Поездка в Хамат Гадэр

Юрий Левин 2
     Эльза решила организовать поездку на крокодилью ферму. Чем больше людей поедет, тем дешевле будет проезд, и она спросила- еду ли я. Разумеется, ведь никто не будет дёргать меня при любой попытке отойти от группы, никто не будет кричать мне вслед: “Иори!” (так звучит моё имя на иврите), чтоб вернуть меня в толпу. Заказ Эльза оформила заранее. И попала на дожди. Кстати, о них. Синоптики объявили о начале сезона дождей. Но от Идумеи на юге до Галилеи на севере должны же  быть отличия? Так и оказалось- 10мар обычный день. Лишь 11мар весь день дождь, пасмурно. 12мар облачно, то есть солнце светит, но какая-нибудь проплывающая по небу тучка зацепится за нашу гору, выльет некую дозу влаги на город и вновь уйдёт неторопливо на юго-восток, и опять засияет солнце- и так весь день. К вечеру, в 4, ветер усилился, задул порывами (признак приближения холодного фронта), а когда я вышел и направился к Новому  дому (там было выступление нашего хора к Пуриму и Женскому дню), на меня сыпануло градом с хорошую горошину. 13мар туман, видимость 300-500м, дождь. Потом мы уехали на экскурсию на ЮВ от Кинерета, вернулись вечером без дождя, а к ночи дождь, который то переставал, то вновь начинал течь- и так до утра (я лёг в 6 ранним утром). 14мар утром солнечно, тепло, к обеду похолодало и временами дождь. А вот 15мар солнечное утро, облачность около 90%- и никакого дождя. Конец сезону дождей? 4 дня на весь СЕЗОН! На следующий день облачность около 20-30% всего. Теперь об экскурсии в Хамат Гадер. Хотя стоимость была в 5 раз больше, чем организованная от Клуба, я согласился- ведь почти на весь день и, главное,- ходи, куда хочешь. Отправились утром. Кроме Эльзы с дочерью, были Шуша-психолог с мужем и младшим сыном, Шуша-музыкант со своим младшим и соседи по дому, которых я не знал.  Время от времени в пути нас то поливало дождём, и тогда окна в автобусе запотевали, через них ничего не было видно, то снова выглядывало солнце. Среди поехавших все были оптимисты- мы рассчитывали на хорошую погоду в Хамат-Гадере.
     Прибыли. День был будний, поэтому (говорило объявление у кассы) действовали скидки- и на детей (что обрадовало наших мам), и для пенсионеров (а они были среди нас). Вместе с входным билетом взяли схемки территории (были на 3 языках- на выбор). Ещё издали благоухнули сероводородом термальные воды. Запах усилился при подходе к бассейну. Шуша-психолог с семьёй разделись (температура воздуха была в тот момент 15град на табло) и полезли в горячую воду бассейна. Но Шуша-музыкант не разрешала своему недавно болевшему сыну сделать это же, она настаивала вначале сходить в зоопарк, а позже- когда воздух прогреется- можно идти купаться. Я поддержал её в споре с сыном, и мы стали изучать схемку. То ли схема была неудачной, то ли мы плохо ориентировались, но Шуше надоела эта канитель, и она спросила у работника, где зоопарк. Пришли. В зоопарке-зверинце я не нашёл местных птиц, но хоть ещё раз рассмотрел попугаев. Из зверей для меня в новинку оказалась носуха. В воздухе несколько потеплело, и мы вернулись к бассейну. Обоняние быстро адаптируется к вони, поэтому проблем ни у кого не было. Накупавшаяся часть наших пошла к крокодилам, и я присоединился. Там были все 4 вида- крокодил, аллигатор, кайман, гавиал. Одни грелись на отмели, другие неторопливо плавали, а мы смотрели с моста.   Объявление гласило, что в 1час будет представление (Parrot Show) попугаев. Грех было пропустить это- детям особенно. Вошли (с десяток детей и взрослых). Какаду, макао, ара и амазоны катили барабан, скатывались по жёлобу, катались на роликах, даже на некоем велосипеде- по натянутой проволоке…
   Время незаметно подошло к условленным 5 часам, надо возвращаться. Что до меня, то я ещё раз готов туда попасть.
PS снимки в vk.com/album261324643_204332445