Глава 19 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
-СУПЕР КУЛЬМИНАЦИЯ-
               
                по условной спирали

         Начинало смеркаться, мы продолжали начатый разговор, сидя на небольшом полукруглом диванчике за столом, отвечая на бесконечные вопросы Кирилла.               
Время приближалось к назначенной встрече
- Извини, Кирюш, но я пойду, мне пора одеваться.
- И я хочу с Вами.
- В другой раз маленький я обязательно составлю тебе компанию, но уже поздно, а тебе нужно готовиться к школе.
- Уже и солнце садится.
- Смотрите, как облака закрывают его.
Стемнело, облака раздвинулись, освещая темное пространство, медленно выплывала луна.
«Не знаю почему, то ли привычка Николая при первой возможности целовать мне руки подействовала на выбор в одежде». Стоя перед зеркалом, слушая приятные слова подрастающего джентльмена о платье и моей красоте, накинув поверх тонкий чёрненький полушубок и поцеловав на пороге маленького Кирилла, обещала Алисе быть  на связи.
              Выйдя за дверь, спускаясь со второго этажа по ступенькам, сквозь стеклянные окна подъезда я видела стоящий внизу автомобиль, по его форме и цвету напоминающий авто Николая.
Ветер протяжно завывал сквозь щели обледеневших окон, гуляя по коридору подъезда.
Разговор, по сему, судя по моим ощущениям, не сулил особенных радостей, но от встречи отказываться мне не хотелось, желание узнать, «что таится за дверью», на что именно намекал Николя не оставляло в покое, перечеркнуло мучительные  опасения.
 Не торопясь я шла вдоль тротуара, мимо стоянки, когда тёмная иномарка не спеша оторвавшись плавно проследовала за мной. Мой ночной спутник, приоткрыв окно, произнёс:
- Божественно.
- Будешь охранять меня, или мы никуда не поедем?
Авто остановилось и выйдя из машины, подавая мне руку, словно сохраняя бдительность, глаза его, были устремлён в сторону, казалось, что он присматривается к угрозе, растущей из этой чёрной глубины двора.
Я села в салон, прикрыв дверь, он обогнул авто и заняв место водителя, повёл его.
При свете луны, осветившей салон, я заметила, его взгляд как будто направленный вглубь меня, казалось, изучающий меня изнутри, и в то же время, улыбка  не мешала ему, сохранять прежнюю свойственную его взгляду не проницаемость.
Я повернулась, посмотрев на него в упор. Игнорируя и отвечая мне вызовом, Николай не отводил глаз, Луна отражалась в блеске зрачков, свет от нее переливался, продолжая свою дикую пляску.
 «Что за игру он затеял, и чем вызвано его осторожное с каждым разом всё более запутанное и непонятное для меня неподвластное логике поведение?- мысли  переворачивались, сбивая одна последующую, как файлы компьютера, в процессе перезагрузки. Круглый диск Луны показался из непроглядной  мглы, светящееся  пятно  быстро заскользило по тёмному небосводу и, убегая от нас, скрылось в белой поволоке облака. В какое – то мгновение мне показалось, что Николай, набирая скорость, стремился догнать его, как будто двигаясь по условной временной спирали.
За окном мелькали яркие огоньки вдоль  всей этой нескончаемой трассы. Постепенно, переходящую в магистраль, заполненную автомобилями, двумя постоянно снующими потоками, встречного и обратного направления. Но, несмотря на бесконечную суету,  чувствовалось, что  набранные обороты снижались.
Почему – то, вспомнилась давняя  поездка по Краснодару; интуитивно связывая странное поведения Николя с кем - то, невидимой нитью направляющего движение которого, подобно марионетке, привязанное к действиям других лиц, и ждущего чью-то команду».
Остановив авто, он ожидал меня у открытой двери, поднимаясь, выходя из машины, я оперлась на его руку. Стоя на тротуаре, он приблизился, слегка касаясь меня, его руки дотронулись моих плеч, постепенно спускаясь ниже. Освещенные луной, мы ощущали прикосновения тел.
- Твой запах с примесью трав, - сделав глубокий вдох,- у-у-ух…мне нравится привкус моря.
Я попыталась отстраниться, сделав шаг.
И в последнюю минуту он успел дотронуться до моих влажных губ.
Я почувствовала, как внутри всё сжалось во мне, обдав меня волной сильного сексуального влечения.
- Ты, оказывается извращенец?
- Я не плохой, просто стою с женщиной, - и отойдя на шаг в сторону, словно желая продемонстрировать своё поведение, в отражении яркой витрины и дразня его, Николай быстро приблизился и поцеловал мои губы, - мне трудно сдержать себя, - улыбаясь откровенно выражая своё откровенно радостное и сексуальное настроение приподнятыми уголками глаз.
- Оригинально и особенно живописно на фоне ярко освещённых витрин,- «тем не менее, подумывая о том, что мужчине свойственно такое необузданное поведение, особенно в непосредственной близости от соперника».
- Посмотри на вывеску на магазине.
Переливаясь и подмигивая мне, буквы исчезали, вновь появляясь, меняя цветы вывески её яркие люминесцентные огни с надписью «Ева».
- Ты меня интригуешь?
- Нисколько, войдём?
- Собираешься сделать подарок?
- Невозможно подарить то, что уже принадлежит. Прошу Вас, мадам, - при этом он приоткрыл дверь, пропуская меня.

                На неведомых дорожках

             В ярко освещённом зале рассматривая отблёскивающие золотым и брильянтовым блеском изделий витрины. Я следовала вперёд, застигнутая в эти минуты откуда – то снизу, из под ног, кружащимися листьями; золотого багряного листопада. В воздух полетели листья с оттенками жёлтого и золота цвета меди. Тонкие блестящие из тонкой фольги, они продолжали вращаться, переливаясь и отражаясь в витринах. В мерцании света зал ожил, напоминая необычный сад; у стеклянных витражей раскинулись деревца, обвитые искусственными лианами и подсвечивающими гирляндами.
В какое – то мгновение, неожиданно освещение исчезало; тем самым при появлении создавая некую иллюзию роста болтающихся и позвякивающих от вентиляции листопада монет, возникающих на ветках из темноты, поблёскивая и снова растворяясь в сумерке сада.
В зале, в его глубине располагался небольшой диван, в форме мопеда обтянутого светлой кожей с хаотично разбросанными подушечками для спины. Низкий стеклянный столик с кривыми ножками стоял впереди дивана и на нём журналы.
Французская мелодия в исполнении Патриции Касс, о прогулках на мотоцикле с мужчиной сопровождала меня под золотым дождём свето музыки, придавая лёгкую раскованность моим ощущениям и этому вечернему интерьеру. Тем не менее, реакция на сюрприз, застигнувший в врасплох, напоминала больше не приятное удивление, а была ближе к растерянности, когда ко мне подошёл Николай увлёкая, следуя за ними я подошла к столу,  не сразу понимая среди всей этого блеска и  светомузыки, что кому –то  потребовалось от меня.
            Присев в центре кожаного дивана и, удобно облокотившись на одну из его подушек, я увидела бывшего, то есть, отца моей дочери Евы.
- Мадам, а я ждал Вас.
- быть такого не может, - кокетливо ответив, заметила ему - а, ты оригинален.
- Шампанское, - при этих словах во внутренних дверях, исчез дворецкий, который вновь появился с шампанским в ведёрке со льдом, как и последующее своё появление, был скор, принёся фрукты с зефиром.
- Я предлагаю за Вас, - и заключив в конце своей речи на французский манер: -ма шер, -45-моя дорогая-в переводе с французского- бывший супруг поднял бокал.
Сначала, он дотронулся до моего и его лёгкий звон, напомнил мне, то время, когда он так же когда – то встречал меня с шампанским в аэропорту города Мурманска.
- Как давно это было, а привычки всё те же.
-А ты такая же.
-Что значит, такая же?
- Красивая; глаза, как прежде отводишь,; не любишь, когда смотрю в эти подёрнутые поволокой глаза и, та же притягивающая твоя сексуальность, ты не меняешься, словно замороженная на годы.
- Ты пригласил чтобы, рассказать об этом?
- И не только, я понимаю, что откладывать мой разговор больше нельзя. Признаюсь, какое – то время издали, я наблюдал за вами с Евой, кажется, ты заметила?
- Заметила ли? Ты задавался вопросом? Хотелось бы знать, чем же, всё - таки, вызвано сиё беспокойство?
- Сначала боязнью, что вы с Евой вдруг навсегда уедите за рубеж, а затем я стал замечать, что у тебя стали возникать проблемы. Я стал опасаться за твою безопасность, тем более, что дочь, моя единственная может в любой момент оказаться с тобой в такой же опасной ситуации. Незаметно, я стал выяснить - что происходит.
- Странно, мне казалось, ты должен был меня ненавидеть, а ты вдруг обо мне беспокоишься, это не выглядит логично., Не тяните же господин- Юсупов,  о чём пойдёт речь?- обратилась я к бывшему, понимая, что я должна всё выяснить сразу, иначе за эти паузы, я накручу себя до потери сознания.
- Мадам, я буду по возможности краток, «вернёмся к нашим баранам» , когда я проследил, простите меня, за Вашими связями, то выяснилось, что у известного Вам Олега по фамилии Разумовский есть приёмная дочь - Маргарита, проживавшая до настоящего времени в Польше. Не так давно она переехала в дом Разумовского на Рублёвке  в Москве. Тогда и начались все беды, хотя нет, возможно, намного раньше, у Австрийского бизнесмена Альфреда Фергюсона известного Вам под фамилией Разумовский
- В таком случае, какая связь межу мной и ситуацией в семье Разумовского?
- Речь идёт о наследстве, на которое претендует приёмная дочь. Узнав, что по прибытию из Эмиратов, её приёмный отец собирается узаконить свои отношения с возлюбленной, Марго не стала  терять времени.
- Тебе припоминается вечер, когда ты поехала на Волконскую дачу, говоря о том случае, когда после знакомства Елены  с общим приятелем Андреем, Николай незаметно наблюдал за Вами.
 Так вот, сначала  Щёголев, проследив за тобой, опередив тебя, прибыл несколькими минутами раньше на дачу, в наступающей темноте ты его не заметила, но он понял, что в доме предпринималась попытка устройства взрыва, намеренно были выкручены рукоятки духовки и открыты заслонки конфорок,  кухня была основательно наполнена газом. Несомненно, Николай наблюдал за тобой и, если бы  ты не устранила утечки газа, он бы вмешался. Ирис, но когда 
устранила утечку, он не стал себя обнаруживать, тогда не все детали были известны, а предстояло многое прояснить в отношении замыслов Марго. Её люди наблюдали за вами, предпринимая попытки устранить тебя. Не зная, с кем именно собирался встречаться Андрей, они создали аварийную ситуацию на трассе, разлив солярку на достаточном протяженном отрезке дороге в вашем районе. Только в тот день вместо тебя с Андреем оказалась Елена, возможно, она тебе рассказывала, как они во время поездки чуть не слетели с трассы?
- Нет, Ляля бывает настолько рассеянной, напротив, она мне об этом ничего не рассказывала. Только упомянула, что Андрей в конце прогулки стал почему – то на неё срываться.
- С целью – выявления подозрительных моментов в поведении Марго (подтверждение или опровержение  имеющихся  сомнений). Николаю необходимо было взаимодействие с окружающими, то есть, общение. Наблюдение и общение позволили нам извлечь необходимые данные и воздействовать на ситуацию в необходимом направлении.
А практика показывает; выявление потенциально опасного субъекта не решает полностью данную проблему. И только анализируя душевное состояние, психики людей  повышается эффективность  предотвращения преступных замыслов. 
- Мне как- то нехорошо, - перед глазами всё поплыло, казалось последние слова, перекрыли мне какой – то невидимый клапан с кислородом; я думала о Еве, - «что если, она окажется в опасности», - эти мысли, как чугунный шлем придавили мне голову; «сколько раз стараясь уберечь дочь, когда обстановка вокруг накалялась, я направляла Еву к сестре, держа её в неведении в случае возникновения подобной ситуации»,- терзая себя подобными подозрениями и ощущая капли на своем лице, когда всю меня пробивало каким то липким холодным потом.
- Щёголев! Несите же скорей что ни - будь!- Ирис, пожалуйста, дыши глубже, постарайся немного успокоиться, с Евой порядок.
- Принеси же, скорей валидол.
Сделав глоток воды и положив таблетку под язык, мутные очертания перед глазами стали отчётливее мне становилось лучше.
Открывая глаза и, приходя в чувства, я видела передо мной Николая, в руках он держал упаковку таблеток и, взгляд его оставался серьёзен.
- Но, какими способами вывести её на чистую воду? – терзаемая раздирающими мыслями, я  спросила,- Есть, хоть какие – то зацепки?
В воздухе повисла пауза, - «видимо, чтобы не напугать меня и помня недавнюю реакцию», - он продолжал сидеть молча, как мне показалось; поймав на себе его проницательный взгляд, - «Вячеслав тщательно подбирает слова.
И при этом, подумав, - «здесь кроется недосказанность».
И этот момент словно парируя мои мысли бывший несколько приоткрыл завесу:
- Требуется продолжать вести тщательное наблюдение за  поведением Марго. Как и на основании вербальных и невербальных проявлений в поведении на всех этапах взаимодействия; своевременное выявлять и нейтрализовать скрытое воздействие на ситуацию со стороны потенциальных преступников. Когда на кону стоят миллионы то, мысли преступника, понятны: - «для достижения цели все средства хороши».
- Однако, имеется и положительные моменты; вам с Евой Рита не станет причинять вреда, так как вместе с исчезновением Олега она устранила возможный денежный отток. В случае смерти отца; она остаётся единственной его прямой наследницей.
- То есть, Разумовский пропал?
- Исходя из моментов пересечения Олега с его приёмной дочерью и последующего фактического его исчезновения; возникает подозрение, что возможно Марго и устранила Разумовского, Фергюсона. Но, мы не знаем ничего; ни о его смерти, ни о вероятном существовании – на сегодняшний день, остаются не подтверждённые предположения.
Сосредоточившись, и направив взгляд в центр стола, где стояли напитки, Вячеслав встал с дивана, затем взяв графин с виски, немного плеснув его содержимого в бокал, взяв щипцами и положив туда же несколько кусков льда. Большими глотками, он осушил содержимое и подойдя к окну, сказал:
- Обстановка и дефицит времени, конечно же является дополнительной усложняющей задачей. Что в добавок усугубляется внезапным исчезновением Разумовского, заметим после его приезда в Москву. В июне, по нашим  данным, он встречался с его приёмной дочерью Маргаритой, в замужестве Парцхелава, звонил, сообщая о своём намерении увидеться. Но, вместо того, чтобы отбыть из Москвы в Сочи следы Олега известного Вам под фамилией Разумовский теряются и, причём, где – то в районе аэропорта Домодедово.
            Более того, как на рейсах компании аэрофлот, у которой был куплен электронный билет на фамилию Альфреда Фергюсона, так и на других рейсах регистрации данный пассажир, следующий из аэропорта Домодедово в Адлер не проходил.
В настоящее время Маргарита осторожна, выжидает, учитывая, что ни тело Фергюсона или его персону, разгуливающую в добром здравии, не обнаружили.
- А, его брат - Денис?
- Хороший вопрос, у него имеется контрольный пакет акций одного из предприятий авто импортёров, действия предусмотренные Разумовским в случае неординарной ситуации, остальная же часть денег находится на счетах в банках.
- Он держится молодцом, выполняет наши распоряжения, с его помощью мы наладили контакт с Маргаритой. Следует учитывать, что Маргарита может вести себя намного естественней обычных граждан, так как она хорошо выучила «свою роль». Скорее всего, будет демонстрировать показное спокойствие или изображать «скорбящую дочь», обеспокоенную пропажей отца. Преподнося те формы поведения, которые, по мнению потенциального преступника должны усыпить бдительность. Безусловно, крупный капитал является достаточной мотивацией обладания им. Чем в свою очередь, объяснима потенциальная опасность преступного поведения Маргариты.
«Многое для меня стало проясняться, теперь я понимала, чем объяснялось странное поведение Николая, его желание и отстранённость. И после разговора  с Вячеславом все события разложились по полочкам, как и вполне объяснимыми представлялись последние и прежде непонятные мне смски написанные Олегом, и перед ними его последний звонок и обрыв наших контактов»
- Чинь- чинь.
Раздался звон хрустальных бокалов, повернувшись немного в правую сторону, я обратила внимание на Николая, расставив широко ноги и держа руки вдоль туловища, видимо, чтобы в любой  момент в случае возникновения внезапной опасности, выхватить рукоять пистолета из кобуры, пристально вглядываясь в мерцающие очертания интерьера, стоя неподвижно, мимика его была серьёзна.
- Да, Юсупов ты как всегда гениален! – И, должен быть мне благодарен за то, что ушла.
-  Как не обидно такое услышать от Вас, но мадам, Вам простительно. За что же выпала такая честь?
- Уйдя, я направила тебя в нужное направление, иначе ты пустился бы во все тяжкие, но оставшись один, задумался и реализовал свои лучшие качества, скажем ценнейшие гены, унаследованные от твоих прародителей. Вспомни, когда нет применению уму и способностей, все ваши таланты оборачивались вам во вред. Так было с отцом - заслуженным лётчиком, и с дедом капитаном прошедшим всю войну.  А после что?  Был осуждён, за что? Воткнул вилку в ягодицы любовнице. К потере себя, и к деградации в дальнейшем могло завести тебя пьянство и карточные долги, но вижу, что ваша генетика, усовершенствовалась, судя по твоим достижениям.
- Ирис, прошли многие годы, но я, как обещал в письмах, говорю: - «что я за вас с Евой костьми лягу!.
Я безумно люблю единственную дочь, и понимаю, что она по настоящему, может быть счастлива, когда счастлива мама.
Проведя по моей руке и прикрыв её своей ладонью, Вячеслав вкрадчиво посмотрел на меня; глаза его были весёлые, с подзадоривающим огоньком из под светлых, как бы выгоревших ресниц.
- А напоследок, рассажу Вам одну историю.…
И, не торопясь начал: 
                - Жил был король со своей королевой, но однажды она покинула его дворец, взяв с собой их маленькую принцессу. Так и оставшись для короля загадкой.  И, хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой принцессы больше не находилось. Так и вернулся он домой ни с чем и горевал. И сколько он не умолял королеву вернуться к нему, но тяжёлую дворцовую дверь она так и не открыла.
Как не стучал, но никак достучаться не смог,-
сделав паузу, он намеренно повернулся ко мне лицом и в ожидании ответа выпил большой глоток шампанского, напоминая мне человека, испытывающего сильную жажду.
- Но, однажды, когда прекрасная принцесса выросла и стала ещё прекрасней, королю повезло. Луч света проник в глубину дома, когда отворив тяжёлую дубовую дверь, принцесса вышла на прогулку и встретила старого короля, она повернула к нему своё милое личико и, солнце отразило улыбку в голубых, как небо глазах короля, на которых так похоже глаза юной принцессы. Тогда старый король понял, что он по сути счастливейший из людей, потому что у него был красный цветок любви, который со временем превратился в прекрасный плод этой любви, называемый Евой.
- Рассказ о любовных приключениях? Очень уж он похож на сказку Андерсена, того самого Ганса – Христиана. Моё мнение?- последовал лёгкий кивок головы.
- Очень искренно, не банально, comme il faut  -46- comme il faut – без всякой фальши - в переводе с французского..
- Ну, что чинь – чинь за любовь, движущую красотой и даже небесными светилами, - подмигнув Вячеславу, произнесла:
- Чинь- чинь.

             Сев на сидение сзади Николя, который через минуту сняв автомобиль с ручника тормоза, ударив по газу и «с ветерком» повёз меня по улицам заснеженной бывшей столицы. Перед глазами стояло нескрываемое выражение грусти у Вячеслава, которое я заметила, помахав на прощание хозяину. 
              Мелкая позёмка стелилась вдоль дороги, скрываясь где – то за ограждением трассы. При взгляде на неё становилось зябко, представлялись как выйдя из авто холодный ветер с мелкими частицами снега станет проникать в открытые части лица, путая волосы и леденя руки.
Некоторое время мы молчали, настроение было никаким. И только, когда у дома я стала выходить из авто, он произнёс свою исповедь мне:
- Поверь мне, Ирис, я не рад, но это случилось.
Чувствуя усталость после недавнего обморока, мне не хотелось ни о чём слышать, тем более, что ощущение тяжести в голове так и не отпускало, казалось, что голова отказывалась получать новую информацию но, сделав усилие над собой, я уточнила:
- И у тебя уже что –то случилось, бедный мой Ники?
- Ирис, вот как, всегда, когда я серьёзно, ты находишь повод «поприкалываться», - и, недолго посмеявшись со мной, и пошутив на тему бедного Ники, он постепенно начал мне признаваться :
-Помнишь, был ноябрь, я проезжал мимо, когда ты стояла там, на остановке. Когда я впервые увидел тебя, признаюсь, я остановился напротив, теперь ты догадываешься - не случайно. Тогда я не предполагал и не учитывал, что при общении между нами включатся другие механизмы.
 Я говорю о том, что не рассчитывал, что мои отношения к тебе будут носить любовный характер. Но, пойми, для меня не имеет никакого значения, ни положение Вячеслава, ни то, кем я нанят. Говоря об этом, это моё хобби, меня привлекают неординарные и рисковые ситуации, тем более, что касается близких мне людей, а Славка мой друг.
А, ты и тогда не давала мне никакого повода, но я и уехал тогда, вечером, чувствуя, что мне будет трудно сдерживать влечение.
- Да, такое трудно забыть, - намеренно перебив монолог, я опять перевела всё сказанное им в шутку:
-Человек одел на себя мокрую одежу и растворился в некуда за дверью.
Это – то, в ноябре? Понятно, что герои, они особенные, закалённые и, причины скрытые от глаз,- выразив своё мнение на по следок, не желая продолжать разговор, и используя выпавшую мне возможность как –то уклониться от него, я поспешила в подъезд, ветер и правда становился невыносимее всё сильнее пронизывая меня своей Питерской сыростью, когда последние минуты достижения парадной двери показались мне вечностью.