Героический дедушка

Вадим Ирупашев
       Петя опустил письмо в почтовый ящик и побежал домой. Петя худенький мальчик одиннадцати лет, с большими, открытыми, наивными глазами. Живёт он с мамой, а отца у него нет. И кто его отец и где он, Петя не знает. Но есть у Пети дедушка, ему он и написал письмо и опустил в почтовый ящик. Написал Петя письмо дедушке втайне от мамы. Петя знает, что писать дедушке нельзя, – дедушка засекреченный военный лётчик. Но написал – надо было написать. А адрес дедушки Петя нашёл случайно, в коробке с пуговицами, на самом дне. Мама спрятала дедушкин адрес, надеялась, что Петя не найдёт, а он нашёл.

Письмо Пети

       Здравствуй, дедушка. Пишет тебе письмо твой внук Петя. Мне одиннадцать лет я учусь в пятом классе. Дедушка, мама не знает, что я тебе пишу письмо, она прячет от меня твой адрес, а я его нашёл. Мама говорит, к тебе нельзя писать, ты засекреченный лётчик. Мама рассказывала, ты был военным лётчиком, воевал в Вьетнаме с американцами. Дедушка ты герой, я тобой горжусь. Мама говорит тебя ищут американцы, они хотят узнать, где ты живёшь, чтобы убить тебя. Я, дедушка, не хочу чтобы тебя убили американцы. Ты не бойся, дедушка, я никому не скажу, что написал тебе письмо.
       Нам в школе учительница задала домашнее сочинение про героев. Я, дедушка, решил написать о тебе. Ты напиши, дедушка, как воевал с американцами и сколько сбил самолётов. Я хочу за сочинение получить пятёрку, чтобы меня похвалила учительница. Дедушка, я американцев ненавижу, нам учительница на уроке говорила, американцы плохие - везде суются со своей демократией, они наши враги. Дедушка, я хочу воевать с американцами, как ты воевал, когда вырасту. Дедушка, обязательно напиши мне сколько у тебя орденов.

Твой внук Петя.

Письмо дедушки

       Здравствуй, внук Петя! Я был очень рад твоему письму. Наконец-то кто-то из вас вспомнил обо мне. Но рассмешил ты меня, Петька. Ой, как ты рассмешил! Какой я, на хрен, военный лётчик, какой я засекреченный! Мамка твоя дура, навешала тебе лапши на уши. И как ты мог, Петька, поверить в такую хрень. А ведь ты уже не маленький, одиннадцать лет тебе. Мог бы и я, Петька, лапши тебе на уши навешать, да не в тех уж я годах, чтобы врать. Честно тебе, Петька, признаюсь, никакой я не военный лётчик засекреченный и не герой. Я, Петька, бандит, вор и насильник. Не буду тебе рассказывать о своих криминальных подвигах, ни к чему это тебе, да и мал ты ещё. Скажу только, что провёл я на зоне семнадцать лет, три ходки имел. Рецидивист я, Петька. И незасекреченный я, а живу под надзором полиции. И пью я, Петька! Запоями пью. И хорошо, что письмо твоё, Петька, пришло ко мне в промежутке между моими запоями, а то бы вряд ли я его получил и прочитал. А сочинение, Петька, про деда-героя напиши, мамка тебе поможет, фантазёрка она у тебя. Американцев, Петька, и я не люблю, права твоя учительница, суются они везде, все наши беды от них. Мамке, Петька, письмо моё не показывай, делай вид, что веришь её россказням о моих подвигах и моей засекреченности. А мне пиши. Смешной ты у меня, Петька, глупый ещё.

Твой дед Фёдор.

       Письмо деда Петя не получил. Бдительная Петина мама письмо перехватила, прочитала и уничтожила, а адрес своего непутёвого отца перепрятала. А домашнее сочинение про деда-героя вьетнамской войны они написали. И получил Петя за сочинение отличную оценку. Учительница похвалила Петю и прочитала его сочинение всему классу. И весь класс завидовал Пете. Ни у кого не оказалось такого героического деда. Только у Вовки Сорокина дедушка на границе служил и двух шпионов задержал.