ДНК

Ольга Пронина
ДНК. Рассказ

Мы с женой ждем ребенка. Это самое волнующее событие в нашей жизни. Мы оба этого так хотели! Ну, женщины, они понятно - им бы только и возиться со всякими сосками и пеленками. Материнский инстинкт.

 А я - совсем другое дело. Я подошел к этому делу сознательно. Ведь я - ученый, работаю в лаборатории, где расшифровали геном человека! Я сам занимался этим много лет. Теперь я знаю о человеке все! Ну, или почти все. И о своем ребенке я позаботился. Я - очень ответственный папа. Я взглянул на этот процесс с научной точки зрения. И понял, что смогу применить свои знания на практике, чтобы улучшить его жизнь. Конечно, руководство лаборатории не давало мне разрешения заниматься такой деятельностью, но я сделал все сам, в нерабочее время. Как говорится, победителей не судят. Когда я покажу им результаты своей работы - все упадут в обморок! Конечно же, все великие ученые сначала экспериментировали на себе. И я сделал то же самое - почистил собственную ДНК от лишней, мусорной информации. И именно от этой усовершенствованной клетки потом родится мой ребенок. Это будет человек будущего - более здоровый и совершенный. Эволюция взлетит на новый виток!

 Сейчас я сижу в клинике, где планово обследуют мою жену. Срок уже приличный. Скоро я стану папой сверхчеловека! Наверное, после такого мне сразу дадут профессорскую должность. Защищу докторскую...

- Кто муж гражданки N?

 - Я!

 - Пройдите ко мне в кабинет. Мне нужно с вами серьезно поговорить. Закройте дверь. – Это доктор, который наблюдает мою жену. Выглядит каким-то взволнованным.

 - Слушаю вас. Что такое?

 - У меня не очень хорошая новость для вас. Видите ли, мы обследовали вашу жену...

 - С ней что-то не так?

 - Нет, с ней все в порядке. Но, ребенок....

 - Что - ребенок?

 - У него серьезные отклонения. Мутация. Возможно, несовместимая с жизнью.

 - Не может быть! Я же сам чистил ему ДНК!

 - Чистили что? – доктор удивленно посмотрел на меня поверх очков. Какой же он необразованный! Неужели он не знает, что это такое?

 - ДНК! Я ученый. Я открыл способ, позволяющий избавиться от всякого мусора в генах. Мы расшифровали геном человека. Там полно ненужной мусорной информации. Мы открыли....

 - Папаша! Ваш ребеночек имеет мутацию. Это очень серьезно. Я должен предупредить вас.

 - Мутация? Но это же здорово! Это значит, что мой метод сработал и эволюция двинется вперед! Мутация - это же механизм эволюции! У моей жены родится человек будущего! Конечно, он должен отличаться от современных людей. Но он будет лучше и совершеннее!

 - Не знаю, папаша, не знаю. Сможет ли она вообще родить ЭТО.

 - Да вы просто ретроград! А я - ученый. Это я открыл этот метод чистки ДНК. Удаление мусорной информации. И вы просто не хотите этого признать. Вы мне завидуете! Да, вы просто завидуете. Сидите здесь всю жизнь, в этом затрапезном роддоме, и принимаете обычные роды. А здесь совсем другой случай! Это результат моей серьезной научной работы. Это же будет настоящая сенсация! Человек будущего, сверхчеловек! С новой, улучшенной структурой ДНК. Мой метод...

 - Да мне дела нет до вашего метода. Я просто хотел предупредить вас, чтобы вы были готовы. У ребенка серьезные отклонения. Возможно, он вообще не выживет. Ваша жена должна остаться в клинике под нашим наблюдением.

 - Вы будете за ней наблюдать? Да я ни за что не соглашусь на это! Никогда! Слышите? Вы не верите в современную науку! Вы предвзято относитесь ко мне и моему методу! Вы консерватор и ретроград!

 - Поймите, это очень опасно! Не знаю, что у вас там за метод, но, скорее всего, именно ваше вмешательство привело к тому, что на ребенка это вообще мало похоже.

 - Как же так?! Я же удалял только мусорную информацию!

 - Вы всерьез полагаете, что где-то в природе есть мусор?

 - Конечно! Я же хотел все улучшить!

 - Наивно, папаша. Наивно. Я работаю тут уже тридцать лет и каждый день удивляюсь тому, как все внутри нас продумано и отлажено. Все просто идеально! Самая совершенная система в мире - это человеческий организм.

 - Что вы говорите?! Да в организме полно всяких рудиментов и атавизмов. Ненужных органов. Ну, аппендикс там, третье веко.... вы же сами знаете.

 - Да, знаю. Знаю, что это тоже для чего-то нужно. Лишних органов в нашем организме нет.

 - Но как же аппендикс? Его же удаляют!

 - Удаляют. Когда он воспаляется. С таким же успехом вам удалят ногу, если на ней образуется гангрена. Вы же не хотите сказать, что нога вам не нужна?

 - Нужна, конечно. Но тут - совсем другой случай! Да вы просто демагог. Вы специально переводите разговор на другую тему. Как вы хитро перевели разговор с аппендикса на ногу! Как будто это одно и то же. Да их же нельзя сравнивать! Просто вы не хотите признать, что наука открыла...

 - В данном случае я вообще ничего не хочу. Я просто говорю вам, что с ребеночком вашим беда. Ваше это вмешательство или не ваше - не знаю. Только наши обследования дали печальные результаты. И я вас об этом предупреждаю.

 - Но ваши обследования могут ошибаться! Мои расчеты показывали, что после чистки ДНК его организм станет более совершенным. Все ненужное я удалил, а остальное расположил в строгом порядке.

 - Не знаю, какой у вас там был порядок, но сейчас я даже на УЗИ вижу, что у этого создания руки растут вместо ног. А пальцев всего по три на каждой из шести конечностей. Вы этого добивались?

 - Нет! Это какая-то ошибка!

 - Вот - вот! Не надо было вмешиваться в естественный процесс. Поверьте, там уже все доведено до совершенства господом Богом и улучшать там нечего.

 - Да вы еще и мракобес! Каким Богом? Вы что, даже школьного учебника по биологии не читали? А как же эволюция?

 - Знаете, молодой человек. Это все теория. На практике я никогда никакой эволюции не видел. И сто, и пятьсот, и две, и три, и пять тысяч лет назад - все мы были точно такими же. И если появляется какая-то мутация, то это только уродство. Никогда не слышал о каком-либо улучшении. Поэтому забудьте о своей мифической эволюции и подумайте лучше о том, как спасти жену и то, что осталось от вашего ребенка после этого, так называемого, "улучшения". Всего хорошего.

 Жена вышла из кабинета врача вся в слезах. Она не хочет со мной разговаривать. Но я уверен, что все это - не более чем ошибка. Я видел их аппаратуру - примитивные приборы. Что можно увидеть на этих доисторических аппаратах?! Если бы они знали, какие микроскопы стоят в нашей лаборатории!

 Жена осталась в клинике. Ну и пусть! Так даже лучше. Они осмотрят ее еще раз и убедятся, что просто ошиблись. Еще извиняться будут.

 Странно. Меня вызывают в полицию. И не просто в кабинет к участковому, а в какое-то специализированное отделение в центре. В кабинете кроме человека в полицейской форме сидит заведующий нашей лабораторией. Он какой-то бледный. Нервно пьет воду из стакана. Слышно, как зубы стучат о стеклянный край.

 - Скажите, вы получали разрешение от вашего руководства по проведению этого эксперимента? - спрашивает меня человек в форме.

 - Нет. Но я работал над этим в свободное от основной работы время. Если мы, конечно, говорим об одном и том же.

 - Дело касается того эксперимента, в котором вы подвергли вашу жену и будущего ребенка серьезной опасности. Я уже не говорю об этической стороне вопроса. У вашей жены - тяжелейшая психологическая травма.

 - Да, я должен сделать заявление. Это ее лечащий врач в клинике. Это он довел ее до такого состояния. Он не верит в современную науку и пользуется устаревшим оборудованием. Он просто ничего не понимает в современных научных концепциях.

 - Кто давал вам право ставить эксперименты на людях?

 - На каких людях? Я ставил эксперимент на себе. Я вполне имею на это право. Так многие ученые делали.

 - Что именно вы сделали?

 - Я взял свою клетку. Вы слышите? Свою собственную! Добрался до структуры ДНК и просто почистил ее. Удалил мусор. Геннадий Иванович, - обратился я к заведующему лабораторией, - объясните ему. Вы же сами защищали докторскую по этому методу!

 - Да. То-есть, нет. Видите ли.... - заведующий побледнел еще сильнее и затрясся, - эксперименты не всегда проходят безупречно. Нам важно было получить определенный результат.

 - Так вы что, подтасовываете результаты экспериментов? Да вы сами-то верите в свои методы? Или не верите? - человек в форме говорил с нашим руководителем очень строго, как с нашкодившим мальчишкой.

 - Не то, чтобы совсем.... - блеял заведующий, - но определенная погрешность в наших расчетах, безусловно, была. Но мы не думали, что кто-то вздумает применять это на людях. Мы ставили эксперименты только на крысах. И потом, все так делают. Возьмите любую лабораторию. Всегда есть погрешности....

 - Понятно, - сказал человек в форме, - государство дает вам деньги на исследования, а вы зарабатываете себе ученые степени на каких-то сомнительных экспериментах, подтасовывая результаты под свои теории. Хорошо устроились.

 Заведующий был на грани обморока. А я только теперь начал что-то понимать. Так я ни в чем не виноват! Я стал жертвой этого обманщика от науки! Это он заставлял меня верить в то, что наш метод работает. Это он просил меня удалять нежелательные результаты наших экспериментов! Да, да, я вспомнил про погрешности! Но я доверял его научному авторитету и свято верил в то, что так и надо делать, чтобы получить наилучший результат. Какой подлец! Так мой ребенок пострадал из-за него? Я уже готов был свернуть ему шею!

 - В общем, все ясно. Запишите ваши показания. Думаю, что суд во всем разберется. Вашу подпись, пожалуйста, здесь, здесь и здесь. Это подписка о невыезде. И бегите к своей жене. У нее сегодня случился выкидыш. На ваше счастье. Говорят, вся клиника сбежалась смотреть на результат ваших "улучшений". Собираются заспиртовать "это" в банке, чтобы студентам потом показывать.

 - Вы что? Ничего не поняли? Это же он во всем виноват! Это его надо судить!

 - А у вас, что, своей головы нет? Ученый, тоже мне! Бегите скорее! И впредь, думайте своей головой! Но мы с вами еще встретимся. В суде!

Ольга Пронина  2013год.