Глава 18 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
                В Петербурге - случайность закономерна

Отпуск выпадал на декабрь. И в один из прекрасных дней, купив билет в Санкт - Петербург я отправилась к настоящей зиме.
На перроне меня встречала Алиса, казалось, что с ней мы знакомы не около года а, как минимум подруги по жизни.
 Алиса родилась и всю сознательную свою жизнь прожила в Санкт – Петербурге, здесь она закончила школу и поступив в институт имени Н.К. Крупской  успешно закончив его по специальности режиссура. Возможно, что у Алисы, когда то и были в роду скандинавы, схожая внешне с ними, имела раскрепощённый и открытый характер. Светловолосая, стройная и довольно самостоятельная Аля часто занималась мужскими делами.
Так год назад по просьбе хозяина пригородной дачи провела у него в доме электропроводку, подключила сигнализацию, а сейчас, в свободное время занималась спаиванием  микросхем. Талантливый человек, как правило, талантлив во всём.
Выйдя из поезда, подхватив небольшую дорожную сумку с одеждой и вторую, гораздо более тяжелую с южными угощениями, я поспешила к Алисе и, она, торопясь навстречу, размахивала руками, громко выкрикивая моё имя.
- Ириска, я уже стала переживать, не опоздала ли я, ну, нет, слышу; объявляют твой поезд.
- Алиса, если бы ты знала, как же я тебя рада видеть! Наверное, если бы не настойчивые твои приглашения, мне бы никак не собраться в этот прекрасный город.
 Совсем скоро мы оказались в метро, продолжая свой путь во Фрунзенском направлении на запад в район «Купчино». 
- Помнишь, Алиса, как летом мы отправились с тобой на дикий, там на пляже, словно к твоему приезду на стене появилась надпись: Санкт – Петербург, «Купчино» – столица мира!
Я ещё подумала, что «Купчино» означает торговый центр на старославянском, а выходит, попала почти в самую точку, как ты и объяснила, что там, в  «Купчино» был  купеческий центр торговли, где и проживали купцы.
В «Купчино» оправдывая его название,  находилась целая сеть магазинов, между которыми расположены многоэтажки, в одной из которых проживала Алиса. Нам не пришлось подниматься на лифте, квартира Алисы - на втором этаже. Отперев дверь, Алиса пропустила меня вперёд, но я не спешила, знакомясь с её охраной. Колли, которого, её сын Кирюша придержать за поводок, рвался ко мне навстречу. Длинноносый и добродушный, пёс скуля и виляя хвостом, нехотя выполняя команду хозяйки, последовал к его месту.
- Свои.
После знакомства с Дынькой, как ласково называла собаку Алиса, я ощутила себя спокойнее. Улучшив момент, псина обнюхивая мои руки, отнеслась ко мне дружелюбно, виляя хвостом.
- Это кто так красиво накрыл стол, мама? - Спросила я у маленького Кирюши.
- Нет, я а, не мама, я  так Вас долго ждал что, наконец - то дождался.
- Ты молодец!- похвалив малыша, который в этом году  посещал школу,  вынимая из сумки сладкие фрукты – хурму, спелые мандарины, привезённые мне из Абхазии.
Бутылку вина понесла к Алисе на кухню, сопровождаемая вездесущей Дынькой.
Хозяйка  приносила в зал, подогретые блюда, традиционные салаты и засоленные грибочки.
Когда приготовления  завершились, сидя за столом, при негромко включенном звуке, идущем из телевизора, Алиса рассказывала мне о культурной программе, которую для меня наметила, большей частью, когда Кирилл будет в школе.
- Ну, а как там «Чучундра», - задал неожиданно мне вопрос о Елене Кирюша. Однажды он слышал, как Аля в шутку её называла, особенно после слов Лены, что дети ей не нужны.
Когда Аля всерьёз её отчитала:
- А, ты знаешь, как многие из знакомых мне женщин с возрастом не родив детей по каким –то причинам, как и актрисы, чтобы не потерять роли, отказываются от рожденья ребёнка, и в последствии, в буквальном смысле сходят с ума?»
Вот, после этого и привязалось к Ляле «Чучундра», как героине мультфильма «Рики Тики Тави» к образу, страдающей особы из – за очередной чепухи.
- Чучундра всё так же находит поводы для страданий. Она не успокоится, теперь у неё платоническая любовь к какому – то мужчине восточной внешности, которого она заметила, ездя на   очередные курсы .
- Вот любительница, собирать разные корочки, думали; слава богу, что хоть в школу, наконец – то, пошла, работать по специальности преподавателя иностранных языков. Однако нет,  это ей  быстро наскучило, лучше же собирая «корочки курсов»  «выносить себе и окружающим мозг» платоническими фантазиями. Нет, конечно, я понимаю, она может себе такое позволить, когда о ней заботится мама и ещё её брат, а она такой крупный ребёнок – переросток.
Я понимала, что с Алисой мы были больше близки по интересам, и более трезво смотрели на жизнь, возможно, женщина, родившая ребёнка, уже не является такой самонадеянной и вместе с тем, несамостоятельной какой всё ещё оставалась Лена.
Но, существовала и другая крайность среди моих ровесниц – их было не вытащить из квартиры, а с Лялей же, наше общение часто проходило во время прогулки или при встрече на танцах.
К сожалению, Аля жила далеко от меня, она была бы идеальной подругой, разделяющей мои взгляды.
- Алиса, ты такая счастливая у тебя возле дома каток, я бы всё время проводила там, не представляешь, как это здорово уметь кататься.
- Ты думаешь, что так трудно? Ну, держишь же ты равновесие, когда плаваешь?
- Мне кажется, это совсем другое.
Я не сразу услышала мелодию моего мобильника.
И так, как к этому времени мы перешли к заключительной части ужина, находясь уже в слабоосвещённой комнате рассуждая о жизни с бокалом лёгкого красного, я не сразу сообразила; кто может мне звонить в позднее время.
- Аллё, всё в порядке, я у Али в Санкт – Петербурге.
- Ирис, раздался знакомый мне приятный мужской голос, кажется, у тебя получился сюрприз, не знаю но, почему - то, я  захотел услышать тебя..
- Случайность или закономерность, повторила я, несколько месяцев назад заданный ему вопрос на перроне.
- Закономерная случайность.
                Случайность - закономерна

Вернувшись во второй половине дня, как договорились у входа к одному из первых зданий северной столицы 1712 года - Петропавловской крепости, Андрей встретил меня на мощёной дорожке небольшого моста.
Он подошёл ко мне и нежно обнял. «Словно пытаясь согреть меня и растопить,  огромный айсберг,  застывший, заледеневший во мне за последние месяцы», обнимая и, впервые целуя в губы.
«Митсубиши» стоял у обочины, когда мы подошли к нему, Николай предложил мне сесть, открыв дверцу на переднем сиденье, как и прежде - рядом с водителем.
- Знаешь, в Америке женщины считают неприличным занимать это место?
- Почему?
- Рядом с водителем, считается место, местом любовницы, ну если ты хочешь, я сяду.
- Нет, я не знал об этом. Я бы сам никогда бы не позволил  сесть туда, такой женщине, я не хочу так с тобой, как с какой - то любовницей. Я и сам тебя попрошу не занимать переднее место.
- Как ты отнесёшься к моему предложению, поужинать в центре.
 - Согласишься?
- Возможно.
- Поверь. С твоей стороны ничего, только твоё присутствие.
- А, мои капризы не утомляют? Вижу, куришь.
- Я просто курю, потому, что курю.
В ресторане «Белые облака» выступала группа « Мачете», официант  встречая при входе, сопроводил меня и Андрея, к столику. Программа вечера уже началась, разыгрывались призы: приглашённые получали подарки. Несмотря на то, что мне приходилось в то же самое время выбирать блюда в предложенном нам меню, я услышала своё имя, получая в подарок от косметического бренда новый аромат «Леди Ребел». Став одной из обладательниц аромата, дальнейшее предложение: участие в качестве стилиста в съёмках  нового номера журнала при условии выигрыша главного приза было заманчивым.
- Не ожидала, такой приятный сюрприз.
- Всё ради Вас. Ирис,чем бы порадовать Вас?
В мерцающем искусственном свете, блеснули запонки  манжета, метнувшейся в верх, руки.
- Гарсо..н!
Появившийся молодой официант спросил:
- Что изволите?
Музыканты исполняли новые хиты и, я не расслышала, о чём разговаривал с обслугой Андрей.
- «Естудэй».
- Мне показалось или и, правда, ты заказал мелодию группы Битлз?
- Не показалось а, могу я Вас пригласить?
- Можете.
Мелодия снимала эмоциональное напряжение.
- Белиссимо, произнёс он, касаясь кисти моей руки.
Нежная мелодия, скользила яркими зайчиками по залу, играя с нашим воображением, я смотрела в глаза партнёра и, он отвечал мне долгим внимательным взглядом.
За непродолжительное время, танца разговаривая привычной для нас манере – «полунамеками», казалось, прочитав мои мысли, раздвинув не видимые границы, мы становились друг другу ближе.
Когда мы вернулись за столик то, появление официанта с приглушённым светом свечей, наполнило атмосферу их успокаивающим ароматом. На столе появились приборы и блюда из мидий и морских гребешков, красная икра, грейпфрутовый сок и вино, французское белое.
Первые двадцать минут мы провели в непринужденной беседе, наслаждаясь ужином и уже понравившимися хитами.
Быть в центре событий – вполне естественное желание женщины, но когда к нашему столику подошёл тонкого телосложения мужчина, которого я не могла не узнать, такое желание мгновенно пропало.
Однако, Андрей не знал, с кем я была раньше очень хорошо и близко знакома, по первой же фразе произнесённой им, я поняла, что он не мираж. Мой, бывший, кивком, обозначил своё приветствие.
По мимике, взгляде направленному на стоящего у нашего столика, было заметно , что Андрей попытался что – то сказать, вероятно, представить меня. Но, подошедший на долю минуты опередил его:
- Зик хай,-41-приветствие на немецком- глазам не верю, прекрасная фролин!-42-фролин-дама в переводе с немецкого
- Думаю, есть повод об этом, и, заявить,- соглашаясь с ним, Андрей пригласил Вячеслава за столик.
- Создатель компании для внедрения новых технологий и идей в индустрии люксовых брендов, - представляя мне моего «бывшего» -43-бывший муж- и не догадываясь, что я его хорошо знала, о его гениальности ( проведя не одну ночь в одиночестве, которую бывший супруг проводил как обычно, за карточным столом), Андрей же не догадываясь продолжал свою хвалебную речь:
- Под руководством Вячеслава была выпущена лимитированная серия автомобилей, заставляющая любить японских партнёров наше родное современное автомобилестроение. Вот настоящий патриотизм!
- Сударь, ну, захвалил.
Я собиралась сказать то, что станет неожиданным для Андрея, но других слов в сложившейся ситуации я не предполагала.
- При всём при этом Вячеслав унаследовал от деда способности прекрасного стратега и плюс к этому задатки игрока - от отца. Обладатель превосходной памяти и ума, он из офицерской династии. Меня нисколько не удивляет приложение математических талантов Вячеслава и тем более в автомобиле промышленной индустрии, и несомненно достигнутых его талантом и трудом.
- Je ne pensais рas vous voir. - Перейдя на французский, словно давя мне понять, что с его стороны ( со стороны Вячеслава) он следует за мной во всём не исключая овладения им языками, изучая моё лицо, произнося на французском фразы, он внимательно всматривался в него.
- Ca ne vous regarde рas.
- Я вижу, Андрэ, Ваш взгляд, - продолжал Вячеслав, - выражает недоумение?
- Est – ce que vous vous cоnnaisssez? - Включившись в наш французский,
- Более чем, - Парировала я:
 - Je pens, que Slavic d`apres vous toute vous `ecspliquer
- Comment l`appell-t-on?  - Продолжая говорить спокойно так, как обращаются маленьким, не повышая на них голос, тем самым взывая к его совести.
- Qu`est – ce qu`il y a
  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

  Je ne pensais рas vous voir- не ожидал вас встретить.
  Ca ne vous regarde рas- это Вас не касается.
  Est – ce que vous vous cоnnaisssez? - вы знакомы?
  Je pens, que Славик vous toute vous ecspliquer- Думаю, что Славик потом Вам всё объяснит
  Comment l`appell-t-on- как это называется?
  Qu`est – ce qu`il y a- в чём дело?
  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

- Рourquoi s`est tu truve d`ici en`aujourd`hui  При этом сделав ударение на слове «сегодня».
- Столько времени ты будешь узнавать подробности обо мне?  Всегда держась на расстоянии, мог бы немного и повременить, что с тобой запоздалая ревность?
- Я вольф мадам.  , Вы как всегда более чем логичны, - он наклонился и, поцеловав мою руку, - сказал:
- «Данке шос» ., - на последок, обратившись к сидящему в замешательству Андрею щёлкнув туфлей об туфлю, быстро покинув нас, его по – мальчишески тонкая и, такая же, как годы назад, подтянутая фигура мгновенно исчезла в темноте зала.
- Создалось впечатление, что он Вам родственник или я ошибаюсь?
- Всегда не просто иметь в роду «великих»!
- Тем более известную знаменитость - одного из гениальных умов в истории автомобилестроения, богатейшую личность Санкт – Петербурга, поставив стакан апельсинового сока, после минутной паузы заключил:
- Меня восхищают его способности – поправив прядь его волос, Андрей продолжал:
- Совместная работа с Вячеславом вернула на мировую сцену легендарные марки автомобилей, модернизированные и ставшие модными в стиле ретро.
- Вы меня удивляете Ирис, казалось бы, с одной стороны так просто ,за непринуждённой беседой с Вами легко разговаривать и, с другой стороны редкое сочетание сексуальности, красоты и ума.
- Вот, как? Приятно, что Вы такой же внимательный как Вячеслав, тем более, что в своё время он находил меня именно такой.
- Кажется, это замечено и замечено не только мной.
А как там Ваш Николай?
- Вы о приятеле, Николя?- взгляд глаз Андрея устремился в правую верхнюю сторону, как будто вспоминая происходящее.
- Стало быть, этот законодатель мужской моды, конечно среди наших ближайших знакомых, после недавней поездки, имеется в виду, на сочинские юга, изменился, кратко выражаясь - стал нелюдим.
А если подробней, то закрылся в себе и всё своё свободное время стал проводить один, большею частью пьёт.
Я хотел поинтересоваться, что же с ним происходит, знаете, что он ответил?
- Обвинил меня непонятно в чём, так и не стал распространяться о причинах непонятного своего поведения, сказал, что именно я испортил все его планы и в конце заключил, что видите ли, жизнь теперь ему стала не интересна
Затем, словно опомнившись, улыбнулся и, дотронувшись моей руки, перевёл русло беседы на другую тему.
- Мне хочется, чтобы Вы не торопились покидать Санкт – Петербург .
- Как это понимать – в отрезке времени сегодня или на ближайшую перспективу?
- Понимайте, так, как Вам больше понравится.
- А теперь, могу ли, задать Вам встречный вопрос?
- Могу я перейти с Вами на ты?
Вздёрнув немного печами, я согласилась:
- Можешь.
- Я тебе нравлюсь, Ирис..
- Нравишься ли? Нравишься.
- И, уверяю, ты не ошиблась,- и после недолгой паузы продолжил,- постараюсь.
Оказавшись у гардеробной, Андрей подошёл ко мне, держа в руках мою скромную короткую чёрную шубку из крашеного кролика под норку, помогая её одеть мне поверх тонкого платья с открытой спиной. Вскоре, последовав за мной к выходу, на ходу облачившись в своё тёмное драповое пальто.
Проехав по узкому переулку, на медленном ходу машина въезжала во двор дома Алисы.
Снег повалил сильнее всё - таки декабрь, а не май месяц, - подумала я.
- Андрей, представь себе, что дорогу занесёт и, ты не уедешь?
 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 Рourquoi s`est tu ici en`aujourd`hui ?– почему ты находишься здесь сегодня?
  «Я вольф мадам»- извините мадам – фраза на немецком
  «Данке шос» ., прощайте
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

- Ну,  вообще.
- Не заметно звёзд, наверно, тучи закрыли всё снегом.
Ощутив, как по телу пробежали «мурашки», скрестив руки в районе груди, чтобы согреться я провела ими вниз и в верх вдоль плеч.
- Ирис, ты забываешь, что только в южных широтах в это время на тёмном небе светятся звёзды. Здесь всё совсем по- другому. Практически как в жизни, только будни, добывание денег, но не всем удаётся совмещать работу с реальными интересами. Мне в этом плане повезло.
Сделав шаг в сторону подъезда, я посмотрела наверх, среди зияющей темноты окон многоэтажного дома, на втором этаже знакомые окна были освещены слабым светом.
- Кажется, меня ждут.
- Я провожу тебя до твоей двери.
Набрав код на двери подъезда, мы вошли к нему и стоя у квартиры, подождав, когда я найду ключ, он спросил:
- Когда, заехать? Могу предложить экскурсию по Петербургу. Когда? В какое время и день?
- Созвонимся.
Мы рассмеялись; «Андрею, как многим мужчинам хотелось оставить последнее слово за собой»,- он добавил:
- Запомни.
В ответ, я кивнула.
Щелкнул замок, Андрей стал спускаться по лестнице, я же вошла в глубину коридора, где встретила меня Дынька. Погладив собаку, я присела на мягкий стульчик у входа, сняв обувь, и верхнюю одежду, положив у трюмо для Алисы подарки, проследовав в комнату.
 В квартире все спали.
            Утром, ожидая Алису у школы, я заметила тёмную иномарку. Подъехав почти вплотную, притормозив у обочины, прежде чем открылись двери, я подумала:
- «Что же так быстро, подумала я, мы же на сегодня с Андреем не договаривались? «Рисуется», - мелькнуло в мыслях. Вытянутая модель подъезжающего чёрного «BMW», была мне больше по вкусу»?
Но не Андрей, а Николя неожиданно для меня появился в открытой его двери.
Приблизившись в радиусе двух метров со стороны спины, я громко крикнула:
- Вот ты и, попался!
Редкие прохожие повернулись в моём направлении, недоумевая по какому поводу раздались громкие возгласы.
- Скорее садись,-  произнёс застигнутый врасплох наблюдатель.
«Надо согласиться, что для стиля «денди» подходила именно увиденная ретро модель «BMW», её красивая вытянутая форма дополняла его имидж и завышенные, претензии к жизни.
- Вот тебе на, Николя, что за сюрприз? Не могу, я жду Алю. Как ты узнал, что я здесь ты, что за мною следишь?
- Слежу, устраивайся, подождём тогда, вместе
Вопреки своим принципам, я почему – то села и не на заднее, а как раз на переднее его сидение, моё внимание сосредоточилось на застывшем, как маска лице. Он поправил волосы, и затем, немного расстегнув пуговицы на горле рубашки, тем самым взяв минутную паузу, в упор, без прелюдий спросил:
- Не ждала?
- Я знала, что встретимся.
- Скажу, твоя уверенность не удивляет, не буду скрывать, ты права.
Показалась Аля, потерявшая меня среди заснеженной дорожки, была заметна растерянность у неё  на лице и, подходя к воротам, глазами она смотрела в глубину заснеженной улицы, «пытаясь понять, куда я же подевалась».
- Аля, садись,- я замахала ей из приоткрытого окна – со мной мой знакомый.
И резко повернувшись в его сторону, быстро сказала:
- На мойку двенадцать.
             Когда сзади на сидении расположилась подруга, машина плавно отъехали от ворот школы, устремляясь в потоке машин к намеченной цели. Профессионально, плавно ведя авто, сохраняя небольшую дистанцию, Николай быстро домчал нас последнему прибежищу Пушкина.
Хотелось вновь пройти по комнатам, где ступала нога дорогого сердцу поэта. Почти не слыша ведущего по апартаментам экскурсовода, продолжая передвигаться, вглядываясь в предметы, мебель, окружавшую Александра Сергеевича Пушкина, ловя внутренние ощущения и не заметив, как пришло время покидать уютные старинные  комнаты, хранящие дух прошлых столетий. Миновав небольшой
 дворик, сохранивший свой прежний облик ушедших столетий,
 пройдя под аркой, я пересекла дорогу и по тротуару вдоль набережной Невы продолжила свой путь к полицейскому мостику, издали любуясь на головы сфинксов застывших на нём. Следуя вдоль него и оставаясь под впечатлением вспоминая строки «Медного всадника»:
- «Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой его гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задуманных ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла,»

               На пересечении Мойки восемнадцать и «Невском» возле входа в небольшую кондитерскую «Вольфа и Беранже» меня ждала Аля.
- Куда мы сейчас, у меня немного времени, пока мелкий  в продлёнке.
- Сегодня нас пригласил Николай, кажется вот он, - указав в сторону приближающейся к нам машины, я не ошиблась. Через минуту возле нас притормозила иномарка и, решив посетить уютную кондитерскую, построенную швейцарцами где – то в конце века девятнадцатого мы вошли в зал. Окинув взглядом интерьер придворного стиля, расположившись на выпуклых стульях и за столом сервированным посудой из тонкой керамики, ожидая официанта, я рассматривала картины, развешенные вдоль стен зала и старинные люстры.
- Как Вам здесь?- поинтересовался после непродолжительного времени Николя.
- Прекрасно. Нет слов. Хочется снять лёгкое «боа из перьев» и поправить шляпку, сегодня её широкие поля украшены под стать «боа». - Имитируя движение, словно откидывая тонкую сеточку накинутую на лицо. - Не видите, я убираю с лица вуаль?
- Нет, не вижу,- с долей иронии сказала подруга.
- А, ты романтична,- несколько придав интонации загадочности, вкрадчивым голосом полушёпотом заметил Николя.
- Так, нам уже подали меню, как мы по полной, с коньячком?
- Аль, я не буду коньяк, лучше вина.
Когда после выбранных блюд нам подали на десерт мороженое, мне клубничное с фруктами, Але - небольшие тартинки с лесными ягодами. Николай ограничился бутербродом из сёмги и чашечкой кофе «а ла натюраль».
За непринуждённой беседой минуты таяли, как и содержимое десерта, оставляя во рту сладкое послевкусие. Это смахивало на телепатию, когда заговорив о политике, Николай выразил бродившие во мне мысли вслух:
- Ирис, ты обратила внимание на недавние демонстрации в Питере?
- Это когда жители выразили своё негодование в отношении безобразий со стороны выходцев из ближнего зарубежья? Я видела это по Сочинскому телеэкрану, показ Питерской демонстрации,  транслировали действия, где то в районе рынка.
- Оно самое. Невозможно смотреть, как некие граждане, живущие здесь на птичьих правах устраивают в городе, грабежи воровство и разбой  тем самым доводя местных до крайности, люди уже в отчаянье, протестуя, выходят на улицы.
Всем известно, что большую часть этих приезжих составляют незаконные эмигранты, живущие с нарушением паспортного и визового режима. Они скрываются от власти и, если просматривать городские криминальные сводки, то заметите, что треть преступлений, грабежей, изнасилований произошедших были с участием выходцев из ближнего зарубежья. Мне непонятно, почему, наши российские женщины должны кутаться в балахоны, опасаясь, что на них нападёт некто из тёмного переулка, например: некие граждане ближнего зарубежья, и всё только лишь потому, что ходить в платье выше колен у них для большей части соблюдающих их религию женщин не принято и не приемлемо. Тогда как, если, вы окажитесь, скажем, в Турции вы - иностранка можете носить там одежду любой длины Известно, что в странах ближнего зарубежья не позволительно распускать руки в отношении женщин. Только смотреть на расстоянии, женщина для многих из них там недоступна. То, есть нельзя даже сказать, что там за рубежом существуют такие дикие порядки, которые они нам демонстрируют здесь, вовсе нет.
- Там всё как в музее: «Смотри, но руками не трогай», - выразив этим своё согласие, дополнил меня Николай.
- Но, как видно вне дома они считают, что им всё дозволено и не наказуемо.
- Обратите внимание на искалеченную психику, в следствии, этого произвола у детей и женщин - нет слов. И, что, они должны такое терпеть? Или на большую часть Русских женщин, юга страны. - - Вот и ты, Ирис, живёшь, среди не развитых, большею частью грубых армянских переселенцев, так называемых бывших беженцев, заполонивших южные наши курорты. По статистике они составляют треть населения Сочи.
             Я понимаю, что человеку не просто взять и перенестись в другие широты, прописка и сопутствующие тому проблемы, скажем, материального плана. И, собственно, почему ты должна бежать от них, куда – либо, а вовсе не на оборот?
             А в итоге, что? Заходишь в автобус, и как обычно; все русские женщины стоят, мужчины же - бывшие беженцы ( исключение им выходцы из стран  мусульманского ближнего зарубежья) продолжают сидеть, воспитанные в неуважении к нашим женщинам как соответственно и их подрастающее поколение.
           Помните анекдот:
-Заходит женщина в автобус и обращается к мужчинам с просьбой: - джентльмены, пожалуйста, уступите мне место.
Все сидят, джентльменов – нет.

- Иногда мне кажется, что у нас не так заботятся о собственных гражданах, как тех переселенцах, если говорить об Абхазских беженцах. Мне не понятно, на каком основании им было предоставлено право: застолбить землю, выбирая участки земли юга России – курортной зоны, причём в районе километра от моря, любой из понравившихся участков. Хорошо помогли во время военных действий, а почему бы в дальнейшем, не поинтересоваться согласием Россиян на владение впоследствии уже «инногурироваными» гражданами другого государства землями России?
          По моему мнению, последствием этого становится то, что российские граждане платят абхазским переселенцам за отдых в дорогих гостиницах, построенных ими на непонятно какие средства, бежавшим от грузин якобы без копейки, спрашивается, почему никто не потребовал у них тех же деклараций о доходах, какие требовались от нас? Более того, государство платит пенсии гражданам никогда не работавшим в России.
Я знаю семьи, которым пришлось покинуть Казахстан, некоторым ещё повезло, что они успели продать свои квартиры там, чтобы купить затем в России, а многим уезжающим позже так не везло.
- А, каково ваше мнение в отношении закона о не разжигании межнациональной розни?
- По моему мнению, это напоминает восьмидесятые; все льготы были для иностранцев, помню как студенту, тогда ещё будущему, теперь бывшему мужу каждый четверг в буфете учебного заведения предоставлялась возможность покупать коробки конфет, апельсины, десятки яиц, колбасы и прочие деликатесы, которые не были в свободной продаже для остальных граждан бывшего СССР.
Или как зайти в тот же валютный бар гостиницы или в эту же гостиницу, где проживали персоны из дальнего зарубежья коренному жителю союза было не так просто, так сказать без какой –то особой «идульгенции».
             А теперь, по выходу закона «о не разжигании межнациональной розни», сомневаюсь, могу ли сказать приезжим, как разговаривала раньше, когда они угрожали мне:- «я нахожусь не у вас в стране, там, наверное, возможен и такой «толкинг»  а, в правовом государстве», я не уверенна будут ли теперь мои слова правильно истолкованы. Помню, как в Пензе был показательный суд, где парень за драку с иностранцами был наказан вдвойне.
- Что происходит в судебной практике, в отношении жилья мне тем более известно на собственном опыте. Ясно, где же прибывшим жить, многим не могут потянуть на покупку квартиры, зато можно сделав ремонт, в каком – то жилье завладеть им; дав взятку служителям правосудия. В итоге местные жители остаются на улице, причём не потому, что они  все как один опустившиеся пьяницы или неработающая категория нет.
            Однако, на их обращения к президенту и просьбы, чтобы разобрались, им отвечают: - «Обращайтесь в суд». В какой, уже оставивший бедолаг на улице? На лицо замкнутый и порочный коррумпированный круг.
          Мне на эту тему запомнился анекдот «о золотом таракане», к стати, услышанный от одного из работников сочинской службы по установке сигнализаций и охране жилья.
Человеку, самому приходилось в итоге выкидывать из своего дома, незаконно проживающих в нём выходцев из ближнего зарубежья. А, что делать человек пришёл из армии, а полученное наследственное жильё всё не освобождается, тогда и пришлось ему освободить его без помощи продажных местных приставов. И молодец, он вовремя сориентировался, иначе бы, не потянул против бесконечных взяток и нескончаемых судов. Я не знаю, как в Северной столице, но у нас добиться в полиции, чтобы они занимались проверкой дел о мошенничестве очень сложно, говорят, что это не убийство, если даже в случаях с воровством участковые зачастую предлагают искать украденное собственными силами.
- Ирис, нет проблем, которые нельзя решить,- и продолжая начатую тему, Николай, повёл себя как искушённый опытом собеседник; переведя разговор в интимную и шутливую форму:
- А, как вы думаете, отчего многие из российских женщин встречаются с турками?
- Не знаю, вернее не могу сказать, - уклончиво на первый взгляд отвечала Аля, но затем она пояснила:
- У нас в Санкт – Петербурге сплошные узбеки, как местному жителю Вам известно.
- Тем не менее, - продолжал Николай, - считается, что турецкие мужчины более изысканы в своих ласках, могут так сказать, красиво обставить любовную тему; пригласив женщину к себе украсить стол свечами и другими аксессуарами, как и прочими сладостями и деликатесами.
В обычный жизни быт съедает все отношения, это понятно; муж уставший с работы ждёт ужин и более того в свободное время не каждый склонен к романтизму. Но если сделать акцент на ласках то, в Турции развиты языковые ласки, а у нас у мужчин, увы – нет; не склонные к таковым ласкам.
- А, Вы как считаете, Ирис?
Мне стало весело, «хитёр, ничего не скажешь, это из серии заранее соломинку подстелить», и скорчив серьёзную мину, проведя к этому в завершении по волосам, «на самом же деле давно раскусив его тему и более того куда он клонит», вкрадчиво вошла в неё.
- Мне кажется дело не только в ласках, скорей в отношении к ней говоря о женщине, там у них в странах востока женщина – это недопустимая роскошь для многих. Имея в виду, что как известно связи на стороне являются не доступными, если говорить о том, что мужчина должен уже состояться, чтобы позволить себе привести в дом жену и далее продолжать свою интимную сторону жизни. Многие так и живут до старости холостяками, не имея возможности приобрести дом или другое своё жильё, а «сожительские»  отношения с женщинами являются аморальными.
Я считаю, что временное нахождение в нашей стране, открывает для турецкого подданного небольшое окошечко наслаждений, которое вскоре захлопнется и, они это понимают.
          Заметив, Алин напряжённый взгляд, означающий; пора забирать Киру из школы.
- Давайте выпьем «на посашок» -44-последний тост перед уходом- на этой оптимистичной ноте, - (причём, мы подняли бокал с Алей, Николай спиртного не выпивал , ему предстояло отвезти нас обратно). 
- Ирис, как же не хочется вас отпускать!- взяв меня за руку и приблизившись ко мне вплотную,  так чтобы мне нельзя было уклониться от ответа, в течении минуты, он пытливо смотрел на меня, не отпуская и целуя мне руки.
Предлагаю подвезти вас с Алисой и к вечеру тебя встретить вновь.
- Чем заманивать будешь?
- Антиквариатом, - и полу шёпотом, прикрыв «заговорчески» веки, он добавил,- если интересует?
- Это не в смысле «бывшего»?
- Ты попала почти в самое яблочко,- при этом, на лице Николая слегка приподнялась бровь, выражая некоторое недоуменье. Реакция его была непонятной - действительно ли в самую точку или по существу вопроса.
- Говоря о нём, о супруге и о времени замужества тоже, можно только процитировать классика:
- «Была ужасная пора,
Об ней свежо воспоминанье...
Об ней, друзья мои, для вас
Начну своё повествованье».
Условившись, что после восьми чтобы продолжить сиё повествованье, Николай подъедет за мной к Алиному дому.