Глава 3. Приштина, бульвар имени Билла Клинтона

Маркус Норман
Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/04/19/795

       За столиком в одном из многочисленных ресторанов на бульваре имени «американского освободителя» расслаблено сидели четверо косовских албанцев. Они чувствовали себя хозяевами жизни в столице Автономии. Короткая стрижка, кожаные куртки, самоуверенный взгляд, оттопыренные карманы, где явно угадывались очертания огнестрельного оружия, уставленный яствами и напитками стол… Не правда ли, очень напоминает нам некоторые моменты из российской действительности конца восьмидесятых, начала девяностых годов прошлого века с их бандитским беспределом?       
      Из всей четверки выделялся один крепыш, старший в компании. Его слова внимательно и с почтением выслушивались коллегами по «цеху». Не каждому даны организаторские способности, чтобы методично и настойчиво подминать под себя криминальные сферы местного бизнеса: торговлю наркотиками, оружием, безакцизным алкоголем и табаком. Еще, конечно, проституция, доходы от которой в столице Автономии составляли солидную часть от общих прибылей.
      Ведь миротворцам абсолютно не чужды плотские утехи. Многие из них платят девочкам в твердой валюте, не скупясь на чаевые… Албанки, сербки, босанки , украинки, молдаванки широко представлены в местных борделях. Как можно равнодушно пройти мимо такой экзотики?
- Энвер, что будем делать с Афримом, он давно на тебя зуб точит? - поинтересовался у босса самый маленький и худощавый участник застолья.
     Энвер Касирача задумался. Личные успехи всегда не дают покоя конкурентам. Ты не можешь знать, каковы твои шансы с ними договориться или наоборот, получить из автомата очередь свинца в самый неожиданный момент. Впрочем, кто ж боится своих соплеменников-единоверцев, если еще недавно вместе с ними против ненавистных сербов в Косово воевали?
- Не будем торопиться, - предложил Касирача, выдержав длинную паузу.  – Африм сейчас ослаблен. У него проблемы с деньгами, со своими людьми, с полицией. Думаю, он не сможет помешать нашим планам.
    Как же ты ошибался, Энвер, принижая способности своего противника. Следующие десять минут косовского бытия наглядно показали, что нельзя снисходительно смотреть на ближайших конкурентов по серому «бизнесу». Они всегда готовы к жесткой борьбе за место под солнцем.
    Компания расплатилась, оставляя щедрые чаевые знакомым официантам, и направилась к выходу из ресторана. Время «детское», около одиннадцати часов вечера. Можно еще пройтись по нескольким окрестным кабакам, высматривая знакомых и друзей, снимая дорогих «телок», обсуждая текущие дела. Ночная жизнь в столице албанской Автономии (Приштина сегодня почти на сто процентов моноэтнический город) только начиналась.

     Все четверо успели сделать лишь несколько шагов в направлении стоянки личных автомобилей. Две машины с тонированными стеклами затормозили одновременно в 30-35 метрах. Пассажиры первой, вооруженные пистолетами, молниеносно покинули салон и начали стрельбу, прикрываясь корпусом автомобиля.
     Другая пара оказалась более медлительной, чуток замешкалась, выискивая свои цели. Это позволило четверке Энвера выиграть драгоценные доли секунд, чтобы упасть на землю, раскатиться в стороны, прикрыться бордюрами и достать свое оружие.
     В первые же мгновения перестрелки Касирача получил ранение в ногу. Рядом вскрикнул от боли его «мелкий» коллега. Ему пуля попала в живот. Впрочем, бой в составе сторон «четыре на четыре» – предоставлял всем равные шансы. Не смотря на плохое освещение (нападавшие заняли более выигрышное положение, так как отлично видели жертв в свете витрин, сами же находились в тени), Энвер выпустил почти всю обойму в  направлении ближайшего противника. Тот больше не поднялся, не двигался и не стрелял.

     Минут пять перестрелка шла с переменным успехом. Прибывшие на машинах незнакомцы не желали, да и не могли уже так просто уйти. Разрядил ситуацию вой полицейских сирен. Несколько патрульных экипажей приближались к месту бандитской разборки с разных сторон.
    Двое из четырех нападавших скинули свои стволы на землю и, прячась за припаркованными у ресторана автомобилями, прикрываясь темнотой, стали убегать во дворы. Зеваки из окрестных домов, движимые любопытством, с опаской выползали на балконы, пытаясь разглядеть во тьме «поле боя» и его безбашенных участников.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/04/21/430