Лесничество-5. Галька, Валерка и зеркало-коверкало

Татиана Рет
              (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

   В этот год я закончила восемь классов, сдала экзамены, отгуляла на выпускном вечере и перевела документы в другую школу.
  С нетерпением собиралась к бабушке в Лесничество.
Мне уже исполнилось пятнадцать лет и хотелось быть красивой.
 Упросила родителей пошить в ателье несколько новых нарядов, запаслась косметикой, сделала модную стрижку и чуть чуть подкрасила волосы в рыжеватый оттенок,
 Эти мероприятия вселяли уверенность в полной готовности встретить любые испытания жизни. Было ощущение счастья.
   Приехала в Лесничество во второй половине дня. Еще издали увидела соседку тетю Наташу, которая, подняв руки к глазам, пыталась разглядеть, кто идет.
-Здравствуйте, тетя Наташа! - крикнула я.
-Ой, Таня, это ты? С приездом, милая! А я смотрю, смотрю, кто-то с чемоданом идет! А кто, не узнаю. Вот, бабушка твоя сейчас обрадуется, давно  ждали. А ведь и ко мне гости приехали, два племянника и племянница,- сообщила тетя Наташа, обнимая меня.
Бабушка и тетя Лида дома обедали. Вскочили, засуетились, не зная куда посадить и чем угостить. Засыпали вопросами о нашем житье- бытье.
        Поговорив о последних новостях, занялась обустройством жилища по своему вкусу. Мои родные не возражали. Скромная обстановка квартиры вызвала у меня умиление, потому что каждая вещь в доме имела свое собственное имя и судьбу.
    Например, кровать «Принцесса на горошине». Единственная полноценная кровать с семью пуховыми перинами и горой подушек. Я  в ней просто утопала. Когда к бабушке наезжали гости, то перины и подушки предназначались для них.
      Или трюмо -«Зеркало- коверкало». Это трюмо очень загадочное. Если посмотреть прямо, то увидишь себя таким, какой ты есть. В левом зеркале становишься выше, стройнее и красивее, а в правом -себя не узнаешь, нос в одну сторону, глаза в другую, а туловище перекрученное. 
       Есть еще маленький диванчик «Хромая ножка» и кушетка- «Проваленная попка». Эта мебель - наследственная, от прародителей. На них спят бабушка и тетя Лида.
     Или старинные настенные часы «Часы смерти». Получили название из-за того, что остановились в день смерти тети Марии  и дедушки Вани. Как их не заводили,  не работали. Прошло сорок дней и часы сами собой затикали.
     Старые вещи, приобретенные в непростые времена огромного дефицита денег и возможностей, создавали атмосферу простоты, наивности и загадочности.
Скоро, около дома, услышала молодые голоса. Наверное, это гости тети Наташи. Узнали, что приехала и горели желанием меня увидеть. Я же, особенно, к ним не торопилась. Хотелось показаться на глаза в полном параде, поэтому весь вечер провела в подготовке к этому: искупалась, вымыла волосы и погладила платье. Соседка Маня обратилась к тете Лиде.
 -Чем Танька -то занимается, почему не выходит?-
-Да с дороги отдыхает, - не обрадовала ее тетя Лида.
На следующий день, внимательно осмотрев себя в трюмо, решила, что выгляжу достаточно хорошо, что бы нанести визит Мильке и узнать новости.
      В зеркале отражалась молодая особа, современно и со вкусом одетая, с яркими серыми мечтательными глазами и наметками фигуры Мэрилин Монро. В левом зеркале трюмо я выглядела удивительно высокой, стройной и красивой. В правое, намеренно, не посмотрела.
           С хорошим настроением вышла из дома.
      Всю компанию соседей застала около качелей. Уверенной походкой подошла к ним, дружелюбно встретила приветливый взгляд Мани, кроткий взгляд "Рыжика", любопытный взгляд незнакомых паренька и девушки и насмешливый, как всегда, Витьки.
-Мадемуазель, разрешите представиться, Валерий, -обратился ко мне незнакомый парень,  театрально щелкнув ножкой и, поклонившись.
-Татьяна,- в тон ответила я и протянула руку.
-На правах нового друга, можно ручку поцеловать?-продолжал парень и не дожидаясь ответа, ткнулся носом в мою руку.
       Манька расхохоталась.
-А на правах старого друга можно тебя поцеловать?- услышала голос Витьки. Комично раскинув руки, он бросился ко мне. Лукавые чертики бегали в блудливо–насмешливых глазах, устремленных на меня. Вытянутой рукой его придержала.
-Только не сейчас, ... и не так пылко!-
-А целоваться и надо пылко, -весело заметил Витька.
-Танька, да ты красавица просто!-обняла меня Маня, -так изменилась, похорошела, и такая модница. Хорошо, что приехала. А Валя почему редко приезжает? Позднее приедет? Ну и отлично. Но, скучать тебе не придется, смотри сколько друзей появилось.  Это мои двоюродные братья и сестра приехали погостить. Саньку, ты же знаешь уже...
  Галька, Санька- «Рыжик» и Валерка из одной многодетной семьи. Кроме них, там еще четыре ребенка, мал-мала меньше. Гальке - семнадцать лет, «Рыжику» шестнадцать, а Валерке, моему ровеснику,- пятнадцать.
       «Рыжик» почти не изменился: круглолицый, голубоглазый, рыженький. Валерка и Галька были похожи друг на друга, темноволосые, светлоглазые, худощавые и шустрые. Можно сказать симпатичные. С «Рыжиком» их объединяли похожие веснушки на курносом носу.
    Старалась, не заметно, рассмотреть Витьку.
     Я его узнавала и не узнавала. Исчез образ маленького мальчика - пацаненка с распахнутым сияньем черных глаз. И первое, что бросилось в глаза то, что Витька подрос. Долгое время ростом он был меньше всех мальчишек. Теперь он - среднего роста, но такой же стройный и яркой внешности. Черные прямые брови над большими жгучими глазами, ресницы густые и длинные, нос правильной формы, густой чуб. На его физиономии красовалось насмешливо-презрительное выражение и весь его независимый вид дополняли щегольские расклешенные брюки и серый батник.
     Вообще-то, он превратился в настоящего красивенького парня. Ни дать, ни взять, - современный Д”Артаньян! Как потом выяснилось, так его и называли между собой девчонки в школе.
 Галька все время заигрывала с ним, кидая то - желудями, то - веточками. А когда он, в ответ, кинул репейником и попал в волосы,  подошла к нему:
- Вить, вытащи.
      Витька отмахнулся от ее просьбы:
-Да иди ты. Валерка вытащит. 
-А я хочу, чтоб ты это сделал,- немного капризно произнесла она, заглядывая ему в лицо, и строя глазки.
     Потом уселась на качели и попросила Витьку раскачать:
-Вить, иди сюда.
Витька даже не повернулся к ней.
-Ну, Вить. Раскачай!
Ей пришлось опять подойти. Дотронулась до его плеча. Витька шутливо дернулся:
-А? Что? Я без очков не слышу!
Это было проделано смешно и я, засмеялась. Витька, как будто обрадовался, что насмешил. Глаза вспыхнули энтузиазмом и он принялся веселить нас анекдотами.
      Галька смеясь, наклонялась к Витьке, обхватив за плечи:
-Ой, не могу, ой, умру от смеха....
   Я втихую, наблюдала за ними.
«Что-то, она мельтешит, пытаясь показать не только свое расположение к нему, а и его особое отношение к ней»- ревниво подумала я.
     Мысль, что в Витьку влюбилась Галька, портила мне настроение. А что было бы со мной, если бы я заметила ответное чувство к ней? Надо отдать должное поведению Витьки, которое создавало впечатление его полной непричастности к ее действиям. Он даже предпринял попытку освобождения от ее навязчивости, втиснувшись между мной и Маней
-Совсем старый стал, ноги не держат. Ну-ка, дайте местечко, утомленному,-говорил он, распихивая нас.
-Я тоже сесть хочу,-не отставала Галька.
-Сядешь, сядешь, прокурор поможет,- обнадежил ее Витька.
-Ну, Вить! Подвинься,-не унималась она.
-Иди сядь на качели, приду, раскачаю,-пообещал он.
Галька радостно побежала к качелям.
Сидела, сидела, ждала , ждала.
-Ну, где же ты?- не выдержала она.
Витька, себе под нос:
-Вот пристала, японский городовой!
 И громко ей:
-Меня девки не пускают!
        Потом смотрит на меня, как будто только что обнаружил.
-О-о, здесь Танька сидит! Зажала так - не вырвешься! 
Я хотела подняться. Витька придавил мои ноги, а руками, за талию держит, не пускает. Весь вечер в этом духе прошел.

               (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/04/21/55