Декорации

Олеандр Олеандров
Жена лежала на диване - с утра болела голова. - Принеси чаю, родной - Сказала едва слышно. 
Я пошёл в кухню, налив в чайник воды. Дочь стояла рядом и мыла посуду. Коротко спросила - как мама?
- Да голова болит.
- Угу - ответила. И ничего больше.
Почему дети всегда кажутся более равнодушными чем хотелось бы нам, родителям?
Да ладно ... лишь бы счастлива была в жизни.
Пошёл в комнату что бы включить телевизор - жену развлечь и новости послушать. Как вдруг почувствовал -  что-то меняется вокруг меня. То ли темнее стало в комнате. То ли ветер какой-то подул. Жена тоже повела себя как-то странно - вдруг встала с дивана, выпрямилась и внимательно посмотрела на меня.
- Что такое? - Не понял я.
Вместо ответа в её глазах появилось что-то похожее на изумление.
- Может за моей спиной что-то происходит?  - подумал я и резко обернулся. В дверях стояла дочка - тоже смотрела на меня как то странно, будто видела впервые. И молчала ...
- Ты уже помыла посуду? - Напомнил ей.
- Посуду - как эхо ответила она. И вдруг рассмеялась.
Не знаю почему но мне вдруг стало страшно.
Я сделал шаг назад, а они вдруг пошли прямо на меня ... только сейчас я заметил что в руке у дочери блестит нож ...
В ту же секунду в дверь кто-то позвонил. Сильно и резко. Я кинулся к двери - как будто там был ключик к спасению от того что происходило в комнате. Может там ждал ответ на все мои вопросы.
Но за дверью стоял сосед - Виниамин Петрович. Только теперь он был не старый и сгорбленный а помолодевший и стройный.
- Ты ещё жив? - Почему-то тоже изумился он. И подвинув меня плечом зашёл в мою квартиру как к себе домой. Я опешил. Все это напоминало страшный сон.
- Может мне плохо? У меня галлюцинации? Мне надо свежего воздуха! ... Я подбежал к окну, рывком распахнул его но тут же замер от неожиданности - окно вывалилось как будто было приклеено к фасаду.
А дальше - ещё больше.
Внизу, на трассе, там где обычно проносятся сотни машин на неописуемой скорости - была полная тишина.
Несколько машин было небрежно кинуты посреди дороги как будто они больше не были нужны.
Я посмотрел в сторону города - трубы заводов больше не работали, трамваи не ходили.
Все стояло на месте - брошенным и безмолвным в одночасье.
Присмотревшись я увидел каких-то людей. Хотел крикнуть им о помощи но ... о ужас!!!
Они вынимали деревья на улице... как будто снимали декорации после спектакля.
- Что происходит? - Едва выдавил я из себя в полном шоке.
- Как?? Он говорит ещё? - Удивлённо спросила жена . Голос у неё тоже изменился - из тонкого и нежного стал вдруг низким басом. - Ты же должен был ещё как десять минут назад умереть от инфаркта! Вот тут записано - и она вытащила какую-то книгу.
- Может сбой какой-то? - Предположил сосед. - Сейчас посмотрим. - И наклонился что бы посмотреть на то что лежало под столом. Я тоже наклонился  и заметил что там, под столом лежит какой-то большой мешок. Одетый в мой халат.
- Невероятно .. - Сказал сосед изменившимся голосом - кажется у него ещё есть пульс.
В тот же момент в окне вдруг исчезло солнце и потемнело ... там появились какие-то странные люди в синих комбинезонах. Они начали снимать фасад дома вместе с окном. Только теперь я заметил что там, под краской - были зацепы которые держали стены дома вместе. А я то дурак думал что дом сделан из бетонных плит.
- Неужели все это было спектаклем? - Изумлённо прошептал  я. - Для меня одного?
- Угу - Сказал жена. - Только ты немного задержался в этом мире. Давай, умирай уже. И нас не задерживай ...
Моя дочь почему-то начала командовать людьми в синих комбинезонах - Снимите Луну и звезды с небосвода. И Солнце не забудьте....
- Стойте!! Я же ещё живой!!!  - Закричал я. И дочь удивлённо обернулась. - Не может быть!
- Да! - Уверял я её отчаянно. - И ты моя родная дочь! Разве ты не помнишь?
- Какая я тебе дочь? - Ухмыльнулась она. И переступив через тело лежащее у стола подошла к стене - начала помогать её снимать с петель.
Сосед подошёл к моей жене и обнял её за плечи - Антуанетта, давай сегодня же улетим отсюда? Нам тут больше делать нечего!
- А как же я? - закричал я. - И вообще, мою жену зовут не Антуанетта а Мария Петровна. Мы с ней 40 лет в браке!
Жена нахмурила брови как бы пытаясь вспомнить кто я такой и почему отвлекаю её - затем на её лбу появилась удивлённая  морщинка - Он же действительно ещё живой! ...
- Непорядок. - Сказал сосед - Сейчас исправлю. - И потянулся к топору стоящему в ведре рядом. Им разбивали крепления дома стягивающие стены.
Не дожидаясь что будет дальше я выскочил из этого проклятого дома  и тут же остановился не в силах бежать дальше ... я не узнал места где я нахожусь. Все дома, кварталы, улицы - поспешно разбирались на части, трамваи куда-то отвозились. Люди которые это делали - были с какими-то ужасными бледными физиономиями чем-то напоминавших мне моих бывших друзей, знакомых, родственников .. но все они теперь были одеты одинаково  - в синих комбинезонах.
На меня никто не обращал внимания, как будто меня не было ...
- А- а- а- а!!! - Закричал я в отчаянии - Спасите!!! 
Удар в затылок топором был как вспышка как молнии.
Очнулся я в постели.
Жана держала надо мной стакан с чаем, а дочь - какие-то таблетки. Обе женщины были заплаканные и выглядели  несчастными.
Но увидя что я очнулся - их лица сразу оживились
- Тебе уже лучше, родной? - Взволнованно спросила жена - Голова не болит?
Я молчал не в силах отойти оттого чудовищного видения которое было у меня в беспамятстве.
- Ты поскользнулся и упал, любимый. Прямо возле стола. Мы так испугались!
На глазах у дочери снова появились слезы.
- Все-таки дети любят нас, родителей, хотя и по своему - Удовлетворённо подумал я. И от этой мысли стало сразу как-то теплее на душе. Я даже потянулся в постели. Надо бы дочке купить новые джинсы к 8 марта. Вот рада будет! А жене золотое кольцо подарю - сколько лет мечтала. Может даже кредит возьму ... что не сделаешь ради любимой жены! 
- Я так рад - Наконец произнёс  я. - Мне приснилось такое что ...
Жена повернулась чтобы пойти в кухню, принести мне ещё чая. И вдруг я решил кое-что проверить....
- Антуанетта!  - крикнул ей в след. И в тот же миг она инстинктивно обернулась. Резко и внезапно.
 Меня как будто ударили в лицо. - Нет!! - закричал я- Нет .. нет .. нет ....  - И рывком вскочил с дивана.
Поняв что выдала себя - она выпрямилась. И заботливая улыбка сползла с её лица.
Я больше не кричал. Это уже было не нужно.
Она внимательно смотрела прямо мне в глаза. А я - ей.
Теперь мы оба понимали - все кончено......
Спектакль закончен.
Как глупо - подумал только.
- Ты не любишь меня больше ... - Лишь выдавил из себя проклиная за свой дурацкий эксперимент.
Она не отвечала. В глазах её какое-то время светился ужас. Который постепенно сменялся ненавистью.
- Дурак - Сказала басом.- Мог бы ещё жить ....
И тогда я понял что мне надо спасаться. Но сделать это - я уже не успел.
 Жена швырнула чашку с чаем мне прямо в лицо. Кипяток ошпарил мне глаза и я завыл. Тут дочь подскочила и схватила за ноги. Что бы я не удрал.
- Стой ...
 Тут же раздался щелчок и из боковой двери выскочил сосед. В руках его был тот самый топор - который я видел раньше.
- Я же говорил Вам! - Заорал он и кинулся на меня. - Он неисправим.
Они тут же повалили меня на землю и связали. После чего стояли надо мной и о чем-то шептались, а я корчился на полу стараясь  заглянуть через плечо что бы увидеть глаза жены. Но не мог.
Сосед ещё некоторое время смотрел на меня а затем всунул топор жене в руки:
-  Будешь добивать его теперь ты  - И добавил ворчливым голосом - А то мне ещё декорации разбирать  ...
Я забился на земле пытаясь освободить руки. - Я же люблю тебя ... - кричал закинул голову кверху и пытаясь смотреть вверх, туда где должна была стоять жена. И плакал -  Я же хотел кредит взять ... кольцо тебе купить ... золотое ... понимаешь? Я люблю тебя! 
- Какой глупый ... - Вдруг отвечает мне.  - Так и не понял? Я же просто работаю здесь. 
- А как же наша любовь?
- Какая любовь? Дурак. Ведь я же не человек. Так что ваших чувств не знаю ...
И тогда я понял - Все. Это конец.
Все жизнь моя жизнь - прошла среди декораций. И то что узнал я это - лишь случайность, но таких как я  - в живых не оставляют.
- А как же моё детство, друзья, школа, работа, семья? - Завыл я сжимаясь в комок. - Декорации? - И согнул голову в ожидании смертельного удара. Но проходит минута, другая ... а его все не нету.
- Что же ждёшь? - Тихо бормочу. - Чего хочешь от меня ещё?
Так же тихо слышу ответ : -  За кольцо - спасибо тебе .... может когда и встретимся ... там - на небе ... без декораций ...
Она нагнулась, повела ладошкой по моим волосам, затем снова встала.
- Не бойся. Я тоже умирала когда-то.
И наступила темнота.