45. Гагин

Виктор Мазоха
Адрес Гагина он не знал. И заняться его поиском вплотную намеревался не раньше, чем на следующей неделе.  Но случай помог ему встретиться с Иваном на следующий день. Яковлев зашел на один из открытых рынков города, чтобы купить сигарет. Ходя по торговым рядам, заметил в толпе сослуживца.  Иван был в гражданской одежде. Стоял возле вещевого прилавка и  что-то рассматривал.
Яковлев тронул его за плечо.
– Привет! – сказал он.
– Здоров, здоров! – ответил Гагин, слегка удивленным внезапным появлением Андрея. – Давно тебя не видел.
Иван внимательно оглядел Яковлева с ног до головы.
– Чем занимаешься?
– Чем придется, – уклончиво ответил Андрей. – Пока, вот, гуляю...
– На охоту ездишь?
– Какую "охоту"? –  не сразу понял Яковлев, о чем идет речь.
Гагин  сощурил глаза:
– Братуха у тебя так же работает, в заказнике?
– Да.
– Ну, вот я и спрашиваю: на охоту ездишь?
– Так я не охотник, Ваня! Я тебе уже как-то раз об этом говорил, но ты забыл. После армии, я даже в руках рогатки не держал.
– А я вот ружье недавно купил, оптика. Весит на стене без дела… У нас же в районе последнее время зверья совсем не стало. Все выбили.
Андрей купил сигарет. Закурил.
- Да всю живность истребили. Только в заказнике можно что-то еще увидеть. Но и туда добираются браконьеры. Ты все там же работаешь, в налоговой полиции? – спросил Андрей.
– Там же, – коротко ответил Гагин. – Ты куда сейчас?
– К дому.
– Пойдем, нам по пути, - он взял Андрея за плечо. – Из наших кого-нибудь видел?
Яковлев понял, что Иван имел ввиду двух ребят из их батальона, живущих в районе – Сергея Васильева и Александра Мартеля.
– Нет.
– А я Серегу видел. В деревне живет. Женат, ребенок у него... Зарплату, говорит, в деревне совсем не платят. Сено да комбикорм вместо денег дают... Он на автобус торопился, так поговорили...
– Вообще дурдом у нас в стране, – Яковлев понял, что сейчас самое время будет завести разговор о Филиппове. – Даже на бирже вместо пособия выдают шпалы, да доски. Ко мне избиратель один обратился, он вообще травму на производстве получил, деньги по решению суда получить не может.
Андрей вкратце изложил суть дела и спросил:
– Ты с Завьяловым знаком?
– Приходилось встречаться.
– Слушай, Ваня, а ты бы не мог его как нибудь зацепить, заставить выплатить долги? Ты же все-таки налоговый полицейский.
– Без проблем, – уверенно ответил Гагин. – В принципе при желании можно любого предпринимателя взять за одно место.
– Серьезно? – радостно спросил Андрей.
– Хоть завтра могу решить проблему, но... – Гагин сделал паузу, – с одним условием...
– Каким?
– Ты попросишь брата, чтобы  он разрешил мне добыть косулю.