Умереть Нельзя Любить. Публикация 27

Анатолий Образцов
ТРИНАДЦАТЫЙ
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Быт. 3:2-5
В последний момент все-таки сработал стереотип, и в мозгу вспыхнула мысль — тринадцатый. И чутье не подвело.
Увидев Тень в роли смерти, я чуть не занял оборонительную позицию. Смерть была совершенно натуральной и не вызывала никаких сомнений. Все отвращение к ней и все непонимание ее воплотились в этот образ. И Тень как нельзя лучше соответствовал роли Хозяина тринадцатого Аркана. Пейзаж был подходящий — при помощи косы Смерть отсекала то тут, то там появлявшиеся из земли человеческие органы — руки, ноги, головы… Ни о каком оптимизме не могло быть и речи, но и агрессии не было. Оставалось ждать… Как только я немного успокоился, Тень заговорила.
— Тебе придется рассказать мне, кто же я на самом деле. У тебя богатый опыт, а я помогу его дополнить.
После этих слов картина резко поменялась — передо мной развернулась грандиозная панорама борьбы человека со смертью. Чего тут только не было. И Египетские мумии, которые на моих глазах заворачивали в цельные семидесятиметровые бинты; и алхимики, постоянно искавшие философский камень; и маги, испытывавшие одно заклинание за другим; машины времени, испытываемые фанатиками; клонирование животных и попытки распространения этого опыта на человека; исследования стволовых клеток и омолаживания организма; замораживание тел после смерти с целью дождаться таким способом эффективных лекарств будущего и воскреснуть; попытки сохранения памяти как образа человека с ее вживлением в другие носители — и еще множество понятных и не очень способов поиска продления жизни и бессмертия. В какой-то момент времени мне показалось, что физическое бессмертие достижимо — ведь не могли столько людей, искренне стремящихся к результату, ошибаться. И это даже увлекло меня, но Аркан вовремя вмешался — да и мой багаж сработал — иллюзии развеялись в прах при виде картины разрушения физического тела нашей планеты. Что было делать “бессмертным”? От лицезрения грандиозной гибели такого родного и уютного мира у меня на миг даже кровь перестала течь по сосудам; но за уничтожением уже угадывалось созидание, и это внесло умиротворенность в мое существо. Физическое бессмертие, к которому так стремятся люди — миф, несбыточная мечта. Но тогда получалось, что смерть непобедима?! Этот вывод внес сумятицу в мои представления, но на помощь пришла искра Божественного. Уже хладнокровно я решил рассмотреть панораму самой смерти.
Это были не самые приятные картины — причем все из моей прошлой жизни. Я и не подозревал, что видел столько смертей — как воочию, так и с экрана телевизора. Очевидно, память старается вычеркнуть все это из оперативного пользования. Вместе с тем, увиденное порождало множество вопросов и привело к некоторой растерянности. Почему умирают маленькие дети? Почему столько достаточно хороших (по крайней мере, на мой взгляд) людей уходят из жизни в расцвете сил — в то время как совершенно “не нужные” продолжают свое существование? Зачем столько убийств и насилия? Откуда эти постоянные стихийные бедствия и массовая гибель самых разных людей? Я хорошо помнил опыт Любомира, но теперь, когда смерть встала передо мной со всею своею очевидностью, он уже не казался столь оптимистичным и однозначным.
Вдруг мне пришла в голову бесшабашная мысль, которая раньше никогда не зарождалась в мозге — взглянуть на собственную смерть. Задав такую “программу”, я ожидал ее исполнения, но оказалось все не так просто; только видение начинало появляться, какой-то внутренний тормоз останавливал процесс! С одной стороны, я ХОТЕЛ это увидеть, а с другой — я же и ИЗБЕГАЛ лицезрения своих похорон. Определенно, стоял некий блок, и он не был снят, невзирая на весь предыдущий опыт. Ну что ж, самое время заняться этим! Тем более — Аркан подходящий.
Раз я не мог увидеть собственную смерть, оставалось умереть прямо сейчас — и как это ни парадоксально звучит, я решил пройти через ЭТО, чем бы оно ни оказалось.
Помощь была только во мне самом, надеяться я мог исключительно на свой скудный опыт. Постепенно во мне проснулся интерес, и он был плодом достаточно простого рассуждения, о котором говорил еще Любомир: если смерть — конец всего, то бояться ее нет смысла; если же за ней стоит некий процесс — стоит узнать о нем. Я лег прямо на траву под ногами и приготовился к встрече. Но вот как позвать ЕЕ? И тут произошло второе озарение. Если я сейчас жив, то смерти еще нет; когда я буду мертв — ее уже не будет. Получается, что сама смерть — не сущность, а переход из одного состояния, знакомого мне, в другое — совершенно неведомое. А раз так, то содержаться этот переход должен во мне самом, и я могу его вызвать, чтобы познакомиться поближе!
Это уже было “теплее”, теперь предстояло только найти такое состояние. Я уже понимал, что оно должно отличаться успокоением всех энергий, ведь тело после смерти совершенно инертно. Соответствующую команду я послал всему своему багажу, но тут же пришел неутешительный ответ; подсознательно я почувствовал, что здесь команды не помогут — сама команда является усилием, а их-то как раз и необходимо избежать. Нужен был другой путь, еще неведомый мне, не содержащий усилий. Я вдруг с необычайной ясностью понял, что никогда не умел расслабляться, быть без эмоций и мыслей. И сейчас был такой момент, который мог помочь мне уловить необычайную тонкость необходимого состояния. Ставки были слишком высоки — либо мне удастся самому встретиться со смертью — либо она придет без моего согласия, отбросив снова в неизвестность. Я не мог ошибиться, не имел права. Для начала необходимо было расслабиться. Оказалось, что я не умею этого делать. Тело оставалось напряженным, так как напряженной была сама ситуация. Но постепенно включалось содержимое моего багажа, “выключая” меня. Опали щеки, разгладились мышцы лица, дыхание стало поверхностным; живот расслабился, и каждый вдох давался с огромным трудом. Я и не подозревал, что такое возможно. Теперь я очень ясно понимал, что на самом деле дышу не я, но через меня дышит само Бытие. И сейчас это дыхание постепенно затухало. Вместе с этим затухали все ощущения, эмоции, чувства. Окружающий мир перестал быть отдельным, постепенно проникая в меня — одновременно я проникал в него; мы становились одним целым. Тяжелее всего было остановить мысли. Они продолжали, хотя и менее активно, свою работу, отвлекая от процесса. И тут помог Хозяин Аркана — сама Смерть пришла на помощь Смерти. Тень появился неожиданно, грозно и безапелляционно, занеся свою косу с недвусмысленной целью. Момент оказался решающим, времени на раздумья не было — и неожиданно для меня самого мысли остановились. ТИШИНА. Не внешняя, но великая внутренняя тишина наполнила меня. Тело ВЫДОХНУЛО. Откуда взялось столько воздуха? А ведь это был тот последний выдох, который сопровождает покидающего физическое тело. Я УМЕР!!! Коса смерти так и замерла — физическое время остановилось, как остановилось мое сердце. Тело было мертво, но я продолжал ЖИТЬ, причем эта жизнь была истинной, первичной, основной. Вот о чем говорил Любомир, Наставник мой дорогой!
Пришло многое — понимание того, о чем даже не задумывался. Тело было инертно, но его контур продолжал существовать, поддерживаемый некой невидимой нитью, исходящей из меня настоящего. В любой момент можно было “вернуться” — словно одеть костюм. Я так и сделал — ведь теперь было известно главное — смерти нет. Встретил меня Хозяин, смиренно опустивший свою смертоносную косу — Смерть приветствовала Жизнь, являясь только ее помощником, меняющим изношенную верхнюю одежду на новую.
Этот Аркан стал особенным, он содержал в себе то, что являлось мечтой абсолютного большинства людей — обретение бессмертия. Только оно было истинным, а не заменителем в виде продления срока службы уже прохудившегося костюма — человеческого тела!
— Теперь ты понимаешь, насколько важен был эксперимент Любомира — этот человек встретил меня с улыбкой и радостью — и проник сквозь рябь волн в океан спокойствия. Я — как эфемерный, но очень страшный страж, и кто только на миг испугается, тот своим страхом дает мне реальность. Поэтому невозможно ответить на вопрос, есть ли смерть. Для тебя, Любомира и других Искателей, у которых любовь к Бытию в любых его проявлениях оказалась сильнее, чем призрачный страх личного исчезновения — смерть стала входом в бессмертие; для тех же, кто боится ухода, цепляется за свои эфемерные достижения — смерть очень реальна. Преодолев страх смерти, ты теперь получил огромный энергетический ресурс — этот страх забирал наибольшее количество твоей энергии. Вижу, что у тебя есть вопрос — задавай!
Действительно, вопрос был. За время прохождения школы, а потом и университета Арканов, я так научился ценить жизнь, что теперь не хотел утратить этого чувства; а потеря страха перед смертью казалась мне неизбежной причиной обесценивания вкуса к жизни. Это сомнение я и высказал Хозяину.
— Конечно, я мог бы сослаться на необходимость обретения личного понимания, но задам тебе встречный вопрос. Если у тебя были стекляшки, которые ты искренне считал бриллиантами, а тебе показали, что в каждом стеклышке сокрыт настоящий драгоценный камень, ты перестал бы их ценить? Да, с одной стороны, они на поверхности фальшивы; но с другой — содержат бриллиант, и являются проводником к нему. Так и та жизнь, которую ты считал истинной, оказалась только завесой, театральными кулисами, перед действительной Жизнью. Неужели ты их будешь меньше любить теперь?
После этих простых слов невыразимое тепло разлилось по всему моему существу; с огромной благодарностью я вспомнил своих учителей, коими являлись все без исключения встреченные мной люди, существа и явления, и испытал невыразимый экстаз благоговения перед грандиозностью Замысла!
Словно почувствовав мое состояние, Хозяин Аркана торжественно произнес:
— Ты всегда был бессмертен, но теперь узнал об этом! Но истинный Мир еще ждет тебя, Он бесконечен — и ты только заглянул за кулисы иллюзии. Ты стал Путником — вечным Скитальцем, и можешь идти вперед. Но не забывай — сомнения еще будут, и падение возможно всегда! До скорой встречи.
Вспышка, библиотека, стол и книга. Новое ощущение жизни и огромная жажда движения. Да, я увидел собственное бессмертие — но теперь предстояло научиться жить с ним. Следующие уровни я для себя назвал “Академией Жизни”, но ради этого не буду прерывать традиционного единства Старших Арканов. Пусть моя Академия станет одной из аудиторий Университета Арканов! В Путь!
Рука на странице — прыжок.