Неоконченная повесть. продолжение Часть 7

Нина Задорожная
Нужно было снова привыкать к работе в стационарных условиях, к дому,к совместному проживанию семьи. Нулька готовилась к выпускным экзаменам и была очень рада,что груз забот о братике свалился с её плеч.У моих мамы с папой вовсю кипела работа на даче-огороде.Я вышла на работу в заводскую лабораторию,сначала только в дневную смену на изучение методик анализа. Николай сразу вышел в свою смену.Жизнь постепенно входила в своё русло.Через некоторое время меня поставили тоже по сменному графику,но в разные смены с Николаем. Мы с ним очень мало бывали вместе и у него опять началась своя жизнь.Нет,по дому он иногда что-то делал,но совместного досуга у нас практически не получалось.Иногда мы вместе ходили к его маме или к моим родителям.Отпуска у нас тоже практически не совпадали,чаще он ездил отдыхать один,я же с детьми. За все вместе прожитые годы, максимум, треть отпусков мы провели вместе.Иногда мы ходили в кино,но это было очень редко и то на какой-нибудь нашумевший фильм.
 В заводской лаборатории была препараторская,где готовились все растворы для проведения анализов и контроля за приборами.Когда я пришла в лабораторию,женщина работавшая там,лежала в онкологии.Её прооперировали, после выписки дали инвалидность и освободили от работы. Место препаратора было вакантным.Мне,конечно,очень хотелось занять его,потому что,во-первых, была только  дневная смена,во-вторых,работа была намного чище.Правда,ответственность была очень высокой,но  меня это не смущало.Все лаборанты были в ожидании,кого же переведут в препараторскую. Как раз в это время была назначена комиссия по проведению экзамена на подтверждение разрядов в заводской лаборатории.Опыт работы в ЦНИЛе сыграл свою роль,я подтвердила свой высокий пятый разряд и через несколько дней было объявлено начальником лаборатории,что я переведена на работу в препараторскую. Я была очень рада,в отличие от многих,давно работавших в лаборатории.Меня очень устраивала работа в день,что давало мне возможность больше общаться с детьми.
 Нина успешно сдавала экзамены,мы переживали за дальнейший её выбор:куда пойти учиться.Определённых наклонностей у неё не было.Она ещё с самого детства не могла определиться,что ей нравиться.Дочурка прошла почти все секции в нашей ДЮСШ:занималась плаванием,лёгкой атлетикой,баскетболом,волейболом и даже стрельбой по мишеням.Немного позанималась и в ДК,где было много кружков,но они с подружкой Алёнкой выбрали балет.Нина была не из худышек,а Алёнка тем более. После занятий они заходили в кафе"Ветерок",рядом с ДК,покупали булочки,лимонад и нагоняли то,что сбросили за занятие.Короче,балерин с них не получилось.
  Выпускной бал в школе проводить не разрешили.Началась новая эпопея в нашей жизни,Горбачёвская:борьба с алкоголизмом.Школа не хотела брать на себя никакой ответственности,кроме торжественной части с вручением аттестатов. У одного мальчика нашлась бабушка в частном секторе,которая согласилась,чтобы дети-выпускники отпраздновали окончание школы на её территории. Собрали деньги,закупили продукты,родители всё приготовили.После торжественного вручения аттестатов выпускники и родители,стражи порядка, отправились на банкет к бабушке. Наш папа был включён с список,отвечающих за проведение этого мероприятия. Всё прошло без происшествий и рано утром папа и дочь явились домой,очень уставшие,но счастливые. Закончилось детство у нашей дочурки. Начиналась новая взрослая жизнь,которая никак не снимала ответственности с нас,родителей,а потребовала ещё больше сил и средств на своё существование...