Сказки ветра. часть четвертая. Звездочет. Гл 7

Георгий Тарасов
                ЗВЕЗДОЧЕТ

  Звездочет лежал на дне, и все никак не мог решиться. Он рвал себя на части, сознание билось в поисках выхода, а кто-то приторно-ласковый, и неестественно добрый в нем, подсовывал ему самообман: взлети же, оттуда все, абсолютно все будет видно, люди займут свое место во вселенной, но совсем же не потеряются! То, что им нужно, и то, что ты им можешь дать так, чтобы это тебе не помешало, видно будет тоже! Только разгляди, и все. Сейчас ты поднимешься, и если будешь помнить о них, ты поймешь и то, как их уберечь, и как им помочь. Даже если они сами этого не хотят! Ведь не хотят, просто потому, что не понимают…
 Но он же знал, что стоит только взлететь, и они отойдут на такой задний план, что мозга не хватит их разглядеть. Брось мучиться, продолжал маленький и добрый, ну пусть ты не разглядишь, пусть не заметишь, но, в конце концов, их проблемы - это больше забота Психолога, совсем не твоя…
 Но и моя тоже, ведь я все-таки человек! И Психолог ничего не сможет без меня, они задавят его своей микроскопической энергией, просто от злобы и зависти задавят, или вообще уничтожат. А я не знаю, как передать ему то, что нашел я.
 И тут он решился. Вот что нужно было узнать:  как отдать то, что он нашел, в другие руки. И понял, что мешало: собственное чванство, самому хотелось. Одному. Его аж скривило от стыда. Он вытянулся, прикрыл веки и взмыл с первым же фиолетовым пятном.
 Его несло с такой невиданной доселе скоростью, что он поразился, и тут же стал соображать, с чего бы так? Ответ пришел почти мгновенно, он ни разу еще не взлетал с такой ясной целью.  Он свистнул вдоль своей спирали галактики, и рванул к центру. Сверкнуло ядро, пронзило его, и он даже отряхнулся, нужно было выше, выше, силовые поля можно видеть только совсем издалека.
 Простые и ясные, гравитацию, сильные и слабые взаимодействия, ощутить легко, но все в природе бесконечномерно, нужны остальные, и он ввинчивался в центр метагалактики, чтоб тяжесть спрессовала время.  А гармонии все не было. Энергия, пыль, свет, все пыталось бороться между собой, путалось и мешалось, стройная картина так и не хотела складываться, он скользнул мимо черной дыры, не то, статично, кокон.
 Раньше что-то надо, сверхновая? Не то, отбросило, хаос, да где же, где??? Чуть качнуло в сторону, голубовато, аааааа... Это ж просто гравитация, но очень сильно, сейчас…Сейчас… Ну конечно же, коллапсирующая звезда, еще не черная дыра, но уже на грани, он начал облет по линиям статичного напряжения тяготения, с каждым разом глубже, глубже, зная, что не провалится, свет вышвырнет его наружу, если понадобится.
 Замерцала, потом вспыхнула в полутемном коконе звезда, уже переливались  на ее поверхности чудовищные протуберанцы, концы их загибались к звезде под силой тяжести, звезда казалось головой огненного курчавого ребенка, пухли розовые щечки, и вдруг на месте глаз он увидел то, что вбросило в него океан света и вышвырнуло обратно в космос.
 На фоне лилово-оранжевой звезды стояла Селла, приложив палец к губам и скосив глаза на свою поднятую руку. Она держала огромный старинный хронометр за колечко, на нем было без пяти полдень.
 И тихо, одними концами губ, улыбалась…

 Всплыл он сам по себе, но на поверхности силы его покинули, он еле добрался до берега просто вплавь, даже вылезти из воды целиком не получилось. То, что вышвырнуло его из коллапса, было последним, энергии не осталось, сил человеческих, и тех было всего-ничего…
 Вот баран, плыл-то не глядя, теперь пол озера пешком обходить надо. Он сполз обратно в воду до шеи, даже побулькал немного, приходя в себя, и тут его позвал Связист.
 - У тебя были, копию замка сняли. Ты что это еле дышишь?
 - Полетал малость.
 - Долетел?
 - Не туда, но долетел. Что за копия?
 - Понимаешь, они никогда так не делали. Сканировали все в радиусе ста километров вплоть до структуры, и воссоздали абсолютно точно. Даже энергетические поля. Ну, сколько смогли.
 - Голограммой?
 - В том и дело, что нет. Из самого, что ни на есть, вещества. Слетай, посмотри.
 - Куда мне сейчас летать. Потом. Где это?
 - На. Очухаешься, зови, у меня есть что добавить. Только посмотри сначала.
 - Ладно. Надо ж, как не вовремя… Все, я пошел, не тревожь меня, сам… И другим скажи.
 - Хорошо.

 В замок он еле вполз, хоть и на своих двоих, но его ощутимо
пошатывало, посетители на него оглядывались, пьяный, да и только. Он прикорнул на диванчике в каминном зале, дождался пустоты, выждал немного, пока в отдалении не стихли последние гулкие шаги, поднялся с топчана, и шагнул в полыхающий камин. Он так обессилел, что почувствовал даже ожог, и оставил халат догорать в камине. Дополз до лежанки и вытянулся. Мысли ползли неспешно, но, слава Богу, лишних не было.
 Надо будет Психолога спросить, он-то хоть в этом разбирается? Почему я лечу узнавать одно, а нахожу совсем другое? Неужто, это и впрямь от меня не зависит? Хотя, жаловаться грех, узнал-то я самое главное, что хотел, я теперь знаю, как до Селлы добраться. Бог мой, неужели она и впрямь такая, какой я ее на фоне звезды видел? А хоть и нет, мне нужна ОНА, а не оболочка. И теперь знаю, как дойти.
 Постой, но в звезду нырнуть придется же по-настоящему! Нужен энергетический кокон, бездна энергии, чтоб добросить туда мои семьдесят килограмм, свое время стопануть на траектории входа, а то ж на кварки разнесет. Запас нужен после входа, а сколько – черт разберет, выше всей энергии звезды определенно, но на сколько? Считать надо, вводных мало. Еще б раз туда слетать, да только еще раз ее увижу, точно не выдержу, башкой в улитку рвану, тогда не вылезти будет, а тело здесь просто утонет в пруду…
 Ладно, обойдемся без опытов, вход реально рассчитать, а что там внутри будет…
 Да плевать, что будет, законсервирую трехкратный запас, я эту звезду в бараний рог скручу, всю ее себе в карман выдою.
Стоп, а Селла? А если это не просто вход, а она реально там? Я ж там все разнесу, с нею вместе. Сожгу свою саламандру, не приведи Господи… Значит, надо и на нее запас. А какая у нее реальная структура? Хоть бы подсказала, так нет же, мы ж говорим, все чуем, а это, как под запретом… И чувствую я, что она может и хочет рассказать. И знает, что мне это нужно позарез, а не получается понять, что она мне шепчет. Экий я тупой, ей Богу…
 Что делать? Ладно, будем решать задачи по мере поступления. Сколько надо, чтоб себя туда донести, Солнечную не раскурочить, и живым в улитку войти?
 Поехали…