Книжка моего детства

Вадим Фомченко
   Фенимор Купер писал не только о Следопыте. Одна из его книг называется "Шпион" и там действительно главный герой - шпион., работающий во время Войны за независимость под прикрытием маски бродячего торговца, Разносчика в зоне военных действий, где ведь есть невоюющее население, которому как-то надо жить. В общем-то мы сразу догадываемся, что он шпион и мы с интересом следим, как бесстрашно он лезет в самые опасные места, как незаметно и уверенно помогает людям, которые ему дороги, причём так чтобы и те не могли понять с какой стороны пришла помощь. И я, тогда ещё правоверный комсомолец и советский школьник просто в восторге от мужества, разума и огромной духовной силы этого человека, мимолётным знакомством с которым я буду гордиться всю жизнь. И я не удивлён, когда на последней странице становится известным, что это шпион самого Вашингтона, который безгранично ему доверяет. Иначе просто и быть не может!

   Но вот один эпизод! В Зоне действует несколько банд грабителей и мародёров,обычно принимающих "политическую" окраску роялистов или республиканцев только в зависимости от обстоятельств: как легче грабить. В безлюдной местности в заброшенном сарае наш герой оказывается один на один с главарём одной из банд и тот собирается пытать его, чтобы узнать, где тот прячет деньги, а потом убить. Однако в этот момент в сарай врываются солдаты английского конного патруля. К разносчику они не имеют никаких претензий и сразу его отпускают. А вот бандит им хорошо известен и без лишних церемоний они его сразу вешают на одной из потолочных балок. Он повешен, но ещё жив, потому что обеими руками зацепился за балку и висит на ней. Петля короткая и без посторонней помощи снять её невозможно. Поэтому солдаты беззаботно вскакивают на лошадей и исчезают. И несчастный повешенный в последней надежде, что разносчик не ушёл далеко, начинает кричать умоляя того прийти на помощь. А тот и вправду рядом. И я (советский школьник!) просто озадачен его поведением. Он падает на землю, зажимает уши руками и плачет, просто рыдает. И это человек, которого я уже посчитал сделанным из железа! Что же он так раскис? Ведь это умирает его заклятый смертельный враг!

Что делает время!! Я уже не помню имён действующих лиц да и всех эпизодов романа, кроме этого. Да и слов несчастного повешенного не помню, всё сливается в жалкий беспомощный вой. Но этот вой долетает до меня и мне хочется зажать уши и слёзы выступают на мои глаза. Да плохой вредный опасный для всех нас человек, но ведь ЧЕЛОВЕК!

Хорошие книжки я читал в детстве. НУЖНЫЕ!!