Автоответчик

Леонид Лиманец
Солнечный луч от балконной двери бликом ослепил циферблат настенных часов…

В семь тридцать зазвонил телефон. После четырёх гудков включился автоответчик, мужской голос: «Извините,что не могу ответить. Говорите коротко, жизнь быстротечна».

… «Извини, я подожду. Допивай свой кофе» - женский голос.

Медленно таяли пузырьки пенки в чашке кофе на журнальном столике. Рядом клетчатая доска с белыми и чёрными шахматными фигурами. Дебют белыми: пешка на Е-3.

7.45: … «Ещё раз, извини. Со мной можешь не разговаривать. Помоги Лизе, как обещал».

8.30: … «Дед, я завтра улетаю! Ты не забыл про меня? Де-ед, я тебя целую!»

8.50: … «Пашка, не поверишь, впервые за двадцать лет будут все ребята. Без потерь! Встреча в ресторане на старом месте».

10.20: … «Пап, я заехал в шахматный клуб, тебя нет. Ты что,меняешь привычки?».

10.45: … «Антонович, тебя включили в состав судей турнира области. Зайди вечером в клуб».

С настенных часов солнечный блик переместился к шкафу с книгами.Перед книгами трофеи геологических экспедиций:куски яшмы, друзы горного  хрусталя, отполированные пластины агатов и малахита.Фотографии мужчин с рюкзаками на фоне тайги, гор, у камней на берегу – то ли моря, то ли озера.

11.35: … «Павел Антонович, афишу мы переделали.Кроме текста,будут фотографии с ваших экспедиций.СпасибоАркадию. Загляните к нам вечером».

12.00: … «Дед, куда ты пропал?  Я была с отцом в шахматном клубе.  Тебя нет. Были в институте.Классная афиша!Тебе понравится. Представляешь, уже завтра я буду в Риме!  Обязательно, привезу из Италии твой любимый кофе».

12.20: … «Пашка, дислокация меняется!Встреча будет за городом.Место хорошее, тихое.Доставку и всё остальное организует Глуховский. Будь дома, мы за тобой заедим».

После полудня, изменив траекторию, солнечный блик с книжного шкафа опустился к письменному столу.На столе три стопки книг, перевязанные шпагатом. У каждой бирка: «для городской библиотеки», «для Лизы», «для Аркадия».

На какое-то время облако закрыло солнце, блик исчез.

14.00: … «Дед, мы тебя потеряли.Я дважды приезжала.У двери записка. Ты где?  У бабушки истерика.Я её такой ещё не видела. Дед,обещай мне, когда я вернусь, вы с бабушкой помиритесь».

Облако  уплыло, но блик не появился.  По всей  видимости, он растворился  на  полу в полоске солнечного  света от письменного стола до балкона.

Чем выше поднималось солнце, тем короче полоска.  И, когда оно перевалило за крышу дома,исчезла за порогом балкона  в потоке света убывающего дня.

16.30: … «Пап, не могу говорить коротко! Во-первых, завтра привезу тебе мобильный телефон.Это не обсуждается!Во-вторых, деньги  потрачены на визу, на билеты в Рим и обратно. Сегодня у меня  нет возможности купить валюту.
Надежда была на тебя. Что происходит?! Мне, ты можешь объяснить?!».

18.00: … «Ты думаешь, что это я от тебя ушла? Это ты ушел! От себя,от семьи. Ты спрятался в трудный момент,когда надо помочь Лизе.  Аркадий с ног сбился, в поиске денег.Если бы ты не обещал,не было бы такой проблемы.Тебе наплевать и на сына, и на внучку! О себе я промолчу. Я всё скажу тебе, не по телефону! Хочу видеть твои глаза!».   

 
19.40: … «Пап, извини. Я не сдержался.  Проблема не в деньгах.  Деньги я занял.  Проблема в твоих отношениях с мамой. Меня угнетает конфликт между вами. Вы оба мне дороги. Я тебя умоляю, не позволяй маме бросать в тебя
камни! Это всё. До завтра. Лиза улетает в десять сорок».

Яркий свет фар автомобилей, въезжающих во двор, на какое-то мгновение освещал комнату:книжный шкаф,письменный стол, журнальный столик рядом с диваном.

На диване лежал мужчина в необычной позе - не то прилёг, не то пытался встать, – правая нога стояла  на полу.Он лежал с открытыми глазами и с выражением на лице, словно его пугали мелькающие тени деревьев на потолке.

Последнее, что мужчина сделал в своей жизни – открыл  балконную дверь.

Последнее, что он видел, это солнечный блик на циферблате настенных часов.

Когда включался автоответчик, звучал его голос: «Извините, что не могу ответить. Говорите коротко,жизнь быстротечна».
               

                - - -