Первая любовь

Вера Коновалова Младенцева
В той части села, где жили русские, находилась волейбольная площадка.  В теплое время года, к ней спешила молодежь с обеих сторон села.  Между ними происходили соревнования.

Школа в селе имела статус - начальной, т.е. дети в ней учились до 4 класса. А вот с 5 класса, их отправляли в интернат в близлежащее сёло.

В зимнее время, на выходные и каникулы, за детьми приезжали на колхозных лошадях, запряжённых в сани, а весной и осенью на личном транспорте - вёсельных лодках или моторках. Иногда из-за погодных условий: пурги, распутицы или сильного шторма,  родители не могли забрать своих детей. Изнывая от скуки и тоски по дому, ученики вынуждены были все каникулы находиться в интернате.

Некоторые дети собирались по 3-4 человека и тайком от воспитателей интерната, отправлялись по бездорожью домой.   Бывали случаи, что дети, в зимний период, не доходили до своего села, попав в пургу или наледь на Амуре и погибали от переохлаждения.   

Мы, ребятня младших классов, с нетерпением ждали выходных или каникул, так как  все старшеклассники с 5 по 10 классы приезжали домой. В селе начинала бурлить жизнь.

Мальчики-подростки назначали девочкам свидания на утёсе. Мы же,  прятались там за кустами шиповника, подглядывали за ними и когда они начинали целоваться,  выскакивали и кричали: "Тили - тили тесто, жених и невеста". Иногда получали за это тумаков от влюблённых парочек, если они успевали догнать нас.

Сами спортивные турниры меня  не интересовали. Но... там играл в волейбол один мальчик. Учился он  в 9 или 10 классе.  Я была влюблена в этого юношу и считала его очень красивым и взрослым. Он вроде дружил с девочкой, но её я не помню, видимо не видела в ней соперницы.

В моих мыслях было только одно - быстрей вырасти и выйти за него замуж.

Но, однажды он  пропал...

Ходили разные слухи - медведь задрал, заблудился в лесу, утонул... Много было  и других версий.

Я потеряла интерес к подружкам, перестала ходить на площадку и со страхом ожидала вестей.

 Прислушивалась, что по этому поводу говорят взрослые. Сама ни у кого не спрашивала про него, боялась, что узнают мою тайну и будут смеяться.

Нашли его через несколько дней за селом, на мари... он застрелился...

Сидя в одиночестве у речки, захлёбываясь горючими слезами, я плакала навзрыд - оплакивала несбывшуюся мечту.

Сейчас я уже и не помню ни его имени, ни фамилии.

Недавно рассказала эту историю своему дяде, военному пенсионеру, полковнику (брат моей мамы, Потапов Николай Петрович) и он сказал, что это был Боровков Боря.

Вот так печально, одним выстрелом, была убита моя первая любовь.