Глава 9 Как улаживаются дела

Николай Раскосов
       Самое ужасное в этой жизни, что только может быть, сегодня уже произошло, думал Степан, подходя к двери своей квартиры.  Он опозорен на весь свет, он с треском уволен с работы, и против него будет возбуждено уголовное дело, для этого достаточно было видеть чернее тучи лицо его шефа – майора Халепо, присутствовавшего при его задержании.  Что же может еще такого случиться?
       - Степа, это все сущая ерунда, мелочи жизни, пустяки по сравнению с тем, что случилось, - сказала ему жена Галина, после его признания о случившемся.
       - Как это мелочи, пустяки? Я уволен, опозорен, унижен морально и фактически. Кто я теперь? Безработный? Бомж? На что жить будем?
       - Степа! Дай слово, что не поднимешь руки, и не убьешь нас, - не отступала жена.
       - Ах, да за что? Вас то, за что? Мне самому в пору лезть в петлю.
       - Дай слово.
       - Да, говори ты, не рви душу. Не трону. Клянусь всем святым, дочерью клянусь.
       - Вот! О ней и речь.
       - Что случилось, - вскочил Степан, - она жива?
       - Она родила, - чуть сдерживая эмоции и превозмогая себя, выдавила Галина.
       - Ка-а-к? – опять вскочил Степан.
       - И бросила ребенка одного в лесу.
       - Да ты что говоришь это? Ты хоть соображаешь? Как родить то из ничего?
       - Вот так мы обращали на нее внимание, что ничего не заметили. Ты когда последний раз с ней говорил?
       - Не помню, - ответил Степан, ему казалось, что его разум окончательно помутился, а голова сейчас треснет надвое.
       - Степан, надо ехать, забрать его, заводи свой мотоцикл и поехали, прошу тебя, пока не поздно.
       - Где? Куда ехать?
       - Возле села, в лесу.
       И тут Степан задумался и его осенило.
       - Не надо никуда ехать, - сказал он.
       - Как? Степан, я не брошу ребенка.
       - Папа, - Маша вылетела из спальни, - прости меня, я прошу тебя, поедим, заберем ребенка.
       - Нет необходимости. Он в роддоме. Я сам туда его отвез. Его нашла девчонка, - пояснил он.
       - Какая девчонка?  - ни Галина, ни Маша не верили своим ушам.
       - Ей года три, четыре, не больше, кажется Варя, мать сказала, она с собакой. Я думаю это собачонка и учуяла ребенка.
       - Его надо забрать, поехали, па.
       - Нет.
       - Как нет?
       - Не так. Давай Маша, собери свои вещички, тапочки там, халатик и поедешь в роддом. Мать, - обратился Степан к Галине, - бери все деньги, что у тебя есть, надо улаживать это дело. Вы хоть понимаете, что это уголовное дело бросать ребенка в лесу? Понимаете. Надо это решать, собирайтесь, пять минут, я вас жду внизу.
       Степан пошел на выход, и вдруг остановился и обернулся к Марии.
       - Кто отец ребенка? – спросил он.
       - Андрей, - ответила Мария.
       - Кто такой?
       - Да сын твоего напарника.
       - Напарника? – поразился Степан.
       - Ну да, а ты не знал, что они дружат? – вмешалась Галина.
       - Не знал, - и тут Степан, наконец, засмеялся.
       - Ты что? – спросила его жена.
       - То-то девчонка твердила сначала, что ребенок похож на меня, потом на напарника. Мы то решили, не спятила ли она. А оно вон как. Права девчонка, наш внучок. Кстати, - сказал он Галине, - он и на тебя чем-то похож. Наш внук. Выходите, жду, - и он закрыл двери.
       - Ну что, приятель? – сказал Степан напарнику, садясь в машину, - Поздравляю тебя с внуком. Когда свадьбу править будем?
       - Да ты, видать, тоже спятил Степан. Что творится сегодня?  Что такое произошло? Что случилось?  Не шуткуй так больше.
       - Да я и не шучу, - спокойно сказал Степан, -  Ты видишь, я что, удав? Совершенно спокоен.
       - Так объясни, я что-то ничего не понимаю.
       - Помнишь ребеночка, что мы сдали в роддом.
       - Ну, и что?
       - Наш внучок то, права девчонка, твой и мой.
       - Опять шуткуешь? Как такое может быть? – выпучил глаза напарник.
       - У тебя сын?
       - Ну да.
       - А у меня дочь. Вот и получился ребеночек.
       - Так они ж сами еще дети.
       - А ребеночка сделали. И я тебе даю голову на отсечение, что твой Андрей  ведать ничего об этом не ведает.
       - Как такое может быть?
       - Скрывала все Мария, да так ловко, что кроме нее никто и не знал. Даже Галина моя не знала.
       - Ну дела, - напарника теперь просто трусило, его взяла лихорадка, - Ну дела, убью подлеца.
       - Ты это брось. Я слово дал, никого пальцем не трогать, и тебе не позволю, не дам. Так и заруби себе на носу. Ну, так что, когда свадьбу править будем, подумай, - напарник молчал, - Дайка я сяду за руль, - сказал он напарнику, - Давай, давай, отходи, остынь немного, - и Степан просто вытолкал напарника на улицу, и сам пересел за руль машины.
       - Как же так, Степа, тебя уволили, дочь родила, за что? – сокрушался напарник.
       - За взятки.
       - Кто видел?
       - Сам пока не пойму. Чертовщина. Сейчас у нас с тобой, напарник, другие проблемы, Машу спасать надо. Ребенка кинула. Это тебе не шутки. Сейчас мои выйдут и едем в роддом. Надо сделать так, как будто ничего не было. Не было никакого леса, родила в роддоме.
       - А как?
       - Платить будем, как же еще.
       - А девчонка, а протокол.
       - Это второй и третий шаг.
       - Как же я жене своей скажу? А Андрей то? Вот подлец! Убью!
       - Не убьешь. Внука растить кто будет? Мы с тобой что ли. Детю отец нужен.
       - Ромео и Джульетта! Ну, как в трагедии Шекспира.
       - Ну, да. Только там ребеночка не было.
       Главный врач роддома с одной стороны была рада тому, что у найденыша нашлась мать, и Марию тут же оформила к ребенку. А вот брать на себя ответственность за то, чтобы сделать запись о том, что ребенок родился в роддоме, не соглашалась. И только мундиры сотрудников автоинспекции и кругленькая сумма денег сделали свое дело. При этом она все-таки заявила, что если ее начнут таскать, и все это вскроется, она молчать не станет, покажет все, как есть.
       - Если вскроется? – уточнил Степан, - Если прижмут?
       - Ну да.
       - А так на все расспросы ни гу-гу, родила здесь и точка.
       - Ну да, конечно.
       Сложнее было решать вопрос с протоколом. Он то уже был составлен. Платить пришлось и здесь, но все же решающую роль сыграло то, что в дело вмешался майор Халепо, жаль ему стало Степана, долго вместе работали, да и у самого рыльце было в пушку, задание то заработать на посту деньги давал непосредственно он, значит, и его судьба была в руках показаний Степана.
Но все же уладили и здесь, теперь ехали в детский дом к Вареньке, предварительно купив большую коробку шоколадных конфет для ребят и куклу для Вареньки.
       А в это время заведующая роддома, вынув конверт, решила пересчитать свои честно, как она посчитала, заработанные денежки. Она удобно разместилась в директорском кресле, предупредила секретаря, чтобы к ней никто не входил, и вскрыла конверт. Ее пухленькие пальцы нащупали нечто хрустящее и извлекли это наружу.
       - Фантики? – изумилась она, - Это же обыкновенные фантики. Такого не может быть, - она даже потрусила конверт, - Да разве можно так поступать с людьми, - она сидела молча минут пять, не понимая, что же делать, как с этим теперь быть. Ее пальчики сами сложили аккуратненько фантики назад в конвертик. Огласки ей не хотелось, закатывать скандал не входило в ее планы. В конце концов, это взятка, и она сама ее взяла, при этом при инспекторе и открывала конвертик и отчетливо, совершенно отчетливо видела, что там были деньги. Она успела даже сосчитать.
       Решение пришло к ней само собой, она даже не поняла как.  Она встала и вместе с конвертом пошла в палату к Маше. Слава Богу, Маша как раз в палате была одна, ее соседка вышла по надобности.
       - Машенька, - сказала ей заведующая, - у меня к тебе просьба.
       - Какая? – удивилась Маша.
       - Ну во-первых, никому и никогда не рассказывай о том, что с тобой произошло. Это в общих интересах, и твоих и наших.
       - Конечно, я поняла.
       - А во-вторых, передай папе, - тут она несколько замялась, - от меня привет.
       - Хорошо, - согласилась Маша.
       - И вот возьми. Это материальная помощь. Купи малышу все необходимое, - и она передала Маше конверт.
       То, с каким гордым и невозмутимым видом, с сознанием сделанного какого-то величественного и важного в ее жизни дела выходила заведующая из палаты, об этом можно только догадываться.
       - Пусть, пусть все будет так, - говорила она себе.
       Степан же с Галиной, дождавшись, когда к ним выйдет Варенька, передали ей коробку конфет для ребят и вручили куклу.
       - Варенька, ты никому не говорила, что нашла ребеночка?
       - Только вам и у вас в конторе.
       - Молодчина. А ты можешь и дальше молчать об этом.
       - А зачем?
       - Ты понимаешь, это навредит, прежде всего, маме малыша, да и самому малышу тоже.
       - Навредит им? А вам?
       - И нам всем тоже.
       - Ну, хорошо. Я все забыла.
       - Ты просто молодчина, и настоящий друг. Спасибо тебе.
       - Ладно, я побежала к ребятам, - и она побежала, но потом вдруг остановилась, приоткрыла коробку и обернувшись к Степану сказала, - Ой, дяденька, а где же конфеты, тут одни фантики, - Степан думал, что под ним провалилась земля и небо обрушилось ему на голову.
       - Как!? Не может быть!
       - Я пошутила, дяденька, - и Варенька побежала дальше, - Извините.
       - Плохо мне Галя, поехали домой. Совсем запутался я в этой жизни. Видать надо начинать все сначала.
       - Пошли, - взяла его под руку Галина.
       Через месяц уголовное дело, возбужденное в отношении Степана Задирака было закрыто. Решили ограничиться увольнением из органов. Майор Халепо получил строгий выговор.