Ленин был четыре раза

Маргарита Школьниксон-Смишко
Из-за упоминания о Ленине хочется выделить это письмо в отдельную главку

2 апреля 1911

Маленький Ниуниус, не сердись, но я уезжаю в Швейцарию. Я только дожидаюсь мамы, потому что ужасно радуюсь путешествию с ней.
В субботу в школе* был заключительный «бал», я там прекрасно провела время и вернулась домой только в 2 часа. В пятницу была на «Дон Жуане», сегодня меня потащат на «Волшебную флейту», хотя я намеривалась наконец-то хорошенько выспаться, что мне давно уже не удаётся. На прошлой неделе  у меня были гости.
Приходил Розенфельд и просидел полтора часа. Фрау Вурм тоже нанесла мне продолжительный визит Она мне очень нравится. Вчера приходил Ленин, это было его четвёртое посещение. Я охотно с ним говорю, он толковый и образованный, и у него такая страшная рожица**, которую я охотно вижу.
Вчера я получила из Константинополя смешное письмо, которое тебе прикладываю.
Здесь опять тепло и по-весеннему, настоящая весна. Бедная Мими делает «куру!» Она Ленину очень понравилась, он сказал, что только в Сибири видел таких импозантных зверюшек, что она - «Барский кот». Она с ним кокетничала, валялась на спине и манила его, но если он к ней приближался, шлёпала лапкой и шипела как настоящий тигр.
Целую тебя, Мими тоже

* имеется ввиду партийная школа
** hat eine gar so haessliche Fratze - так в оригинале (для любителей немецкого)