Новинка! поиск тенью своего источника. 1

Анатолий Образцов
Друзья! Всех христиан – со светлым праздником Воскресения Господня! Счастья, любви, света!
ВАЖНО! Именно в этот день я начинаю публиковать книгу сына Евгения "Поиск тенью своего источника". Конечно, в своих оценках я пристрастен – но книга мне не просто понравилась – она увлекла меня и сейчас я пишу своеобразный ответ – "Борьба источника со своей тенью".
Друзья, Вы очень благодарная аудитория, и для нас действительно важно ваше мнение, особенно объективное. Книгу мы будем издавать в электронном виде, и обещаю выслать экземпляр каждому, кто напишет отзыв (независимо от содержания :)
Еще раз с праздником и да хранит нас Господь!
ПОИСК ТЕНЬ СВОЕГО ИСТОЧНИКА

 Предисловие
 
Эту книгу можно читать как минимум двумя способами.
Дойдя до описания  встречи в Мариинском парке со Странником открыть главу "Человек" и уже отсюда продолжить чтение.
А можно следовать по всей книге, не ожидая строгой логики и связи, как и бывает в жизни. Все описываемые события – как попавшие в свет из мрака предметы, которые можно рассмотреть. Как и бывает в жизни.


 Все серой массой проносится перед глазами. Автомобиль пробирается сквозь артерии моего любимого города. Шелестит по небольшим дорожным прогибам. Вот Лавра. Как некий остров в этой пустыне... Еле уловимый аромат овладел вниманием. Он как пропасть между мной и этой безлюдной пустыней большого города. Нет, здесь есть люди, их очень много, но я не ощущаю их присутствия. Только одиночество моих размышлений. Больше никого. Перекресток...
Странно, что это происходит со мной. Такая жизнь всегда влекла меня и представлялась несбыточной мечтой. Вот взгляд прохожего это подтверждает. Он не просто смотрит, -  кажется, мой автомобиль овладел его мыслями. Раньше было приятно наблюдать все это. Но почему сейчас такая пустота? Город больше не радует, не встречает по утрам объятиями нераскрытых возможностей и смелых надежд. Все так же пробуждаюсь до зари, но теперь не знаю, что делать с этим временем. Так ведь было не всегда... "Арсенальная"... Не получается отогнать от себя эти мысли. Красный свет. На фоне размышлений я уставился прямо на человека у входа в Мариинский парк. Нужно что-то сделать, как-то вырваться из этого потока. Любое действие... Повернулся к водителю:
 - Здесь прогуляюсь. - Кивок в ответ. Не спеша выхожу из машины и направляюсь к типу, который привлек мое внимание. Мои движения наполняют тело уверенностью, как некий аккумулятор. Это происходит уже автоматически. Если чувствую себя паршиво, стоит начать движение, делать что-то. Это хорошо отвлекает. Сейчас нужно именно это. Остановился возле него. Смотрит в глаза. Удивительно, его не смущает, что я вот так подошел. Мне приятно это состояние. Когда еще не сказано ни слова. В голове начинается бардак, потребность что-то говорить. Глупые ситуации. Но с недавних пор начал ощущать определенное наслаждение в том, что могу молча смотреть в глаза человеку. Как правило, разговором я привык управлять. Будто смотрю на все это действо со стороны, не напрягаясь. Но здесь пауза явно затягивается... Смотрит не отводя взгляд.
 - Чем ты занимаешься? - уже не выдерживаю я. Не намерен здесь так стоять.
 - Собираюсь прогуляться по парку. - Его голос оказал странное воздействие на меня. Мне стало не по себе.
 - Я имею ввиду твою деятельность. Где ты работаешь? - Что за бред... - Впрочем, не имеет значения. Я спешу. Остановился чтобы... Если тебе нужна работа - могу помочь. Судя по твоему виду, ты не шикарно живешь. Я владелец крупной компании, а мой отец трудится в здании слева от нас. Он народный депутат. Вот моя визитка... Уже хотел было закончить разговор, как он прервал меня.
 - Меня это не интересует. Я здесь только для того, чтобы прогуляться и насладиться прекрасным парком прямо в сердце любимого города. - Он пристально смотрел мне в глаза. Физически ощутил каждое сказанное им слово. Они смело направлялись ко мне, не оставляя после себя и следа моей уверенности. Уже не знал, зачем подошел. Он продолжил: - Мы можем это сделать вместе. Вижу, что мысли твои не так беззаботны, как твой антураж. Пойдем. - Я безоговорочно последовал за этим человеком. Все происходило как во сне. Видимо, мой вид был настолько жалок, что водитель высунулся из машины и вопросительно посмотрел. Сделал ему знак, что все в порядке, и мы направились в парк.
 Все, что я мог, это только наблюдать за этим странным незнакомцем. Начал изучать его. Он на голову ниже меня. Одет так, как одеты, наверное, миллион человек в этом городе. Но при этом его легко можно выделить среди множества. Все благодаря движениям. Такую манеру походки, жесты рук я наблюдал у очень немногих действительно влиятельных людей. В них нет поспешности, чрезмерности, суетливости. Именно такими жестами эти люди умудрялись управлять. Это зеркало их внутреннего состояния, которое не предусматривало неожиданностей и нерешенных вопросов. Но было и отличие. Глаза. Они бесконечно глубоки и от этого кажутся непроницаемо черными. Ничего не находило в них отражения из-за этой глубины.
 - Меня зовут Артур. - Просто не мог выдерживать нашего молчания. Всей этой ситуации.        - Приятно познакомиться, Артур. - Он действительно умел держать себя. - Меня ты можешь называть Странник. Да, так будет лучше.
 - Лучше чего? - интересуюсь.
 - Лучше для тебя. Наши имена ведь должны многое говорить о нас? Пусть мое свидетельствует обо мне. Ты велел остановить машину возле парка. Потому что не можешь выносить пустоту внутри. И мысли, которые она порождает. Для тебя это знак. Знак того, что твой путь меняет направление.
 Мы спокойно прогуливались. Прошли вокруг фонтана. Я мог смотреть только под ноги. Хотя скованности не было. С каждой фразой этого... Странника состояние становилось все невесомее. Мое внимание находилось во власти этого человека. Не хотелось ничего говорить. Видимо, предвидя это, собеседник продолжал разговор, не ожидая активного участия с моей стороны. Все это было странно. Действительно, как во сне. Нет логики, нет привычного критичного мышления. Сейчас нет даже мыслей.
- Сейчас важный момент. Не думай, что у тебя есть выбор. Нет. Сейчас - нет. Но усилия с твоей стороны нужны. И не малые усилия. Эта дорога не знакома тебе. Здесь будут только знаки, и от твоего внимания зависит, помогут они тебе, или останутся незамеченными. Каждый подходит к этому моменту. Сейчас - твое время.
 Мы подошли к ограде, за которой возвышалась Верховная Рада. Людей, находящихся по эту сторону таким образом невольно защищали от того мира. Мира, в котором все перевернулось. Где внешнее царствует над внутренним. Где ориентиры и приоритеты ведут к бесконечному замкнутому кругу погони за иллюзиями. Странник выдержал паузу, будто наблюдая за моими незваными мыслями. Удовлетворительно кивнув, он продолжил.
- Все элементы твоего восприятия сформированы для следующего шага. Серость, которую ты видишь вокруг - его совокупный результат. - Удивительно, что окружающие проходят мимо явно не обращая на нас никакого внимания. Хотя нельзя сказать, что мы гармонично вписываемся в общую картину. Кажется, смотримся вполне оригинально... - Даже, когда речь идет о тебе и все сказанное имеет большое для тебя значение ты не в состоянии удержать фокус своего внимания, - быстро прервал он мои размышления, - Можешь задать вопрос.
 - Хоче... хотите сказать, что мир такой, потому что у меня сложилось нечто... внутри?
 - С этим у тебя будет предостаточно времени разобраться. Важно то, что тебе следует делать шаги. - Что за манера общения у моего собеседника?
 - Какие шаги? Куда?
 - У тебя красивая машина. Что это за марка? - Совершенно не обращая внимание на мои слова, продолжал он.
 - Bentley. Но...
 - Мне придется оставить тебя один на один с твоими вопросами. То, что они появились - хорошо. Который час? - Я посмотрел на часы и замер в этом положении. В голове просто ураган, мне нужно прийти в себя. Ухватился за эту спасительную мысль... Нужно прийти... - Не стой так слишком долго, у тебя глупый вид. -  Смеясь, сказал Странник.
Было 9 утра. Когда оторвал взгляд от часов, его уже не было рядом. Я стоял посреди аллеи и теперь на меня обращали внимание. У меня действительно был глупый вид с рукой, поднятой к груди. Так, будто часы говорили, что я уже везде опоздал и никак не мог смириться с этим выводом. Быстро зашагал к машине. Спасение только в смене обстановки, в действиях, ехать куда угодно, только подальше от этих мыслей.
Спокойствие водителя, то, как он неторопливо открыл передо мной дверь и вежливо отошел в сторону, подействовало на меня успокаивающе.
- С вами все в порядке?
- Да. - Чувствую, как течение мыслей приобретает видимые границы. - Проедем по городу. Неважно куда. - Короткий кивок в ответ.
Ощутил, как мы начали движение. Провел рукой по приятной коже сидений, расстегнул несколько верхних пуговиц рубашки. Сделал глубокий вдох. Да, так гораздо лучше. Все, что произошло в парке, видимо, настолько не вписывалось в привычную картину окружающего мира, что все усилия психики были направлены на вытеснение этого. Что это был за человек? Почему он говорил эти вещи? Как объяснить мое поведение... Все размышления не выходили далее поставленных вопросов. Не удавалось сконцентрироваться. Думаю, это - к лучшему. В окне то стремительно, то лениво медленно сменялись улицы, дома, прохожие. Киев явно не заметил ничего необычного сегодня. И эта его толстокожесть передавалась постепенно мне. - Давай домой. Сегодня сделаю себе выходной. - Лаконичный кивок головой. Теперь в нашем маршруте появилась определенность. Всю оставшуюся дорогу просто смотрел из окна.
Ворота неспешно раскрылись, и автомобиль бесшумно проследовал к дому. Выйдя из машины, ощутил, какой сегодня прекрасный весенний день. Воздух, который я втянул, оставил приятное послевкусие.
Вошел в дом. Это подарок нам с Мэри. Она все обустроила на свой вкус. Признаюсь, мне здесь очень комфортно. Это последнее убежище, даже когда вокруг все паршиво. Наверно, это из-за ее аромата, который тут повсюду. Я ощущаю то веселое легкое настроение, которое сопровождало выбор каждой мелочи для нашего дома. Правда, мы все реже вместе проводим время в нем. И привыкаем к этому. Хотя так было далеко не всегда. Прошел в просторный светлый холл. На журнальном столике мое внимание привлек открытый журнал, аккуратно оставленный разворотом вниз. Она хотела, чтобы я прочел что-то. Коммерсантъ. На развороте отец сидит в массивном кресле. Беседа посвящена меценатству. Он "оказал помощь при строительстве монастыря". И теперь с большим удовольствием рассказывает об этом. Отбросил журнал в сторону. Зачем поступать так? Разве это не лицемерие? Посмотрите, какой хороший человек. Хорошо, что он сейчас не рядом. Представляю, как он протягивает мне эту статью. Чего он ожидает? Гордости за него? Боюсь, я бы огорчил его своей реакцией. Нащупал рукой телефон в кармане брюк. Нет. Не буду звонить. У нас и так напряженные отношения. Во мне просто бушевал протест. Недовольство. Да, мы перестали понимать друг друга. В нашей семье взаимопонимания становится все меньше. Постоянная занятость спасает от выяснения отношений. Даже сейчас я один в этом огромном доме и это нормально.
Поднялся на второй этаж. Несмотря на то, что только 11, показалось, что освещения недостаточно, и я включил свет на всем этаже. Да так лучше. Вошел в кабинет. Его небольшие размеры помогают. Этого дома слишком много для одного. Здесь должна разместиться семья. Дом мечтает о детях, которые бы с нетерпением отмеряли его вдоль и поперек своими играми и любопытством. Им бы он показался совсем небольшим. Все зависит от того, как широко открыты твои глаза.
Уселся в любимое кресло и автоматически потянул руку за изданием, все 190 страниц которого посвящены тому, как быть более эффективным в этой жизни. Такая литература стала просто обязательной. Наверно, потому что на многие "успехи" и "достижения" я, в какой-то мере, смотрю с внутренней стороны. Это весело. Мне часто приходится общаться с людьми, каждый из которых мог бы написать книгу о том, как держать себя и добиваться того, что хочешь, но уверен, они, как и я, читают такие книги. Похоже на оттачивание мастерства игры. Вот и статья на журнальном столике отошла на второй план. Ты просто переключаешь внимание. Хотя еще вспомню о ней. Когда увижу отца - это точно. Погрузился в чтение.
 Сегодня весь день буду дома. Заказал доставку обеда. Нужно подготовить презентацию к завтрашней встрече. Пообедав под шум TV, принялся расхаживать взад вперед, превращая свои мысли в различные стрелки, прямоугольники и пирамиды. Такой способ подачи своих идей просто неоценим. Мы уже не мыслим наш мир без всяких картинок и насыщенной цветовой гаммы. Все, что родилось, перенес на лист. Расставил порядок для связи всех элементов в некое подобие истории. Теперь можно переносить это в IPad. Есть результат. Пришлось долго тренировать себя, чтобы выработать привычку завершать текущие дела и только теперь понимаю, насколько она полезна. Иначе можно погрязнуть во всех этих мелочах. И еще легче, когда превращаешь сложные скучные вещи в игру или творчество. За это мне нравятся все эти девайсы и различные талантливые программы. Они помогают не растерять в скуке хорошие идеи. Хотя в этой презентации мало чего интересного. Она, скорее, призвана отвлечь слушающих от позывов ко сну.
Все это время будто вяло раскручивалась пленка. Учил немецкий язык. Общался в SKYPE. Заходил проверить почту и обновления. Посмотрел, куда можно отправиться в ближайшее свободное время...      
 Слух привлек шелест шин подъехавшего автомобиля. Это она. Звонко поздоровалась с охраной и направилась ко входу. Зашагал вниз навстречу. Солнце уже садится, но его мягкий свет наполнил весь дом. Радостно обнял ее. Меня встретил нежный запах кожи и беззаботная улыбка Мэри.
 - Ты прочитал статью? Я оставила ее там. - Она не придает этому такого значения.
 - Да. Прочел. Как прошел день?
 Мы принялись делиться впечатлениями прошедшего дня. Затем был ужин.
Время пролетело, я уже в постели. Что-то ускользало. Усилием пытался вспомнить...
 Уткнулся в лобовое стекло и смотрю на свет фар. Вокруг ночь. Все окружающее находится здесь, в этом галогеновом свете фар. Это его границы. Пытаюсь разглядеть что-то...
Странник. Парк. Открываю глаза. Скоро рассвет. Целую ее в щеку, и она довольно отворачивается, чтобы еще немного поспать. Тихо встаю с кровати и спускаюсь вниз. Выхожу из дома. Эта дверь ведет в небольшой сад. Приятная дрожь по телу. Появляются первые лучи солнца. Теперь ясно вспомнил вчерашний диалог в парке...

Продолжение следует...