Этюд на Тему Гегелевской Диалектики. - О Мышлении

Николай Катаржнов
             Этюд на Тему  Гегелевской  Диалектики

                Часть 1. 
.
   Отрывок  из «Энциклопедия философских наук», том 1. М,1975,;
   «с. Для-себя-бытие», §96, стр 236.
*
а)  «Для-себя-бытие как  отношение с самим собой есть  непосредственность, а как отношение отрицательного с самим собой оно есть для-себя-сущее, единое, одно ( das Eins)  - то, что в самом себе не имеет различий и, следовательно, исключает другое из себя».

         Часть 2. Прояснение для себя Гегелевского языка и осмысление   Сути Содержания.
                Заодно с этим (и в рамках этого отрывка) заглянём в Суть  самого «Мышления».

**
            Для Анализа разграничим  Отрывок на 3 смысловые части.
-
1)«Для-себя-бытие как  Отношение с самим собой  Есть  непосредственность»,
2)«а как Отношение отрицательного с самим собой оно  Есть  для-себя-сущее, единое, одно ( das Eins) - то, что в самом себе не имеет различий и»,
3)  «следовательно, исключает Другое из себя».
***
                Часть 3.   Подробности. Разъяснения.
-
(п.1)   МЫШЛЕНИЕ  как «для-себя-бытие» И «как  Отношение с самим собой Есть непосредственность»? 
Что ЭТО Значит?
- Мышление  как «для-себя-бытие» - это как ОНО  есть  на самом деле, т.е.  ПРОЦЕСС  «Мысления» или же  «мыслетворение». (Что по сути одно и то же).
- МЫШЛЕНИЕ  «как Отношение с САМИМ  СОБОЙ  Есть  непосредственность»? – Что ЭТО Значит?
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ  Мышления  (как ОНО Есть  «в себе» на самом деле) – это  та череда Отдельных МЫСЛЕЙ, которые сменяют друг друга, и как в песне Газманова - «Мои Мысли  - мои скакуны»  этим выражается суть.
«Отношение с самим собой» - подразумевает, что МЫСЛИ  «внутри»  самого  МЫШЛЕНИЯ (некоторого мыслящего «Субъекта»(=человека)), Осознаются этим (человеческим)  Мышлением и контролируются его СОЗНАНИЕМ!
-
(п.2) 
«а как Отношение  ОТРИЦАТЕЛЬНОГО  с самим собой  ОНО  Есть  для-себя-СУЩЕЕ, Единое, Одно ( das Eins)  - то, что в самом себе  НЕ  ИМЕЕТ  РАЗЛИЧИЙ и»,
-  Это всё  ПОНЯТЬ несложно, если  само МЫШЛЕНИЕ  (как оно обрисовано и Представлена нами  в виде множества отдельных Мыслей),  «вложить»  в ОДНО  более Общее  ПОНЯТИЕ (того же Рода), а именно в СОЗНАНИЕ  (всё того же Мыслящего Субъекта, в голове которого и протекает  этот ПРОЦЕСС – Мышления).
Диалектическое «ОТРИЦАНИЕ»,  (описанное на замысловатом философском языке  самим Гегелем) направляет Логику  в «русло»  Единой Отдельной  «СУЩНОСТИ» ( важная «подсказка»)  и не может быть истолковано  никак иначе, как  Понятие Сущности Мышления  - это СОЗНАНИЕ!
Почему СОЗНАНИЕ «не имеет в себе различий»? – спросит читатель.
Да потому, что  Сознание  человека  вмещает в себя  ВСЕ Мысли, которые входят сами в сознание, не спрашивая разрешения на входе. И какие бы Мысли  ни были – плохие или хорошие, они все фиксируются в нашем Сознании – с большим или меньшим нашим Вниманием к ним.
-
(п.3)
      «следовательно, исключает  ДРУГОЕ  из себя».
Сознание  (вмещающее в себя Мышление со всеми его Мыслями), и Вдруг  такой поворот!
Оно  «исключает ДРУГОЕ из себя!»
Что понимается  здесь, в Сознании,  под этим «ДРУГИМ», которое к тому же - «исключается»  из этой самой «области»  -  «Сознания».
Нетрудно ПОНЯТЬ, учитывая тот факт, что Гегель  «Идеалист», и потому  Область МЫШЛЕНИЯ ( с её Мыслями), а также  всё СОЗНАНИЕ целиком  лежит в иной ОБЛАСТИ  чем реальное Бытие («бытие-для себя» и  «В СЕБЕ»!)
ВНЕ  БЫТИЯ  СОЗНАНИЯ и всей СУЩНОСТИ   находится  область  материального мира,  с его реальными Материальными Формами бытия.  Материя и Дух  -  строго РАЗГРАНИЧЕНЫ у Гегеля.
ПОТОМУ  материальные «ОБЪЕКТЫ»  ИСКЛЮЧАЮТСЯ из  «внутренней сферы» СОЗНАНИЯ и  Мышления.  Для них у Гегеля создан другой мир – Мир  ЯВЛЕНИЙ.
Мир СУЩНОСТИ – это мир:  Духа, Сознания, Мышления,  Мыслей, ПОНЯТИЙ …
Это ИДЕАЛЬНЫЙ мир. Это мир  ИДЕЙ!
***
Вот  ПОКА и всё.