Парень! Рассказ

Виктор Кармалитов
Вечер. Полупустая электричка. Я еду с работы, курю в тамбуре.
   Остановка. С платформы пьяный мужчина пытается войти в поезд. В руках у него пакеты с продуктами.

   Делает шаг, оступается. Делает два, снова груз его тащит назад. Он переводит дух, собирается силой, решился, наклоняет голову вперёд. В этот момент машинист подает команду: - Осторожно двери закрываются! -

     Эта команда мужчину приостановила, не сообразил... . Он делает новую попытку. Голова вперёд, пакеты с продуктами тащят его назад. Двери поезда закрываются.
   
     Ему зажимает голову дверью. Голова в поезде, сам на платформе.
   
     Давление автоматической двери сдавливает ему шею. Он смотрит на меня, я был единственный, кто стоял и курил в тамбуре и, говорит так, будто выдавливает из себя слова:

     - Ну, зделай что нибудь... !? -

     Ловлю себя на мысли, что первое, что пришло в голову, это отдать ему свою сигарету.

    Поезд не трогался. Я, подумал, что машинист увидел и, сейчас откроет двери. Но, я ошибался. Электричка дёрнулась. Мужчина беспомощьно закричал: - А-а-а! -

    Я моментально сорвал стоп кран. Шип воздуха из крана оглушил. Электричка дёрнувшись, остановилась.

     Открылись двери. Я помог бедняге войти в тамбур поезда. Поставил стоп кран на место. Двери закрылись. Мы поехали.
 
     - Парень! Па-парень! Во-о-от! На парень! - Мужчина поставил пакеты, достал из кармана свой кошелёк и протянул его мне.

      Я засмеялся. Очевидно, у мужчины была получка. После получки накупил продуктов домой, выпил, не рассчитал... . Я отклонил его кошелёк.

    - Уберите подальше, - сказал я и спросил: - Сами доедете? - Он крепко сжал мою руку, вложил в неё кошелёк:
- Парень!? - Повторял он.
- Не нужно этого делать! - Я силой отодвинул его руку. Он заплакал и полез обниматься. Этого мне только не хватало.

     - Перестаньте! - Приказал я. Он отпрянул, смахнул слезу рукой с кошельком. Как то расстерянно, не по-взрослому моментально обмяк, дыхнул на меня перегаром и заголосил на весь тамбур громогласное:
 
      - Дай бог... ! Дай бог, тебе парень... ! Парень! - Слеза опередила его, - Если б не ты... , если б не ты, парень... ! Дай бог тебе... ! -

     - Возьмите себя в руки! - Опять приказал я. Он вздрогнул и, утвердительно, как трезвый, сказал громко:
- Всё! Всё-о! Порядок! Полный порядок! Дети папу ждут! Папа едет! -

     - Правильно! - Заключил я, поправил ему шарф и, отошёл в сторону.

    Он взял продукты. Открывая, толкнул дверь в вагон. Уходя остановился, посмотрел в мою сторону:
- Эх, парень! - Сказал он как то не понятно, с упрёком и, шагнул в вагон поезда.
 
     Электричка везла меня домой. За открытым окном тамбура мелькали огни большого города. Ветер ерошил мои волосы, закрывал глаза: - Доедет или не доедет? - Думал я. И... , утвердительно заключил: - Теперь доедет! Всё будет хорошо! -