Сергею Есенину

Алексей Абель
Спи, последний поэт деревни,
 Гениальность нельзя обуздать,
 Хоть пиши заказные песни,
 Прославляя железную рать!

 Год последний – одни шедевры
 И разлад углубился с душой,
 Кабаками лечились нервы
 И лекарства хватило с лихвой!

 Чёрным стал твой пожар голубой,
 Душу, сердце сжигая дотла;
 Как писал ты последней зимой,
 кровь свою превращая в слова…

 А сейчас на сердце тяжело,
 словно о себе… душе печально,
 ведь не я… по кабакам…вино,
 прожигая жизнь свою скандально…
 Полня грудь провидческой тоской,
 не во мне ужились Бог и черти.
 Бред России – пляска с Сатаной
 не меня толкал к ужасной смерти…

 Ты жених России навсегда,
 с ней навеки: радостный, печальный.
 Вечности оплачена цена
 песней для твоей Руси венчальной…


 Я знаю, какое впечатление произвёл фильм с Сергеем   
 Безруковым, есть множество мнений и в пользу
 самоубийства и в пользу убийства. Я не буду их приводить,
 желающие могут и сами без труда всё найти в Инете.
 Я исхожу из мысли, что поэт обязательно выскажется на
 волнующую его тему и привожу только несколько фрагментов
 стихов, написанных Есениным за последние 2,5 месяца. Из них
 вырисовывается образ человека, смертельно уставшего и
 уже не боящегося смерти:

 4 октября 1925 года
 Снежная равнина, белая луна,
 Саваном покрыта наша сторона
 И берёзы в белом плачут по лесам.
 Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

 октябрь 1925 год
 Сам я русский и далёк
 Никогда не скрою.
 Та звезда, что дал мне рок
 пропадёт со мною.

 27 октября
 Цветы мне говорят – прощай,
 Головками  склоняясь ниже,
 Что я навеки не увижу
 Её лицо и отчий край.

 Любимая, ну что ж! ну что ж!
 Я видел их и видел землю,
 И эту гробовую дрожь
 Как ласку новую приемлю.

 14 ноября
 Друг мой, друг мой,
 Я очень и очень болен,
 Сам не знаю откуда взялась эта боль,
 То ли ветер свистит
 Над пустым и безлюдным полем
 То ль, как рощу в сентябрь,
 Осыпает мозги алкоголь.
 Голова моя машет ушами,
 Как крыльями птица
 Ей на шее ноги
 Маячить больше невмочь…

 4 декабря
 И ничто души не потревожит,
 И ничто её не бросит в дрожь –
 Кто любил, уж тот любить не сможет,
 Кто сгорел, того не подожжёшь.

 декабрь 1925г.
 Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
 Синь очей утративший во мгле,
 Эту жизнь прожил я словно кстати,
 Заодно с другими на Земле.

 26 декабря
 До свиданья, друг мой, до свиданья.
 Милый мой, ты у меня в груди.
 Предназначенное расставанье
 Обещает встречу впереди.

 До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
 Не грусти и не печаль бровей, -
 В этой жизни умирать не ново,
 Но и жить, конечно не новей.