Путешествие в страну Глупляндию

Галина Лавриненко
       ПУТЕШЕСТВИЕ        В       СТРАНУ      ГЛУПЛЯНДИЮ.
РАССКАЗЧИК: Здравствуйте! Сегодня мы расскажем вам, очень занимательную историю про девчонку, которая никак не хотела приобретать знания. Живет она вот в этой маленькой, уютной квартирке, вместе со своей семьей. Ой, тихо! Вот и она.
Люда приходит домой. Она не в духе. Бросает сумку в угол, садится на диван. Заходит мама.
МАМА: Ну? Что на этот раз?
ЛЮДА: Двойка.
МАМА: Боже мой! И по какому предмету?
ЛЮДА: По литературе.
МАМА: И ничего удивительного. Я говорила, что ты ничего не читаешь, ничем не интересуешься. Как же могло быть иначе?
ЛЮДА: Учительница говорит то же самое.
МАМА: И не удивительно! Немедленно садись за книги, чтобы исправить плохие оценки.
ЛЮДА: Не хочу! Не буду!
МАМА: Что?!
ЛЮДА: А вот то! Не хочу учиться!
МАМА: Но это невозможно! Все люди должны приобретать знания.
ЛЮДА: Нет не все. Мне знания не нужны. Я буду фотомоделью. Моё красивое лицо будут фотографировать и печатать в журналах.
МАМА: А когда лицо перестанет быть красивым?
ЛЮДА: Моё не перестанет. Не буду учиться! В школу я больше не пойду!
РАССКАЗЧИК: Расстроенная мама ушла на кухню и долго думала, как же ей теперь быть. А Люда весь оставшийся день мерила одежду и смотрела на себя в зеркало. Потом она легла спать и в то, что произошло дальше поверить, друзья просто невозможно. Во сне Люда попала в удивительную страну.
Люда с закрытыми глазами поднимается с кровати и танцует. Её кровать куда-то исчезает, а она открыв глаза, ничего не понимая оглядывается вокруг. Появляется странный человек.
ЧЕЛОВЕК: Ну, здравствуй, Люда!
ЛЮДА: Откуда вы знаете, как меня зовут?
ЧЕЛОВЕК: Мы давно присматриваемся к тебе. Ты ценный экземпляр для нашего общества.
ЛЮДА: Экземпляр?! Кто вы такой? И где я нахожусь?
ЧЕЛОВЕК: Ты в прекрасной стране Глупляндии, а я её король – Великий Дуракос!!!
ЛЮДА: Ого!
ДУРАКОС: Сейчас я познакомлю тебя со своими подданными. Неучи, глупцы, кретины!!! Все сюда!
Появляются люди похожие на дикарей. Выглядят они ужасно.
ЛЮДА: Ой, какие страшные!
ДУРАКОС радостно: Спасибо за комплимент! Смотри это Чика. Чика иди сюда. Чика выходит.
ЛЮДА: Как она похожа на мою маму. Только у моей мамы очень красивое лицо.
ДУРАКОС: Книги навредили ей. Поэтому лицо стало красивым и умным. Надо избегать книг. А Чика хороша. Её нижняя челюсть отвисает и на этом лице полное отсутствие интеллекта. Она моя гордость.
Это Пупа. У неё плохая память. Она забывает помыться и всё время почесывается.
Это Руза. Осторожно она опасна. Не знает, как справится со своим гневом, и все время рычит и кусается. Мы ведь тут не только против знаний, но и против мудрости.
А это Суса. Она как растение. Шевелится, только, когда дует ветер.
ЛЮДА: Какие они все… странные.
ДУРАКОС: Если будешь умницей, то уже через пол года станешь такой же как одна из них.
ЛЮДА: Ой!
ДУРАКОС: Но помни, есть люди, которых ты должна бояться. Видишь, здесь у нас портреты.
ЛЮДА: Кто это?
ДУРАКОС: Учителя. Наталья Алексеевна. Наталья Федоровна и т. д. Они очень опасны! Они пытаются искоренить наш род. Забрасывают нас информацией! Поселяют в нашей голове знания. Требуют, чтоб мы трудились!
ЛЮДА: Какой кошмар!
ДУРАКОС: Много наших они забрали. Обучили, дали дипломы. Теперь эти бедолаги, ходят на высокооплачиваемую работу.
ДИКАРИ: У-у-у! О-о-о!
ЛЮДА: И я хочу работу! Я хочу быть фотомоделью.
ДУРАКОС: Не переживай, дитя моё! Даже такая работа тебе не грозит. В том, жутком мире люди любят умные глаза. А наши глаза совсем пустые.
ДИКАРИ: У-у-у!
ЛЮДА:  Мне почему-то страшно!
ДУРАКОС: Ничего не бойся. Сейчас придет Тетка Заморозка и поможет тебе. Мы слышим жуткий вой. Потом появляется Тетка Заморозка, начинает танцевать вокруг Люды.
ЛЮДА: Чего она хочет?
ДУРАКОС: Сейчас она заморозит твой мозг. Ведь теперь он тебе ни к чему. И ты будешь с нами. На–ве - ки!!!
ЛЮДА кричит: Нет!!! Нет!!! Нет!!! Мама!!! Мама прости!
Все кружатся, исчезают. Люда оказывается на своей кровати. Тяжело дышит. Потом вскакивает, начинает собирать сумку. Заходит мама.
Чика? Ой, мамочка, прости!
МАМА: Люда, что случилось? Ты куда?
ЛЮДА: В школу.
МАМА: Но рано же ещё.
ЛЮДА: Ничего. Я сяду за парту и буду читать. Читать и читать. Много.
МАМА: Ого. А чего, вдруг?
ЛЮДА: Мама, я не хочу отвисшую челюсть!
МАМА: Что?
ЛЮДА: И замороженный мозг. И пустые глаза. Я хочу быть умной и красивой как ты. Я буду физиком, биологом, химиком. Кем-то очень-очень умным.
МАМА: Хорошо! Хорошо, дочка!
ЛЮДА: А ещё я хочу расцеловать учителей.
МАМА: И почему?
ЛЮДА: Потому, что они дадут мне знания, а потом диплом.
Люда берёт сумку и убегает. Появляется рассказчик.
РАССКАЗЧИК: Признаться, мама ничего не поняла. Она конечно обрадовалась желанию учиться, но долго думала над тем, что произошло. А вот старший брат Люды Борька, который подслушивал под дверью, всё понял. Ведь он и сам бывал в жуткой стране Глупляндии. И боялся снова туда попасть.
Такая вот история.