2. Татьяны

Алевтина Крепинская
На следующий день дядюшка вызвался меня отвезти,  но я отказался.  Зачем ему отвозить, если я чувствую себя  хорошо, и от его дачки есть удобный транспорт – электрички, которые ходят очень часто и быстро  доставят  меня на Ярославский вокзал.

Купил билет до Москвы, жду электричку. Вдруг, слышу:
- Доброе утро, Максим! Уезжаете?

Это была Любушка.  Но, если бы она не окликнула меня, я бы не узнал её. Передо мной стояла молодая женщина, можно сказать, девушка.  Стильная красивая куртка с откинутым капюшоном, что обнажало её красивую стрижку,  длинный шарф, стройные ноги в сапогах  с высокими голенищами, но, главное, её улыбка. Улыбалась она необыкновенно!  Она и у дяди улыбалась, и улыбка тоже была приятная, но сейчас… Нет, я не мог это объяснить.

- Да… Уезжаю… А вы тоже в Москву? – спрашиваю её.
-  В Москву. Я же в Москве работаю.

Подошла электричка. Мы вошли в один вагон, но  её сразу же окликнула какая-то женщина и Любушка села рядом с ней. Я же пошёл дальше в вагон, ища свободное место.  Место нашёл, но видно мне было её лишь сзади.   


Казалось, помимо воли в меня вошло что-то от этой малознакомой женщины, она, вдруг, начала казаться мне  таким близким человеком, и это было так неожиданно и незнакомо мне.  Мне казалось, что такого не может быть, это было   против моей  всегдашней предусмотрительной закрытости, и я был уверен, что  выглядело это довольно нелепо.

Любаша вышла на платформе Яуза и, выходя, едва заметно кивнула мне. Не думал, что она не доедет до Ярославского вокзала.  Я даже растерялся от неожиданности, и еле удержал себя, чтобы не выйти с ней вместе.  Что за наваждение? Кто она мне? И зачем вообще мне о ней думать? Вышла, и прекрасно! Пока доеду домой, забуду вообще о ней.

Но напрасно надеялся я на это. Не забыл!  Целый день ловил себя на мысли, что думаю о ней.  Ну, не Татьяна же она! И близко не Татьяна! Не её ждал я! А она явилась!

Я даже скучал. Как можно скучать по человеку, если видел его всего несколько раз и то мельком?  В самом деле, возможно ли так быстро привязаться к человеку, даже не зная его? Но мне хотелось встретить её снова, увидеть хотя бы на несколько мгновений.

На третий день я вновь был у дяди.
- Ооо! Зачастил ты ко мне. Не могу понять, что это значит, - удивился дядя, - Нет, я рад, конечно,  но не считаю, что соскучился по мне.

Дядя подозрительно долго смотрел на меня.
- Выкладывай, что заставило тебя оторваться от своего любимого дивана и проделать путь в 20 километров в довольно неудобной электричке?
- Я, вот…Что-то у меня в горле першит… Надо бы настойку… - Я не мог придумать, чем объяснить свой приезд.  Ведь, обычно я навещал его не чаще, чем раз в два года. И только тогда, когда мне что-то надо было от него.
- С деньгами всё в порядке? Не обанкротился ли? – уточнил дядя. И когда услышал от меня утвердительный ответ, продолжил, - Тогда, я полагаю, причина не в настойке, а в той, кто её делает. Я правильно мыслю?

Мне показалось, что я краснею, как девица, настолько  подействовала на меня дядюшкина догадка. Я молчал, собираясь с мыслями. А дядя продолжил.
- Она прекрасная женщина и хороший человек. Она умна и добра. Настоящее сокровище. Любаша мягкий человек, но должен сказать, что неуважительного к себе отношения она терпеть не будет. Уверен, что она относится к тем женщинам, которые, выйдя замуж, всецело отдадут себя мужу, но и муж её должен считать себя женатым без каких-либо компромиссов.   

- Не знаю, дядя, но это какое-то наваждение. Не может же быть это настолько серьёзно, что доведёт до женитьбы? Нет, не может! Я же её совсем не знаю. И это вовсе не мой идеал. Я ждал, что обязательно встречу ЕЁ. Но в своих мечтах я её видел совсем другой.

В дверь постучали.
- Она, - тихо  сказал дядя, и громко добавил, - Заходите, Любушка!
- Добрый день, - поприветствовала нас Любушка, - Я так и поняла, что у вас гость. Может быть, чай заварить или кофе сварить? Будете?
Мы согласились, и когда она вновь вернулась, неся на  подносе две чашки кофе, аромат которого сразу заполнил комнату,  дядя спросил:
- Любаша, а вы бы и третью чашку принесли. Посидели бы с нами, поговорили.
- У вас ко мне разговор есть? – спросила.
- Да нет, просто поговорить хотелось бы. Скрасили бы нам нашу  мужскую компанию.
- Нет, нет! Вы тут без меня, по-родственному поговорите. Не часто встречаетесь.
- Да уж, не часто, - согласился дядя и тут же спросил, - Любаша, а  не хотели бы замуж выйти?
- Нет! – Твёрдо ответила она, - Я уже была замужем!
- Но, как вы сами говорили, это было неудачное замужество. Разве нельзя вновь выйти замуж? Может, второй раз повезёт больше?
-  Вновь выйти замуж мне нельзя. У меня дети, и я не имею право рисковать их спокойствием и благополучием.
- Значит, вы считаете, что женщина не имеет право выходить замуж вновь, если у неё есть дети?
- Я не осуждаю таких женщин, - ответила Любаша, - Но сама я это не сделаю. Я не нужна вам? Тогда я уйду, - и, не дождавшись ответа, вышла из комнаты.

- Дядя! Ну, зачем вы так? Вы же всё испортили! – воскликнул я.
- Ничего подобного! Я примерно такой ответ и ожидал от неё. Но ты теперь знаешь, что от твоего желания мало что зависит. Любаша не та женщина, которую можно легко добиться. Так что,  считай, что я оградил тебя от ошибок.
 
- Не легко, но можно? Или никаких шансов у меня нет?
- Можно, я уверен, что можно, - сказал дядя, - но для этого надо, чтобы она поверила в тебя, чтобы у неё не было сомнений, что ты именно тот человек, который ей нужен, который не предаст, не обманет, и с которым будет хорошо её детям.  А это быстро не делается.
- И сколько же мне потребуется для этого времени? Я не хочу ждать! Мне надо сейчас!
- Ах, сейчас?! Так это не к Любаше. Это вон выйди на улицу и свистни, там столько не очень умных или ущербных, вот с ними можно ничего не ждать. А Любаша к ним не относится.
 

Скажу  честно, долго мне пришлось завоёвывать сердце Любаши.  Больше года я искал с ней встречи, часто навещал дядюшку, чему он был чрезмерно рад. И чем больше я добивался её, тем больше убеждался в том, что Она и есть моя Татьяна. А когда, показалось мне, что я достиг цели, Любаша, вдруг, заявила:

- Я нашла тебя в социальных сетях, и то, что увидела, заставляет меня думать, что ты, Максим, совсем не тот человек, за которого себя выдаёшь.
- Что тебе там не понравилось? – спрашиваю удивлённо, так как считаю, что никаких глупостей у меня там нет.
- Ты четвёртый десяток давно разменял, а расфуфырил свой аккаунт, демонстрируешь себя, как мальчишка, - продолжила она, - смотр своих побед устроил в виде фотографий со  своими бывшими девушками.
- Но это же, можно сказать, история. А историю надо воспринимать, как историю. От неё никуда не деться. Я не скрываю ничего.
- История? Согласна. Но выставлять своё «личное пространство» на всеобщее обозрение,  размещать факты своей личной жизни на показ, говорить о своих чувствах… Это попросту стриптиз души! Нормальные люди для этого личные дневники имеют, и туда записывают, если такое желание возникает. И доступа к этому дневнику ни у кого нет!
- Но это же память… - пытаюсь оправдаться.
- Твоя память, это твоё личное дело и не стоит из неё делать стенд для всеобщего обозрения. К тому же, ты разместил там и мои фото. А ты спрашивал моё разрешение?  Ты хотел обрадовать меня? У тебя не получилось. Во-первых, я не хочу быть одной из…, а во-вторых, я вообще против появления моих фото в интернете. А что значат эти твои заявления «Я долго искал  и нашёл свою Татьяну!» Да, долго искал, но время зря не терял, судя по всем этим  памятным фото.

Обиделся на неё.  Уехал, не простившись. Но всю дорогу думал о ней. И где она взялась на мою голову? Ну, что мне плохо было без неё?  Нет, не плохо. Да и торопиться мне некуда. Что такое для мужчины возраст чуть больше тридцати? Прекрасный возраст! Это для женщин в этом возрасте  опасность есть своего Ромео не найти, а нам, мужчинам опасаться нечего. В любом возрасте хороши.  Но, вместе с тем, думал и над словами Любаши. И чего ей придираться к моим аккаунтам? Ну, это же не серьёзно из-за этого на конфликт идти… Хотя, и правда, а кому надо всё это, что размещаю в интернете? Кому? Ведь, Любаша и права, зачем кому-то нужна моя память, если их это не касается? Да и такая ли это чистая память? Сам все эти «достижения» с иронией смотрю. Всё же права Любаша.  Но… Могла же и нормально сказать об этом! Могла попросить убрать, и я бы сразу всё исправил бы. Так нет, характер свой показать решила. Ну, и пусть! Не буду ей звонить,  пока сама не позвонит. Ведёт себя, как девушка молоденькая. Не нравится, видите ли, ей! Мало ли что мне не нравится, но я же не выдвигаю требования. Например, мне было бы намного приятней, если бы ей было меньше лет, если бы у неё не было детей. Но я же понимаю, что так сложилось.

Всё! Решено! Беру тайм-аут! И от неё будет зависеть, сколько он продлится.

 
Но ничего не получилось у меня. Уже на второй день я встречал её у выхода из больницы, где она работала.

- Привет! Не ждала? – спрашиваю.
- Нет, не ждала. Мы же, кажется, вчера всё выяснили.
- Что мы могли вчера выяснить?
- То, что ты ищешь свою Татьяну, а я не она, меня зовут Любовь. И я никого не ищу.  А если бы  искала, то Ромео. Дон Жуан мне не нужен. 
- Любаша… Я всё удалю, я вообще всё закрою в социальной сети! Мне ничего не нужно! Мне нужна только ты!
- Извини, Максим, но закроешь ты или не закроешь, это уже не имеет значения. Я увидела тебя настоящего. Увидела и поняла,  с кем имею дело.
- Но…
- Прощай! – почти крикнула она, - Продолжай поиски!

Никогда мне не было ещё так плохо. Получить  «от ворот поворот», и от кого? Женщина не первой молодости, разведена,  и красавицей её не назовёшь, и порядочный хвост в виде детей у неё имеется… А поди ж ты… Не нужен я ей, не такой, не Ромео…

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/07/01/1000