О путешествиях и любви к дому

Палетта Гусареску
Я очень рада, что во мне страсть к путешествиям, особенно спонтанным, сочетается с огромной привязанностью к дому. За границей я скучаю по своей стране, в другом городе - по так хулимой мною, но родной Москве, и даже в гостях, на ночевке, или на прогулке, или на учебе, я рвусь в свою квартиру, в которой как бы бардак, но в которой мой дом, рвусь в свой район, в котором дорога от метро до дома даже слишком знакома, настолько знакома, что я пару раз читала книгу на ходу, поднимая глаза только чтоб перейти дорогу. Как сказала моя подруга: да я бы скорей из самой Москвы переехала, чем из нашего Академического района!!!

Мой дом был и будет свидетелем моих взлетов и падений, успехов, неудач, трудностей, сомнений, истерик, переживаний, перемен, ликований, встреч, новых открытий - но нигде мне не бывает так спокойно, как в нем, - ни в Милане, ни в Севастополе, ни в Петрозаводске, ни в Гомеле, ни в Питере, ни в Одессе, - где бы я ни была и как бы мне там ни нравилось, я всегда очень хочу вернуться домой.

Я всё так же лелею мечты об Африке, которая для меня скорей образ, чем реальный географический объект, и даже уже кажется, что сами эти чаянья и планы, и сумасшествия, и песни, и вскидывания головы при чьих-нибудь словах об Африке, - что-то более глубокое и богатое, чем дал бы мне реальный опыт. Но мне кажется, что даже на вершине Килиманджаро я стану напевать любимых Без билета и вдруг случайно вспомню о доме... Путешествия дают много, и часто люди важней километров, а увиденная бабочка - всех хранящихся в местном музее произведений искусств, но путешествия всегда кончаются. Отчего-то это кажется мне очень ценной их особенностью. Ты должен вернуться домой и сесть на знакомый диван, чтоб понять, как же сильно изменился, съездив куда-то. И успокоить себя, что здесь-то - всё осталось по-прежнему.