Мирная энергетическая бомба

Борис Готман
 
   Сегодня в ряде изданий опубликованы статьи о грядущей в ближайшие несколько лет революции на транспорте.

   В частности, в газете The Marker журналист Йорам Габизон опубликовал статью под громким названием: "Новая разработка концерна "Эльбит" – энергетическая израильская бомба – без всякой связи с войнами".

  Израильская компания разработала  так называемый "суперконденсатор", позволяющий зарядить его за тридцать секунд электрической энергией, достаточной для того, чтобы городской троллейбус или трамвай прошёл несколько километров до следующей остановки.

  В центре иллюстрации на фотографии Яэля Туэга запечатлены ведущие разработчики "суперконденсатора" Эрез Шрайбер и Ирвин Готлмахер.

  В статье подчёркнуто, что большую помощь в разработке оказал профессор Яков Карасик, работающий на физфаке Хайфского Техниона.

  Обратите внимание – разработчик удерживает этот чудо-конденсатор одной левой!

  На нижнем снимке  видно, как организуется зарядка  "суперконденсатора" на остановке.

  Уже в этом году заработает первый десятикилометровый маршрут нового вида полностью экологически чистого транспорта. Полностью чистого – потому, что "суперконденсатор" не содержит токсичных материалов.

  Ещё одно направление, где очень пригодится это изобретение – наши с вами автомобили.

  Как известно читателю, современные машины  оборудованы системами "Старт-Стоп": при остановке автомобиля автоматически останавливается его двигатель. При освобождении тормозной педали двигатель мгновенно запускается.

  Система великолепна – экономия горючего достигает тридцати (!) процентов.

  Но есть серьёзный недостаток – обычный автомобильный аккумулятор рассчитан на примерно четыре тысячи запусков за трёхлетний срок своей службы.

  А система  "Старт-Стоп" требует выполнить за те же три года уже 250-400 тысяч запусков. И здесь внедрение "суперконденсатора" тоже трудно переоценить!

  Так что при хороших головах можно обеспечить технический прогресс транспортных средств и одновременно резко снизить потребность в автомобильном горючем.

  И, конечно, заметно уменьшить загрязнение атмосферы.