Иллюзион

Людмила Козлова Кузнецова
Глава из романа Л.Козловой "Сильвёстров день"

Кипит, бурлит, вопит большой иллюзион. А что такое иллюзион? Театр, видимость, фасад, фейерверк. Но если заглянуть за фейерверк,  можно обнаружить  глубокую коричневую тьму. Однако никто не хочет видеть тьмы. Фейерверк приятней,  комфортней, занимательней. Тут  громкие речи – стой, открыв рот, слушай, внимай. Запоминать не обязательно. Не напрягайся! Не перетруждайся! Всё давно продумано, решено – и за тебя, и за того парня!  Кто не с нами, тот  против нас!  Зачистим! Не сегодня, так завтра, но обязательно!

И тут наша героиня Алиса – ни к селу, ни к городу – увидела смирно бредущую по улице женщину в белом. Платочек – белый, пальтишко, сапожки. Шла себе откуда-то и куда-то. Вдруг  остановилась женщина. Принялась внимательно рассматривать здание напротив – красный кирпич, старинное сооружение, по форме  напоминающее монастырь или некие храмовые постройки. Над крышей – нечто высокое, похожее на основание для креста. Прохожая в белом так и решила, и  взялась отвешивать поклоны в сторону  этой кирпичной конструкции. Женщина кланялась, крестилась, молилась и снова кланялась. Закончив ритуал, с чувством исполненного долга,  отправилась далее по делам мирским.

И всё бы ничего, да только молилась эта прохожая на  здание бывшего советского хлебозавода, а ныне – торговый склад.

-Символическая картинка! – подумала Алиса. – Простодушный народ готов поклоняться любой видимости. Скажи –  это храм  и, пожалуйста! Завтра уже начнётся молебен, паломничество.   Скажи – вот он, твой враг, и готово!  Завтра уже пойдут зачистки. Мы осуждаем!  Он не любит  нас! Научим его  родину любить!

Ну, как тут не вспомнить старушку, которая  от чистого сердца подбрасывала  дровишки в костёр,  когда  инквизиция сжигала еретика  Джордано Бруно.  Мир не меняется. Мир неисправим.