Глава 3. Загадочная болезнь

Николай Раскосов
       Было бы неестественным, когда вошли в дом, если бы Варенька категорически не воспротивилась тому, чтобы ее несли в спаленку и оставили там одну.
       Варенька помнила утреннее необыкновенное озарение спаленки и была бы не прочь снова увидеть его, но сейчас озарения там не было, потому что и солнце уже поднялось, да и не красное оно вовсе, как было утром.
       - Сюда, сюда! Положите меня на диван – одной рукой Варенька вцепилась и трусила отца за рукав его рубашки, а другой протянула к стоящему у стены в гостиной дивану, -  Я хочу быть с вами, не хочу одна.
       - Ложи ее здесь, - согласилась Ира.  Она и сама не желала оставлять Вареньку сейчас один на один с собой. К тому же не мешало бы ее осмотреть и обо всем расспросить, - Эти местные врачи ровным счетом ничего не знают. Всё, всё валят, - она в сердцах позволила себе применить это грубое слово, - на возрастные изменения, при этом утверждают, что все пройдет само с возрастом. Ага! Как будто другие дети вовсе не растут. Что? Все падают в обмороки!? Как бы ни так.  Завтра же, завтра едим в областную больницу.
       - Я позвоню отцу, он встретит вас в Донецке, - согласился муж.
       - Хорошо бы.
       Тут Варенька высвободила ручки из под одеяла, которым ее укрыли, и положила их поверх него. Теперь она лежала спиной и головой на большой подушке с широко раскрытыми глазами и довольной улыбкой.
       - Мама, там были мальчики, - заявила со счастьем на лице Варенька.
       - Какие мальчики? – Ира застыла в изумлении, плохо понимая смысл сказанного Варенькой, и не зная, как к этому отнестись.
       - Иисус и Билли, а еще там были старцы.
       Эта конкретизация имен еще больше озадачила и теперь возбудила Иру. Запоздалое удивление появилось и на лице Толи.
       - Что они тебе сделали? – Ира скинула с Вареньки одеяло и стала ее раздевать.
       - Мамочка, не надо, - Варенька обеими руками, как могла сопротивлялась, - ничего они мне не сделали, они хорошие.
       - Клещи, у тебя могут быть клещи, все равно я тебя осмотрю, нашла выход из положения Ира.
       - Толя, кто там был? Ты что-нибудь понял, что за мальчики такие?
       - Откуда я могу знать? Толяша сказал, что она там была одна, да еще наши монстры гуси. К тому же на ролике также никого нет.
       - Но кто-то его снимал, этот ролик! – Толя пожал плечами.
       - Это Иисус и Билли. Их работа, - невозмутимо говорила Варенька, - все это они сделали.
       - Погоди, какой такой Иисус, - значение слова стало доходить до сознания Иры.
       - Тот самый, ты же сама мне о нем столько говорила, - удивилась непониманию Варенька, - и потянула на себя одеяло.
       - Толя, обратилась Ира к мужу, повернув к нему голову и желая увидеть в нем и получить от него поддержку, - О чем она? Девочка моя, - она вновь обратилась и повернулась к Вареньке, - ты не заболела? А ну, покажи мне язык.
       - А-а-а, - протянула Варенька, открыв рот, и сама себе пощупала лобик, - и лоб у меня не горячий, - сказала она.
Ира перещупала лоб. Действительно, лоб как лоб, обычный, по ощущениям температуры нет, вне сомнений.
       - Они там были и Билли, и старцы, - настаивала Варенька, обиженная тем, что ей не верят.
       - Толяша, - крикнула Ира, услышав шум во дворе, подойдя к окну и высунувшись в него, - зайди в дом.
       - Толя, - обратилась она к мужу, - там во дворе не гуси, а настоящие крокодилы, я таких никогда прежде и не видела.
Толя выглянул в окно и … Это уже был не ролик на мобильном телефоне, а настоящие его, только раза в два больше, но его гуси. Чудеса! Бред какой-то! Такого не может быть!
       - Толяша, кто там был, кого ты видел на поляне, - теперь роль инквизитора взял на себя Толя.
       - Что вы ко мне пристали? Никого там не было, Варька и гуси.
       - Варенька, поправила его Ира.
       - Пусть так, все равно никого не было.
       - Они были там!!! – Варенька готова была наброситься на брата с кулаками, она даже привстала и села на диване.
       - Хорошо, хорошо, успокойся, ложись, - вернула в исходное положение Вареньку мама Ира. А Толяша покрутил указательным пальцем возле своего виска, на что Варенька не очень обиделась, но показала Толяше язык.
       - А-а-а, сказала она.
       - Даже не смей так больше делать, - зато мама Ира обрушилась на сына, - Чтобы я никогда впредь от тебя этого не видела! Даже не думай!
       - Иди к себе, - выговорил сына Толя.
       Толяша пошел прочь, он даже понурил голову, но про себя одними губами тихо произнес:  Ишь, как вспылила! Варвара, она и есть Варвара. Тут он живо вспомнил разговор мамы Иры с ее отцом, а значит дедом Вареньки, невольным свидетелем которого он был. И в самом деле, самая что ни на есть Варвара!  Тогда дед просто вознегодовал, когда узнал, что его только что родившуюся долгожданную внучку назвали столь старомодным именем – Варвара.
       - Есть в нем, в этом имени, что-то дикое, бунтарское.
Прав был дед, подумал Толяша.
       - Поменяй имя пока еще не поздно, задразнят девчонку, и сейчас, да и когда подрастет, задразнят. Ну, что за имя – Варвара?!
       - Варя, Варенька, - спокойно отреагировала на возмущения отца Ира, и уверенно и невозмутимо поправила деда, - хорошее имя – Варенька, - с любовью еще раз повторила она, - так мы ее называем, да и к имени уже привыкли, и менять его решительно не будем ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах. Привыкай и ты. Вот ты увидишь Вареньку и согласишься, это ее имя.
       Толяша не знал, что, озадаченный и не желавший легко сдаться, дед долго копался в своей библиотеке, а потом и в интернете, пока не нашел информацию о Святой Варваре Великомученице. Он вгляделся в ее лик, и он его очаровал. Да так, что дед сделал распечатку и положил ее себе в любимую книгу, что всегда была при нем. Теперь дед несколько успокоился.  А уж, когда он прочел о том, что мощи Святой находятся у нас в Украине, в столице ее, городе Киеве, во Владимирском соборе,  да еще к тому же в храме Михаила Архистратига, в ордене которого он состоял, что на территории Киево-Печерской Лавры, то он и вовсе смирился. В чем и признался дочери Ире.
       - Что ж, Варенька, так Варенька, - сказал он ей, - не прав я был тогда. Мне это имя напоминает и Барбару Брыльску, польскую актрису. Люблю я ее.
       - Иди уже, не бурчи, - проводила Толяшу мама Ира.
А Варенька видя, что никто не верит ее рассказу не очень то и расстроилась. Она снова приподнялась, села на диван, потом, скинув одеяло, свесила ножки и заявила.
       - Все, я выспалась. Они и сейчас со мной, я знаю. Они здесь, - она соскочила с дивана и побежала сначала по полу гостиной, затем коридора в ванную комнату по пути напевая неведомо откуда взявшуюся  никому не известную песенку, слова которой были ведомы только ей.
       «- Отчего вдруг возник Иисус?
          Я причины назвать не берусь.
          Кто такой этот выскочка Билли?
          Может просто прыщавый дебила.
          Нас рассудит во всем Иисус.

       Через три минуты Варенька прибежала назад.
       - Зачем они тебе? – спросил ее папа Толя.
       - Я буду с ними дружить! – звонко отрапортовала Варенька.
       - А как же мы доченька? – озабоченно спросила мама Ира, - Мы же тебя так любим! – Сейчас она надеялась на взаимность и получила ее.
       - Я тоже вас люблю. И тебя, и тебя, - показала она пальчиком на Иру и Толю, - и Толяшу, и Васю и Ваню, и бабушек и дедушек. Вот! И Иисуса и Билли тоже… Мама, - она решила сменить тему разговора, - я хочу кушать. Покорми меня, - и побежала на кухню, опять напевая.
          Ну, постойте! До вас доберусь! –
          Пригрозил мальчуганам дедусь.
          Папа с мамой, конечно же, любят,
          По утрам меня зря не разбудят.
          Нас рассудит во всем Иисус.

       Больше к этой теме Ира и Толя сегодня уже не возвращались. Пусть Варенька успокоится. Хватит с нее на сегодня волнений, а завтра в больницу.
Вечером, однако, уже в постели Иру взяла лихорадка, хотя и днем у нее все валилось из рук. Она снова возобновила разговор с Толей. Варенька к этому времени уже спала.
       - Как ты думаешь, были там, на поляне эти мальчики или нет? Они ей почудились? Плод ее фантазий? Следствие болезни?
       - Ну конечно! Их и быть не могло. Ну, ты сама посуди, откуда взяться Иисусу, который и жил то две тысячи лет назад. Да, и Билли, кто он такой? Разве ты о нем хотя бы слышала? Ты сама то, что обо всем этом думаешь?
Ира задумалась, а Толя терпеливо ждал.
       - Вот что я думаю, - и тут Ира попыталась, а вернее сказать, сделала свое психологическое заключение о происходящем и причинах этой странной Варенькиной болезни, - Варенька впечатлительная девочка, я бы даже сказала очень впечатлительная и ко всему тому она еще и умненькая девочка. Это я говорю не потому, что она наша дочь, а объективно, в интересах реальной оценки сложившейся ситуации, - Ира сделала паузу, - Все увиденное и услышанное она мгновенно воспринимает, моментально реагирует и впитывает в себя словно губка. Это создает определенную психологическую нагрузку на ее еще несформировавшуюся психику… А вот разложить, я бы так сказала, всю принятую информацию по полочкам она, увы, не может. Пока не может, - уточнила Ира, -  От этого у нее получается, как бы переизбыток этой самой информации. Он же, переизбыток, в свою очередь инициирует излишнюю психологическую нагрузку, - Толя внимательно, не перебивая, слушал жену, - Варенькино детское, хрупкое сознание и ее маленькое тельце не выдерживают объема и веса свалившегося на нее огромного психологического давления, оттого у нее и получается путаница в сознании, оттого случаются и ее обмороки. Примерно это так…А ты, ты что думаешь по этому поводу?
       - Прежде всего, мне трудно с тобой не согласиться. В твоей оценке есть рациональное зерно, хотя я, может быть,  не достаточно хорошо все понял… Я попытаюсь дать этому объяснение со своей колокольни. Время летит стремительно быстро. И нам не всегда представляется возможным за ним угнаться. И потому одно поколение сменяется другим. Вместе с тем, пусть это звучит несколько пафосно, с огромным ускорением мчится вперед и локомотив научно-технического прогресса. Ежегодно делаются сотни, тысячи, потрясающих наше воображение, открытий. При этом надо отметить, что возможности человека, как индивидуума, его мозга, еще не достаточно хорошо изучены, они неизмеримо выше и больше даже самых оптимистических наших прогнозов и представлений! – гордо заявил Толя, - Со временем меняется и сам человек, а с ним и наши представления о человечестве, вселенной, вере, интересах человека. Вместе с тем обновляются и методы и подходы к развитию человечества, ровно, как и представления о его месте и роли в этом мире. И, возможно, Варенька, это новое поколение, способности которого, полет мысли и фантазии нам с тобой уже не всегда представляется возможным понять, - такие заключения сделал папа Толя.
       - Так ты считаешь это вовсе не болезнь? Что же тогда делать?
       - Отчего же? Обследоваться необходимо! И если специалисты определят лечение. То и лечиться.
       Тем не менее, на утро они поменяли свое решение.
Нет, от поездки в Донецк пока придется отказаться. Ну, посудите сами, было бы, по крайней мере, смешно, а по сути, глупо рассказывать врачу о том, что с Варенькой случился обморок, в результате которого появились невесть откуда взявшиеся два мальчугана и старцы. Уже тут не прослеживается причинно-следственная связь. При этом один из мальчуганов не кто иной, как сам Иисус, да еще и творивший для Вареньки чудеса: гуси, наевшись в мгновение ока взращенной им травы, тут же удвоили свой вес. Наблюдавшая это Варенька до упада смеялась и прыгала, потом вытворяла пляску на спине и Билли, второй из мальчуганов все это в видеоролике разместил в социальных сетях интернета. Будьте добры, можете зайти в интернет и все сами посмотреть. И уже только потом Толяша, брат Вареньки, обнаружил ее на поляне в бесчувственном состоянии.
Бред!
       Какой врач, скажите мне, да и вообще любое мало-мальски разумное существо поверит в эту белиберду. По крайней мере, он скажет примерно хотя бы следующее, и при этом будет абсолютно прав.
       - Хотите знать мое мнение? Пожалуйста, вот оно: Пациентка, а именно Варенька, убежала из дома, такое случается сплошь и рядом, насмеялась, набегалась, от чего получила сильное переутомление, вследствие этого и упала в обморок. А что касается видений, так это все детские фантазии, выдумки пациентки.
       - С гусями еще проще, добавит он, откровенно смеясь над вами, любит хозяин видеть своих гусей большими, нежели соседские.
Вот вам и диагноз и заключение.
       - Простите, - не без основания возразите вы, - а кто же тогда отснял ролик?
       - Да кто угодно, любой прохожий на свой мобильный телефон, спрятавшись за деревом. Варенька бы и не увидела его. И разместил его в интернете. И обратите внимание никаких мальчуганов, ровно, как и старцев в ролике нет. Разве не так?
       - Но позвольте! – все же не согласитесь вы, - А гуси, я сам их взвешивал!? Вес свой удвоили, точно я вам говорю, - и получите совершенно справедливый и объективный ответ.
       - Да обожрались они невесть чего, вот их и раздуло. Вот погодите, через день, два вернутся к исходному весу, а то и подохнут. Покажитесь ветеринару, советую, непременно покажитесь. Не ровен час, передохнут, я вам говорю.
       А теперь посудите сами, стоит ли с этим ехать в областную больницу. Разве что на посмешище. Да и кто примет в областной больнице без направления городской. Сдайте анализы, получите направление, а уж потом и приезжайте себе на здоровье.
       Потому так и поступили. Три недели мытарств по больницам и дело было сделано. Заключение областных специалистов медиков гласило:
       - Детский психоз на нервной почве. Больше гулять, свежего воздуха, природы, хорошее питание, меньше телевизора, никаких отрицательных эмоций, тем более истерик. И уж, конечно, в лес одну не пускать. Девочка все время должна быть на ваших глазах, по крайней мере, до тех пор, пока еще случится обморок. И встаньте на учет, непременно встаньте.