сборище ортодоксальных иудеев (кстати, русская служба Би-Би-Си весной 2008 года позволила себе неслыханное: сообщила о том, что все эти религиозные иудейские фанатики (или не обязательно фанатики J) сущие бездельники – никогда не работают, лишь выполняют обряды-ритуалы, и своё паразитирование воспринимают как должное). Вот так, значит. Выходит, даже «половинки» для таких радетелей чистоты «священной крови» – презренные чужаки, с коими нельзя «якшаться». Как же они тогда относятся к «совсем чужим»?! Можно догадаться. Но использовать труд «чужих», принимать их дары, находиться под их политической и военной защитой – это нормально. Так и должно быть.
...В одной из своих ТИПИЧНЫХ рецензий постоянный автор журналов «Литературный Европеец» и «Мосты» Берта Фраш с ангельской невинностью преподносит цитату из Голды Меир, заявлявшей, что она «полностью не согласна» с богоизбранностью евреев... ПОЛНОСТЬЮ не согласна! Что это – издёвка или безмятежные шовинистические откровения?!
 
Ещё один «наш» коллега, Евсей Цейтлин, занимающийся только одной, любимой, сокровенной избранной темой, вещает: «Мы знаем, откуда и куда идём. У нас и впрямь есть своя миссия в этом мире...»  Они знают! У них есть миссия!.. Вообще-то, и вправду есть. С характерными особенностями и типичными проявлениями этой миссии приходится сталкиваться постоянно. Но приятных эмоций эти столкновения почему-то не доставляют... Так вот, сей коллега продолжает одаривать нас драгоценностями своей, то бишь ихней, миссии: «...уникальный путь возвращения еврея к своему подлинному «я». Сам Альфонсас долго даже не подозревал, что он – еврей. Однако примечательно: всегда, с раннего детства он ощущал себя на хуторе как инопланетянин. Ничего не зная о собственном прошлом, согретый любовью приёмных родителей, никогда не сомневался: он – другой, не такой, как все».
Уникальный путь!.. Никогда не сомневался!.. Другой, не такой, как все!.. Инопланетянин!.. Они и не скрывают, что считают своё племя особенным, уникальным, неземным, сверхчеловеческим... Когда в очередной раз вычитываешь нечто о «космическом» происхождении евреев, то поражаешься не только космической спеси таких авторов, но и космической их глупости, ибо тем самым они подыгрывают антисемитским идеологам, которые тоже пытаются доказать, будто евреи – существа иной породы, иной природы, то есть – не люди. Нелюди. Марсиане какие-то, наподобие уэллсовских. Так что, товарищи «избранные», советую вам быть поосторожнее в вашем шовинистическом самоупоении, принимающем подчас фантастические формы.
Вернёмся к цитированию упомянутого выше автора: «И даже литовский язык, которым потом Буконтас овладел столь виртуозно, долго казался чужим, точнее – чуждым его естеству». Ого! Ну, разумеется, он ведь явственно ощущал свою принадлежность к уникальным и неземным, поэтому всё презренно-гойское несомненно было «чуждым его естеству».
А вот своеобразный апогей: «Долгие годы я записывал сновидения евреев, а теперь предлагаю небольшую их «коллекцию» читателю»... Сновидения евреев!!! Не вообще сновидения людей, а именно евреев! Долгие годы записывал! Н-да... Если это не манифест племенного (само)обожествления, то что тогда?
 
Другой ТАКОЙ ЖЕ автор (Ефим Макаровский) с детской искренностью уверяет нас, будто всё человечество берёт начало в еврействе, являющемся якобы первоисточником, зерном всей человеческой цивилизации... Ах! Вот от кого мы все, оказывается, произошли. А мы-то, наивные, полагали, что от обезьяны... Конфуз вышел с вашим учением, мистер Дарвин! Не распознали вы истинный корень всего сущего.
Если в человеке есть хоть капля еврейской крови, - пишет тот же автор, - то он обязательно вспомнит об этом и через много поколений, спустя сотни лет (!!!)... Хм. Любопытно. Хотелось бы, однако, узнать, каким именно образом он может об этом вспомнить?! Зов предков? Сверхинтуиция? Или проявление признаков атавизма... простите, избранности!
Какая-то необыкновенная разновидность самонадеянности.
Он же убеждает нас, ничуть не стесняясь, будто Киев основали евреи, будто Крым – исконно еврейская вотчина... А как же! Само собой! И не только Крым, а также - следуя исходящим отсюда приоритетам - Лазурный Берег, Швейцария, Карлсбад, Тоскана, Мадейра, Канары, Азоры, Сейшеллы, Мальдивы, Самоа, Фиджи, Гавайи, Калифорния, Лас-Вегас, Манхэттен, Уолл-Стрит, Конгресс, Белый Дом – всё это исконно еврейские вотчины!.. Подвергнувший сие сомнению – злостный антисемит.
 
Есть ещё чрезвычайно занятный автор, Семён Резник. Что-то, знаете, подкупает в его манере преподносить читателю свои чудесные выводы-доводы о бесподобно дивной сущности еврейского народа и каждого его представителя в отдельности. Даже если он вещает о... ну, не совсем положительных евреях, всё равно покажет в итоге, какой распрекрасный, изумительно замечательный тот, кто ПОКАЗАЛСЯ нам было нехорошим... Что любопытно, Резник не оспаривает, например, факта массовой причастности евреев к ЧК-ОГПУ-НКВД..., но – своим вкрадчивым бормотанием «докажет» в конце-концов, что чекисты-евреи были «на самом деле» очень хорошие, не в пример очень плохим чекистам-гоям... Ах нет, слово «гои» он не употребляет, ну что вы!.. (подразумевает) И ещё он в конце-концов покажет, что ВСЕ евреи – жертвы. Все. И вовсе не было никаких евреев-преступников. Ну, не было!!! Только жертвы. Только.
 
В одной из статеек Наума Циписа, пишущего, как и многие родственные ему авторы, ТОЛЬКО о евреях, содержится столь же невероятно нелепое, сколь и беспримерно чудовищное заявление: дескать, во время правления Гитлера порядочных людей среди немцев насчитывалось всего... 0,04 процента... Понимаю, на ТАКОЕ даже возражать не стоило БЫ... если БЫ не одобрение сего подлейшего-пошлейшего бреда множеством «лиц еврейской национальности» (ох)... А как вообще пришёл Н.Ципис к этому... с позволения, «выводу»? Вероятно, так: он взял за основу (из того, что известно) цифру немцев, укрывавших евреев или другими способами содействовавших их спасению от нацистов и – вывел (хм) соотношение количества спасителей к общему числу населения страны (???!!!)... Версия потрясающе абсурдная, но – другой просто не отыскать!.. не придумать!.. Так вот, более монструозной «логики» ещё не доводилось... а впрочем... – породить ТАКОЕ могут только евреи. Внимание! Я не утверждаю: ВСЕ евреи, но – ТОЛЬКО евреи! И одиозная ахинея Циписа навела меня на следующее резонное сопоставление: это всё равно что определять процент порядочных людей в стране по количеству, скажем, тех, кто спасал утопающих или отличился на пожаре, вынося пострадавших из огня... То есть: десятки миллионов немцев, никогда в своей жизни не сталкивавшихся с ситуацией, при которой нужно кого-то (в данном случае евреев) спасать, автоматически заносятся г-ном Циписом в разряд НЕпорядочных!.. Г-н Ципис, любопытно бы узнать, кто вы в большей мере: негодяй или идиот? А также те, кто вашей сверхнаглой ультрасволочной идеологии аплодирует... Имя вам – легион.
Как вообще можно было до подобного (запредельно циничного) подсчёта опуститься... то бишь додуматься? А, г-н Ципис?.. Заметьте, читатель, г-н Ципис рассматривает всех людей и их поступки сугубо в еврейском «контексте», ТОЛЬКО в связи с евреями!!! Всё, что к евреям касательства не имеет, его ничуть не интересует, пуще того – для него не существует. В данной «системе ценностей» важны только евреи... Всё остальное (все остальные) – по ту сторону добра и зла. И он отнюдь не один такой «избранный», в чём мы многократно убеждались (и ещё придётся!)...
 
...В книге А.Гениса «Довлатов и окрестности» имеется такой фрагмент: на периодических встречах советских эмигрантов-евреев в Америке постоянно присутствовал некий субъект, подходивший то к одной, то к другой группе и прислушивавшийся, о чём они беседуют. Если говорили не о евреях, он отходил, раздосадованный. Его волновала лишь одна тема: евреи. Генис с Довлатовым потешались над ним, заявляя при этом: дескать, он слишком глуп для еврея... Хм. Во-первых, опять это неуёмное племенное самомнение (слишком глуп для еврея!), а во-вторых, в таком случае придётся признать, что подавляющее большинство евреев слишком глупо для евреев, ибо поглощено как раз вот этой единственной темой!.. Кажется, нет другого народа в мире, который уделял бы столько внимания себе, любимому! Который изучает даже свои сны!!!... Какое, однако, самоупоение.
 
Предлагаю своеобразную кульминацию рассматриваемой нами темы. В статье Марка Авербуха «Превратности стойкого мифа» речь идёт о невероятно беззастенчивом панегирике еврейству, начертанном неким Г.Гутманом и долгое время выдаваемом за произведение Льва Толстого. М.Авербух трактует это так: мол, каково было положение евреев в царской России, если кто-то из них решился «привлечь мощь и авторитет имени великого русского классика для защиты чести и достоинства еврейского народа!»... Заметьте, путём подлога, фальсификации! Разве таким способом защищается честь и достоинство?! Скорее уж наоборот – опорочивается, компрометируется, дискредитируется...
И вообще, ЧТО в опусе Г.Гутмана может служить «защите чести и достоинства»? Ведь это одиознейший манифест гипершовинизма! Если заменить в данном разнузданном панегирике «еврея» на представителя любой другой национальности, сие вызовет глобальное возмущение повсюду в мире ввиду столь наглого ультранационалистского самовосхваления. Но только «избранные», даже в самых фашистоидных своих опусах, не получают никакой отповеди. И лишь они одни не гнушаются этим.
Вот отрывки из творения Г.Гутмана: «Давайте посмотрим, какое удивительное создание есть еврей...»; «Что есть еврей, который никогда не позволил себе свернуть с избранного пути, несмотря на все земные блага, которые угнетатели и поработители постоянно предлагали ему в обмен на измену вере и отказ от еврейской религии?»... Что за чушь! Помимо напыщенного пустозвонства и дешёвого пафоса, здесь ещё и явные противоречия, тавтологии и невольные «проговорки»: что это за «угнетатели и поработители», которые постоянно предлагали евреям все земные блага всего лишь за их отказ от своей религии?! Мне кажется, «всеми земными благами» евреи и так пользовались и пользуются – не отказываясь от своей религии. И «угнетатели и поработители», вероятно, всегда слишком ленивы, ибо не очень-то препятствуют им в этом.
Далее: «Еврей есть священное существо, которое спустило с небес вечный огонь и осветило им весь мир. Он – религиозный источник, ключ и фонтан, из которого все народы черпают свои убеждения и веру». Бррр... Боже мой! Как не стыдно?! Сущий позор... «Еврей – священное существо!.. Спустило с небес вечный огонь!.. Осветило весь мир!.. Источник!.. Ключ и фонтан!» До чего пошлый спесивый вздор! Состряпанный почти полтора столетия назад. Надо ли удивляться соответственному ко всему этому отношению «гоев» ещё в те времена, не говоря уже о более поздних, в процессе «эволюции» чудовищной спеси и властолюбия «избранного» народа...
Далее: «Еврей – это первооткрыватель свободы»... Ну канэшна, вспомнить хотя бы большевистских главарей и чекистских экзекуторов... «Еврей – это первооткрыватель цивилизации»... Однако, скромняги вселенского масштаба!.. «Еврей – это символ гражданской и религиозной терпимости»... Ага, особенно в Палестине! например, в секторе Газа... И ещё когда непосредственно сталкиваешься с этими «символами», их глумливыми физиономиями, их нескрываемым презрением ко всем «чужим», их ультра-шовинистическими опусами... «Еврей – это символ вечности... он, кто первым воспроизвёл божественные истины, он, кто был так долго глашатаем пророчеств, который принёс их остальному миру...» Видите! До чего неугомонно-зудящий рефрен! «Еврей вечен как сама вечность...» Ой, хватит уже! Честное слово, тошнит... Тошнит от этого беспримерного запредельного самолюбования. Тошнит! Может быть, они и хотят, чтобы нас, «гоев», тошнило? Чтобы всегда наблюдались рвотные гойские «выплески» («всплески») антисемитизма... Чтобы постоянно иметь повод трубить тревогу, развенчивать, обличать, поучать, указывать, наказывать...
Заметьте, в статье не поясняется, какой именно еврей заслуживает столь лестных эпитетов, то есть индивидуализация отсутствует, а само понятие «еврей» торжественно и тотально обобщается, словно ВСЕ ОНИ одинаковы!.. клоны! (клоуны)... гомункулы.
Мы цитировали Гутмана. А вот цитата из автора разбираемой статьи, М.Авербуха: «...вчитываясь в текст эссе (т.е. панегирика Г.Гутмана. – Эд.Б.), начинаешь безошибочно осознавать, что его эмоциональная и психологическая энергетика рождена изнутри, от сокровенной природы еврейского народа, он звучит, как голос, выпестованный тысячелетиями развития его истории». Сокровенная природа еврейского народа!!!... Да вы уже просто одурели от своего патологического нарциссизма! Это же экстремальная форма мании величия, то есть настоящее психическое заболевание, поразившее значительную часть (вероятно – большинство) «сокровенного народа»!
Знаете, Марк Авербух в чём-то даже прав. А именно, когда он пишет о «безошибочном осознании», ОТ КОГО исходит подобный текст... Скажите, кто ещё не постеснялся бы превозносить своё племя столь трансцендентно-беззастенчивым образом? Вспомним, сей перл Гутмана приписывали Л.Толстому. Однако, Авербух приводит источники, предельно убедительно и однозначно опровергающие авторство Толстого, и это, несомненно, позитивный аспект работы М.Авербуха. Более того, он приводит рассуждения самого Льва Толстого по данному поводу. Вот извлечения из них: «...та исключительность, та особенная миссия, которую приписывают себе евреи. Знать свою миссию народу ... не только невозможно, но вредно». Очень верно! Далее Толстой пишет о том, что призвание нужно выполнять, «а не определять его» (отлично!) и «ни на минуту нельзя отвлекаться рассуждениями праздными о том, в чём состоит моя миссия»... Превосходно! Эти слова словно прямо адресованы Г.Гутману... а также Марку Авербуху, Евсею Цейтлину, Науму Ципису, Мирону Рейделю, Семёну Резнику, Ефиму Макаровскому, всем этим авромам-евг.берковичам-эллочкам и миллионам иже с ними!
Ещё из Л.Толстого: «...рассуждения о миссии еврейства, обособляя еврейство, делают его отталкивающим...» Вот именно! Куда ещё точнее... Позволим себе завершить цитирование Л.Толстого таким его выводом: «...противно еврейство, как какое-то сознанное, обособленное начало, возведшее себя самозванно в какую-то должность и чин»... Не правда ли, прямо сам собой - ультимативно - напрашивается эпитет «антисемит» в адрес Льва Толстого! По нынешней традиции. По современной аналогии и методологии. Исходя из опыта. Ах, прямо руки чешутся навесить на него этот астрономически растиражированный, наиболее употребительный в мире ярлычок.
Кстати, Лев Толстой выразил своё отношение к «избранным» и в том эпизоде «Анны Карениной», где высокопоставленный чиновник-еврей умышленно заставляет князя Облонского долго-долго дожидаться в приёмной. При этом совершенно ясно, что еврей-чиновник испытывает наслаждение, экстаз, «оргазм» от того, что «целый» князь вынужден томиться и ждать от него милостей. Конечно, Стива Облонский – персонаж не совсем, так сказать, идеальный, да дело не в этом. Дело в поведении чиновника. И поведение сие отражает некие типические черты...
 
По меньшей мере странно, что многие «избранные» столь настойчиво пытаются убедить всех нас, «неизбранных», в своём «благодетельстве» по отношению к нам, «неизбранным». Словно мы ничего не ведаем... Эти «благодетели» живо напоминают «родную» советскую власть, ежедневно убеждавшую нас в своей заботе по отношению к нам, перманентно заявлявшую, что она кормит и одевает нас, даёт нам образование и щасливое детство и щасливую жизень...
 
...Журналистка Лариса Ульяненко взяла интервью у некоей Марии Котляровой, актрисы. Интервью сие размещено в альманахе «Пилигрим» (№ 3 / 2008). Так вот, означенная Котлярова рассказывает, что в декабре 1943 года она присутствовала на встрече с С.Михоэлсом в Большом театре, и далее по этому поводу заявляет следующее: «Тогда уже чувствовалось, что война идёт к концу, и мы уже знали, что погибло очень много народа – десятки миллионов, одних евреев больше шести миллионов...»
!!! ... ...
Представьте себе, ОНИ уже «знали» о гибели более чем 6 миллионов евреев... В 1943-м году! ЗНАЛИ!!!... Н-да-а... Сталкиваясь с такой бездарной, топорной ложью, начинаешь сомневаться и во лжи более рафинированной.
Люди, полагающие, что они безусловно умнее других, никогда не замечают собственных глупостей. Котлярова называет (и к тому же нахально преувеличивает) цифру, официально утверждённую через несколько лет после окончания войны... Видимо, так «всё это» и функционирует. Иногда, правда, слишком уж нагло, потому и бездумно. Как справедливо намекнул В.Войнович в повести «Шапка», у определённой категории е-в явные нелады с логикой. И не только с ней.
Всемирно признанный британский историк Алан Буллок в своём фундаментальном труде «Гитлер и Сталин» пишет о том, что в результате геноцида, названного Холокостом, погибло предположительно от 5 до 6 миллионов евреев. Предположительно. От пяти до шести. Можете заглянуть в этот двухтомник, благо имеется русский перевод. Данная информация исходит от заслуженного учёного, которого никак не заподозрить в стремлении «приуменьшить» число жертв нацизма. Сразу добавим, что злодеяния нацистов в любом случае ужасают своим размахом. Но никто не знает истинную цифру погибших, даже крупнейшие историки, много лет занимавшиеся данной проблемой. Тем не менее, нам предписано беспрекословно ВЕРИТЬ в принятую цифру... Усомнившихся в правоте католического вероучения... ой, извините, в правоте советской власти... ох, опять не то... в правоте нынешней идеологии ожидает суровое наказание, вполне сопоставимое с инквизиторским и чекистским. Как и во всей человеческой истории. Идеологии вроде бы сменяются, а суть остаётся та же – веруй! бойся! кайся! И не сомневайся!
Публично отрицающих Холокост ожидает в Германии суровое наказание, а именно – лишение свободы (до пяти лет). Как знать... быть может, и правильно. Но почему, позвольте спросить, преследуются также люди, НЕ ОТРИЦАЮЩИЕ Холокост, а всего лишь ставящие под сомнение его масштаб, то есть официальную цифру жертв, которую никто и не знает, между прочим... ПОЧЕМУ?! Выходит – преследуют за СОМНЕНИЕ! Не есть ли это проявление тоталитаризма? выражение диктата, демонстрация могущества «определённых кругов»? А? И не преступна ли сама юстиция, идущая на поводу этих кругов и руководствующаяся в своих вердиктах не ПРАВОМ, а правящей в обществе ИДЕОЛОГИЕЙ... а?
Некоторые историки робко НАМЕКАЮТ на то, что на всей совокупной территории немецкой оккупации по ходу 2-й мировой войны не насчитывалось шести миллионов евреев, к тому же очень значительная их часть была эвакуирована или прежде эмигрировала в разные страны... В самой Германии к моменту начала войны оставалось всего 150 или 160 тысяч евреев...
Как же быть?.. Как тут не усомниться в цифре?
Ан нет – сомневаться нельзя! Преследуется «законом» (законом? или беззаконием?)...
...Когда рассматривались всевозможные проекты памятника жертвам Холокоста в Берлине, был среди них и такой: ряд каменных стен с выбитыми на них именами «более чем 6 миллионов убитых нацистами евреев» (цитата!)... Но откуда бы взяли эти имена, если даже число жертв неизвестно? Выдумали бы? Или многократно повторяли бы известные имена погибших? Или добавили бы имена жертв, не являвшихся евреями? Остаётся только гадать.
 
* * *
В конце 90-х – начале нулевых годов, если помните, еврейские организации в США и Европе слаженно-дружно разожгли очередную кампанию очернения и ограбления Германии – опять же по поводу пресловутого Холокоста (словно мало ещё получили денег!)... Выдвижению новых беспардонных финансовых требований к ФРГ предшествовала муссированная пропаганда Холокоста (вы не «очитались» - именно так!). Немцы и не оспаривали этих требований, но на американском (вероятно, не только) телевидении раскрутилась традиционная еврейская вакханалия. Кое-что из этого американского ШОУ транслировалось и в Германии. Незабываемо, как один из еврейских деятелей, сурово-пафосно-глумливо осклабясь, произносил: «Германия должна стыдиться!.. Она не должна торговаться!»... ЧЕГО должна стыдиться, а?! Немцы даже не возражали против того, чтобы в который раз быть ограбленными! И вовсе не торговались! И какой бессовестной сволочью (в масштабе этноса?) надо быть, чтобы, грабя, упрекать безропотных, бесправных и ни в чём не повинных ограбленных...
Чрезвычайно показательно, что тогда же резко изменился характер выступлений и репортажей на Радио Свобода. Прежде более-менее объективное, РС «неожиданно» обрушило массу недовольных комментариев на ФРГ. Причём поражала именно внезапность сего контраста! Прямо чувствовалось, как дали команду «фас!», то бишь СВЕРХУ распорядились, и Радио Свобода стало послушно подвывать запланированной и хладнокровно исполняемой истерии «несчастных жертв Холокоста» – «жертв» весьма и весьма наглых.
Одним из наиболее неприятных разочарований в данном контексте явилось для меня поведение Анатолия Стреляного, к которому я до того относился с уважением. Он, многолетний сотрудник РС, «вдруг» тоже радикально сменил тон, стал буквально охаивать Германию и немцев – вот так запросто, ничтоже сумняшеся... Хозяева щёлкнули пальцами – и он тут же примкнул к этнически заинтересованным обличителям, вроде какого-нибудь Льва Ройтмана... Но ТЕ – понятно, а вот вы-то – зачем?!... Ох. Нет у ЭТИХ людишек достоинства. Ни на йоту. Ползали перед подлой властью в Совке, ползают и теперь – перед ещё более подлой, более могущественной, ГЛОБАЛЬНОЙ властью.
 
* * *
Я виновен от рождения. Мне затыкают рот потому, что я немец. Тем самым возводят не поступки, а происхождение в ранг универсального оценочного критерия. Когда-то так поступали в отношении тех, кто ныне использует тот же метод. Судить о человеке, исходя из его национальности. И на этой же основе решать о его праве иметь своё мнение, о его праве высказываться.
Почему Х полагает, что он вправе обвинить Y за преступление, совершённое Z? Или он считает, что Y из той же «категории», что и Z? Или потому, что Y этнически ближе к Z, нежели Х? Но ведь Y к злодействам Z не причастен. В чём же тогда его обвинять? Допустимо ли затыкать ему рот? Х считает, что допустимо. Он считает, что по признаку рождения заблаговременно известно, кто перед кем виноват и кто кому должен платить.
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»
Современные платежи Германии Израилю и евреям разных стран – печальный сюр, ибо те, кто ничего плохого не делал другим, платят тем, кто ни от кого не пострадал. Пуще того: те, кому платят, сами причиняют много зла другим. Но при этом всячески донимают, воспитывают и поучают тех, кто им платит. Это считается нормой взаимоотношений.
 
Упомянутый выше Семён Резник как-то назвал композитора Рихарда Вагнера «духовным предшественником Гитлера». Невозможно квалифицировать сие заявление иначе, как беспардонное, потому что Вагнер, при всех декларируемых им антипатиях к евреям, никогда и нигде, даже в скрытых намёках, не призывал к расправе над ними. Таким образом, обозначение Вагнера как «духовного предшественника Гитлера» ничем не оправдано. Дурной эпатаж. Надо заметить, этот же автор в разных своих текстах положительно упоминает Илью Эренбурга, широко известного не только своей германофобией, но и открытыми, публичными призывами к уничтожению немцев как таковых, причём в то время, когда призывы эти становились страшной реальностью, к тому же крупномасштабной. Но об этой «ипостаси» своего кумира указанный автор не обмолвился ни единым словом.
Что же получается? О Вагнере нельзя говорить только как о композиторе, непременно надо указывать на его антисемитизм, хотя это его свойство не возымело никаких жертв - во всяком случае, нам об этом ничего не известно. Не считать же его, в самом деле, преступником лишь на основании того, что спустя несколько десятилетий после его смерти некоему Адольфу стали очень нравиться его оперы?! Но об Эренбурге можно и нужно сообщать только положительное, как и делает невозмутимый автор, ничуть не смущаясь людоедской пропагандой своего кумира, да ещё в угоду жуткому режиму, которому он беззастенчиво служил много лет.
Выходит, нас интересуют только свои. До чужих нам дела нет. К чужим не надо относиться с уважением, ибо они его недостойны. Но от чужих надо требовать уважения к нам, ибо мы его достойны. Это ничего, что мы им не сочувствуем, но они обязаны сочувствовать нам. Всё выходящее за пределы этого правила ужасно и недопустимо. Если чужие не согласны с нами, мы их браним и клеймим, потому что мы всегда во всём правы, а они никогда и ни в чём...
Почему же означенный автор избрал на роль «предтечи» Гитлера именно Вагнера? Потому, что Вагнер - немец?.. Ведь были ещё, скажем, такие, как известный композитор Модест Мусоргский, отличавшийся действительно крайним антисемитизмом – на несколько порядков «круче», нежели вагнеровский, что запечатлено в ряде текстов, например, в переписке Мусоргского с Балакирёвым, ещё одним ярым антисемитом. С таким же успехом можно было бы назвать антисемитом Вольтера, отзывавшегося об иудеях в самых отрицательных, язвительно-саркастических выражениях и, кроме того, аттестовавшего евреев как алчущих мирового владычества!.. Тем не менее, упомянутый автор «прицепился» лишь к немцу Вагнеру (наиболее уязвимому)... При этом он предпочёл «забыть» об известных своим антисемитизмом Достоевском, Тургеневе, Чехове, Куприне, Розанове, отчасти Гоголе, Л.Толстом, Булгакове, Солженицыне и других? Внушительный, однако, ряд выстраивается. Авторитетный. Что-то слишком много выдающихся людей «болело» юдофобией...
Но другой автор не «забыл» об этой их «болезни», и рассказывает со страниц журнала о реакции своих соплеменников на печатные сообщения об антисемитизме вышеуказанных известных писателей. Во многих письмах содержалось требование прекратить упоминания об этом. Комментарий: они, мол, не хотят опорочивания этих великих людей; осторожно, мол, классика!.. Истинные мотивы авторов писем, думается, были иными: когда раскрываются «негласные» взгляды таких почтенных мэтров и ценимых всеми корифеев, то не так-то просто назвать эту их позицию печальным заблуждением, пороком или изъяном... Трудно поверить, что все эти незаурядные люди имели «простые сердца» и находились всего лишь в плену предрассудков. Тут выступает на первый план уже нечто эмпирическое, а сие, как сами понимаете, разглашать нежелательно...
 
Характерный симптом нашего времени, длящегося с момента окончания 2-й мировой войны: сваливать на немцев все грехи мира, тянуть с них огромные денежные суммы, затыкать им рот.
Интересный метод: в ответ на малейшую критику и даже на абсолютно обоснованные возражения реагировать воплями вселенского возмущения! И встречать запрограммированную поддержку «всего цивилизованного сообщества»...
Обращает на себя внимание особенная беспардонность в отношении именно немцев (среди бесчисленных примеров – отвратительный опус г-жи Фогельзанг в «Европа-Экспресс»). А некто Марк Фельдман (проживающий в США) высказался схожим образом по поводу одного моего эссе. Буквально те же выражения: мол, немцам вообще недозволено открывать рот после всего, что они с НАМИ делали!.. Вот как. Ну, а я позволил себе открыть рот, Марк Фельдман! И ничего я с ВАМИ не делал! Моя «вина» за те события истории ничуть не больше вашей! Тем не менее, вы затыкаете мне рот, исходя из моей национальной принадлежности. Значит, вы фашист, Марк Фельдман. Настоящий, хрестоматийный.
Один художник поведал мне, что его отца арестовали во Львове, пытали, сфабриковали на него «дело» и отправили на многолетнюю лагерную каторгу чекисты-евреи. И вам, Марк Фельдман, небезынтересно будет узнать, что кое-кто из моих родственников тоже пострадал аналогичным образом. Например, мой дед был замучен до смерти в одесской тюрьме чекистами-евреями. Но, заметьте, на основании этого факта я никогда не делал заявлений, подобных вашему: мол, евреям вообще нельзя открывать рот после всего, что они с нами делали! Как бы вам это понравилось? Или вы считаете, что сравнивать нельзя? Нельзя сопоставлять злодейства «ваших» со злодействами «наших»? А почему, позвольте спросить? Потому, что злодейства «особей» вашего народа вам несравненно милее? Или масштабы разные? Ну, это как сказать!.. Масштабы жертв нацизма и жертв коммунизма-чекизма. По-моему, вполне сопоставимо. Ещё неизвестно, что хуже... Впрочем – известно! Очень даже известно.
Тем не менее, я уверен в вашем возмущённом несогласии (мягко говоря). Я не сомневаюсь в том, что преступников вашего племени вы ни за что не поставите на «одну доску» с преступниками моего племени. Потому что ваше племя вам гораздо симпатичнее, Марк Фельдман! Более того, лишь оно одно вам и симпатично. И, само собой, оно священно, безупречно, безгрешно и ваще... – чего, конечно же, никак не скажешь о моём. Ясное дело. Какие тут могут быть возражения!
Ваша одиозность, Марк Фельдман, усугубляется ещё и тем, что мои предки на протяжении ряда поколений (с начала XIX века) жили далеко от Германии, но вы всё равно ухитряетесь «приобщить» нас к тем событиям, опять же сугубо по этническому признаку. То есть вы действуете точно так же, как и антисемиты, и любые другие шовинисты. Осознаёте ли вы это, Марк Фельдман?! А если ещё учесть, что родился я гораздо позже вас, тогда и вовсе можно - при желании! - утверждать, что ВАША ВИНА за все те события больше моей! Во всяком случае, вы хронологически ближе к тем чекистам, нежели я – к тем нацистам. Абсурд? Возможно. Но исходит-то он от вас, Марк Фельдман!
Если вы полагаете, что рот мне нельзя открывать лишь потому, что рождён я немцем – это называется дискриминацией по национальному признаку. Если вы связываете нацизм и Холокост со ВСЕМИ немцами, тогда столь же оправданно отождествление ВСЕХ евреев с наглым ростовщичеством, с большевистскими и чекистскими убийцами. И ещё: имейте в виду, Марк Фельдман, что немцы, как и любой другой народ, ничуть не хуже ВАШЕГО народа! И у них должно быть не меньше прав, чем у евреев. Или вы станете утверждать обратное?
Ваша позиция тоталитарна по сути: преследование и подавление инакомыслящих-инородцев.
Вам и невдомёк, что поведение ваше – тот же антисемитизм, только с немецкой «начинкой». Следуя вашей «логике», можно с полным основанием потребовать от евреев того, чего вы требуете от немцев, а именно – не открывать рот!
Читатель, вдумайся в это заявление: НЕМЦАМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ РОТ!.. Разнузданный гипершовинизм... Беспардоннейшее уничижение безвинных людей, случайно родившихся немцами, причём в самой их принадлежности к данному народу нет ничего дурного, как и в самом этом народе (во всяком случае, не больше дурного, нежели в других). Таким образом, мы наблюдаем откровенный диктат со стороны кого-то из тех, кто случайно родился евреем. И диктат сей постоянно подкрепляется идеологически. Появляются всё новые и всё более наглые манифесты, изображающие немцев сущими дьяволами, евреев же – сермяжными ангелами и, само собой, жертвами – в масштабе этноса... ВАМ нравится роль жертв ЧЬЕГО-ТО фашизма. Сами же вы не брезгуете проявлять фашизм в отношении ДРУГИХ. Но ВАМ, оказывается, это можно. Никто ведь не посмеет назвать ВАШ фашизм фашизмом. А если посмеет – ему не позавидуешь. Мне, вероятно, тоже.
 
Некоторые «избранные» авторы провоцируют «неизбранных» авторов на определённого рода полемику, результатом которой неизбежно станет обвинение «неизбранных» в антисемитизме. Таким образом, «неизбранные» авторы изначально, ещё до начала полемики, оказываются в заведомо проигрышном положении. Чудесно, не правда ли? И потом ещё «избранные» авторы скажут: мол, в какие бы одежды ни рядился антисемитизм, он останется антисемитизмом!.. В действительности же дело обстоит иначе: какой бы обоснованной и справедливой ни была критика в адрес избранных, она непременно будет объявлена антисемитизмом... Любое высказывание, расходящееся с «мэйнстрим», станет крамолой.
Подумайте сами – может ли быть вина в принадлежности к тому или иному народу?! Может ли быть вина, скажем, у Иегуди Менухина за преступления чекистской банды? Или у Даниэля Баренбойма? Нет, разумеется! Почему же тогда авромы-берковичи-грейферы мира сего вменяют мне в вину преступления нацистской банды? Какое я имею к ним отношение? И почему мне нельзя открыть рот, чтобы ответить на чью-то подлость? И почему Марк Фельдман и подобные ему не одёргивают своих соплеменников за эту подлость, напротив – поощряют их и набрасываются на меня? Ведь я всего лишь реагирую... Я вынужден возражать... А это, как вы можете догадаться, требует от меня - в условиях глобально правящей небезызвестной идеологии - определённого мужества.
Сию проклятую «межнациональную» тему я просто мечтаю оставить раз и навсегда. Увы, невозможно...
 

2009 г.
(краткие дополнения внесены позже)




* * *
Эдуард Бернгард
ПОЛОМАННАЯ ГОЛОВА ПОЗНЕРА


В ноябре 2013-го года Первый канал российского телевидения, ОРТ, транслировал восьмисерийный фильм Владимира Познера «Германская головоломка», который лишь с большой натяжкой можно назвать документальным, ибо документов там немного, а вот наветов предостаточно, к тому же постоянно и обильно выплёскиваются злобные эмоции... Особенно неприглядно в фильме то, что взятые, КАЗАЛОСЬ БЫ, за основу факты подвергнуты весьма произвольной, вернее, беспардонной интерпретации (мягко выражаясь). Познер буквально одержим поиском ракурса, представляющего те или иные данности в самом уродливом преломлении (искажении).
Чрезвычайно одиозная экранная опупея Познера оставляет... чувство неловкости за автора. Зачем он натворил сие? с какой целью? О том, что ему не поверят, он должен догадываться – неглуп ведь, хотя и поломала ему голову эта «ужасная» Германия. Н-да.

Впечатление от фильма, точнее, от устремлений идеолога-постановщика Познера возникает такое, что вся, более чем тысячелетняя, история немецкого народа – лишь подготовка, прелюдия к 12-ти годам нацизма! И почти семь десятилетий, прошедших после кончины Гитлера, никак, разумеется, не могут изменить «прирождённых преступников» немцев и, соответственно, мнение о них...

Стало быть, и спустя почти семь десятилетий после окончания войны "определённые круги" питают ничем не оправданную, иррациональную, патологическую, поистине животную ненависть к немецкому народу В ЦЕЛОМ, хуже того – "круги" эти очень заинтересованы в подогревании подобной ненависти повсюду в мире... Народ Германии продолжает быть мишенью, объектом клеветы и шельмования со стороны "определённых кругов" – понятно, ради чего: комплекс вины у немцев не должен угасать, ибо не должны прекращаться астрономические германские платежи... Сия констатация уже банальна, но, увы, не становится менее актуальной.

Хотелось бы, между прочим, узнать:

считает ли Познер справедливым, говоря о бедствиях еврейского народа, произошедших по причине ненависти к нему, тут же порождать ненависть к немецкому народу?

считает ли он допустимым ВЕСЬ НАРОД объявлять преступным, и если да, отдаёт ли себе отчёт в преступности и бесчеловечности этой его идеологии?

как он отнесётся к тому, что его же логика диктует такое обобщение: обвиняя ВСЕХ немцев в нацизме и фашизме, следует обвинить ВСЕХ евреев в большевизме-чекизме и ростовщичестве?

и, наконец, осознаёт ли он, что его пропаганда ненависти к немцам – тот же антисемитизм, только с другой "начинкой"?



* * *

«Вот интересно»: если немец ненавидит еврея – это ксенофобия, антисемитизм, шовинизм, фашизм, человеконенавистничество... Но ежели еврей ненавидит немца, то... всё о’кей! так и должно быть! Никакой критики, никаких возражений... Да и попробуй возрази – поднимется вой и вонь на всю Вселенную.

Апропо, касательно ЧЕЛОВЕЧНОСТИ: многие еврейские авторы перманентно строчат жуткие гадости о немцах (как таковых!), ничуть не заботясь о сохранении элементарных приличий, нисколько не смущаясь тем, что задевают чувства и достоинство людей, ни в чём не повинных, имеющих лишь «нехороший» национальный признак... (Вам это ничего не напоминает?)

Одной из наиболее отвратительных выходок Познера в этом фильме является подлая ложь о демонстрациях немецких неонацистов, коих, в его преподнесении (и монтаже), в Германии просто тучи, неисчислимые орды! Хотя НА САМОМ ДЕЛЕ это жалкие наимаргинальные кучки – максимум человек по двести, и маршируют они в окружении многотысячной толпы возмущённо кричащих и свистящих противников, коих сдерживает полиция, иначе неонацистам тут же и капец придёт – раздавят и поминай как звали... Надо заметить, бОльшая часть людей, протестующих против нацистов, вполне заслуживает уважения и поддержки, но есть среди них и такие самозванные «антифашисты» (и немало!), что ни приведи господь... Они и полицейских избивают, а заодно случайных прохожих, и витрины магазинов крушат, и автомобили переворачивают и поджигают – такая вот, значит, борьба с фашизмом... «Борцы» эти – ещё пущие фашисты, только левые. Потому их и не осуждают в германском обществе. Под левыми лозунгами и красными знамёнами здесь можно вытворять всё что заблагорассудится – вам будут аплодировать!

Познер, отлично зная это (как уже известно, его дочь и внуки живут именно в Германии! и сам он подолгу «гостит» здесь), представляет дело совсем иначе, то есть, попросту говоря, занимается искажением действительности, фальсификацией фактов, дезинформацией зрителя в угоду своей злой идеологии. Его животная ненависть к немцам (коей он не скрывает) неизменно берёт верх. Вообще, он много чего сманипулировал самым бессовестным образом в своём омерзительном телешыдэвре... Как раз ЕМУ нельзя прощать, а не тем - ни в чём не повинным - людям, прощать которых он не собирается лишь потому, что угораздило их родиться немцами...

Весьма удручает и возмущает сам факт трансляции на российском телевидении, да ещё по первому (главному) каналу подобного разнузданного теле-пасквиля. Ультимативно напрашивается предположение о ЗАКАЗЕ, что подкрепляется и грандиозным масштабом познерской опупеи – в лучших совковых традициях затяжной многосерийной мозгоёбки... «Вечный зов» по-познерски; реминисценция явственная... И почему-то никто из российских журналистов или общественных деятелей не осудил как низменные инстинкты Познера, так и выпущенный им фильм отчётливо ксенофобской направленности, разжигающий вражду и ненависть в отношении целого народа. Между прочим, на сей счёт имеется соответствующая статья в Уголовном Кодексе... Вам смешно, не правда ли? Ведь «определённым кругам» всё дозволено и закон для них не писан.

И ещё следует отметить: усердно размалёвывая нынешнюю Германию чёрными свастиками на коричневом фоне, вечно позавчерашний Познер как бы не замечает разгула национализма и шовинизма в своей «основной», так сказать, вотчине – России. Причём не только в «низах» российских, но и во властных структурах сильны фашистские настроения и тенденции. И вообще, если непредвзято, положа руку на сердце, сравнить Германию и Россию: какая из этих стран более, скажем так, нацистская, а? Обнаружите ли вы в современной Германии какие-либо нацистские черты? Отнюдь! А в России? Увы, обнаружите! Сами знаете. И Познер знает. Пуще того, знает он и о том, что антисемитизм в российской среде гораздо более ярый и куда более распространённый, нежели среди немцев. Знает. Но не выступает. Ведь от русских, того гляди, «по морде» схлопочешь, а вот «немцев можно пинать безнаказанно», как удачно выразился один замечательный публицист. Да, немцы не возражают, безропотно принимают ЛЮБУЮ гнусность в свой адрес. А если кто изредка и «вякнет» чего, так это наш брат, русский немец. От коренных – не дождёшься.

Послушайте, ПОЗНЕРЫ, вам ещё не надоело, а? Сколь долго будет продолжаться ваша вакханалия?! Неужто так приятно бить лежачих и безмолвных, бить тех, кто уже почти семь десятилетий не сопротивляется, при этом заботится о вас, ПОЗНЕРАХ, предоставляет вам «вид на жительство», платит вам хорошие пособия, а многочисленным организациям ваших сородичей – громадные суммы... Повторяю – не надоело? Или поощряет вас безнаказанность сия? Понятно. Против сильных вы не попрёте. Хотя силы и власти вам самим не занимать... И очень многое сходит вам с рук. Везде.

...Прекрасный художник Пётр Гейдек прислал мне такое мнение по поводу познерской телемерзости:

Лев Зильбер, г. Оснабрюк:

«Я живу в Германии уже 12 лет. И фильм Познера меня неприятно поразил своей предвзятостью. Я смог посмотреть всего 7 минут первой серии. Не советую смотреть этот фильм – он похож на пропагандистские фильмы советского времени о загнивающем Западе. Он лжив.»

Убедительно, не правда ли?

Натворив весь этот кино-кошмар, Познер не оставил порядочным людям иной возможности, кроме как считать его негодяем; стряпня его, без преувеличения, преступна, ибо в основе её – клевета, призванная разжечь вражду и ненависть к целому народу. Никогда Познер не отмоется от этого. Презрение и отвращение к нему настигло его при жизни и сохранится в памяти последующих поколений.

Исходя из горького опыта, не приходится сомневаться, что и данное ВОЗРАЖЕНИЕ на очередную такого рода провокацию возымеет, в лучшем случае, негодующе-поучительное брюзжание самозванных «праведных» цензоров; в худшем – поднимется обличительный шельмующий вой, к которому мы, кстати, тоже давно привыкли.



* * *
Нечто вроде эпилога

Прозвучавшие в этом фильме признания самого Познера выявляют, ко всему прочему, его воровские и садистские наклонности: 1) он с довольным видом сообщает собеседнику (Урганту) о том, что украл уже три специально изготовленные для мюнхенского «Октоберфест» пивные кружки (на сумму более 30 Евро); 2) рассказал, как в конце 40-х годов, проживая с родителями в Берлине, жестоко, до крови, избил немецкого мальчика (сына их домработницы) лишь за то, что он – немец. В его рассказе не чувствовалось ни малейшего раскаяния (ещё бы! он же непогрешимый!)... При этом похвалялся своим физическим превосходством – был рослым и сильным юношей. Н-да. Кстати, ненависть к немцам не мешает ему предпочитать немецкие машины... Хм, странно. Почему не еврейские?.. Упс! Извините.

Ещё одно многозначительное обстоятельство: неустанно акцентируя (и непомерно раздувая) то, что делали немцы, Познер ни разу не обмолвился о том, что делали с немцами: ни слова об ужасающих - беспримерных в истории - ковровых бомбардировках германских городов, повлекших тотальные разрушения и гибель многих сотен тысяч людей, ни слова о массовых убийствах и изнасилованиях немецкого населения советскими вояками, ни слова о дотла разграбленной Германии, из которой вывезли буквально всё, ни слова о том, что после войны несколько миллионов немцев было угнано на каторжные работы в СССР (множество советских заводов, сотни советских городов отстроены в 40-е – 50-е годы подневольными немцами, отнюдь не только военнопленными! об этом рассказано, к примеру, в одной из книг нобелевского лауреата Герты Мюллер), ни слова о погубленных в Советском Союзе двух миллионах (!!!) немецких военнопленных... Познера и иже с ним эти жуткие факты ничуть не волнуют, не огорчают... Зачем скорбеть о немцах? ещё чего!.. А вот о жертвах его народа – обязательно, неукоснительно, всенепременно надлежит скорбеть. И каяться. И возводить невероятных размеров мемориалы. И ноги целовать обездоленным познерам. Да-да. Им очень нравится, когда перед ними пресмыкаются... Им нравится унижать ЧУЖИХ. И взимать с них дань.



Опубликовано в интернет-альманахе Лебедь, №694 от 19 декабря 2013 г.