Лучший комплимент в её жизни

Ольга Забазнова
Возможно, эта тема кому-то покажется странной и не значительной, но мне приятно рассказать об этой удивительной встрече.
 Однажды я решила,  что пора отдохнуть и переменить обстановку. Стоял жаркий южный сентябрь с прохладными, романтическими ночами. Лучшее место на земле в сентябре – это Сочи. Путевка в пансионат «Жемчужный» была приобретена мной как сейчас модно по интернету. Но я смело пошла на этот шаг, так как была в пансионате несколько лет назад и воспоминания об этом месте остались приятные.
К началу заезда я опоздала на два дня. К тому времени, как я приехала все мои «товарищи» по отдыху уже рассосались по пляжу, бару, ресторану и парку. Двухместный номер, в который меня поселили, был пуст, но следы моей пока незнакомой соседки уже имелись.
Я распаковывала вещи, когда в номер зашла пожилая дама в элегантной шляпе. Она дружелюбно поздоровалась и стала щебетать о прелестях моря, солнца и южных вечеров. На вид ей было лет пятьдесят, и я решила, что не так уж плохо я устроилась, по крайней мере, компания на время отдыха мне обеспечена сполна.
 Маргарита Львовна, так звали мою новую знакомую, оказалась очень занимательной собеседницей, она умела развлечь сама себя и окружающих, к тому же в первый  вечер выяснилось, что в «Жемчужном» у неё масса поклонников. Практически все не занятые мужчины старше пятидесяти лет вращались вокруг неё.
Маргарите Львовне делали огромное число комплиментов, и за каждый она  очень серьёзно и  даже торжественно благодарила, хотя пошутить на другие тему очень любила, в том числе и над своими поклонниками. Меня рассмешила эта торжественность, и  я решила выяснить причину, столь серьёзного и трепетного отношения  именно к комплиментам. Выбрала подходящее время, и спросила её об этом. Маргарита Львовна долго мне ничего не отвечала, мечтательно подняв глаза к небу, и когда мне показалось, что она про меня просто забыла, я услышала: «Деточка, в мои  семьдесят восемь все эти комплименты приятны, но уже не так свежи, как прежде. К тому же  кто-то наверняка льстит мне». При слове «семьдесят восемь» я чуть не упала с лавочки и стала уверять свою собеседницу, что лестью тут и не пахнет. Она долго слушала, молча, и улыбалась, а потом подняла указательный палец и произнесла: «Свой самый лучший и искренний комплимент в своей жизни я услышала, как не странно, от свекрови. Мне было двадцать семь лет, когда я встретила, наконец, мужчину за которого захотела выйти замуж. Он отвёз меня к своим родителям, чтобы познакомить с ними, а им  показать свою невесту. Сразу после того, как нас представили друг другу, моя будущая свекровь отвела меня в сторону и тихо спросила:
-Ты, хоть, школу то закончила?
Я очень удивилась, потому что к тому времени закончила не только школу, но и институт, успела поработать и уже училась в аспирантуре. Это, пожалуй, был лучший комплимент в моей жизни. Вот так!».
Маргарита Львовна закончила свой маленький рассказ и уже давно ушла с одним из своих поклонников в сторону моря, а я всё еще сидела на лавочке и удивлялась. Никогда не знаешь, какие сюрпризы преподнесет нам ещё судьба, какие встречи, какие интересные знакомства.