Выстрел

Павел Флейм
Сектор приз на барабане!
Ура! Приз конечно!

        В  полупустой грязной комнате на диване сидел, развалившись с пивом в одной руке и с пультом в другой мужчина лет 40, с глубоким безразличием смотря на экран, как бы, не на картинку, а в пустоту. На полу валялись грязные носки, семечная шелуха, окурки. Пол был в следах уличной грязи. На тумбе стоял старый чёрный ламповый телевизор, небрежно повёрнутый на край к единственному неблагодарному зрителю.

Ну, давайте! Приз в студию!

Он работал загонщиком в лесном хозяйстве, пока его не уволили из-за сокращения и роспуска лесничества. Мысли все были о лесном хозяйстве. Как он приезжает на работу, берёт ружьё, бережно смазывает его и вставляет два винторезных патрона, чтобы не испортить шкуру.
      Он произвольно сделал глоток, не отрывая взгляда от экрана, вслушиваясь в песню старухи в розовой кофте.

«Долго собиралась я к вам попасть сюда,
Говорили все вокруг, что за ерунда,
Леонид Аркадьевич рядышком со мной,
Ой как он мне нравится, ой ой ё ёй,
Барабан здесь крутится, зрители сидят
И глазами добрыми на меня глядят.
Привезла с Тамбовщины вам поклон земной.
Ой как тут мне нравиться ой оё ёёй.»

        Скривив лицо и нечаянно пролив пиво на и без того уже грязную, когда то белую майку. Поднял взгляд. Над телевизором, на гвозде висело большое охотничье ружьё и умоляло повесить его ровно. Потому что оно весело так, как будто Карло швырнул Буратино об холст и тот нелепо повис на гвозде.

С:  «Я 25 лет участвовала в художественной самодеятельности! Девчонки мои, привет!»
Л.А:  «Моя родная. Любовь Прокофьева, вот вы тут вслух сказали что вам тут так нравиться, прям оё ёй.»
С:  «Очень!»
Л.А:  «Мне не хотелось,  чтобы это не изменилось на ай я яй. Мне просто страшно открывать эту историю».
С:  «Да давайте не будем открывать!»
Л.А: «Что вам дать в замен?»
С:  «Ну денежки конечно!»
Л.А:  «Сколько, моя родная?»
С:  «Ойй (с грустным негодованием выдохнула старуха в розовой кофте) я не знаю, сколько дадите.»
Л.А:  «Так если у вас пенсия 7000, вам сколько не дай вы всё будете довольны.»
С:  «Мхых хы.» Прошипела старуха.

Косая улыбка приоткрыла рот  мужчины  и показала ряд жёлтых зубов. Он глотнул пиво и его стеклянный взгляд заметно ожил. Интрига повисла в его душе. Он перестал думать о своём.

Л.А:  «Ну давайте я вам дам, ну не знаю, я не хочу с вами торговаться, ну давайте я вам дам 20000, устроит вас?»
С:  «Ой, это мало конечно…»

                В зале все: «ахахахаха».

Л.А:  «25»
С:  «Приз тогда уж  наверно, давайте».
Л.А:  «А у вас трое внуков или двое детей?»
С:  «Ой, двое внуков у меня, двое детей, двое внуков сирот».
Л.А:  «Знаете что…»
С:  «Ну посмотри, чё там».
Л.А:  «А?»
С:  «Посмотри».
Л.А:  «Ну да, а потом я должен за это отвечать, що оно мне надо? Я и трогать то это не хочу».
С:  «Ну давайте 75 тыщ и не трогайте».
Л.А:  «СКОКА? (с бешенством в глазах сказал Леонид Аркадьевич)».
С:  «Семьдесят пять!»

                В зале все:  «у-уууу», аплодисменты!

С:  «Леонид Аркадьевич у нас тут все воду проводят, а у меня пенсия 7 тыщ и рука одна».
Л.А:  «Если я отдам общественные 75 тыщ я уже ни чем смотреть не смогу никогда».
С:  «Ну если нельзя ну что теперь…»
Л.А:  «А если я вам 70 дам? И вы откажетесь?»
С:  «Откажусь».
Л.А:  «Точно?».
С:  «Да точно!»
Л.А:  «Нет, там темно».
С:  «Ну и пусть, пусть там темно».
Л.А:  «Милый друг я к чему говорю смех смехом 70 тыщ, какая разница скока, это же разойдётся , а это на память!»
С:  «Машиииина…»

                Зал: «приз приз приз!!!».

С:  «Давайте приз».

        Холодный пот медленно потянулся с плешивой лысины мужчины, волосы на его груди вспотели, он лихорадочно сжимал бутылку и смотрел в экран, так как будто от этого момента завесило всё в его жизни. Можно подумать, что он верил что это точно прямой эфир. Верил в эффект бабочки и всем своим ничтожным сердцем переживал за старуху. А про себя думал, глядя на усатого обманщика: «Он не посмеет, он не посмеет, он не посмеет!». В этот момент в комнате раздался звонок от домофона, но мужчина не замечал его и продолжал смотреть на экран.

Л.А:  «Точно? Я вас не уговаривал?»
С:  «Нет».
Л.А:  «Я вас не заставлял, кстати… Последний раз спрашиваю: приз или деньги?»
С:  «Приз».
Л.А:  «От первого канала, от Поле чудес, примите этот подарок.»
Достаёт банан.
С:  «Ой ой, ой ой».
Крупный план пожилой женщины в кадре побелел и она, схватившись за сердце, упала в обморок.
Л.А:  «Врача, позовите дежурного врача, Останкино, павильон 26».

       Домофон настойчиво продолжал звонил. Мужчина в ужасе выбежал в коридор и трясущимися руками снял трубку.
Молодой мужской голос из домофона: «здрасте, а можете дверь открыть, а то я ключи дома забыл…». После этих слов мужчина машинально нажал на кнопку, открыл рот, начал бешено и часто дышать,  потом ринулся к телевизору, схватил ружьё и выбежал из квартиры пятого этажа. В смятении он бежал вниз, как кабан, которого загоняет загонщик, он поворачивал каждый раз влево спускаясь вниз.  Сшиб поднимающегося вверх молодого подростка с ног, развернулся. С громким звенящим криком взвёл курок, не переставая часто и нервно дышать, направил его в сторону выбранной молодой мишени и, не думая выстрелил...

В один миг пуля рикошетом от водостока, не задев подростка, отлетела мужчине прямо в плешивую потную голову. Его тело медленно покатилось вниз с лестницы. Когда звуки замолкли, из открытой двери пятого этажа донеслось:

                «И дай вам бог, на эти коротенькие 7 дней!».



Павел Флейм
21/04/2014