Фонарики Души

Таяна Лес
Однажды, в одном большом волшебном лесу  родились  два светлячка. И назвали их Филимон и Митяй. Росли они, как и все светлячки  этого леса – сначала  ясли, потом детский сад, и когда пришло время идти в школу, родители купили им в волшебной лавке по маленькому фонарику.  Эти фонарики  были не совсем обычные – когда светлячки пребывали в радости и гармонии – фонарики начинали светиться ярким белым светом, освещая другим существам путь. Но этой  гармонии  Филимон и Митяй должны были еще научиться.  А пока они радовались жизни, носились по лесу, сбивая пушистые шапки одуванчиков, пугали тяжелых медлительных шмелей и путали серебристые паутинки лесных паучков-ткачиков. 
Так, прошло лето,  затем осень, зима и опять лето, и наступила осень. И вот все ближе и ближе чувствовалось холодное дыхание зимы. Зимой все светлячки засыпали в своих теплых уютных домиках до следующе й весны. И наша волшебная история начинается как раз перед тем, как Филимону и Митяю ложиться в свои мягкие кроватки, чтобы уснуть сладким, долгим  волшебным сном.
Было ранее осеннее утро, трава и оставшиеся листья уже покрывались инеем. Лужа около старой ели пряталась под тонким серебристым льдом. Небо за лесом только-только стало розоветь – просыпалось солнце. Филимон и Митяй, прихватив свои фонарики, летели по лесу, освещая путь одной летучей мыши, которая слегка заблудилась. Светлячки зевали на ходу и ежились от холода, чувствуя, как тяжелая дрема начинает окутывать их. Фонарики горели тусклым светом, глаза закрывались, но светлячки боролись со сном, продолжая свой путь. И вот наконец-то мышь нашла свой дом, и  светлячкам уже можно было возвращаться в теплые уютные постельки…
В лесу стояла странная звенящая тишина. Но сонные Филимон и Митяй не замечали этого – они слишком устали и торопились скорее домой. Чем ближе подлетали они к  дому, тем больше давила на них гнетущая тишина. И, наконец, они все же обратили на это внимание – как будто во всем лесу они были совсем одни. Их фонарики слабо мерцали в серой мгле, затягивающей лес, словно окутывая туманом. Туман был странным, с завихрениями и воронками, в нем мелькали какие-то темные тени. И чем ближе подползал туман – тем более тускло светили фонарики светлячков. И вдруг, в какой-то момент туман коснулся их крылышек, фонарики мигнули в последний раз и потухли. В душу светлячков тихонько прокрался холод и пустота. И тут же туман исчез, снова стал слышен шум леса, пересвист птиц, щелканье белок на старой сосне, но светлячки ничего не заметили. Они слишком устали. Филимон и Митяй переглянулись, решив, что им все это померещилось, и полетели спать. А холод и пустота уже начали свое разрушительное действие в их Душах.
Так прошла зима. Филимон и Митяй спали в своих уютных домиках, но сон их был не слишком радостным и радужным, как было раньше. Снились им черно-белые сны, где не было ни солнца, ни радости, ни смеха. Наступила весна. В лесу весело журчали ручьи, пели птицы, в воздухе носился упоительный аромат цветов, молодой зелени и чего-то еще, будоражащего душу. Все радовались пробуждению леса и Земли от долгой холодной зимы. Только Филимон и Митяй выглядели усталыми и какими-то серыми. Их фонарики не горели, а сами они мрачно смотрели на всеобщее веселье.
Пролетающая мимо сорока Лори поприветствовала светлячков, но они лишь что-то пробурчали в ответ. У светлячков в Душе не было радости – там был холод и пустота.  Лори сразу заметила, что с Филимоном м Митяем что-то случилось. Они сидели у своих домиков с опущенными крыльями, и их потухшие фонарики стояли рядом. Лори забеспокоилась и решила слетать к старому Филину Салему, живущему в дупле большого дуба на опушке.  Салем, выслушав Лори, и тяжело взмахнув крыльями, полетел к домикам Филимона и Митяя. Увидев светлячков, филин покачал головой и сказал:
- Тьма завладела их Душами и забрала у них радость жизни. На моем веку (а Салему было уже около 100 лет) я видел такое только один раз…
- Что же делать? Что же делать? – застрекотала сорока Лори, и суетливо задергала хвостом.
Салем неторопливо раскурил свою старую трубку, прикрыл глаза и погрузился в глубокое раздумье. Лори нетерпеливо скакала вокруг него, но Салем постепенно скрылся от нее в клубах дыма. Прошла минута, две, три…  Лори казалось, что филин уснул. Светлячки безучастно взирали на все вокруг. Наконец, Салем открыл глаза и сказал:
- Надо лететь к Иерману - Древу Жизни, скрытому глубоко в лесу от посторонних глаз…
- К Иерману???? – Лори чуть не упала с ветки, - но это так далеко и опасно… Древо Жизни охраняют невидимые Стражи, которые не пропустят заболевших тьмой светлячков!
- Другого выхода нет, проскрипел филин Салем, - иначе они скоро  умрут – пустота и холод внутри убьют их души…
Лори беспомощно оглянулась на безучастно сидящих Филимона и Митяя. Да, жалко светлячков, но себя было еще жальче – Лори была не готова отправиться в такое опасное путешествие. Салем снова покачал головой:
- Мы не можем потерять их, они часть волшебного леса и без них равновесие в нашем лесу будет нарушено. Я уже стар, чтобы лететь с вами, но мой ученик Мерви будет сопровождать вас, - и филин грузно поднялся  с ветки и полетел в сторону опушки, - я распоряжусь о необходимых приготовлениях, - донеслось из леса.
Лори повесила хвост и тревожно застрекотала, – вот говорила мне мама, что мое любопытство до добра не доведет. И зачем  я полетела сегодня этой дорогой?! – но в душе Лори была очень доброй и понимала, что не бросит несчастных светлячков в беде, тем более, может пострадать их волшебный лес – от этих мыслей Лори почувствовала себя супергероем, спасающим мир,  и гордо подняла клюв.
- Надо собираться в дорогу, - решила она, - и в последний раз взглянув на Филимона и Митяя, - полетела готовиться к трудному пути….
Вылетели они на закате. Мерви нес на спине две корзинки, в которые они посадили светлячков, все так же безрадостно смотрящих на мир. Сами они  лететь не могли, их крылышки, словно обессилили от долгого сна, и стоило им попытаться взлететь, как светлячки камнем падали вниз.  Лори несла в сумке их фонарики, а на шее у нее висела связка сушеных грибов и ягод, взятая у белки в волшебной лавке. После долгой зимы запасы лавки изрядно опустели. К сожалению, там не нашлось пыльцы, которую так любят светлячки, но Лори надеялась  найти ее по дороге.
Первый привал они сделали рано утром. Лори сильно устала, таких долгих перелетов у нее никогда не было. Она была молодой, жизнерадостной сорокой, в меру любопытной и доброй, и очень воспитанной. Он прилетел в их лес несколько лет назад израненный, спасаясь от стаи коршунов, гнавшихся за ним.  Салем вылечил его, и Мерви остался жить в лесу. Салем взял его к себе в ученики, обучая немного магии и волшебству. Мерви многое умел, был вынослив и имел горячее сердце.
Он нашел подходящее дерево, где было дупло. Разместив там светлячков и Лори, Мерви полетел на разведку. Лори  уснула сразу же, только ее лапы коснулись твердой поверхности дерева. Сколько она проспала, Лори не знала. Проснулась она тогда, когда солнце уже коснулось  верхушек деревьев. Мерви сидел на ветке у входа в дупло и нетерпеливо постукивал лапой. Филимон и Митяй выглядели плохо – казалось, что жизнь внутри них медленно угасает, и от этого Лори становилось страшно.  Они быстро утолили голод и полетели дальше.  Летели они три дня и три ночи. Один раз чуть не столкнулись со стаей коршунов, которые летали над лесом, выискивая легкую добычу. Но Мерви во время увидел их, и они успели спрятаться под раскидистой лапой ели. В другой раз на них напали гномы, когда они расположились на очередной привал. Гномы чуть не унесли фонарики светлячков, и если бы не Мерви, их путешествие на этом бы и закончилось.
И вот, наконец, впереди показалась опушка, на которой росло огромное дерево Иерман – Древо Жизни. Мощные корни Древа уходили  глубоко в землю, ветви подпирали небо, что казалось, звезды путаются в ветвях. По стволу Иермана пробегали светящиеся потоки энергии, словно сок жизни тек по его артериям.
Лори и Мерви замерли, пораженные открывшимся перед ними зрелищем. Мерви знал, что Иерман охраняют невидимые Стражи, чтобы никто не мог причинить ему вреда. Эти Стражи создали вокруг опушки невидимую стену, через которую никто без их ведома пройти не мог. Но Салем дал Мерви одно заклинание, которое на несколько секунд делало их невидимыми и открывало врата к Иерману.
Мерви быстро вцепился когтями в спину Лори и прошептал заклинание… И вдруг, какая-то неведомая сила подхватила их, завертела и швырнула к подножию дерева. Лори зажмурилась, больно ударилась о корень и вдруг почувствовала, как ее окутывает приятное тепло, как будто мама, которая в детстве прижимала ее к своему теплому боку, укладывая спать.
-Лори! Лори! – услышала она сквозь окутавшую ее негу. Кто-то звал ее. Лори открыла глаза и увидела Мерви. Его глаза тоже были затянуты поволокой, но он тряс головой, стараясь сбросить с себя дурман этого места. Лори подняла голову и ахнула. Они находились у самых корней Иермана. Прямо перед ними поднимался светящийся ствол. Сквозь янтарную кору просвечивали ярко-красные пульсирующие жилы, по ним текла, двигалась и светилась энергия жизни. Это потрясающее зрелище завораживало, вводило в транс, и не хотелось больше ни куда двигаться. От ствола исходила мягкая энергия. Она окутывала со всех сторон, заворачивала, убаюкивала, забирая остатки сил.
Лори потрясла головой.
-Нет, нет, нет, - подумала она, - нам надо спасать Филимона и Митяя.
- Зачем? – спросил мягкий вкрадчивый Голос в ее голове, - зачем спасать каких-то светлячков, когда тебе так хорошо и не хочется двигаться?!
-Не-е-е-т!!!!- прокричала в своей голове Лори, - мы должны им помочь!
- Должны?!?! – насмешливо спросил Голос.
- Кто ты? – Лори закрутила головой, пытаясь стряхнуть дурман, окутывающий ее со всех сторон.
- Я дух Жизни! – ответил Голос у нее в голове, - пойдем со мной в долину Радости. Тебя там ждут!
Лори почувствовала, как приятное тепло заливает все ее существо и уже готова была сделать шаг в открывшийся перед ней проход. Но тут ее взгляд упал на две маленькие скрюченные фигурки умирающих светлячков, и словно молния пронзила ее.
- НЕТ! – твердо подумала она, - Я не пойду с тобой в долину Радости. Я хочу, всем сердцем хочу спасти этих малышей-светлячков! – Лори чувствовала, как бешено колотится ее сердце, но была тверда в своем желании.
- Уверена?! – опять насмешливо спросил Голос.
-ДА! Тысячу раз ДА! – воскликнула Лори.
И тут же дурман спал, и она снова увидела себя у корней Иермана. Рядом стоял Мерви и одобрительно хлопал крылом. У их ног лежали потемневшие тельца светлячков.
- О, Мерви! – воскликнула Лори, подхватывая их, - мы опоздали!
- Нет, успокойся, - Мерви мягко погладил ее по перьям, - мы успели во время, смотри!
Лори увидела, как от дерева отделился поток Света. Он подхватил двух светлячков и вдруг они растворились в стволе. По стволу пробежала череда вспышек и  молний. И фонарики, которые несла Лори в сумке, засветились мягким белым светом.
Через некоторое время из ветвей Древа Жизни к ним опустились маленькие существа, похожие на эльфов.  Они вели с собой смущенных Филимона и Митяя. Светлячки были снова бодрыми и радостными.
Вдруг голос, что слышала Лори, сказал, - помните о том, что ваши желания несут вам. Не забывайте о себе, любите себя и тогда никакой хаос тьмы не проникнет в вас. Пребывайте в гармонии со всем, что вас окружает и смотрите почаще внутрь себя – только там скрываются ваши истинные желания.
Лори, Мерви и светлячки поклонились Иерману-Древу Жизни за подаренную им мудрость, и энергию Жизни.
Пришло время возвращаться. Так было восстановлено равновесие в волшебном лесу, а Филимон и Митяй  до сих пор освещают путь заблудившимся путникам своими фонариками Души.