Отверженные

Владимир Иванов 5
               

Два раза в месяц по субботам собирается наше  литературное сообщество. Почитаем, друг другу, поговорим о литературных новостях, порадуемся встрече с близкими по духу поэтами. Собираемся не часто, поэтому встречи всегда желанные.
Мой товарищ после долгого отсутствия, попросил меня поехать вместе. Договорились встретиться на развилке, где пути наших автобусов пересекаются. Мой транспорт хоть и ходит не часто, но я добрался на встречу вовремя. Звонок и мой товарищ сообщает, что не может попасть в переполненный транспорт, да и ехать ему ещё минут двадцать. Вот и последний троллейбус на котором , по времени я ещё не опаздывал. Чувство обязательства данному обещанию не позволило мне уехать, и я остался ждать.
        Наши занятия как всегда начинаются вовремя. Будут, какие то объявления, что - то расскажут о литературных новостях. Потом люди начнут делиться своим творчеством. Как правило, начало бывает не менее интересно, чем всё остальное. Расстроенный из за неожиданной задержки я продолжал топтаться на остановке, в голове прокручивая события, которые должны происходить на собрании. Редкие прохожие не привлекали моё внимание. Но вот, появился мужчина, ведущий на поводке собаку. Было что - то необычное в этой паре. Мужчина не очень опрятный шёл, в какой то задумчивости держа поводок. Они существовали в этой паре как независимые друг от друга погруженные в свои печали. Равнодушие ко всему окружающему было в их облике. Собака не отличалась, какими то признаками породистости, видимо, обыкновенная дворняжка. Неухоженная, нерасчесанная, как и её хозяин. Выглядела она не старой, но под её густой шерстью угадывалась худоба. Она шла, какой то усталой походкой поджав хвост. И её ничто не интересовало, что никак не свойственно для собак вышедших на прогулку. Я встретил её взгляд на себе, и моё сердце защемило, от какой то непонятной тоски. Её глаза выражали беспредельную покорность, безразличие. В них не было ничего живого. Видно ей нелегко приходилось в этой жизни. Так ощущают себя животные, изгнанные из стаи, чувствующие себя отверженными, никому не нужными, боящиеся от любого встречного получить пинка. Не знающего ни ласки, ни жалости.Я проводил взглядом эту странную парочку, которая направилась к очередному мусорному баку
Я вспомнил свою кошку, которую котёнком дети подарили моей жене Лидочке, когда она в очередной раз вернулась из больницы.
Беззаботность маленьких котят всегда умиляет. Они и есть дети с их простодушием. Теперь это огромный зверь почти семь килограммов. Спит, ест и всем довольна, но ей тоже нужна ласка. Изо дня в день она мало кого видит. Почти никогда не была на улице. Когда я прихожу с работы и прилягу отдохнуть, она подойдёт, помурлычет и потом заберётся ко мне на живот. Ждёт, когда я поговорю с ней, почешу, ей за ушами и потом умиротворённая смыкает глазки и дремлет у меня на груди. По- своему она любит меня и выражает это своими поступками. Животные любят ласку, но и сами готовы выразить свою любовь.
       Не многие обзаводятся своими хозяевами и живут в достатке и любви. Мы каждый день видим во дворах прайды кошек живущих сами по себе. Обзаводятся, котятами живя в подвалах, питаясь на помойках или поймав тёпленькую мышку. Это их дикий мир и не многим в детском возрасте, простодушным, милым, жизнерадостным посчастливится понравиться ребёнку или пожилой старушке пожелавшей забрать котёнка угостить молочком и потом наслаждаться новым другом, слушать его мелодичное мяуканье. И что очень важно – животные никогда не предают своих  двуногих друзей.
Природа наделила мир живущих в ней существ и гармонией  и добром и злом. Кто как сумеет устроиться. Смышлёные и здоровые по возможности выживают Нерасторопные, и убогие служат пищей другим. Добро и зло  не обошло и высокоорганизованных обитателей земли – человека. Идя по улицам можно встретить людей с протянутой рукой. Встречаются и дети. « Дядя дай копеечку на хлебушек »  Взрослые с опущенными глазами уныло сидят, ожидая милости. У каждого своя нерадостная судьба. Проходишь мимо таких людей и в душе испытываешь стыд, что ты ещё не такой и ничем помочь им не можешь