Амба

Сергей Одзелашвили
                Амба.



Мне  осталось  служить  чуть  более  полугода.  Я  механик  водитель  -    сержант  танковых  войск,  в  танковом  полку  числился  неофициально,  пол­ковым  художником.  Замполит  полка  ко  мне  благоволил,  и  спал  я  не  в  ка­зарме,  а  в  каморке  мастерской.   Такую  небывалую  честь  заслужил  тем,  что  готовил  плац  к  предстоящему  смотру  среди  полков  округа. 


Портреты  политбюро  и  высший  генералитет  страны,  я  должен  был  изобразить  на  полотнах,  сухой  кистью.  Под  моим  руководством  группа  штрафников  должна  была  залить  бетонные  стелы,  где  я  по  влажной  шту­катурке  согласно  утверждённым  эскизам  должен  в  горельефе  отобразить   преемственность  -  «подвиги  отцов - в  наследство  сыновьям».


За  это,  меня  обещали  демобилизовать  на  два,  три  месяца  раньше.   Кто  служил - поймёт  меня.  Я  закончил  стелы,  часть  портретов.  Мне  оста­лось  оформить  территорию  граничащую  с  плацем.
Вдоль  центральной  аллеи  ведущей  к  плацу,  примыкающая  террито­рия   была  разделена  на  квадраты,  размером  пять  на  пять  метров.
В  шахматном  порядке  в  одних  квадратах  должны  быть  устроены  га­зоны,  а  в  других,  насыпан  колотый  белый  мрамор - размером  в  крупную  щебёнку. 


Наш  полк  находился  непосредственно  у  границы  с  Северной  Кореей,  и  почти  в  двух  километрах  от  границы,  находилась  гора  состоящая  из  мрамора.  По  качеству,  мрамор  на  строительный  работы  не  годился  и  геологи  поставили  на  его  разработке - жирный  крест.  Но  заброшенный  карьер  был  и  изредка  им  пользовались.


Мне  выделили  шесть  "штрафников",  которые  должны  были  в  ручную  наколоть  мрамор.  Использовать  взрывчатку  нам  запретили,  из-за  близости  границы.  Робота  долгая,  нудная.  Рядом с  карьером  под  сенью  уссурийского  леса  установили  вагончик  на  колёсах. 
Приехал  замполит  полка,  он  поохотился,  настреляв  шесть  фазанов.  Забрал  с  собой  штрафников,  оставив  мне  еду  в  судке  и  одного  фазана.
-Приготовишь  себе  на  ужин.


Я  стоял  под  сенью  раскидистого  маньчжурского  ореха.  Стройные  стволы  амурского  бархата,  перевитые  диким  виноградом  и  подлесок  из  ко­лючих  кустов  элеутерококка,  скрывали  меня  своей  тенью  от  жаркого  солн­ца.  Потрошил  золотистого  фазана.  Сколько  здесь  потрясающих  по  красоте  фазанов.  По  просёлочной  дороге,  перед  машиной,  они  бегут  десятками,  сверкая  драгоценными  каме­ньями.  Неожиданно,  всем  своим  существом  почувствовал,  присутствие  у  себя  за  спиной. 


Резко  повернувшись,  так  и  застыл  в  полу-развернутом  со­стоянии.  В  трёх  метрах  от  меня  стоял  огромный  лобастый  тигр. Я  не  то  что  пошевелиться,  вздохнуть  боялся.
Господи,  Боже  мой,  какие  безжалостные  глаза,  глаза  хищника  кото­рому  не  ведом  страх.  По  спине  струйкой  потёк  пот.  Я  так  и  стоял  с   но­жом  в  одной  руке  и  с  фазаном  в  другой.


От  страха  у  меня  затряслись  ноги.  Тигр  не  ше­вельнувшись,  как  изваяние  смотрел  прямо  в  мои  глаза.  Бока  мерно  двига­лись  от  его  вдохов  и  выдохов.  Он  был  абсолютно  спокоен,  что  не  ска­жешь  обо  мне.  Ещё  немного  и  я  обмочусь.  Тигр  шевельнувшись,  поднял  лапу  в  мою  сторону,  его  пасть  чуть  приоткрылась,  обнажая  страшные  клыки.  Как  из  глухой  бочки  раздался  рык. 


Я  не  могу  объяснить  своего  поступка,  и  до  сих  пор  не  могу.  Кинул  фазана  под  ноги  тигра.  Он  наклонил  голову,  пододвинув  лапой  к  себе  тушку  фазана.  Одно  движение  головой  и  фазан  исчез  в  его  пасти,  словно  его  и  не  было  вовсе.  Моё  тело  окоченело,  будто  в  меня  вбили   металлический  штырь.


Тигр  посмотрел  на  меня.  Мурлыкнул  и  от  этого  невероятного  звука  я  заикал.  Неожиданно  тигр  подошёл  ко  мне,  его  огромная  башка  потёрлась  об  моё  колено,  проходя  в  сторону  вагончика  его  хвост  больно  хлестнул  меня  по  лицу.  Подняв  ногу  он  отметил  своё  присутствие  омочив  деревянные  ступеньки  ведущие  в  вагончик.  В  этом  ударе  хвоста  и  отметине  на  деревянных  ступеньках  было,  что-то  сродни  человеческому.  Словно  тигр  иронизируя,  всё  же  показал,  кто  здесь  хозяин.
Он  исчез,  как  и  появился.

Я  сидел  на  земле  и  меня  трясло,  как  в  падучей.  Кто  поверит  произошедшему,  кто?

Вот  такая  невообразимая  история.

14  марта  2012