Глава 21 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
                о другом береге

        Когда я впервые увидела Виталия Ильича, то восприняла его как давно знакомого мне человека, каковыми являются наши родственники. Как оказалось, Ломброзов давно занимается вопросами психологии и наблюдая за состоянием Олега – Альфреда в течении нескольких минут, он расположил к себе Олега, более того связавшись по телефону с коллегами пригласил хирурга и терапевта, для согласования с ними процедур обследования и лечения Разумовского – Фергюсона.
               Оставив Олега в кабинете, расположившегося там, на кушетке во время их спокойной беседы, производящей впечатление со стороны, как дружеской с профессором психологии, я следовала за охранником, сопровождающим нас с Николаем к выходу.
                Темнело, но, несмотря на сгущающиеся вокруг этого удаленного места сумерки, становилось спокойнее на душе, как будто меня отпустили невидимые тиски, державшие в своем напряжении. Снежная туча, зависшая в небе над головами, собиралась вытрясти своё содержимое.
Времени для раздумий не оставалось, всё указывало на необходимость скорее отправляться в путь.
- Карр, донеслось с соседнего дерева.
Подойдя поближе, подняв в верх голову, посмотрев на нарушительницу замершей тишины, повисшую на ветках снежными хлопьями, заметив, что и ворона, удовлетворив любопытство, спорхнула с ветки, описав надо мной круг, исчезла где – то, в темнеющей чаще.
Николай стоял в метрах пяти у машины, поджидая и не торопя меня.
            Продолжая вдыхать чистый воздух, насыщенный кислородом вдали от городской суеты, я предалась размышлениям об идее в буддизме – «о другом береге», в который ты всё время стремишься, но не можешь достичь. Связывая свои мысли с Олегом, как о человеке, которого больше не существует. Как и в случае с Олегом, я видела другого человека Альфреда во внутренний мир, которого мне не было доступа. Так как я здесь и вижу другой мир, но попасть туда не могу.
            Скорее восприятия Олега – Альфреда на мой взгляд можно сравнить с камерой, которая в своём взгляде всегда ограничена. И это что – то, ограничивает его, в тотальное отчуждение скованное условностями и наложенное на него. Маскообразное выражение лица, отрешённый немигающий взгляд Олега и тихий голос, местами переходящий в бормотание и безрадостно опущенные к низу углы рта, выражающее состояние депрессия продолжало стоять перед глазами.
- - Могу спать в машине прямо здесь,- донеслось до меня со стороны.
Вероятно, Николаю поскорее хотелось увезти меня обратно.
- Иду, экий же ты, нетерпеливый?
Он рассмеялся, ничего не сказав.
Наступала ночь, становилось прохладней, облака опускались ниже, когда наконец подойдя к нему я села на переднее сидение машины.
 Плавно трогаясь с места, он постепенно прибавлял скорость.
- Я же просила тебя не гони.
Сбавив скорость и проехав так небольшой отрезок времени, Николай включил поворот, вильнув
машина свернула на просёлочную дорогу.
            Откинув подо мной сиденье, приблизившись вплотную, лег.
Он покрывал меня поцелуями, мне нравились его согревающие ласки. Я гладила упругие и непослушные его волосы, отвечая ему в ответ на нежность. С каждой минутой становилось жарче от прикосновений, ощущения становились острее, пока не слились в долгожданное целое захватившее нас.
. Моя голова лежала на его груди, слушая биение его сердца, чувствуя, как он мне дорог, я засыпала. Что произошло между нами; снятие стресса, по средством секса или влечение, притянувшее нас друг к другу? Или, возможно, секс как продолжение разговора?
Уснув так и не найдя ответа, проспав, какое – то время, я с удивлением заметила, что Николай не спал, находясь в той же позе, неподвижно лежа, стараясь ничем не тревожить и не разбудить меня.
Вокруг, на поляне было темно, только свет фар от машины высвечивал небольшое пространство. В дали, виднелись темные очертания леса.
- Поедем ко мне.
Кивнув в ответ, какое –то время я молчала, понимая, что Николай сейчас прав, среди ночи разбудить своих родственников или побеспокоить Алю было бы не предусмотрительно с моей стороны. А затем, непроизвольно провела рукой по его плечам и, немного пошамкав шею, как при лепке, погладив её, пропела:
- Поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал.
К звучанию моего голоса добавилось звучание низкого тембра и, так распевая русские народные романсы, с ветерком мы подъезжали к черте города, постепенно сбавляя скорость.
           В элитном доме с современной планировкой. Гаражом, под ним и наличием консьержки в парадной, находилось далеко нескромное пристанище Николя.
- Не плохо, - заключила я, входя в его квартиру.
- Располагайся и чувствуй, ты дома.
- Неужели в этих словах заключается правда? – ответа не последовало, а вместо слов он стал раздевать меня и, не выпуская из них включив кран в ванной приподнял и поставив в глубь её стал нежно купать, проводя по моему телу мягкой с мочалкой, постепенно поливая его гелем для душа, уделяя особенное внимание моим выпуклостям на груди и стараясь не меньше внимания уделить и другим интимным местам, находящихся ниже спереди и сзади.
После всех этих банных процедур, завернув в полотенце, он отнёс меня в свою белую спальню, и не отставая в искусстве языковых ласок от турецких мужчин произвёл их на моём теле, балуя его сантиметр за сантиметром.
- Как, тебе нравится?
- Ставлю тебе оценку пять,- последнее, что я помнила в это предрассветное время, отключившись и провалившись в сон, обнимаемая им у него на груди.
Меня разбудило бряньканье телефона..
- Дзынь, дзынь, - раздавалось из моей сумочки, очевидно лежащей рядом с кроватью.
 Мне не хотелось поднимать трубку и открывать глаза, лежа и ощущая шёлк простыни, под собою и на себе, казалось, я пребываю ещё во сне, и возможно ласки мне всего лишь приснились? Я открыла глаза, обнаружив, нахожусь в комнате, стен светло – слонового цвета, где основное место занимает кровать, из массива ели и элегантной патины с резным декором на спинках в виде ветвей оливы, и состаренной фурнитуры . Рядом стоял двухметровый антикварный комод, с другой стороны мягкий пуфик на коротких резных ножках, в тон мебели выполненные в пастельных тонах встроенные в интерьер комнаты стены и раритетное зеркало - одна из значимых вещей обстановки.
Я чувствовала себя комфортно среди классического убранства комнаты, погрузившись в её иллюзию света и лёгкости.
Звонки не прекращались, хотя, не было ни малейшего желания подниматься, пришлось, сделать усилие над своим расслабленным телом, взяв с пуфика сумочку, вынимая из неё телефон, ответила:
- Да.

- Ирис, куда Вы пропали?- раздался встревоженный голос Елены.
- Куда? Никуда, я занята здесь делами.
- Я понимаю, дела, ну так же нельзя, Вы разве не понимаете, как я волнуюсь за Вас?
- Ляль, конечно, не скрою, такое твоё участие трогает, но я не маленький ребёнок, чтобы за меня так переживать, - одновременно я подумала,- «скорее всего, она ревнует меня к Андрею, так и сказала бы мне прямо, к чему эти полутона»?
- Вечером я дозвонилась до Али, ответив, что Вас у неё нет, не объясняя, она положила трубку и больше не поднимала.
Мне не хотелось, вдаваться в подробности моей личной жизни, пускаться в объяснения с Еленой, тем более выдавать информацию об Олеге.
- Ляля, естественно вечером я не могла быть у Алисы, находясь у родственников. Лен, у тебя проблемы? Случилось, что?
- Да, нет, ничего, Вы совсем меня не понимаете, Ирис.
Во время разговора Николай появился в дверях:
- Детка, проснулась?
На другом конце провода Елена уловила голос мужчины, в трубке послышалось её частое прерывистое дыхание.
- Я так и знала, Вы от меня скрываете, я его слышу!
- Кого?
- Андрея, могли бы от меня не скрывать,- голос её дрожал, - тем более, я его Вам отдала!
- Лёль, во – первых, ты не права; невозможно отдать того, кто не принадлежит тебе, говоря об Андрее. А, с чего ты такое взяла, разве я разговариваю с тобой по «скайпу»? -49- «скайп» - мини камера на компьютере, пользуясь которой входя в интернет, установив связь с собеседником при общении с ним, вы видите друг друга на экране.
С какой стати, ты вынуждаешь меня оправдываться? Зачем переубеждать тебя, если за меня всё решено?  - выразив отношение, к её неуместному любопытству, я повесила трубку.
- Подруга ревнует?
- Да, чего только в последнее время не происходит?
- Это было заметно, тогда ещё на пляже с Андреем.
- Действительно, она сходит с ума, ревнуя к нему.
- Ревнует, но только не его к тебе, а тебя к нему.
- Какой кошмар,  похожий на бред, даже не предполагала?- задумавшись минуту, продолжая:
- Знаешь, иногда некоторые фразы ты воспринимаешь, как шутки, «сказка - ложь но, в ней намёк», намёк на странные обстоятельства. Когда у меня была Аля, порой мы с ней и Лёлей сидели, скрываясь от жары на моём балконе, освежаясь в его тени и наслаждаясь бокалом вина. Однажды, беседуя так, они между собой сцепились, как будто бы, в шутку – в словесной перепалке. Причём, Ляля повторила Але  какую – то из её реплик,-  «а, я с Вами и не враждую, всё равно Ирис моя».
А, я пошутила:
- Спасибо тебе.
- Всё розовеем и розовеем,- рассказав им по этому поводу один из случаев в моей жизни:
- Как - то раз, беседуя с адвокатом в известное нам кафе «Ботаник», нас удивило, когда при расчёте он обнаружил, что нам на стол  подбросили  карточку «Розовых» с приглашением от них на вечеринку. Представляешь, а я то, и раньше не придавала значения, случайному мужскому замечанию: - «твоё тело красиво, тебя может полюбить и женщина, не только мужчина», расценивая это не иначе как комплимент.
- Ирис, пойми, часто мы не замечаем того, что нам не хочется видеть. Ты не приемлешь однополые отношения, поэтому не придаёшь им значения.
- Тем более, что Лена была в курсе, что в том районе, где как раз мы познакомились с Андреем а, затем встретились все вчетвером, когда – то у меня были деловые отношения с партнёршей по бизнесу, которая в своё время попытались оказать на меня давление, демонстрировала свой интерес ко мне, который, я в свою очередь проигнорировала. На какое – то время я прекратила с ней деловые контакты, потом мы возобновили дела но, в итоге ей стало понятно, что я лучше потеряю в заказах, в деньгах, но я не буду себя ломать  ради денег.
Только я закончила свою мысль, как раздался звонок.
- Не знаю, отвечать ей или не брать трубку?
- Возьми, узнай у неё, что случилось.
Взяв трубку, я задала Елене аналогичный вопрос.
- Ирис, я всю ночь не спала, я проплакала, переживая за Вас, Вы скоро уже приедете?
- Не знаю.
- Вот, Вы как? Вас не беспокоит моё состояние, неужели Вам всё равно?
- Ляля, я сейчас в постели с мужчиной, и как тебе кажется, в такие минуты, о чём я могу думать?- Теперь, когда ты знаешь обо мне все подробности, тебя больше ничего не интересует?
Я услышала, как на другом конце провода она повесила трубку. Следом поступила её ммс, с фотографией Ляли, но волосы её были перекрашены в какой-то тёмно-каштановый цвет.
 и, в эту минуту у меня возникло  желание, на звонки  её больше не отвечать.
Я встала, и только одев, банный халат, была подхвачена Николаем затем, словно пушинка доставлена им на кухню, где на стеклянной плите тихонько «шкварчала»-50-шипение на сковородке-  для меня «глазунья».
- О.. А, ты помнишь?
- Ещё бы мужчина должен знать, какому виду яичницы отдаёт предпочтение любимая женщина.
- Глазам не верю.
Не успев донести свою мысль, как и вилку с кусочком глазунью, то есть ещё, не открыв рот, была прервана раздавшейся телефонной трелью, подумав: - « так всегда; если я нахожусь с мужчиной то, в это время нужно звонить всем, кто же на этот раз»?
- Доброе утро, Ирис, это профессор Ломброзов, - тихо разговаривая с ним, представляя его, плотного сложения фигуру, шестидесятилетнего мужчины, опрятной внешности в белоснежном халате, - могу я Вас попросить навестить нашего пациента? – поинтересовался Виталий Ильич. Думаю, такое общение будет полезным, во всяком случае, не повредит, тем более, что он ждёт Вас, Ирис.
- Спасибо Вам за звонок, естественно я подъеду, в какое время будет удобнее?
- Я скажу ему, что вы подъедите после двух.
- Договорились, я постараюсь прибыть точно в назначенное Вами время.
- Ну, как?
- Хочешь узнать смогу ли? Смогу.
- А, как твой компаньон, Андрей, наверное, он не в курсе, твоей основной работы, ведь он и выразился тогда в разговоре со мной, что ты стал вести себя странно, а твои за последнее время внезапные отъезды, им воспринимаются, как твои уходы в запой. Это ты его и убедил в этом?
- Ты права, так проще, не нужно ему всего знать, так мы с Вячеславом решили.
- Как ты думаешь, хватит у Ляльки ума ещё и ему звонить?
- И такое возможно,- кратко и при этом мне, улыбаясь, он снял меня с высокого стульчика «барной» стойки и стоя в его объятьях, я ощущала упругость его твёрдого тела. В комнате, посадив меня к зеркалу, подойдя сзади и взяв массажную щётку для волос, он бережно расчёсывал мои волосы.
- А, во, что ты играл, когда был ещё мальчиком?- допытывала я его, слегка щекоча его,-  В куколки?
- Да, в куколки, - иронизировал Николя,- нет, конечно.
- Секция бокса, музыка и мотоциклы, борьба.
С самого раннего утра ко мне приходило и снова возвращалось ощущение, какого - то внутреннего равновесия, когда вдруг всё становится на места. Мотивируя во мне , интерес к своей внешности, как бывает, при общении с некоторыми из мужчин. То есть, не болезненное желание ему соответствовать, а скорее ты нравишься и самой себе и, у тебя возникает при этом приподнятое настроение.
- Что тебе хочется?
- Ты не помнишь?
- Конечно, я помню, «краковской колбасы».
- И ещё я хочу с колбасой кофе, выпить на «посашок».
- Скажите любезный, - продолжая игривый с ним диалог, я задавала вопросы: - а для чего Вам понадобилась «барная» стойка?- рассматривая её визуальные границы между тремя зонами – кухни, гостиной и кабинетом. Минималистический  индустриальный стиль, заметно разбавленный вещицами, привезёнными из разных стран мира; слон Сальвадора Дали, и балтийские слоны, фарфоровые статуэтки. Географическая карта, одно из украшений стены. Светлые двери и плинтуса, но не белые, а в тон стен – умиротворяющих пастельных тонов.
- А, как ты думаешь?
- Чтобы сидя на стуле внизу, рассматривать ноги сидящей?
- Да, какие там, шпильки…
Легко и непринуждённо проводя с Николаем время, я повернулась в сторону часов, висящих над дверной аркой, указывая жестом на запястье, намекая на скорую поездку.
- Чип  и Дейл идут на помощь.
- Хорошо, - одобрив его, я подошла к нему, похлопав по его ягодицам, присев на пуфик в прихожей протянула обутую в сапог ногу, гладя его по волосам в то время, пока он, наклонившись к ногам, старательно поочерёдно застёгивал молнии на сапогах.
Потратив пару минут на то, чтобы оказаться в верхней одежде, он сунул в карман свой пистолет и подмигнул мне, захлопнув за нами дверь.
Лифт спускал нас вниз, дав некоторые указания консьержке, мы проследовали в гараж.
Вскоре машина несла нас по заснеженной трассе, звуки проезжающих встречных затихали, удаляясь от нас, унося их владельцев в направлении противоположном то научного центра, где нам предстояла увидеться вновь с профессором с его пациентом.
В сопровождении охранника, как и прошлый раз нас проводили к профессору, но в противоположный корпус.
Приветствуя меня кивком головы и заключив мужское рукопожатье с Николаем, Виталий Ильич что называется «с корабля на бал».
- Здесь контактируют с ним, - жестом указывая на стеклянный витраж, предложил понаблюдать за сидящими в помещении. Интересная картина предстала: двое взрослых мужчин, тихонько разговаривая, сидели, играя в песочнице и, лепили фигурки, как дети строя башенки и песочные замки, не подозревая, что за ним постоянно следят, Олег находился у профессора в поле зрения.
- Метод лепки в тёплом песке, расслабляет нервную систему пациентов. Позволяющий, «улитке» образно выражаясь «выйти из своего домика». Минут через пятнадцать Ваш приятель, - обратившись ко мне, профессор продолжил, - будет готов, к встрече и разговору с Вами. Постарайтесь простыми вопросами вернуть его к точке времени, когда он, являясь Олегом, общался с Вами. Желательно, чтобы это был не просто разговор о том времени, когда Вы общались с ним, а рассказ, отражающий ощущения всех органов чувств, осязания и обоняния. Опишите  беседуя с ним вкусы, каких либо фруктов, которые вы вместе в то время употребляли и запахи, возможно цветения яблок или может быть ощущения, передающие насыщенными водорослями берег, резонирующие дыхание запахи после штормов. Меня интересует; сможем ли мы выйти за ограничения, постепенно открыть существующие в его памяти блоки?
Когда в кабинете появился Олег, как, мне показалось в начале, улыбаясь, радостно приветствовал нас. Но, спустя две минуты, беседуя с ним, я видела перед собой Альфреда, каким он стал с недавнего времени; потерянный с ощущением заброшенности и отчаянности, никому не нужного человека у которого ничего нет. Свободного от всего; вещей дома и семьи. Пугающего меня своей предельной свободой.
- Помнишь, Альфред то время, когда я называла тебя Олег?
В ответ, я ничего не услышала, он только пожал плечами, - я впервые увидела тебя на набережной у моря, в кафе, была громкая музыка и мы танцевали. На набережной резкие запахи моря, после шторма и вдоль каменистой кромки у берега ещё не  убраны тёмные водоросли.
За столиком в кафе со мной была подруга из Питера, её звали Татьяна.
-А однажды вечером, мы гуляли с тобой вдвоём по парку,  пахло соснами а, когда мы тогда сели под ними,  на  мягкие пахнущие хвоей сосновые иглы. Мы пили красное вино, с ароматом спелого винограда.
Дальше, помня инструкцию профессора, я не стала напоминать о близости, произошедшей в ту ночь, а только описывала вкусовые ощущения и запахи, царившие на поляне.
- Наверное, прекрасно было оказаться на этой сосновой поляне?- задал мне Олег – Альфред свой странный вопрос, учитывая то, что он и был там тогда.
И к ещё большему моему удивлению заключил, что ему тоже хочется прогуляться, по парку вместе со мной, как Олегу.
«То, есть на ту поляну,- пронеслось в моём сознании, - которой больше не существует? Сейчас там остались лишь сосны вдоль обрыва, а часть их, образующих круг спилили. Таким образом, он не сможет вернуться в то время, так как увидит другой мир, или попасть в существующий прежде мир.
          После того, как Олега позвали на ужин, мы задержались у профессора в кабинете.
Свет за окнами постепенно тускнел, день постепенно убывал, погружаясь в вечерние сумерки.
Я смотрела в окно, находясь своей физической оболочкой в непосредственной близости от профессором, но в мыслях уносясь далеко.
- Парадокс заключался в том, что в его состоянии ему хотелось жить, а не умирать, особенно,- прервав в эту минуту мой «полёт» , профессор продолжил,- это проявляется в его желании оказаться в парке, где он считает, что никогда не был. Похоже на завораживающую притчу о голой земле и голом человеке, у которого нет ничего и никого. Навевает тему: «Бродячей собаки».
Когда сознание человека сильно меняется всё что от него остаётся, это персонажи, за которыми он просто наблюдает, которые просто существуют и неограниченное пространство.
             По моему мнению, - стремясь донести до нас свои мысли, Виталий Ильич, продолжал,- следующим шагом структурного компонента наблюдения станет восприятие пациента – процесс его познавания, формирующий в его сознании субъективную картину мира, заключающийся в отражении пациентом предметов или явления в целом при его непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - одна из биологических психических функций, определяющих  сложный процесс приема и преобразования информации, получаемой при  помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ пациента, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение предмета, его информативное содержание, адекватно формирующего чувственный образ.
             «Только подумав о том, в каком же бесконечном мире, напоминающем мне космическое пространство блуждает Олег, представив его память, как белое полотно, где возможно прошлое как файлы компьютера стёрты, мне становилось страшно представляя, разрушительное  воздействие гипноза или нейро - лингвистического программирования на память и психику Олега. Цепляясь за тонкую нить возможности, как за спасительную надежду, полагаясь на силы психологов и систему современных научных методов, на возможность восстановить его прошлое, подобрав к нему ключ»- стояла я, потрясённая в эти минуты, когда откуда – то словно со стороны, доносились слова профессора:
- Основной из задач я ставлю; целенаправленное наблюдения за пациентом; с применением современных техник общения и методов; для выявления подозрительных признаков в его поведении. С целью выявления и нейтрализацию на основании вербальных и невербальных проявлений в поведении на всех этапах взаимодействия; скрытого воздействия на него со стороны потенциальных преступников.
Не исключаю, что для проведения ряда мероприятий для снятия блокировки воздействующей на его сознание потребуется некоторое время.
- В связи с этим, могу, я уточнить какова будет его продолжительность?
- На сегодняшний день, ум …ум …я затрудняюсь сказать,- и пожав плечами, - но по проведению ряда процедур, разведя руки в сторону, а затем сводя их между собой хлопнув и проведя ладонями, заключил, - постараюсь дать ответ в ближайшие дни.