Чудо где-то рядом

Дина Иошпа
Жила-была девочка Матильда. Правда, ей было уже 27 лет, её рост составлял 175 см, а весила она 60 килограмм. Но у неё была душа ребёнка, и девушка видела  то, что другим никогда не дано увидеть. Её всегда считали не от мира сего, блаженной, чокнутой ,  а то и вовсе сумасшедшей. Её родителям часто советовали отправить дочь в закрытое учреждение для душевно - больных. Почему в закрытое , ведь Матильда не представляла угрозу для общества? Просто в её городе не любили странных.
Но её родителям было не до этого: они были в делах и заботах. Отец,  Джордж, работал бухгалтером, рано уходил на работу и поздно возвращался домой и всегда делал то, что говорила ему жена. Мать и жена  Джорджа соответственно, Джейн, была социальным работником. У них были большие финансовые  проблемы. Они оба реально смотрели на мир и не понимали Матильду.
 А ещё у них была старшая парализованная дочь – Селена. Она дышала через трубку. Врачи пытались ей помочь, она проходила все возможные процедуры, но ничего не помогало.  Дни  Селены были сочтены. Но она не унывала: она мужественно переносила боль и верила в чудо. Они с Матильдой очень любили друг друга, и Матильду жутко пугала мысль, что когда-нибудь  сестра покинет её навсегда.
Ещё у них имелись бабушка и дедушка. Они были очень старые и слабые. Бабушка Гленда в молодости была очень деятельной и став старой, не могла вести прежнюю жизнь. И тогда она стала ворчать и кукситься по любому поводу.
Дедушка Морис, напротив, всегда очень спокойный, любил наблюдать и созерцать.  Казалось, он понимал Матильду. Во всяком случае, никогда не считал её сумасшедшей.
Матильде трудно было найти работу по специальности, так как у неё вообще не было специальности. Зато у неё было много свободного времени. И она много читала и гуляла.
Как-то раз она гуляла в парке  около дома. Уже наступила осень, холодная и тоскливая. Но Матильда любила осень. Она также любила зиму, весну и лето. Она очень любила жизнь.
И вот сейчас Матильда подошла к небольшому пригорку, чтобы собрать с него сухие листья. И вдруг увидела странный блеск. Он как - будто исходил откуда - то изнутри. Матильда не очень испугалась: она ведь всегда видела необычные  вещи. Она отбросила рукой несколько листьев, и блеск стал сильнее. Он как – будто манил её куда – то. Матильда протянула руку, и что – то яркое и тёплое втянуло её внутрь.
Матильда не успела опомниться, как оказалась в очень странном месте.      Здесь шёл дождь. Обстоятельство не самое удивительное,  если бы не одна деталь: он был разноцветным!  Красные, синие, жёлтые, зелёные капли были тёплые и, что самое интересное, вкусные!
Матильда открыла рот, и дождь стал капать ей туда. Она наслаждалась вкусным дождём, и вдруг услышала шёпот. Из – за деревьев и кустов вышли разные звери: зайцы, белки, лисы, ежи и волки. Тут Матильда испугалась и замерла на месте.
-Не бойся,- ласково проговорила лиса.- Мы тебя не обидим!
Матильда вся сжалась.
-Вы умеете говорить?
-А что мы сейчас по – твоему  делаем?- возмутился ёж.
-А, всё понятно! Я окончательно сошла с ума!
-Всё совсем не так, - затараторили сразу две белки.- Просто ты находишься в волшебной стране!
-И у вас все звери говорят?
-Все!- ответил ей заяц.- А ещё мы все умеем летать! А ещё у нас живут феи, великаны и гномы!
-Ничего не понимаю! – воскликнула Матильда.
-Заяц, что ты девочке голову морочишь!- проворчал волк.
-А я что, я ничего!- испугано   ответил зайка.
Тут вышла сова:
-Звери, не ругайтесь! Девочка, я сейчас тебе всё объясню. Значит так, у нас волшебная страна, где идёт вкусный дождь, звери умеют говорить и все вокруг могут летать.  А ещё у нас живут великаны, которые строят дома, и гномы, которые сеют хлеб,  сажают овощи и фрукты. Ещё у нас есть феи, которые следят за порядком.
Вдруг всё вокруг засверкало, и послышалась красивая  музыка. Звери расступились, и к Матильде подошла красивая женщина в белом пушистом платье.
Звери засуетились и кто – то прошептал:
-Это же Главная Фея! Поклонись, девочка!
Матильда неуклюже поклонилась. Фея посмотрела на Матильду, улыбнулась и проговорила:
- Добро пожаловать, Матильда! Мы все тебя долго ждали!
-Но я случайно к вам попала,- ответила ей Матильда.
-Ничего не бывает случайно! – отозвалась фея.- Когда- нибудь ты всё поймёшь. Но это будет потом. А пока ты можешь гостить у нас, пока небеса не станут оранжевыми.
- Я  так рад!- запрыгал зайка.- К нам так давно не приходили люди!
- А у вас раньше бывали люди?
- Опять ты, заяц, разболтался! – сердито ответил волк.- Был тут один мальчик. Давно это было. А потом он вырос и всё забыл. А ты выросла, но осталась маленькой.
Тут фея взмахнула рукой и объявила:
-Время летать!
И все взлетели. И Матильда взлетела. Она почувствовала себя так хорошо! И это было самое удивительное в этой стране – ты чувствовал себя так хорошо, как никогда и негде. Ты чувствовал себя счастливым просто так.
И вдруг небо стало оранжевым. Какая-то сила потянула Матильду вверх, и она оказалась в парке у пригорка, покрытого листьями. Она вернулась в обычный мир и вспомнила, что ей давно пора домой.
- Где ты была? – спросила её мать.
Матильда начала рассказывать о волшебной стране, но мать сердито прервала её:
- В твоём состоянии не стоит употреблять наркотики!
- А я бы хотела побывать в такой стране,- отозвалась Селена.- Может быть я буду там когда умру.
Мать с грустью посмотрела на дочерей и вышла из комнаты.
Когда Матильда рассказала о волшебной стране бабушке и дедушке они отреагировали по-разному: бабушка заворчала, как обычно, а дедушка поддержал внучку:
- Ты знаешь, а я верю в эту страну и знаю, что тебе не показалось.
- Вечно ты морочишь голову,- сердито ответила бабушка.- Сначала мне, потом детям, теперь внучке. Матильда, не слушай его, он ещё более сумасшедший, чем ты.
Тут в палату вошёл Фрэнки. Он работал медбратом в доме престарелых и был нормальным парнем, если бы не одно обстоятельство: ему нравилась Матильда. Как нормальному парню может нравиться Матильда! Он очень стеснялся своей любви, но ничего не мог поделать. Он часто видел её, когда она навещала Мориса и Гленду. Когда Фрэнки видел Матильду, он начинал краснеть и мямлить. А Матильда была в своих фантазиях.
 В том, что волшебная страна существует, Матильда убедилась на следующий день. Она пришла в парк, нашла тот самый пригорок и… опять очутилась в волшебной стране. И пробыла там до того, пока небеса не стали оранжевые.
И теперь каждый день Матильда посещала волшебную страну. Она подружилась со зверями, познакомилась с великанами и гномами и пила сладкий,  разноцветный  дождь.
Один раз она сказала Главной Фее:
-Если бы можно было остаться здесь навсегда!
-Нет, Матильда, - ответила ей фея.- Ты нужна в своём мире.
Однажды, вернувшись домой, Матильда обнаружила, что Селену забрали в больницу. Видимо ей стало совсем плохо. Не успела она опомниться, как дверь в комнату открылась, и вошли мать, врач и социальный работник.
- Что вам нужно?- резко спросила Матильда.
-Дорогая,- ласково заговорила Джейн.- Тебе надо немного отдохнуть. Это для твоего же блага.
Потом она обратилась к вошедшим:
- Матильда совсем оторвана от реальности. Она не работает и не учится, я не знаю, чем она занимается весь день. У меня есть опасения, что Матильда употребляет наркотики.
-Я не хочу нигде отдыхать! - вдруг закричала Матильда.- Я не сделала ничего плохого!
-Налицо приступ  агрессии,- проговорил врач.
Тут в комнату вошли два санитара, которые схватили Матильду. Врач  подошёл и вколол ей укол.
Матильда  очнулась связанной в палате. Белый потолок, белые стены, решётки на окнах. Вошла медсестра с тарелкой в руке.
- На, поешь!
-Я в психушке?
-В психиатрической больнице,- поправила её медсестра.
- И сколько мне лежать здесь?
-Пока тебе не будет лучше.
-Но мне уже лучше,- уверено ответила Матильда.
-Наш врач так не считает,- грустно сказала медсестра.
-Ну хотя бы развяжите меня,- взмолилась Матильда. –Я  ведь не опасная, правда!
-Ты не опасная, но странная, а это ещё хуже. 
Так Матильда оказалась в психиатрической больнице. Её развязали и перевели в общую палату. Дни тянулись очень медленно. Иногда её навещали родители, но большую часть времени Матильда проводила одна в своих раздумьях. Она думала о несчастной сестре, которая вот-вот должна умереть; о бабушке с дедушкой, которые тоже очень слабы; и, конечно, она думала о волшебной стране. Она быстро поняла, что об этом не стоит говорить с психиатрами. Она делала всё, что от неё требовали: принимала лекарства, проходила все процедуры, присутствовала на всех мероприятиях этого заведения и даже была дежурной по кухне, но её не выписывали. Так проходили дни и недели.
Однажды Матильда сидела у окна и смотрела на траву и деревья. Это было её любимым занятием в больнице. Другого просто не было. Вдруг она услышала стук в окно. Она посмотрела и не поверила своим глазам: в окно стучалась птичка из волшебной страны.
-Чирика, это ты?
-Я, я, Матильда!
-Как ты нашла меня?
-Это не важно. У меня к тебе послание от Главной Феи.
-Но я не могу открыть окно, оно за решётками.
-Сейчас,- Чирика отряхнула пёрышки и быстро проговорила.- Чук-чурук, пурум-бурум!
И письмо само прошло через стекло и решётки и оказалось на ладони у Матильды.
-Ну, мне пора,- прощебетала Чирика.- Тебе привет от всех нас, мы тебя помним и любим!
Матильда распечатала письмо и прочитала следующее:
“Дорогая Матильда, пришло твоё время! Ты можешь спасти близких тебе людей. Тебе только нужно впустить сказку в реальный мир. Для этого тебе надо привезти всех дорогих тебе людей в парк к  пригорку. Затем открой портал в сказочный мир для обычных людей. И тогда всё будет хорошо. И ещё: за всё надо платить! Ты выросла, но осталась ребёнком, и поэтому ты видишь чудеса, но тебе так тяжело в обычном мире. А тот мальчик, который был у нас, но решил стать нормальным, вырос и забыл дорогу в волшебную страну. А Фрэнки хоть и пытается быть как все, любит тебя, и это делает его особенным. Не вешай нос, Матильда, мы все с тобой!”
Матильде сразу стало тепло на душе: её любят и помнят!  Однако как сделать то, о чём просит фея? Надо самой как-то выбраться из больницы, потом вывезти (выкрасть) Селену и старичков и при этом не попасть в тюрьму. И как открыть волшебный мир для обычных людей? Они же в упор не видят чудеса! И всё же надо было действовать. В голове у Матильды крутилось одно имя: Фрэнки. Да, он может помочь! Надо ему позвонить и всё объяснить. Он поверит.  Ведь он её любит! Хоть и скрывает.
У Матильды была одна минута (столько полагалось пациентам).  “Другого шанса  у меня не будет”- подумала Матильда. Она дрожащими руками набрала номер.
-Алло, кто это?
- Фрэнки!- закричала Матильда.- Это я, Матильда! Слушай меня и не перебивай. Тебе нужно вывести моих старичков из дома престарелых, Селену из больницы и освободить меня. Потом мы все должны отправиться в парк. Я знаю, это звучит жутко, и пусть я сто раз сошла с ума, но пожалуйста, сделай это ради меня! Я никогда ничего у тебя не просила, но сейчас не прошу, а умоляю! Я знаю, ты ко мне что-то чувствуешь,  и пожалуйста, поверь  мне, это очень важно!
После небольшого молчания Фрэнки проговорил:
-Хорошо,  Матильда,  я постараюсь.
Я не буду описывать, как у него получилось. Скажу только, что когда любишь по-настоящему, нет ничего невозможного.
И вот вся компания оказалась в парке возле пригорка. И Матильда начала копать. Но ничего не происходило.
-Она должна быть здесь, эта волшебная страна,- в недоумении проговорила Матильда.
А в это время в парк пришли полиция, представители социальных служб, врачи и просто зеваки. Пришли и родители Матильды. Около пригорка собрался почти весь город. Все кричали, угрожали, умоляли, но Матильда продолжала копать. Наконец, полицейские надели на Матильду и Фрэнки наручники.
Вдруг Селена тяжело задышала, а потом закрыла глаза. Перед этим она успела сказать:
-Я всегда любила тебя, сестрёнка!
“Неужели это всё?”- подумала Матильда и заплакала.
И вдруг пошёл дождь. И все закричали:
- Смотрите, это разноцветный  дождь!  Он тёплый и вкусный.
-Это радиактивный дождь!- истошно завопила Джейн.- Джордж, скажи всем, что дождь опасен!
-Как скажешь, дорогая!
Тут дедушка Морис встал с инвалидного кресла и подошёл к дочери.
-Джейн, ты никогда ничего не замечала. Перед тобой явное чудо, а ты его в упор не видишь.
Тут бабушка Гленда воскликнула:
-Смотрите, я могу ходить, бегать и прыгать, как молодая!
Потом грозно обратилась к Джорджу:
-Как ты мог позволить своей жене упечь девочку в психушку?! Она ведь абсолютно нормальная!
Джордж только промямлил в ответ.
И тут Селена очнулась, встала, подошла к Матильде и обняла её.
-Я знала, что ты меня спасёшь, сестрёнка!
-Снимите с ребят наручники! - сердито приказала бабушка Гленда.
Полицейские сняли наручники с Фрэнки и Матильды.
И тут из отверстия, прорытого Матильдой, пошёл свет. И оттуда вышла Главная Фея. Все закричали:
-Ой, смотрите, кто это? Она вышла из под земли!!!
Фея улыбнулась:
-Здравствуйте, обычные жители Земли! Я надеюсь, теперь вы верите в чудеса. Морис, подойди ко мне!
Все расступились, и дедушка Морис подошёл к ней.
-Морис, ты помнишь меня?
-Да, Главная Фея, я был маленьким мальчиком, но я тебя помню.
-Ты ведь решил всё забыть и стать обычным.
-Да, и я всю жизнь сожалел об этом. Ведь я всегда что-то помнил и не стал обычным до конца.
-Ну, ничего,- ласково ответила фея.- Я рада, что всё закончилось хорошо. А сейчас все на одну минуту будут счастливыми!
И все взлетели в воздух и чувствовали себя прекрасно, как никогда.
P. S.
После вышеописанных событий жизнь у обитателей города изменилась.
Несмотря на то, что родители  Матильды расплатились с долгами и зажили материально лучше, Джейн стала посещать психолога каждую неделю, а Джордж перестал всегда соглашаться с женой.
Селена стала балериной, и несмотря  на то, что ей было 30 лет, она добилась больших успехов.
Бабушка Гленда занялась бегом на длинные дистанции. Ещё она печёт и продаёт торты и ведёт кулинарную передачу. У неё столько энергии, что она всё время что-то делает и почти не ворчит.
Дедушка Морис начал рисовать. Его картины яркие и красочные. На них изображены необычные пейзажи. “Я рисую по памяти”, - объясняет он.
Фрэнки пошёл учиться на врача. Ещё он сделал предложение Матильде.
Матильда согласилась, и они поженятся через несколько месяцев. Ещё Матильда нашла работу – теперь она пишет книги для детей, а дедушка Морис их иллюстрирует. Книги пользуются огромным спросом. Их покупают не только для детей.  Взрослые тоже с удовольствием читают книги Матильды.
Портал в волшебную страну закрылся. Но жители города изменились: они стали видеть маленькие чудеса в обычном мире. Потому что чудеса есть везде и всегда. Их надо только уметь разглядеть.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;