Войны БЕСС, то есть войны бессмертных со смертными

Лев Дымов
Я хочу надиктовать тебе бомбу. Ну поехали! Очень многие боятся третьей мировой войны. И никто не боится бессмертия. Если учёные, не дай Бог (Бог с большой буковки), смогут это сделать... по прошествии обретённое человеком бессмертие намного катастрофичнее, чем любая война. Ну произошла она вот, да. А в Новой Зеландии остались люди, на Алтае живы. Ну так вот, в чём суть. Вот то, что мы считаем природой, это и есть сложнейшая программа, внесенная в планету, но принципы её применимы к трагедии -- любой. Почему невозможно личное бессмертие всем членам популяции? А потому, что в реальной жизни есть естественная убыль, убыль от болезней и травм, раз. При личном бессмертии не нужно и размножения, два. Потому что, если суммировать личное бессмертие и размножение, получается, что любая популяция себя выжрет, она съест всё, что можно, и вымрет. Ага?! Может быть только так, только так, я не ошибаюсь. Бессмертие можно сделать для кого-то. А для популяции?.. это такой яд, она погибает. Понимаешь, вот то, о чём никто ещё ни в фантастике, ни в науке не сказал, что это в принципе невозможно. Я первый, вот тут я первый. И думаю я об этом уже много лет. Жаль учёных, которые трудолюбиво работают над продлением жизни и бессмертием. Не дай Бог, что-нибудь и сделают. Вот уж, кого распнут... Нужно, что надо от учёных? Чтобы они сделали отпущенный Богом человеку век -- чтобы он не болел. В общем-то, Брехман пытался это сделать, но он... он не смог.

Человечество на грани иных войн, назовём условно их — «БЕСС».

(отрывок из новеллы)