Спасибо, Весна!

Людмила Шелковина
Небо как-то вдруг изменилось: стало задумчивым и даже немного сердитым. Это на фоне весны то?! Что у него не так? Почему сердится?
Я смотрел вверх: синева, уже немного потемневшая, еще слепила глаза, спасали очки... Облака суетливо бежали одно за другим, чувствуя за собой какую-то только им известную вину и стараясь все исправить как можно быстрее... Солнце спокойно наблюдало за небесной суетой, прищурившись и улыбаясь чему-то. Мне разгадать это было не под силу... Да я и не особенно старался... весна будоражила кровь, мысли, сердце, выплескивала эмоции, пробуждая к жизни все, что спало и ждало своего времени... Хотелось жить, смеяться, дышать весной и, конечно, любить...

С любовью не повезло. Давно и окончательно. Разбилась вдребезги, как тонкий хрустальный бокал... на тысячи мелких осколков, освободив место новым чувствам, которые где-то сильно подзадержались..., оставив меня пока ни с чем... Скорее дав пищу для размышлений и следующего выбора.
Март приближался к концу, отвоевав все свои права у зимы. Странно, но зима особо не сопротивлялась и с легкостью уступила ему все..., оставаясь пока гостьей, навещающей нас время от времени, напоминая о себе снежинками, срывающимися с весеннего неба и украшающими землю... ненадолго...
Воробьи купались в весенних лужах, взъерошенные, смешные..., чирикали, барахтались ссорились, всячески привлекая к себе внимание. Брызги летели во все стороны, переливаясь в лучах солнца и создавая удивительно живописную картину...

Со стороны, наверное, казалось странным мое созерцание купающихся и одновременно дерущихся воробьев... но меня это нисколько не волновало... на всех не угодишь... У каждого свое представление обо всем, с чем мы сталкиваемся в жизни, иногда совсем того не желая...
Небо все еще сердилось, но уже не так сурово, что-то заставило его сменить гнев на милость... Солнце по-прежнему занимало позицию созерцателя, не вмешиваясь до поры до времени...
Время приближалось к полудню. Пора заняться делами насущными. Воздух немного опьянял... концентрация весенних запахов... особенная, ни с чем не сравнимая... Тонкие ароматы переплетались, смешивались, соединялись в неповторимый весенний коктейль...

На скамье сидела девушка... и плакала... Пройти мимо я не мог... Причиной слез был сломанный каблук... Туфли были новые, дорогие... Кого или чего ей было жаль: себя или туфли?
Ситуация разрешилась просто: я купил ей новые туфли, очень похожие на те, из-за которых проливались слезы... Не должен человек плакать по такому поводу, я уверен, что нужно исправлять то, что возможно и что ты в силах сделать...

Небо стало похожим на роскошное голубой покрывало с затейливым узором из облаков... больших и маленьких....
Солнце по-прежнему наблюдало за всем происходящим, делая для себя какие-то только ему понятные выводы... и делиться ими ни с кем не собиралось...
Город наслаждался ароматами Весны... все было нарядным, легким, каким-то необыкновенно красивым ... Воображение уносило далеко - далеко... на душе было радостно, как в детстве... Жаль, что детство уходит... Вернуться бы хоть на время и ощутить то незабываемое блаженство, которое тогда принималось как должное...
Я почему-то рассмеялся, представив себя нынешнего в атмосфере песочницы, детских игрушек и многого того, без чего детство просто немыслимо...

К вечеру стало прохладнее, похоже, зима нагрянула с коротким визитом, как всегда неожиданным. Запахи стали не такими выраженными... прохлада законсервировала их на какое-то время... пока не пригреет солнце...
Город устал, но выглядел по-вечернему торжественным... Сверкающие витрины и рекламы привлекли внимание... так и хотелось зайти куда-нибудь, посидеть, выпить кофе, отдохнуть, наконец... Время не позволяло - через час встреча с деловым партнером, прилетевшим на переговоры.

Я подъехал к ресторану за 10 минут до назначенного времени. Точность - вежливость королей. До короля мне далековато, а вот точность - это мое.
Я сидел за столиком и смотрел в окно. Мысли где-то витали, я им не мешал.
Сначала я увидел стройные ноги в моих или точно таких же туфлях. Поднял глаза и увидел девушку... да-да... ту самую девушку, плакавшую в парке... Чудеса... бывает же такое... Дочь моего партнера. Почему-то я смутился на мгновение. Только на мгновение. По-моему никто этого не заметил. Лицо нужно уметь держать. Как и спину. Я умею, научился. Вернее, научили.
 
Я разговаривал с партнером, обсуждал довольно серьезные вопросы и старался не смотреть на девушку, чтобы не отвлекаться от темы. Она смотрела в окно... задумчиво... Мысли ее витали где-то далеко... О чем она думала? Что-то было в ней такое, что заставляло обратить на нее внимание..., какая-то загадка, разгадать которую не так-то просто, тем более человеку незнакомому...А хотелось бы.. Но зачем? Иногда не стоит даже пытаться, потому что к хорошему не приводит, по крайней мере, не всегда. Нами движет любопытство, а нет бы пройти мимо, не обратить внимание, не обернуться вслед... Так нет же... Делаем, потом жалеем, потом... повторяем все заново...

Влюбляться я не собирался - не забылись впечатления минувшие... Да и не нравился никто так, чтобы за ним в огонь и в воду... А без этого - пустое, ни к чему..
За окнами было темно, только сияли и сверкали рекламы - ночная жизнь большого города... Деловая часть подошла к концу, можно расслабиться и спокойно поужинать... Но не получалось: что-то мешало, сковывало движения и мысли, которым это совсем не нравилось - они не могли понять, что происходит. Я начинал чувствовать себя более чем неловко. Хотелось встать и уйти без всяких извинений и объяснений, окунуться в весеннюю прохладу, успокоиться и попытаться объяснить самому себе, что же это такое. Этикет не позволял такую свободу. Я дотерпел ужин до конца...
Bella, так звали девушку, тоже чувствовала себя неловко, что-то ее смущало... хочется думать, что не туфли...
Красива, хорошие манеры, сдержанна - леди. Но мне она не нравилась. Веяло холодом , граничащим с хорошо скрытым недовольством. Кто и что ей не по душе? Размышлять на эту тему не хотелось - так бывает, когда нет интереса и желания, конечно...

Ужин закончился довольно поздно, я приехал домой после полуночи. Хотелось спать... и ни о чем не думать... до утра...
Утро началось как обычно, но все-таки чем-то отличалось от предыдущих... Мысли атаковали, как только я открыл глаза. Их было много, они лезли без очереди, толкались, перебивая друг друга, даже душ их не угомонил. А думать не хотелось... ни о чем...
Весна звала на свежий воздух, подключив в помощники горластых воробьев. Весне отказать невозможно...
Весенние запахи похожи на шикарные французские духи - не навязчивы, но без них все не то...
Может быть, мне не хватает Любви? Настоящей, сильной, всепоглощающей? Такой, без которой все меркнет и становится серым, как у дальтоников? Ни одна не состоявшаяся любовь не закрывает на замок чувства. Закрываем их мы, прячем подальше, оберегая себя от неудачи... а вдруг? Чувства не могут жить взаперти, им нужен выход, простор, применение, наконец...
Эта девушка нарушила вето, затронув то, о чем я так старательно пытался не думать. Стараниям, кажется, пришел конец...

Через пару часов  я читал письмо... от Беллы... Мог ли я предугадать такой поворот событий? - Нет, не мог, воображение не сработало.
Она приносила свои извинения за слезы в парке. Туфли - это только повод, переполнивший сосуд горестей и огорчений. Письмо было кратким и очень сдержанным.
P.S. "Sorry, что я невольно затронула что-то (я,кажется, догадываюсь что), что не дает Вам покоя. Простите, я не хотела".
Вот это да! А как же "держать лицо"? Признаться, я растерялся... Не ожидал я такого точного попадания...
Я написал ответ:
"Dear Bella,
Я очень признателен Вам за теплое письмо и рад, что смог Вам хоть как-то помочь... Не вините себя,... не нужно, хотя, должен сказать, Вы на редкость проницательны... Я желаю Вам побольше радости! Best Wishes."

Это письмо от Беллы как-то вдруг все изменило. Все, что лежало в кладовых памяти, вдруг ожило и оказалось не таким страшным, как я о нем думал. Все превратилось в эпизод, где-то даже забавный, где-то немного грустный, но уже с печатью прошлого..., о котором можно легко вспомнить на досуге, а можно и не вспомнить...
Вот что иногда делает вмешательство женщины... исцеляет и дает надежду, уводит за собой в другой, незнакомый мир, дает простор воображению, мыслям, чувствам...

Весна правила бал, запретив зиме появляться... окончательно и бесповоротно. Деревья готовились нарядиться в зелень, очаровательную, по-весеннему чистую и нарядную. Веселый весенний дождик смывал остатки зимнего присутствия, солнце ему усердно помогало, подбадривая и улыбаясь...
Почему мы иногда приходим к неожиданному для себя выводу, на первый взгляд столь странному, что сразу и не поймешь,что он, этот вывод, касается напрямую тебя... Так или иначе... Почему? Почему иногда, а не сразу подводим итоги и сможем разобраться в той или иной ситуации, откладывая на потом... А потом иногда, а скорее всего, всегда это оказывается под сукном и лежит там, пылясь и скучая кто знает сколько..., пока не наступит момент, перевернет все вверх дном и заставит поднять сукно и разобраться с тем, что так долго ждет своей очереди... Я говорю о себе... У меня так случилось именно сейчас, и толчком послужила Bella...

Все перевернулось в один миг... там, в ресторане, я просто не мог понять, что со мной происходит... Письмо завершило процесс. Это ли не удивительно?
Столкнулись две судьбы, нечаянно, сами того не ожидая..., ничего друг о друге не зная..., но толчок был такой силы, что не мог пройти бесследно, не мог... и не прошел...

А Весна хотела, чтобы я влюбился... потерял голову и окунулся в блаженство, ни о чем не думая и не рассуждая... как в омут с головой... Она, Весна, давно уговаривала меня это сделать,  не закрываться в себе, не рассуждать..., а действовать. А я все  ждал, осторожничал и делал вид, что всего этого мне  совершенно не нужно... проживу и без Любви, по крайней мере, спокойнее...
А ведь какая жизнь без Любви? - Не жизнь вовсе. Серо, мрачно, буднично, все как всегда... без сумасшедших всплесков нежности, радости, без трепетного желания увидеться с человеком, без которого не можешь дышать, жить...
Как же мне не хватало всего этого, до боли, до слез, проливающихся где-то внутри..., не приносящих облегчения... Кто сказал, что мужчины не должны плакать? Насколько было бы легче...

...Я купил огромный букет роз и поехал в аэропорт. Bella улетала через час. А я уже знал, что никуда не отпущу ее, сделаю все возможное и нет, чтобы видеть ее рядом с собой, чувствовать, как замирает сердце, а потом пытается вдруг выскочить и рвануться ей навстречу, видеть эти необыкновенные глаза, проникающие в душу и освещающие ее своим дивным светом...
Весна сопровождала меня, освежая прохладой, радуясь, что сумела меня убедить... Она и сама была похожа на невесту - до того красива!

...На следующий день Весна встретила нас (меня и Беллу) в парке... Давно она не видела такого огромного счастья... Она улыбалась, тихонько благословляя наш союз... я это чувствовал...
Спасибо, Весна!