Рыбья болезнь

Ольга Олевская
- Эти новогодние каникулы  мы проведем по-другому, - решила я, глядя в темное утреннее  окно, - надо бороться с обстоятельствами, а не подчиняться им. Все, решено, я буду действовать! Я верну наше былое совместное чтение вслух, прогулки по вечернему городу, наше единение дум…

От слов – к делу, таков был мой настрой. Я посмотрела на мирно спящего мужа, вытерла  одинокую слезу, оделась и пошла на вокзал.

Дело в том, что вот уже три года мой супруг болеет опасной болезнью под названием «зимняя рыбалка». И вот уже три года у нас нет совместных выходных и праздников. В оттепель и стужу муж натягивает на себя бахилы и теплую одежду и исчезает в темноте, где его ждут такие же фанатики. Но сегодня  я решила кардинально изменить ситуацию.

Около кассы стояли всего двое человек, и я без проблем взяла билеты в Петербург, где живут наши старые друзья.

- Погуляем по городу, поболтаем, в музей сходим, приобщимся к вековой культуре, к мировой цивилизации, - на обратном пути я составляла речь для мужа. Пробуждение его ожидало ужасное, признаю, поэтому и аргументы надо было подобрать поувесистее.

Супруг только уселся завтракать, когда я вернулась с вокзала. Помедлив минуту, я вытащила из-за пазухи камень и оглоушила им любимого по лбу.
Конечно, фигурально оглоушила, но эффект был такой же, как если бы я сделала это наяву.

- О, как ты могла поступить так со мной, моя жена, мать моих детей…

Примерно так переводились стоны и вопли супруга, узнавшего, что его ждет буквально через несколько часов. Но я не отступала.

- Это мой подарок тебе. Мы целую вечность никуда не ездили…Ребята  нас уже ждут, я им позвонила…

К счастью, увлечение зимней рыбалкой еще не выморозило окончательно все чувства в моей дражайшей половине, поэтому к обеду муж сдался, к ужину переоделся и уже безропотно пошел на вокзал, как бычок на заклание.

А я расслабилась полностью только в поезде. До самого последнего момента я не верила в окончательный успех своего предприятия. Но застучали колеса, остался позади город, и я блаженно растянулась на полке с журналом. Мы едем в Петербург!Ура!

Незаметно для себя я уснула, а проснулась от оживленных криков, которые долетали из-за стенки.

- А мы  за налимами в Шеру ездим, там их хоть рукой лови…

- А у меня батя на Суде их мешками таскает…

- Не, я налимов не люблю, от них тиной пахнет, а вот за лещами мы ездим на озеро….

Этот голос любителя лещей  показался мне невероятно знакомым. М-да, полка напротив была пуста.

Зато в соседнем купе народу было достаточно много. Пятеро мужиков сгрудились возле столика, на котором стояли бутылки с пивом, и азартно, перебивая друг друга, орали:

- Не, на озере сейчас не то!

- А мы сети ставим…
- А я люблю с удочкой…

- А я вот таких щук таскал…

Размерами щук как раз и хвастался мой супруг, которому для наглядности пришлось раскинуть руки в стороны. Тут он увидел меня и застыл. Я тоже на миг превратилась в изваяние. Мы встретились глазами, в которых вспыхнули восклицательные знаки, вздохнули, синхронно пожали плечами, и я повернулась  и пошла назад к себе.

- От судьбы не уйдешь, - размышляла я, сидя в одиночестве на своей полке и глядя в темное ночное окно. – Вези мужа хоть в Бразилию, он и там найдет братьев по крови. Возможно, это тоже будет приобщением к  мировой цивилизации – ужение рыбы по бразильской методе…  Наверное,  это приобщение происходит не только в музеях…  Даже вполне может быть, что и мне стоило бы посмотреть на это увлечение мужа шире…  Не исключено, что я и посмотрю… Но все же, какой опасный вирус, эта «рыбья болезнь»!