Как я писал тотальный диктант - продолжение

Товий Пурк
Любовь многомерна. Есть любовь Андрия к прекрасной полячке, заставляющая отказаться от себя. И есть любовь как род занятий:
- Займёмся вечером любовью?
- Нет, я займусь бумагами.
Это я вернулся к поиску своего любимого слова. Да, я нашёл в своём лексиконе любимое слово. Но не стану его разглашать, потому что оно оказалось нецензурным. И это при том, что я уже 50 лет их вслух не употребляю — с тех пор, как покинул стены студенческого общежития. Такой вот парадокс!

Прошла неделя. 19 апреля — разбор полётов. Хотя в интернетовские списки я не попал, диктант мой никуда не исчез, был проверен и получил-таки пятёрку! Разобрали каждую буковку и каждую запятую. Оказывается, было с десяток возможностей сделать орфографическую ошибку. Во время диктанта я об этом как-то не думал, писал, как дышал, - на автомате. Выдали мне ценный приз (четырёхтомник Геннадия Михасенко) и красивый сертификат; я хочу повесить его на стену, чтобы потом хвастаться перед внучкой, когда она пойдёт в школу, и этим побуждать её хорошо писать диктанты.

В заключение попробую оценить Тотальный диктант как явление нашей культурной жизни. Соблазнительно участвовать в диктанте для людей азартных, стремящихся что-то доказывать — и окружающим, и самим себе. Многие в момент истины испытывают лёгкий шок. Один мой знакомый рассчитывал справиться, и был неприятно удивлён девятью орфографическими ошибками. «Я понял, в чём дело, — сказал он. — Разучился писать, не используя Word, который выделяет ошибочные слова».

Правила языка консервативны, такова их природа. Они соответствуют состоянию языка десяти- или двадцатилетней давности. Диктант показывает, насколько мы знаем язык таким, каким он был несколько лет назад. Я думаю, мероприятия вроде Тотального диктанта помогают развитию живого языка, обеспечивая преемственность с прошлым.

Тотальный диктант в Братске состоялся благодаря организаторам и многочисленным энтузиастам (как сейчас говорят, волонтёрам), которые потратили много времени и усилий. Большое спасибо им за это!